вроде так и работает, но если юзать вайн без танцев не обойтись.
->"Нахуй это говно. Тут судя по всему будет нативный запуск"
не утверждал, это плюнул в один эмулятор в пользу другого?

поставить виндовс -> в wls linux -> в linux wine.
нужно больше абстракций.

смотрим сюда, это релиз wsl2
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52985
1. "Добавлена поддержка запуска Linux-приложений с графическим интерфейсом. Поддержка реализована через виртуализацию доступа к GPU"
2. "Для ядра Linux подготовлен открытый драйвер dxgkrnl, предоставляющий устройство /dev/dxg с сервисами повторяющими WDDM (Windows Display Driver Model) D3DKMT ядра Windows. Драйвер организует соединение с физическим GPU при помощи VM bus"
Ну тащи теперь пруфы, как ты там без вот этого иксы запускал.

"специализированный софт не заведется вроде тех же эмуляторов."
Ты там видимо пару виджетов запускал и пару органайзеров с галереями. Как минимум большинство программ завязанных на 3d не запустится без апк(x32_x64) и кеша. То то на 4пда выкладываются они, а я то думал зачем...

Забавно смотреть за попытками обуздать АРМ ориентированную операционную систему. Тот же Apple даже пытаться не стал, взял да перевёл макбуки на ARM.
эплоюзерам и так комфортно, скорее тиктокеров.
И тайлинг, а ещё несколько рабочих столов, ещё двух оконный файловый менеджер с вкладками, терминал с нормальными приложениями, а не просто набором команд, я отлично в теме. Но вот все эти фишки в последних версиях винды тянут к себе, под соусом мы изобрели что-то новое и это в платной системе (не надо мне писать про варез, халявные ключи и обновления системы, модель распространения винды - commercial software).
З.Ы. в том году орнул когда в поверщель завезли консольные приложения и команды.
я знаю, что такое wls, только вот люноксойдам он нафиг не нужон, когда можно держать онли linux.
И не умничай терминами, wls хоть и держит ядро linux в системе, но на запуск графических программ linux для него даже в wsl 2(именно ради gui добавляли виртуализацию, что уже не натив) тяжеловат.
К тому же у андроид гораздо больше отличий от дистрибутивов linux, начиная от патчей в ядре, собственными либами и api, заканчивая Джава машинной.
И самое главное но, андроид приложения пишутся под архитектуру - ARM, а не x32_x86, что уже говорит о наличии виртуализации схожей qemu.
х64 и так могут запустить х32.
Андройд полностью 64 бит, ios полностью 64 бит, большинство дистрибутивов linux тоже - 64 бит.
А вот вес системы, довольно важный параметр, например сейчас костыльная папка system 32 у меня весит - 4,5Гб. Сама папка windows - 15,5Гб, что примерно треть от веса системы. В то время как большинство linux дистрибутивов вместе с Gimp (недоаналог фотошоп, но всё же достойный) и Libre Office(в принципе офис как офис), набором кодеков, нормальным аудиоплеером и VLC весят около 8Гб, когда к 15Гбвинды ещё в довесок программ доставить нужно, чтобы хоть как-то работать.
Да и если отказаться от 32 бит, самим разработчикам проще будет, т.к надо будет поддерживать только 64 битную версию программы.
proton вместе с dxvk не плох, но бывают траблы
Тем временем люноксойды
Смотри в 11 даже тайлинг окон слизать попытались с i3 или Sway,
только не полноценно, подкрутили систему группировки окон.
Про наивный запуск ты конечно выдал, почитай как минимум о различиях систем.