Дневник разработчиков Stellaris №125 — Галактический рынок
Рынок — это новое окно интерфейса, доступное через верхнюю панель, где вы можете покупать и продавать ресурсы. Ресурсы продаются и покупаются за энергокредиты, а их цена зависит от множества факторов, например, основан ли галактический рынок, каковы спрос и предложение, а также, возможно, от различных событий. Непосредственно на цену ресурса накладывается рыночная комиссия, уплачиваемая при продажах или закупках и равная 30% от стоимости товара. Комиссия введена нами, чтобы устранить возможность зарабатывать деньги, покупая и тут же продавая ресурсы по более высокой цене. Ресурсы можно закупать разово большой партией или в виде ежемесячных поставок, и в этом случае вы можете уточнить, что хотите продавать 20 единиц пищи и покупать 10 единиц минералов в месяц, а также можете выставить минимальную цену продажи и максимальную цену покупки, если не хотите, чтобы кардинальное изменение цен слишком сильно повлияло на экономику вашей империи.
Внутренний и галактический рынки
В начале игры у империй есть доступ только ко внутреннему рынку, который представляет торговлю с внутренними агентами в вашей империи, например, корпорациями или местными правительствами, или, в случае гештальт-сознания, переработку ресурсов. Цены на внутреннем рынке выставлены таким образом, что они всегда выше цен на галактическом рынке, так что слишком полагаться на торговлю в первые десятилетия будет невыгодно. Некоторые империи, вроде пожирающего роя, будут иметь доступ только ко внутреннему рынку (мы всё ещё тестируем и проверяем баланс), а потому для них цены там могут быть получше. Как только игра доходит до того момента, как одна из империй получает сведения о как минимум 50% империй в галактике, будет создан галактический рынок. Одна из империй, отвечающих особым условиям, выбирается в качестве основателя рынка, и их столичная система становится столицей рынка. В ней появляется особая станция, а на карте галактики подсвечивается отмечающий её маркер. С этого момента любая империя (возможно, за исключением пожирающего роя и ему подобных), которой известно местоположение столицы рынка, получит доступ к галактическому рынку и сможет торговать там. Империя, контролирующая столицу, получает снижение комиссии и увеличение ценности торговых путей (подробнее об этом в одном из следующих дневников).
Цены на галактическом рынке всегда ниже цен на внутреннем рынке, хотя фактическая цена будет меняться в зависимости от предложения и спроса — каждая продажа минералов на рынке снизит цену и, соответственно, каждая покупка её повысит. Все совершаемые вами сделки по купле-продаже на галактическом рынке повлияют не только на ваши цены, но и на цены для других империй, поэтому возможно существенно поднять цену на пищу при помощи массовых закупок и тем самым подорвать экономику империй, зависящих от её импорта. Ресурсы на рынке не могут закончиться, поэтому вы всегда сможете приобрести срочно требующийся товар, хотя цена может быть запредельной. Однако, некоторые ресурсы (например, тёмная материя и другие редкие стратегические ресурсы) будут недоступны до того момента, как они в достаточно большом количестве появятся у империй, имеющих доступ к рынку, а на внутреннем рынке они недоступны вовсе. Цель галактического рынка заключается в том, чтобы сделать специализацию экономики жизнеспособной стратегией в игре, чтобы вы могли импортировать ресурсы, которые вашей империи трудно производить, и экспортировать то, что вы легко вырабатываете в огромных количествах.
Анклавы торговцев
С вводом в игру рынка, выполняющего ту же роль, что и анклавы торговцев из Leviathans, нами было принято решение изменить эти анклавы для всех владельцев набора историй Leviathans. Теперь вместо торговли пищей, энергией и минералами, анклавы торговцев будут продавать редкие ресурсы (редкие кристаллы, нестабильные частицы и экзотические газы) в виде ежемесячных сделок по разумным ценам. Каждый анклав торговцев предлагает только один из этих ресурсов. Стоит упомянуть, что если их мнение о вас 50 или больше, они позволят вам нанять особого губернатора с уникальными чертами характера, направленными на торговлю и коммерцию. Наконец, если вы контролируете систему с анклавом торговцев И их отношение к вам достигло отметки в 50, вам открывается доступ к специальному строению на космической базе, построенной в этой системе, которое снижает для вас рыночную комиссию, позволяя осуществлять более выгодные сделки на галактическом рынке.
И конечно, надо отметить, что мы не просто так избегаем показывать рынок рабов на скриншотах рынка — мы расскажем о нём в одном из более поздних дневников.
Это всё на сегодня! На следующей неделе мы продолжим говорить об обновлении «Ле Гуин», а именно о секторах и фракциях.
Оригинал дневника: http://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/stellaris-dev-diary-125-the-galactic-market.1119230/
Подробнее
X Market Fee: 30% Last Trade: Automatic Trades Add new monthly trade Buy «>5 Max: <£ 15 V A Ä Monthly Trade Trade Buy Sell Resource <r> 4 & b K J <f Amount — 5 + Max Buy Price 15 + (optional) Cancel/Remove Add/Edit
J I I Market Select a resource wm <r> 114 & 109 Ö 107 K 0 0 4* 0 [(& 0 Buy Click an amount to buy & * * +25 + 125 +250 (£ -128 (£-648 (£-1298 <■» I I V» I + 1250 +2500 (£ 6498 ' ’<£-12998 ’ Total Alloys bought ■?- 0 é 203 '?:» o J 0 <t 0 Sell Click an amount to sell & -25 _-125 Z*250 (£+68 (£+348 (£ +698 » & -1250 1 -2500 ' (£ +3498 <£ +6998 Total Alloys sold: S 0 Market Fee: 30% Last Trade: Triech Cartel sold & Automatic Trades Add new monthly trade Market Slave Market
Stellaris,Игры,Stellaris Dev Diary
Парадоксы не могут в экономику?
Продал тысячу минералов, тут же цена на минералы упала.
Купил тысячу минералов, тут же цена на минералы выросла.
Повторять до сказочного богатства.
В реальном рынке торговля возможна только между разумными игроками, и так так не работает.
А цены и так привязаны, этим и пользуюсь в таком абузе.
И думаю даже комиссия в 30% не полностью фиксит абуз, так как рынок можно будет попробывать шатать и сильнее чем 30% плюс можно будет настакать снижений коммиссии.
А с права автоматизировать торговлю, установив месячные трейды. Т.е можно будет легко покупать мгновенно если нужно, и раз в месяц дабы не лазить на рынок каждые 10 минут.
Надеюсь предел мгновенных покупок будет. Это была неслабая имба, когда анклавы такое предлагали. Тогда это был по сути мгновенный обмен энергии на кристаллы по курсу 2 к 1.
Во первых, сделать так, чтобы товары в больших количествах не поступали мгновенно. Купил 5кк тонн минералов? Соизволь подождать несколько недель пока подвезут. А мелкие покупки можно сделать чуть ли не мгновеннымми, правильно установив функцию для определения времени доставки.
Во вторых, где много бабла, там много пиратов. Слух о вашей покупке распространится быстро, а желающих ограбить корован много. Т.ч. есть 5% шанс того, что покупку успешно спиздять. Что, хочешь снизить шанс ограбления? За большую коммиссию мы обсепечим большую защиту товара.
Stellaris Dev Diary в тэги.