Подробнее
Конечно хочу! В этом Р А что будет ' с обществом, если все такими эгоистами 1 станут? Что за поколение такое. Никого не уважаете. Хотите, чтоб всё по-вашему было! и смысл! Возможно, вы слышали подобные разговоры. Часто их участники принципиально не способны понять друг друга. Скорее всего, дело в том, что у | них разные системы ценностей. Ценности, их взаимодействия и иерархию исследует философская дисциплина -аксиология. Без неё невозможно решение этических вопросов. Впервые вопрос о ценностях был поставлен Сократом. Он пытался рационально понять, что есть благо.]
1 ь И._яЯ 1 И 1СТ_А Что такое ценность в философии? Ценность - такое широкое и сложное понятие, что философы, как обычно, разработали несколько подходов к нему. Первый начался с того, что Кант чётко разделил бытие на должное и сущее. Должное Должное и сущее можно представить как два мира: в пе всё так, как должно быть, а во втором всё так, как оно есть. На основании этого, трансценденталисты сформулировали свой подход. Для них ценности связаны с идеальным бытием и не зависят от человеческих потребностей и желаний. Эти ценности похожи на стремления к идеальному бытию, но существуют независимо от людей и непонятно, откуда берутся. В социологизме эти идеальные ценности порождают социальные системы любого масштаба. Члены общества разделяют общие ценности. Развивая этот подход дальше, Макс Вебер придумал социологизм.
Подход Канта можно использовать для моделирования поведения рациональных интеллектуальных агентов. Натуралистический психологизм - противоположный подход к определению ценностей. Это про то, что источник ценностей заключается в биопсихологически интерпретированных потребностях человека, а сами ценности могут быть зафиксированы в качестве некоторых фактов. Короче, мы считаем ценным то, что, как нам кажется, может удовлетворить наши потребности. Нужно признать: звучит скучно, но правдоподобно. Идеи натуралистического психологизма развивали прагматисты и советские философы. Какой же подход правильнее? Натуралистический психологизм или социологизм?_____________
Видимо, и тот и другой, и можно без хлеба. В итоге ценность - указание на личностную или социально-культурную значимость объектов и явлений. Л % Создадим общество любителей глазированных сырков Кто-то интерпретирует свои потребности через призлу психических особенностей. И наделяет что-то ценностью.___________ При некоторых обстоятельствах личная ценность может стать ценностью социальной системы. Теперь она не принадлежит кому-то конкретному. Социальная система может поддерживать существование ценностей.
ШАГ Долго философы, психологи и экономисты] спорили об онтологическом статусе ценностей и их универсальности. И тут в рассуждения ворвался Милтон Рокич и перевернул игру^ Рокич предложил отличать терминальные ценности от инструментальных: Конечные ценности или ценности-цели. Сложно объяснить, почему они являются ценностями. Просто вот так вот! Часто обеспечиваются потребностями и эмоциями людей. И нструментал ьные ценности Например: красота природы и искусства, свобода, творчество, здоровье и т.д. Ценности, которые ценны потому, что помогают достичь и сохранить терминальные ценности Сильнее зависят от окружающей среды, чем терминальные. Например: ответственность, рациональность, терпимость, смелость, широта взглядов... В гуманизме человеческая жизнь и её I качество - терминальная ценность, а научные знания - инструментальная. Но это не мешает какому-нибудь учёному ^считать научные знания главной ценностью, целью и смыслом своей жизни. Обычно всё кончается плохо, если системы ценностей, в которых человеческая жизнь не на первых местах, начинают доминировать.
Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,Анахорет
Еще на тему
Поэтому, кажется что гедонизм - всё же что-то не то.
Это намного глубже чем простое удовлетворение первичных потребностей, и в конечном счёте это вполне себе ответ на вопрос о смысле жизни. Более того это универсальный ответ, ибо совершенно не важно согласен с этим индивид или нет, думает об этом или нет, он все равно продолжает направлять все действия на получение максимального удовольствия и сведения страданий к минимуму.
Ну и мне интересно, если, согласно автору, в местах где процветают такие системы всё "кончается плохо" - сколько ещё нужно ждать пока это произойдёт и люди начнут менять общество на что-то более близкое к социализму? Вон потомки викингов смогли, и процветают, несмотря на то что всё их общество некогда строилось на полном отсутствии ценности жизни, а что с нами не так?
Так что я в Норвегию пожалуй туристом) А так я бы не против в Мюнхен переехать, красивый город)
Но у них ни разу не социализм.
У них капитализм с социалочкой