Вот так сейчас на вскидку быстро могу назвать квест по книге Орсона Скотта Карда из цикла про Эндера (названия я конечно не помню) в которой Эндер уже в возрасте .
Собственно завязка квеста как-раз о Малллоках и неких туземцах которые одного из маллоков "грохнули". Собственно я как первый абзац квеста прочитал, сразу книгу вспомнил.
Много отсылок в сборниках американской фантастики 90х (может более ранних) типа пасынков вселенной и т.д.
Для меня космические рейнджеры оказались игрой вьетнамских флэшбеков. Я очень много читаю и практически каждый текстовый квест я знал из какой книги взяли и в чём суть. и дико горело от того, что не мог свести к книжному решению (если оно конечно было хорошим)
Стиснул зубы, булки и всё, что стискивается, выбрал себе игру по демо/статье или рекламному ролику, и ни стримеров, ни летсплейщиков, ни обзоры, ни мнения, ни прохождения не смотришь. Сразу скипаешь всё, что только её родимой касается. Сидишь и играешь, мужественно преодолевая всё. И когда баранишь - сидишь и думаешь "как бля?!!!", а не идёшь смотреть как это сделал кто-то другой.
Сложно - но можно в целом.
Отныне паладин не законно добрый. В итоге его добродетели можно поставить под большое сомнение. Возможность выбрать другое мировоззрение делает из рыцаря без страха и упрёка, в чувака с небольшим набором клирических заклинаний.
Все анекдоты про паладина теряют смысл, как и класс.
Логика
Мотивация персонажей вступать на путь приключений
На примере "клада королевы драконов" - история начинается с того, что мастер должен замотивировать партию первого уровня идти на помощь деревне которая: не имеет стражи, частокола, крепости, и которую: штурмует армия культистов с поддержкой магов, клириков и Взрослого Мать Его Дракона! При чём партия с возвышенности (видос с фразой "ой как удобно") видит как это самое село подвергается атаке, видит дракона и огромное количество нападающих.
Партия первого уровня говорит "ясно-понятно" и развернувшись на 180 идёт обратно.
Лабиринт - эту часть приключения надо взять и самому прочитать. Уровень "забагованности" главы шакаливает. Сперва нам (мастеру) говорят, что магия не поможет игрокам в преодолении загадок лабиринта (варианты предсказаний. телепортов и т.д.). В лабиринте серия загадок, и суть в том, что первая часть из них поддаётся логическому анализу, а вторая нет. При чём это подаётся так, что игроки последовательностью действий находят смысл загадки. а потом этот смысл пропадает. Учитывая. что лабиринт по квесту надо пройти на время. Что кроме как органом в кустах или имбовым знанием барда подсказку вообще ни как не дать - это пожалуй самый конченый момент всего приключения.
Гнев штормового короля начинается как и в тирании драконов. не в смысле - дракон с армией разносят деревню. но картина похожая и после её описания ну никакой мотивации для персонажей идти в квестовую локацию нет. Они первого уровня и описания прямым текстом говорит "вас там похоронит без вариантов"
Квестовые ходы один охуитительныей другого:
1. Ваша партия приложила максимум усилий и смекалки что-бы грохнуть чувака? Воскресите его во второй части приключения! Покажите игрокам, что они ничего не добились и все их успехи - пшик!
2. Убейте свою партию минимум три раза за время приключения превосходящими силами противника, что бы показать им глубину безысходности. А воскресит их рандомный чувак который удачно сидел в кустах-проходил мимо (видос с фразой "ой как удобно").
Я могу разносить эти приключения очень долго.
Многие говорят - мастер может переработать и бла-бла-бла
Как бы да - но нет.
Моя позиция такова. что это платный продукт. Его преподносят как готовое приключение и оно выглядит соблазнительно для новичка. Вот бери книжку - тут целая история, лора насыпали чуть, персонажи и бла-бла. И молодой мастер не сможет провести игру по этой книге без её переработки. Я считаю это неполноценным продуктом.
С лигой та же беда.
Бомж требующий с партии 50 зм за услугу типа "помыть один ботинок" при этом ни запугать. ни запытать его нельзя. И, опять-же. это далеко не единственный пример такой наркомании в лиге. Нелогичная дичь
Есть фильмы комменты под которыми сплошные дифирамбы - и ты понимаешь, что фильм хорош, охватил максимально широкую аудиторию и зашёл практически всем.
Есть фильмы о которых кроме как о гавне ни кто не отзывается по другому - с ними тоже всё ясно.
А есть вот такие творения - которые делят мнения людей пополам. И ты видишь, что мало кто занял центральную позицию норм/+- пойдёт/смотрибельно. Тут люди спорят гавно-шедевр. В таких случаях - только самому смотреть и делать свой вывод. Одно можно точно сказать - людей равнодушными этот сезон не оставил.
Лично люблю смотреть именно такие фильмы-сериалы, в комментах которых самые жаркие дебаты о качестве картины.
Кратко - для старта пятёрка проще чем 4ка и 3,5. Количество бросков уменьшено за счёт уменьшения количества навыков и упрощения некоторых механик. Базовая система отошла от клеточного поля, хотя в опциональных правилах книги мастера оно рассматривается.
Бой стал более динамичный и быстрый - легче "попадать" по противнику, легче убивать. Случился перебаланс классов, в рамках механики некоторые "билды" исчезли в обычном понимании. В рамках "мира" пофиксили паладина до вменяемого состояния (при этом убив класс)
При первом ознакомлении редакция кажется значительно проще остальных (потом это мнение пересмотрится)
Новичкам заходит очень легко - предложение класса с несколькими ветками развития воспринимается гораздо легче чем: "собери свой класс из кучи черт" (я это про 3,5)
Я бы сказал, что игра больше делает упор на приключенческо-повествовательную часть.
Для новичков - отличная штука.
Для более опытного - может не зайти.
Лор в 5ке основательно перепилили, но источников информации ещё не завезли.
Большие приключения, как и маленькие, как и лига - дичайший шлак (если интересно, могу привести конкретные примеры)
Собственно завязка квеста как-раз о Малллоках и неких туземцах которые одного из маллоков "грохнули". Собственно я как первый абзац квеста прочитал, сразу книгу вспомнил.
Много отсылок в сборниках американской фантастики 90х (может более ранних) типа пасынков вселенной и т.д.
Сложно - но можно в целом.
Все анекдоты про паладина теряют смысл, как и класс.
Мотивация персонажей вступать на путь приключений
На примере "клада королевы драконов" - история начинается с того, что мастер должен замотивировать партию первого уровня идти на помощь деревне которая: не имеет стражи, частокола, крепости, и которую: штурмует армия культистов с поддержкой магов, клириков и Взрослого Мать Его Дракона! При чём партия с возвышенности (видос с фразой "ой как удобно") видит как это самое село подвергается атаке, видит дракона и огромное количество нападающих.
Партия первого уровня говорит "ясно-понятно" и развернувшись на 180 идёт обратно.
Лабиринт - эту часть приключения надо взять и самому прочитать. Уровень "забагованности" главы шакаливает. Сперва нам (мастеру) говорят, что магия не поможет игрокам в преодолении загадок лабиринта (варианты предсказаний. телепортов и т.д.). В лабиринте серия загадок, и суть в том, что первая часть из них поддаётся логическому анализу, а вторая нет. При чём это подаётся так, что игроки последовательностью действий находят смысл загадки. а потом этот смысл пропадает. Учитывая. что лабиринт по квесту надо пройти на время. Что кроме как органом в кустах или имбовым знанием барда подсказку вообще ни как не дать - это пожалуй самый конченый момент всего приключения.
Гнев штормового короля начинается как и в тирании драконов. не в смысле - дракон с армией разносят деревню. но картина похожая и после её описания ну никакой мотивации для персонажей идти в квестовую локацию нет. Они первого уровня и описания прямым текстом говорит "вас там похоронит без вариантов"
Квестовые ходы один охуитительныей другого:
1. Ваша партия приложила максимум усилий и смекалки что-бы грохнуть чувака? Воскресите его во второй части приключения! Покажите игрокам, что они ничего не добились и все их успехи - пшик!
2. Убейте свою партию минимум три раза за время приключения превосходящими силами противника, что бы показать им глубину безысходности. А воскресит их рандомный чувак который удачно сидел в кустах-проходил мимо (видос с фразой "ой как удобно").
Я могу разносить эти приключения очень долго.
Многие говорят - мастер может переработать и бла-бла-бла
Как бы да - но нет.
Моя позиция такова. что это платный продукт. Его преподносят как готовое приключение и оно выглядит соблазнительно для новичка. Вот бери книжку - тут целая история, лора насыпали чуть, персонажи и бла-бла. И молодой мастер не сможет провести игру по этой книге без её переработки. Я считаю это неполноценным продуктом.
С лигой та же беда.
Бомж требующий с партии 50 зм за услугу типа "помыть один ботинок" при этом ни запугать. ни запытать его нельзя. И, опять-же. это далеко не единственный пример такой наркомании в лиге. Нелогичная дичь
Есть фильмы о которых кроме как о гавне ни кто не отзывается по другому - с ними тоже всё ясно.
А есть вот такие творения - которые делят мнения людей пополам. И ты видишь, что мало кто занял центральную позицию норм/+- пойдёт/смотрибельно. Тут люди спорят гавно-шедевр. В таких случаях - только самому смотреть и делать свой вывод. Одно можно точно сказать - людей равнодушными этот сезон не оставил.
Лично люблю смотреть именно такие фильмы-сериалы, в комментах которых самые жаркие дебаты о качестве картины.
Бой стал более динамичный и быстрый - легче "попадать" по противнику, легче убивать. Случился перебаланс классов, в рамках механики некоторые "билды" исчезли в обычном понимании. В рамках "мира" пофиксили паладина до вменяемого состояния (при этом убив класс)
При первом ознакомлении редакция кажется значительно проще остальных (потом это мнение пересмотрится)
Новичкам заходит очень легко - предложение класса с несколькими ветками развития воспринимается гораздо легче чем: "собери свой класс из кучи черт" (я это про 3,5)
Я бы сказал, что игра больше делает упор на приключенческо-повествовательную часть.
Для новичков - отличная штука.
Для более опытного - может не зайти.
Лор в 5ке основательно перепилили, но источников информации ещё не завезли.
Большие приключения, как и маленькие, как и лига - дичайший шлак (если интересно, могу привести конкретные примеры)