десяток классов с животными-компаньонами, пяток с фамильярами, призывы зверей/элементалей/демонов, пара мификов с компаньонами и призывами... Следочист: ярость директора передвижного цирка.
перекаты - есть, пируэты - есть, большие враги - есть, плотва - есть. Осталось добавить Гвинт.
у нас практиковался проси день за неделю. (2 за две и тд). с одной стороны свалить на две недели запрашивать приходилось за 3 месяца, но и отказов/переносов тоже не допускалось - если начальник за 3 месяца не нашел тебе замену за 2 недели - не твои проблемы
Оно конечно да, но на каждую хитрую гайку есть болт с левой резьбой.
1. Про какую платформу ДнДы (или не-ДнДы) мы говорим. Комп против настолки
- В комповых версиях маги ОЧЕНЬ сильно порезаны в возможностях
2. Про какую версию ДнДы (или не-ДнДы) мы говорим.
- Например в ДнД 2.5 (привет Балдуры) монахи смотрели на магов с презрением
- Например в ДнД 3-3.5 (привет Айсвиндали с Невервинтерами) монахи к своим резистам еще и уклонения получали
3. Про какой тип столкновения мы говорим?
- маг в башне под охраной творит лютую дичь или маг гуляет полесу а в кустах его ждет лютый дистанционщик (NWN2 - Ranger 11/ Monk 11/ Storm lord 8)
4. Учитываем ли зоны дикой магии и зоны мертвой магии
5. Учитываем ли доброту ДМа - антагонист то тоже может уметь в Вишы, Армагедоны и прочие прелести
убытков оно может и не несет (что вопрос крайне спорный), но оно несет:
- защиту от пиратства (ака сраный дрм), который вредит только тем кто честно покупает игры (привет диску с Сайлент штормом, который из за небольшой царапины перестал проходить проверку гребанного стар-форса. детские травмы,да).
- наценку игры на спираченные копии (не только магнитолентные перетерочки закладывают покраденное в цену), что опять же вредит только тем, кто честно покупает.
- отсутсвие локализации под высокопиратские локали (привет Кингдом оф Амалуру), нахрен вкладываться в локализацию, если не отобьется. Что вредит всем, кто не умеет на Спик-фром-хартном
- Повышает входную планку для новых студий (->нет ААА игры -> нет продаж -> нет денег -> не на что делать ААА ->. замкнутый круг да). Что оставляет свободной поляну для всяких Убисофтов, ИА и прочих.
- создает выбор - написать что-то интересное для ПК и быть спираченным, или написать гриндило-дрочильню для мобилки и точно отбиться на рекламе и ин-апп покупках
- продвигает повестку - игра должна быть всега онлайн и вообще быть сетевой (привет всем начиная с третьей дьяблы и до всяких современных пубгов\палладинов\валорантов). Что вредит игрострою как искусству, синг-играм и тд.

когда я слышу ""спирать или не играй вовсе"" у меня чета зубы скрепят: в ГОГе порядка 50 игр, купил штук 10, остальное раздачи. В ориджине штук 30 игр, купил 5, остальное раздачи. В ЕПГ около 40 игр, не потратил ни цента, только раздачи. В стиме покупаю со скидкой 75-90% банчами на которые своя уценка.
В 95% случаев ""спирать или не играй вовсе"" должно звучать как "Спиратить свежевышедший ААА, потому что деньги я лучше пропью/куплю мобилу/в клубешнике спущу, а поиграть хочется именно в свежак и среди первых, и ждать пару лет когда на него будут скидки мне в лом. И вообще все кто что-то продает сраные капиталисты, а я честный коммунист, экспроприирую у кулаков."
Знаешь в чем разница между спаррингом на ринге и дракой с гопником во дворе? (ну или между сексом и изнасилованием) - сам процесс в целом идентичен, вся разница на уровне наличия договоренностей, информированности и добровольности участия.
- Если я делаю что-то бесплатно и добровольно - это моё право и люди могут этим пользоваться бесплатно.
- Если я что-то делаю, планируя извлечь выгоду, а кто-то нашел способ пользоваться этим отрезав меня от запланированной выгоды - этот кто-то нехороший человек.

Хочешь раздавать свою игру бесплатно - твоё право - люди могут забирать бесплатно, хочешь эту игру продавать - твоё право ожидать продаж (или процента с продаж, ибо комиссии/роялти/итд) - люди могут покупать ИЛИ воровать. При этом всё что не покупка - это воровство.

Про искусство - все верно, кроме вопроса о средствах к существованию. При наличии работы и свободного времени, я могу делать что-то фор фрии/донат/GPL/Opensource - не оголодаю. Но если условный инди-разработчик, ничем кроме своего инди не занимается и заложил машину что б купить ассеттов/оплатить лицензии/проплатить маркетинг... то для такого производителя искусства, его искусство является средством к существованию.
Спасибо, толковое замечание.
Впрочем для приступающих к плану в этом году - сложность на сервере понерфили, из-за ковида приснопамятного, контор готовых на удаленщиков, стало в разы больше. Те стартануть мелко-травчатым кодером/тестером в районе гейм-дева и сайто-визитко-строения сейчас можно при наличии интернета в селе.