И в целом, в любом занятии со временем наступает период, когда хочется делиться полученными знаниями, а что может быть хайповее, чем фотограф, с голыми телесами?
Так что если у вас есть вопросы о процессе, результатах или закулисье – задавайте вопросы, буду пилить гайды =)
Как её подруги на тебя смотрят, когда видят тебя первый раз,
но слышали, что ты фотографируешь голеньких!
И вот подруга на съемке, пока, конечно, не жанровые съемки, а так, раскрывающие. Увлекается бондажом, тяготеет к лесбо-сепаратизму, рисует картины и просто хороша собой. Обсудив все возможные варианты дальнейшего сотрудничества, в том числе и фото-тройничок, мы мило попрощались, улыбнулись напоследок друг другу и больше никогда не виделись =) Молодость, депрессии, смена интересов и все дела.
И в чем отличие от фантазий сверстниц? Девули постарше в референсах подобной съемки представляют себе что-то в духе Сафина, с томными позами, густой атмосферой и стилизованностью под декаданс. А молодым подавай андерграунд на грани треша.
Ну а я в принципе на всё согласен, только говорю – засылай мамзель на тестовую съемочку, посмотрим, как она ложится на камеру, обговорим её сторону виденья и будем искать бабушатник.
С годами твой фото-скилл растет, а ровесницы мигрируют из винограда в изюм. Приходится обращай свой объектив в сторону молодых и сочных. А там – свои фантазии, и вкусы очень специфичны!
Пересеклись с одной сочной сатанисткой, в процессе знакомства узнал её фото-мечты. Оказалось, что хочет на пару с подруженькой снять почасовую квартиру, в состоянии бабушатника, чтобы на выходе получились странные жанровые фотографии.
Это запретили прокладочные российские конторы, разницу курсов то кладут в карман. Нельзя оплачивать в баксах товары с Т-молл, но если брать с доставкой из Китая - можно оплатить, нужно лишь поставить старое приложение с 4пда, а не новое, российское из стора. Сам вчера оплатил с киви в баксах.
А у меня есть история, как я увязался за знакомой стрипухой после нашего фотосета - на её следующий, напросился туда бэк-фотографом. Снимали чледенцы (леденцы\мыло в форме писюнов) в хате со свежим ремонтом, которая должна была как раз стать такой - дорогой арендной почасовой, там было прям всё на стиле. Хату сделал родственник владельца бизнеса, ну и вот мы успели вклинится между окончанием ремонта и первой арендой =) Фотки вышли просто огонь, хотя история как основной фотограф (который вообще изначально видеограф, а фотографией владеет прям менее уверенно) настолько влип в стрипуху-мастерицу, что потом ещё полгода писал ей оды в личку - прям поинтересней будет))
А как вкатываются в профессию новички? Ты или берешь мастер-класс\индивидуальное обучение у бывалого, либо проходишь фото-школу, либо самостоятельно осваиваешь навыки по гайдам. После чего тебе нужно первичное накопление фото-опыта, чтобы понимать суть проблем своего скилсета, и знать в каком направлении грызть гранит науки дальше.
В случае с людишками - начинаешь фотографировать всех (если достаточно наглый - берешь заказы на фотосьемку за еду в местных тфп-пабликах (да, они называются тфп-паблики, но 90% предложений там за мелкий прайс, либо например с модели аренда студии)) - в ход идут знакомые и незнакомые люди.
По прошествии времени, когда на твои фоточки уже можно смотреть без содроганий и крови из глаз (либо сразу, если ты опять же достаточно наглец) - начинаешь постить предложения в сеть - снимаю будуар\белье, выкладывая фотки из сети как примеры того, что ты хочешь получить, и в конце пару своих фоток, чтобы можно было понять.
Если прогресс в под по чайной капле тебе не очень - начинаешь на любом этапе предлагать фоточки на грани - типа под цензуру инсты - чтобы без сосков, прикрывая ручками, или вуалируя одеждой. Если ты уже провел барышне пару фотосетов, фотки её устроили - шансы достаточно велики, чтобы процесс свершился. Плюс всегда есть рисковые мамзели, плюс всегда есть равнодушные к наготе мамзели (те же стрипули, потому что онлифанщицы слишком прожженые и меркантильные - у них всегда есть хорошая альтернатива, а вот стрипухи показывая себя в клубах не всегда получают с этого хорошие фотки).
Так что главное - будь в этом плане как поручик Ржевский в советской армии - спокойно предлагай и стойко переноси тяготы отказов. Моей первой мамзелью без белья была знакомая из провайдерской тусовки (это началось в те времена, когда у хороших провайдеров в маленьких городах было своё коммьюнити с тусовками). Я позвал её опробовать свежекупленную зеркалку, сделать ей пару портретов в моем комьютерном кресле, а через 20 минут, увидев как она получается - она сама сняла верх и говорит - ну давай, пора испортить свою жизнь компроматом!
5 лет назад Разумовский в интервью говорил, что берет 1к евро за фотосет, в котором может 1-2 фотки будет в итоге, и ничего, люди шли к нему. Причем его команда ретушёров с ним во главе там такое хуевертила, что моделей было не узнать. Интервьюер спрашивает - а как мол так, а девочки не возмущаются, что на итоговой фотке они больше похожи на алкогольный трип Бузовой с силиконовым выменем? А нет, отвечал маэстро - всем нравится!

И вот на днях мне вк вынесло его профиль в ленте - посмотри мол! Я зашел и просто очумел. Такая дичь, такое говно - и это Разумовский? Боже мой. Презираемые всеми маститыми фотографами глянцевые шлюшкодрочеры Маврины и иже с ними снимают и снимали веселее, чем льётся сейчас от мастера.

И насчёт Дубницкого. Я тут на днях словил кринжатинки - старой закалки товарищ фотограф, уже вышедший на пенсию, но продолжающий своими руками конструировать реквизит для тематических фотографий - нашел и посмотрел бэки, уроки и разборы от Дубницкого. Они есть в интернетах и на торрентах. И там немного открывается главный секрет этого профессионала - он коллажист. Все его фотографии это такая дикая мешанина и компиляция - там вообще ничего живого не остается. Всё собрано по кусочкам за предыдущие года, причем большинство на мыльницы или цифро-компакты. В общем если ты видишь сложный сюжет, то там всё сшито - полуголая барышня с одной фотки, подглядывающая детвора - с другой, такие модели вообще никогда не пересекаются на съемках. Локация снята на третью камеру, а небо он всегда вставляет другое, так ему нравится. Так что минимум 3-5 объектов на одну фотку, такие дела. Флёр магии это стирает начисто, так что мой товарищ долго был капитально расстроен таким положением дел.
#лысыйизбарнаула в инсте.

История про въедливого фото-заказчика. Один местный поц, хорошо поднявшийся на рекламных заказах сначала просил собрать ему комп на топовом райзене и водянке, потом настроить всё на свежекупленном 4к монике от Сяоми, а потом сел на голову со звонками с редкими проблемами.

Одна из которых и заставила меня в итоге начать посылать людей к психотерапевтам. Долгие ночи напидоривания фоточек закалили его глаз, но не прибавили дзена в душе, поэтому его одолел вопрос и сомнения - почему он видит разницу между равом, открытом в лайтруме, и джипегом, сконвертированным из этого рава, открытом в фотошопе? Причем эта разница есть да, если обойтись без конвертации, а просто послать фотку в фотошоп напрямую, получив тиф!?

Мы долго искали эту разницу, нашли для примера фотку с равномерным цветом, сумели отцентровать изображения в обоих программах, вывели одновременно на моник, сделали скриншот и запилив его в фотошоп начали тыкать пипеткой. В конечном итоге разница составила в районе 2-3 пунктов RGB из 255. Казалось бы - в чем вопрос то? Разница по сути мизерная, в районе 1%, имеется только в лайтруме, потому что все дальнейшие манипуляции через любые просмотровщики имеют одинаковый цвет, да и вообще! Допрос с пристастием показал следующее.

Фотографии из лайтрума транзитом идут тифом дальше, проходят ретушь в фотошопе, после чего не сохраняясь в джипег уходят заказчику. Потери оттенков на малой битности нет, запроса на расширенный цветовой охват нет, из фотика всё идёт 14 битным sRGB. Но самое главное - оно бля уходит дизайнеру заказчика! После чего тот готовит фотки либо под печать (если это например меню для общепита), либо под интернет (если это каталожка для инсты), в общем в конечном этапе за финальный цвет отвечает дизайнер. И вот чего ты мне тогда мозги сношаешь?

Но ведь есть, есть эта сраная разница, а ты, как теперь ответственное за цвет лицо - возьми и скажи - ПОЧЕМУ? Да потому, что внутри лайтрума рабочее пространство Pro Photo, очень широкое. Адобы сказали - и будет так, и всё, баста! Это внутри фотошопа ставь что хочешь, как нужно, так и работай - а Лайтрум лучше тебя знает, как будет лучше! Вот он сука и показывает на 1% насыщенней, чем оно есть. И что делать? А ничего, это допустимый на мой взгляд процент искажений. Но это на мой взгляд! В общем я его оставил и уехал. А потом выслушивал, что если взять фотошоп, подгрузить в качестве цветового пространства тот самый профиль моника, который сгенерировал калибратор - то всё становится одинаковым! Но это же ересь! - хотел сказать я, но промолчал. Иногда чужой дзен сильнее меня. Пусть наслаждается. Всё равно все его заёбы потом дизайнер поправит...
Смотри, в этой области, как в прочем и везде - есть всего лишь два стула. Первый из них - когда мы за правду, за справедливость! В этом случае ты заморачиваешься на калибровку, остаешься в рамках узкого цветового пространства sRGB (если не знаешь зачем тебе расширенные и нет моника для их отображения), настраиваешь все программы и на выходе получаешь отличный 8-ми битный джипег (потому что больше он не может), который на всех откалиброванных мониторах при нормальных условиях просмотра (правильно выстроенный цвет и свет на рабочем месте) будет выглядеть одинаково у всех. Казалось бы - так и нужно, так и должно быть, какие могут быть сомнения в необходимости подобного подхода? Сомнений в том, что это правильно - нет. Сомнения есть в другом - в целесообразности! Потому что второй стул заключается вот в чем.

Фотография нынче - есть вещь сугубо утилитарная (маленькие исключения в виде рекламного гогна я распишу в отдельном посте), и соответственно самый главный вопрос в нем - кто платит бабло? Кто потребляет конечный продукт? Сызмальства, с зари фотографических утех - напечатал (там кстати встроенный фотошоп же был, поправить локально яркость и контраст при печати с негатива!) - отдал клиенту и всё, у него отличная фотокарточка - храни правильно, смотри сколько влезет! А теперь? С приходом цифровой фотографии появилась возможность просмотра снимка без печати и тут такое полезло! Подавляющее большинство клиентов фотографов за последние 30 лет - смотреть цифровые фотографии будет на девайсах самого убого качества, от убогих жк-телеков с улучшайзерами через флешку, до комплюктеров и CRT моников в деревнях. Прямо сейчас - телефончики, планшетики, максимум это старые ноутбуки. И 99% заказчиков никогда не увидят твой правильно настроенный цвет.

Гуляла в начале нулевых по инету история о фотографе, который приходил в магазин, выбирал самый поганый монитор, ставил его дома и обрабатывал на нем фотки, потому что мол у его заказчиков ничуть не лучше техника! И донести до него информацию о том, что если ты калибранулся - все калиброванные моники покажут примерно одно и тоже, а если купил дерьмовый моник - то фотка будет выглядеть нормально ТОЛЬКО у тебя - такое он просто не может уместить в своей голове =)

Вот и получается, что если фотограф не печатает фоточки, не видит в какую кашу они превращаются, не сравнивает их на настроенных экранах других фотографов - он убежден в нецелесообразности, потому что зачем? Если там не всё так плохо, и клиенты ещё не бьют ему рожу - значит дела идут! А вот когда звонят и предъявляют, тогда да, они начинают хоть немного шевелится. В общем - некоторым нужна сильная мотивация извне, чтобы заняться этим вопросом.

P.S.: Есть и обратные примеры, когда люди приходят и начинают предъявлять претензии за итоговый цвет, хотя сами сидят в комнате с панорамными окнами, синими стенами и закатом в лицо. Судорожно сравнивают фотки с 100% зумом на убогом TN-экране с айфоном последней модели и включенным теплым светом, а потом истерят. Таким я могу только посоветовать потратить отложенные на калибровку денег на поход к психотерапевту, ведь доступного потолка качества они уже достигли, следующая ступенька обойдется в +50к денег, а нервозность ещё никому не делала лучше!