#Моя Россия фэндомы буддизм религия
Буддистские храмы в Калмыкии.
Калмыкия —это единственный регион в европейской части России, основное население которого(калмыки) традиционно исповедует тибетскую форму буддизма. Буддизмраспространялся среди предков калмыков, ойратов.
Первые источники о массовом принятии ойратами буддизма, относят год принятия к 1615году, когда съезд ойратских князей постановил принять буддизм и отправить научëбу в Тибет большую группу молодежи. В это время на территории современной Калмыкии кочевали мусульмане-ногайцы. Включения Западной Сибири в состав России, часть ойратов (именуемая отныне калмыками) приняла в 1609 году российское подданство и заняла территории бывшего Сибирского ханства.
В 1633году калмыцкий тайши(вождь) Хо-Урлюк разгромил ногайцев в Нижнем Поволжье и фактически положил начало формированию региона Калмыкия. При этом он не порывал связей с Джунгарией, ни с Тибетом. Большую роль в поддержании этих связей сыграл ойратский монах Зая-Пандита, ставший приближённым Далай-ламы V.
В 1648году он реформировал ойратскую письменность и создал «ясное письмо». Распространяя буддизм среди западномонгольских соотечественников, он дважды, в1645 и в 1655 годах, побывал с проповедями и посвящениями в приволжских степях.
В 1771году после Торгутского побега Калмыцкое ханство было упразднено, а его территория была включена в состав Астраханской губернии.
В 1800году император Павел I не только признал официальный статус калмыцких лам, но и назначил им денежное довольство.
В 1834году император Николай I учредил «Ламайское духовное управление», для координации взаимодействия с калмыцкими буддистами.
По состоянию на 1836 год в Калмыцкой степи насчитывалось 1667 чел. духовенства, 30больших и 46 малых хурулов. В 1872 году количество стационарных хурулов возросло до 157.
В 1903году появился Чёёря-хурул.
После революции советская власть начала бороться с религиями в том числе и с Буддизмом.
Под предлогом участия лам в антисоветских мятежах большевистская власть на местах по приказу из центра стала закрывать, а затем и разрушать дацаны и хурулы, арестовывать лам, лишать сана. Ко времени завершения этой кампании в 1939—1940 гг. значительная часть монастырей и храмов Бурятии и Калмыкии были разрушены.
Восстановление буддийского сообщества началось только после войны. В мае 46-го в Улан-Удэ прошёл съезд 43 представителей духовенства и мирян который принял «Положение о буддийском духовенстве СССР» и избрал Временное центральное духовное управление буддистов. На январь 1949 года в Бурят-Монгольской АССР был зарегистрирован только один дацан.
Распоряжение Совета министров РСФСР от 30 мая 1957 года предписывало передать Духовному управлению буддистов: молитвенное здание Гусиноозерского дацана, а также дублетные культовые предметы и религиозную литературу из фондов музея. В 1960году в Бурятии по-прежнему функционировал только один дацан (Иволгинский), где служили 28 зарегистрированных лам.
В 1988году было основано Объединение буддистов Калмыкии.
Первые монахи были приглашены в 1989 году для службы в молельном доме Элисты из Бурятии и Тувы.
В 1990-егоды разрушенные храмы восстанавливались и учреждались заново.
К началу2000-х годов 27 из 58 официально зарегистрированных на территории Калмыкии религиозных общин принадлежало буддистам.
Золотая обитель Будды Шакьямуни.
Крупнейшим храмом в Калмыкии является Золотая Обитель Будды Шакьямуни. Он так же самый большой буддийский храм в Европе. Здание храма имеет 63 метра в высоту и вмещает в себе вторую по величине в России и Европе девятиметровую статую Будды.
Храм был возведён на месте старого завода железобетонных изделий на улице Ленина по благословению духовного лидера тибетских, монгольских и российских буддистов Далай-ламы XIV, посетившего Элисту в 2004 году с пастырским визитом.
Храм был возведен в рекордные сроки, за 9 месяцев. Строителям и архитекторам удалось создать не только сам храм, но и украсить внутренний интерьер. Авторами проекта стали С.Курнеев, В. Гиляндиков и Л. Амнинов.
Открытие хурула состоялось 27 декабря 2005 года и было приурочено к празднованию национального праздника Зул, а также к годовщине депортации калмыков в Сибирь и на Дальний Восток в 1943 году.
Храм является одной из главных достопримечательностей Элисты. Он представляет собой величественное здание, где совершаются молебны, ритуалы и праздничные богослужения.
По периметру здание обнесено оградой с чередующимися через каждые пять метров белоснежными ступами.
Южные ворота являются главными. В ограде храма имеется четыре входа, расположенных почетырём сторонам света.Храм состоит из 7 уровней. На первом расположены библиотека, музей и конференц-зал. Второй уровень — это молельный зал с 9-метровой статуей Будды Шакьямуни. Внутрь статуи заложены священные предметы — мантры, благовония, драгоценности, пригоршни земли из всех районов республики, растущие на территории Калмыкии растения и злаки. Сама статуя покрыта сусальным золотом и инкрустирована бриллиантами.
На третьем уровне находятся комнаты индивидуального приема верующих. Также на этом уровне находится администрация. Четвёртый уровень — резиденция главы буддистов Калмыкии и малый конференц-зал. На пятом уровне — резиденция Его Святейшества Далай-ламы XIV. На шестом уровне находятся хозяйственные помещения. На седьмом уровне расположена комната для медитации, которую могут посещать исключительно духовные лица.
Лаганский хурул
Лаганский хурул открылся 27 мая 1995 г. На его строительство внес денежное пожертвование Его Святейшество Далай-лама XIV во время своего визита в республику в сентябре1992 г. Он освятил строящийся храм и подарил танку — икону с изображением Будды Шакъямуни и гипсовые отпечатки своих ладоней, ставшие главными реликвиями храма.
22сентября 2019 г. на территории хурульного комплекса «Лагань Даргьелинг Хурул» состоялось торжественное открытие самой большой в Европе статуи Будды Майтрейи. Ее высота 13,5 м.
Тантрический монастырь Владыки Зонкавы
Тантрический монастырь Владыки Зонкавы был построен в Городовиковске в 2008 году. Он освящён в честь знаменитого проповедника ламы Зонкавы. В монастыре хранятся буддийские реликвии — кусочек черепа ламы Цонкапы и мощи известных лам в форме белых шариков. Монастырь имеет три уровня. На первом уровне находится молельный зал, вмещающий 150 человек. На втором уровне находятся комнаты для Далай-ламы и Шаджин-ламы Калмыкии. На третьем уровне расположена комната для ретрита(уединения).
Сякюсн-Сюме
Вопрос о строительстве калмыцкого хурула в Элисте был поставлен в феврале 1989 года на собрании Хурульного Совета. Тогда же было предложено несколько мест под строительство хурула в черте города Элисты и за её пределами. Хурул должен был стать, прежде всего, центром духовного образования, а для этого требовалась достаточно большая площадь для строительства учебных корпусов, так что одним из определяющих факторов для выбора участка под строительство храма было наличие большой свободной площади. В результате было принято решение о строительстве храма за пределами городской черты близ посёлка Аршан.
Место строительства было освящено Его Святейшеством Далай-ламой XIV во время второго визита в Калмыкию в сентябре 1992 года.
Хурул был торжественно открыт 5 октября 1996 года. До постройки в 2005 году хурула Золотая обитель Будды Шакьямуни являлся крупнейшим буддийским храмом республики.
Высота храма составляет 20 м, длина — 24 м, ширина — 19 м. Нижняя часть выполнена в стиле типичном для тибетских монастырей, верхняя часть выполнена в традиционном стиле восточной двухъярусной пагоды.
Чёёря-хурул
Первый Чёёря-хурул был построен в Ики-Чоносе в начале 1903 года. Храм вмещал до двух тысяч верующих. В 1913 году при храме была открыта богословская школа, в которой монахи обучались философии и буддийским ритуалам. С 1920 года в хуруле при Цанид-Чёёря находилась резиденция Шаджин-ламы калмыцкого народа. В 1931году монастырский комплекс Цанид-Чёёря был передан местной власти. В 1960 году Чёёря-хурул был разобран для строительства муниципальных зданий.
Чёёря-хурулбыл вновь открыт 6 июля 1997 года — в день рождения Его Святейшества Далай-ламыXIV. Однако здание фактически пустовало в течение почти 20 лет. В марте 2009года по инициативе местных жителей и Шаджин-ламы Тэло Тулку Ринпоче хурул был отремонтирован и вновь открыт.