Когда орки хотят чтобы их было незаметно, они красятся фиолетовой краской, вон как те бойзы, что идут берегом. А в остальное время они не заморачиваются волнами.
А где волны от корабля? Даже если он не двигается (что вряд ли), сидеть на нем настолько спокойно, чтобы он не раскачивался, орки не смогут. Либо это особая антигравитационная техника, которая еле ползет.
Кагда их многа - ани вирдбойзы.
О температуре можно судить по цвету. Теоретически, псайкер может раскалить свой шар до любой температуры, но практически они этого обычно не делают. Чтобы донести этот "подарочек" до противника, шар должен обладать приличной массой. С трудом представляется, чтобы гвардейца отбросило чистой кинетической энергией шара. Обжечь или взорваться он может, но вот толкнуть... Я не спорю, что при желании псайкер может взять что-то достаточно тяжелое (например, мертвого десантника), спрессовать до размера его же кулака, разогреть до миллиона градусов и считать что это огненный шар. Вот только использование варп-ядра кажется проще при схожем эффекте.
На счет "анатомии" эльдарских големов можно только строить предположения (хотя кому это знать, как ни Вашей Ушастости :-)) Вряд ли принцип работы стража проще, чем сюрикеномета, а ведь там хватает и механики, и силовых полей. Вряд ли "организм" стража похож на "классического" робота, от эльдаров ожидается скорее подражание биологическим объектам. Не знаю как лучше сформулировать, но не верится, что призрачный страж - просто статуя из психокости.
С големами хаоса все проще - они скорее сплавились с доспехом, чем управляют им. Как вселившийся демон управляет одержимой техникой, если угодно. Пожалуй, это неплохая аналогия - информация о физическом теле передается привязанной душе каким-то магическим образом.
Кстати, раз в доспехах пусто, они должны весить на пару сотен килограмм меньше нормального космодесантника. Интересно, как это повлияет на подвижность и устойчивость Тысячника.
Я допускаю, что колдун может собрать достаточно энергии чтобы расплавить титан, и спрессовать ее в шарик. Но у него нет под рукой ничего материального, чтобы всю эту энергию донести, да еще со спецэффектами вроде огненного вихря или поджигания противника. Да и по логике - ну не весят эти снаряды сотни или хотя бы десятки килограмм. В принципе, тоже касается плазмы, хотя и в меньшей степени (она бьет в точку а не по площади). Можно предположить что у них есть собственные источники энергии. Для плазмы подойдет термоядерная реакция (почему бы и нет, может адмехи сумели стабилизировать этот процесс на достаточное время). А колдуну проще сформировать варп-сгусток. Раз он магический, обычных ограничений на энергоемкость нет, а низкая температура уменьшает потери тепла в полете.

У души и нет чувства гравитации, а без него двуногая конструкция крайне неустойчива. Кроме того, важна тактильная обратная связь, чтобы определить насколько твердо стоит нога или есть ли в руке оружие. С этими же проблемами, кстати, столкнулись разработчики двуногих роботов. Так что колдовство колдовством, но информацию о собственном теле душа получать должна. А раз так, что мешает пользоваться и другими органами чувств. Тем более что, скажем, аспектные воины умеют общаться со своими доспехами и оружием без всяких внешних интерфейсов. На счет "анатомии" призрачного стража - едва ли его сделать проще, чем стандартный сюрикеномет. Как минимум нужны психопроводящие "нервы", "мышцы". Все-таки они не дураки заставлять мертвеца управлять телом на одном телекинезе. А если бы заставляли, страж бы игнорировал разбитые конечности, удерживая обломки вместе тем же телекинезом. Нет, какая-то механика там должна быть.
С Тысячниками все проще - конструкция силового доспеха описана. При жизни они пользовались нейроинтерфейсом, а переучиваться после рубрики едва ли могут. В кодексе ХСМ было написано, что големов используют как стражей библиотек и тому подобного, так что не только сопровождают.
Так и вопрос был об определении температуры. На счет массы - вроде создавать материальные предметы из варпа умеют только эльдарские костопевы, остальные предпочитают изменять существующую материю. Чтобы нагреть 100кг гвардейца до 200 градусов (допустим, он состоит только из воды, все-таки это оценка) надо 84 МДж. Если температура снаряда 1000 градусов, его масса должна быть 105кг, то есть если просто собирать окружающий воздух, придется потратить 130 м^3. Великовато. И это еще без учета охлаждения. Отсюда можно сделать предположение, что одних физических характеристик шара недостаточно для такого эффекта, надо добавить магический.

Сомневаюсь что там все так просто: рубриканты получились благодаря уникальному заклинанию, привязавшему душу к доспеху. А в него встроена куча сенсоров, превосходящих родные чувства десантников (может, кроме Волков и варп-зрения тех же Тысячников), душа вполне может пользоваться ими. Призрачное тело стража или лорда тоже не просто статуя из психокости, это скорее искусственный организм, обеспечивающий связь камня души с телом, там тоже вполне могут быть органы чувств (ну не верю я, что протезирование у эльдар уступает имперскому). Как минимум нужен вестибулярный аппарат, чтобы не падать на каждом шагу, а раз могут подключить его, что мешает подключить остальные?
Тысячники вроде и не засыпали - их ведь используют как охранников, а что толку от спящего охранника. Они могут медленно соображать, попадаться в дурацкие ловушки и игнорировать нестандартные ситуации, но на явный раздражитель отреагируют. Да и "в пламенибитвы часть жажды боя возвращается, и движения воинов становятся более чёткими и целенаправленными".
Разве через варп можно увидеть некрона, таусятского дрона или что-то подобное?
На счет температуры - плазмаганы везде светятся белым или синим, плазма из них обычно тоже. Это значит температура выше где-то 2000 градусов, в литературе пишут про "температуру звезды", "миллионы градусов", но это явное преувеличение для пафоса.
Колдовской огненный шар он на то и огненный, что похож на огонь, а не на синюю лампочку, да и на артах, если правильно помню, изображаются красно-черным или желтым. То есть температура пониже, 600-1200 градусов.
Поэтому плазма эффективна против брони (такая температура может ее расплавить), а огонь против пехоты (потому что шаблон, а для жарки мяса и 200 градусов хватит).
Про варп-зрение ни у мертвых эльдар, ни у големов не увидел, они видят ничуть не хуже, чем живые. Да и засыпать призрачные стражи перестали. В принципе, логика в этом есть, иначе они были бы бесполезны против некронов или дронов, у которых нет душ, чтобы светить в варпе
Плазменные снаряды немного другое - они и разогреты сильнее (белое или синее свечение вместо красного) и плотность выше (возможно, испаренный металл), раз хватает теплоемкости для плавления брони. Ну и создаются они чисто физическим способом.
А волшебный огненный шар (наиболее подходящее, что я нашел - "темное пламя", хотя "инферно" тоже подходит) мне кажется больше похожим на нематериальное раскаленное ядро, разогревающее воздух вокруг. Этим объясняется и настольное правило "душесжигатель" и возможности нейтрализации (другим колдуном, парией или просто сильной волей).
Впрочем, было бы интересно ознакомиться с более реалистичной метафизической моделью :-)
Понятно, что "затупленные", тау и техника (включая некронов) будут плевать на парию. Но вот демоны и колдуны (включая тиранидов) к такому воздействию весьма чувствительны. По идее, это значит, что ни рубрикантам, ни мертвым эльдарам телепатическую команду не отдашь, да и их собственное восприятие будет сильно нарушено. Вопрос будет ли работать магия, двигающая их тела. Если я правильно понял эльдарский кодекс 6 редакции, они научились пользоваться физическими сенсорами, а не полагаются, как в 4 редакции, на варп, соответственно, и ведут себя как обычная живая пехота. С рубрикантами тоже самое.
То есть по настолке что живые что мертвые на парию реагируют одинаково. Может в литературе есть что-то более конкретное?
Для самобафа батарейки, может, и помогут, но плюнуть огнем - едва ли. Это примерно как бросать фаерболами в парию: на каком-то расстоянии из шаров исчезнет магия, а низкотемпературная плазма (судя по цвету - 600-1200 градусов) далеко не улетит. Это для примера, с другими колдунствами будут свои проблемы.
Впрочем, Азек хитрый, наверняка что-нибудь придумает. К тому же он Корвид, так что в безнадежную схватку не полезет.
По настолке, призма всего-лишь дает 50% шанс игнорировать направленное в союзника заклинание, такое Аримана точно не остановит.
Кстати, а как рубриканты (а также эльфийские призрачные стражи/лорды) относятся к париям? Они же движутся только благодаря магии.
А откуда информация по "батарейкам"?
CREEEEEEEEEEEEEEEED!!!

А вообще, Ариман это не жалкий имперский астропат, сколько же пауков надо чтобы заткнуть все щели варпа, о которых он знает.