Игры Рейтинг в сообществе: 15.5 | |
политика Рейтинг в сообществе: 15.0 | |
страны Рейтинг в сообществе: 4.9 | |
секретные разделы Рейтинг в сообществе: 2.8 | |
Смешные комиксы Рейтинг в сообществе: 1.1 (за неделю +0.1) | |
r34 Рейтинг в сообществе: 1.1 | |
art Рейтинг в сообществе: 0.9 | |
гиф анимация Рейтинг в сообществе: 0.7 | |
Porn Art Рейтинг в сообществе: 0.5 | |
Anime Рейтинг в сообществе: 0.2 |
Постов: 3
- хороших: 2
- лучших: 2
Комментариев: 1507
- Контент вышел - 1-2-3 топ гильды, с 100го трая закрывают контент, остальные сосут
- через пару недель патч с первым нерфом - топ гильды ставят контент на фарм, топ 4-10 закрывают, остальные сосут
- через месяц выходит патч со вторым нерфом - стабильные гильды ставят контент на фарм, сборные солянки (дкп-юнионы) начинают что-то закрывать
- через еще месяц выходит третий нерф - все кто хотят фармить новый контент его фармят (даже неполными и несработанными рейдами).
Новый-новый контент тайм... повторить.
Взять старую-старую механику ММО, положить в соляку.. Откровение гейм-дизайна.. никто кроме Великого так не делал..
так что еще БГ2 задал планку романов уровня симсов3, и большинство рпг позже этого так и не переплюнули
И это хорошо если есть какая-то визуальная борда типа Миро, потому что лет 5 назад ПиАй очень любили выводить стикерами с ниточками на стене размером с поле для гольфа.
Ну и собственно поэтому многие и постулируют - SAFe это не аджайл. Это плановая экономика для хипстеров.
ну и тут мы возвращаемя к истокам, Аджайл Манифесто и вся хуйня. Бизнесс должен быть рядом с разработкой, рефайменты/грууминги, короткий цикл обратной связи, бла-бла-бла.
Впрочем, если посмотреть на современный геймдев, это как раз оно самое.
- проект крупный? люди далекие от игры выбили бюджеты из людей далеких от игр, пилится годами, успевает устареть в процессе, ребюджетируется, снова пилится, пару раз переносится релиз, кончаются бабки, ранний доступ что б хоть как-то взлететь
- проект мелкий? проект пилиться по лину, со всеми пруф-оф-концептами, атомарным дизайном, короткие циклы.. в итоге показать 3 скрина можно уже через неделю, чего-то выкатить MVP через пару месяцев. Но проект будет по прежнему мелкий, хоть к нему и будут раз в неделю припиливать новую перделку-свистелку. (ну это к тому одному из двадцати что взлетят, а не кончатся вместе с инициативой тащившего)
- Каскадно запилили 1.0
- Форкнули процесс
- Гоним конвеерно 1.0 и попутно разрабатываем 2.0
- Каскадно запилили 2.0
- Форкнули процесс
- Разбираем конвеер 1.0, собираем конвеер 2.0, начинаем разрабатывать 3.0.
Ну и вся эта говнина с полным циклом документации (всякие сраный V-Model), дискавери, swot, и прочие System Requirement Specification.
Просто да, - цикл и деливери может занимать от 3 лет (медицина к серией клинических исследований) до десятков.
Но обычно если волшебный сепаратор:
- спринт 1-4 недели: это Agile (скрам, лесс)
- деливери 2-3 месяца: это Agile@Scale (саф, дад)
- работаем сейчас, а результат через год+ : тогда это waterfall ( к которому конечно тоже можно прикрутить спринты и проводить ретроспекшены, но оно все равно останется ватерфоллом)
В общем SAFe позволяет иметь предсказуемость хорошей плановой модели, но при этом позволяет сохранить некоторую гибкость. + по хорошему каждый 7 спринт отводится под решение тех-долгов, рефакторинг и всякие разные хакатоны, что б инициативные товарищи могли свои инициативы реализовывать.
Disciplined Agile Delivery (DAD) - Разработка института PMI, того самого, в котором каждый важный менеджер пытается получить сертификат PMP. Ну и по сути ДАД это тоже про большой и управляемый аджайл, но терминологически и логически полностью синхронен с ПМП, так сказать для обеспечения синхронности и интегрити. + так же как SAFe сильно крутиться вокруг Delivery (типа посчитал, пообщал - доставь) и очень активно вокруг Девопс (и КуАОпс) практик, что б не накапливать большой технический долг
- Вот магазин, где ты можешь купить резиновый хуй. (Это минимально жизнеспособный продукт.)
- Итерация - вот тебе сортировщик хуев по цвету
- Итерация - вот тебе фильтр хуёв по длинне
- Итерация - вот тебе рекомендашки смазки к резиновому хую
- Итерация - вот тебе возможность упаковать его в черный пакет без маркировок.
лин нужен что б за бюджет в 3 чашки кофе, собрать макет и начать искать спонсора
канбан нужен, когда у тебя легаси-говнина генерит по 100 ошибок в день и кодеры после саппорта их чинят.
Саф/Дад нужны если у тебя уже магазин размером с амазон и 50 команд разработки одновременно херачат новые фичи.
А ракеты вы по итерациям как собрались собирать?
В СоулРиверах/LoC-ах нужно иногда было подумать, чё вообще как с боссом делать. В Легаси-оф-Каин два, кстати, было много той же самой выучки муви-сетов + отслеживание какой пошел, желтый или красный (который пробьет блок) + тайминг, потому что свои красные мувесеты давали небольшое окно неуязвимости.