Спорить можно бесконечно, поэтому расставлю все точки окончательно:
1. Для тех кто орёт "консоли тормозят игровую индустрию": тормозят индустрию не консоли, а пираты и все кто использует пиратскую продукцию. Для PC только около 30% покупают игры, остальные знают только торент трэкеры. На консолях же такого беспредела нет, там примерно 15-20% режут игры на болванки. Именно поэтому большинство разработчиков в первую очередь ориентируются на консоли т.к с пиратов прибыли не будет, а игры, особенно ААА класса, (ваши любимые CODы, Crysisы, BFы) имеют бюджеты по over 20 млн.$ вот и прикиньте что лучше сделать: ПК эксклюзив ориентируясь на топовое железо, но не окупить даже затраченные на рекламу деньги или сделать мультиплатформу или Xbox\PS эксклюзив и помимо окупаемости игры получить ещё и не хилую прибыль (нелюбимое многими "мыльное кинцо" Heavy Rain заработал 100 млн.$ при затратах на разработку около 25). В наше время позволять делать PC Only могут только крупные компании aka Blizzard... и всё наверное. Яркий пример фэйла PC эксклюзивов тот же Crysis, The Witcher 2, Stalker(именно из за то что все Сталкеры собрали слишком маленькую прибыль с продаж мы наверное никогда не увидим Stalker 2, а жаль).
2. Для тех кто брызжет слюной ненависти на консольные эксклюзивы: вообщем то всё как по первому пункту, но с поправкой на то что иногда боссы Microsoft\Sony приплачивают студиям-разработчикам денюжку за эксклюзивность их продукта для какой-то конкретной платформы перманентно или на время (на год допустим, а потом выходит на PC и т.д) или же полностью покупают студию для написания только эксклюзивов и только для их платформы те же Naughty Dog c их Uncharted\Last of Us или Bungie и их Halo.
3. Для тех кто говорит "консоли говно железо там кал! PC the Best!" ну дак им по 7-8 лет что вообще можно сейчас требовать от железа 2005-2006 года? при этом консольки ещё держаться молодцом выдавая даже сейчас приемлимую картинку.
4. Для тех кто говорит "PS3 говно! графики\игр нет один blur": У PS3 ужасная архитектура процессора Cel (кстати проц в PS3 серверный) его машинный код крайне ебанутый, и это ещё мягко сказано, из за чего процесс написания программного кода под данный процессор крайне трудна (до сих пор хороших программистов под PS3 не так много и большинство из них сидит во внутренних студиях Sony). Изначально в PS3 вообще не должно было быть GPU и всё расчёты графики планировалось положить на 8-ми ядерный Cell, которому еще физику,AI и т.д просчитывать, но т.к Cell мог выдавать картинку в разрешение меньшем чем 720p, то это посчитали не кошерным и на скорую руку запилили не очень удачный GPU от Invidia GeForce 7800. Вся соль в том что PS3 может обрабатывать графон либо GPU invidia либо CELLом либо и тем и тем. Хуевыми программистами всегда использовался 1-й вариант из за этого и графика в старых CODах, GTA 4 и т.д была совсем не фонтан. Ответственные же программисты подходили к делу "с чувством с толком с расстановкой" и заставляли рендерить картинку и GPU и CPU параллельно выдавая качественные вещи типа Killzone.
P.S Сам не являюсь PC-хэйтером\консолефагом. Играю и на PC и на Xbox 360.
Всем мир))) P.S.S не забывайте что консольки подарили PC такие ништяки как Mass Effect, Dark Souls и т.д
killzone 2-3
золотые слова
потому что рисовал ПеКа холоп