Скорее как сцена из Пункта назначения.
Я могу даже предположить, почему так сложилось. Потому что в программах для моделирования квад - основной тип полигона, а вот другие типы требуют уточнения.
Приведу аналогию: в строительстве дома участвуют две бригады каменщиков - первая строит стены из блоков ракушечника, вторая делает фасад из облицовочного кирпича. Обе бригады используют для своей работы слово "кирпич", но кирпичи у них разные. А если им понадобится что-то другое (перемычки, половинки кирпичей и т.д.), тогда они и уточняют.
Ну да, терминология - вещь в себе. При подсчёте даже сами программы всё это обычно называют "полигонами".
А вообще, мне это чем-то напоминает ситуацию с SSD. Там SLC (Single-Level Cell), MLC (Multi Level Cell), а потом идут TLC и QLC, соответственно Triple и Quad, но они ведь тоже "многоуровневые"
Понятно, что считается через треугольники. Но логическое представление через примитивы, те самые полигоны. Так-то компьютер всё вообще считает нулями и единицами, для человека же в большинстве случаев числа представлены через десятичную систему.
Весь спич был к тому, что полигон = многоугольник. А в реальной модели это может быть и треугольник, и квад, и даже дохераугольник (дно цилиндра, например), и смесь всего этого. В игре же обычно всё уже разбито на минимальные многоугольники, то есть полигоны там и есть треугольники.
Ну понятно, что через них всё считается (даже само железо под это заточено). Тут больше вопрос логической единицы. А так-то даже если логика квадовая, всё равно то тут, то там вылезают треугольники, вызывая боль пониже спины, лучше их появления вплоть до последних этапов избегать.