Теперь можно играть за гетов, ву-ху!
А всё остальное чёт не очень понравилось.
В документе говорится о переводе исследовательской группы и передаче всех материалов в лабораторию с индексом X7, в которой будут изучаться проблемы влияния ноосферы. Состав исследовательской группы: Лебедев Н. А. (( глава ЧН )), Каланча Е. Ф. (( медик ЧН )), Суслов В. И. (( торговец ЧН ))
— Фрагмент из описания предмета «Распоряжение о переводе»S.T.A.L.K.E.R

Документ из X8.

Плюс фотка там же висит, прикрепил к ответу.

По поводу "работал на ЧАЭС до катастрофы" - маловероятно. Лаборатории Х были засекречены наглухо, все участники знали, где они и с кем работают. Катастрофа 86 года как и в реальной жизни, в сталкере случилась также околослучайно, об этом голограмма учёного в ТЧ говорит прямо. Так что точно-точно они все там вместе были.
Лебедев //.
Да, учёные знают побольше - потому что они участники О-Сознания. В X8 в Припяти можно найти их фотографии с подписями. Монолит не харам - потому что он и охраняет сам центр Зоны. А О-Сознание не особо хочет, чтобы их находили и начинали ебать мозг на тему "кто вы такие и что вы здесь делаете", особенно с учётом того, что новоприбывшие могут влезть в ноосферу, как слон в посудную лавку, и ёбнет всё ещё жарче, чем уже есть.
Ватагой к ЧАЭС они припёрлись, потому что монолитовцам никто не сказал, что эти типы в голубом - свои, да и странно было бы, если бы вся группировка, где большинство членов думали, что они просто тихые и мирные учёные, вдруг были бы встречены хлеб-солью другой группировкой, про которую известно, что они - отмороженные психи, убивающие всех и вся. Гарантий нет, однако Лебедев и Каланча, как участники оригинального эксперимента, могли догадаться, что происходит. Ну или им свои братюни весточку передали, мол, алярм спасай, наши зомби хер чего сделают сами, а у тебя как раз группа есть хорошая.
Про выход на большую землю я писал выше - что, если там никто не ждёт? Или Шрам привык настолько, что в принципе не в состоянии жить вне Зоны, потому что по-другому уже не умеет и не хочет?
И да, выбросы закончились - после событий ЧН до уничтожения Стрелком О-Сознания, т.е., событий ТЧ, их практически не бывает - за всю ТЧ только один раз на Янтаре, второй раз - явно защитный механизм, как и в ЧН. А в ЗП снова выбросы херачат каждые два дня.
Да, это натягивание сюжета на механики, потому что хорошая идея пришла и/или была реализована только в ЧН, который по событиям раньше, чем ТЧ. Но лично я не могу сказать, что плохая придумка вышла со всем этим.
Чисто в теории, Зона может доставать и вне своих границ, как в "Пикнике на обочине" уехавшие из Хармонта резко повышали количество несчастных случаев. Это один из вариантов, вообще про сюжет мало слишком.
Но всегда есть вариант, что Шраму некуда податься. На большой земле никто не ждёт, никаких навыков работы не убийцей нет. Просто про это надо было бы хотя бы намекнуть.
Есть у меня подозрение, что у движка отвал жопы случится, если слишком много левых объектов понаставить. Но поскольку всё работает в целом ок, то либо так было в альфе-бете, либо просто мы не замечаем. Сюжетного смысла нет. Как и самого сюжета, лол.
Первое же, что я сделал, это ломанул то ли через консоль, то ли модами, которые вышли чуть ли не на следующий день. И всем советую. На кой хуй там это ограничение стоит, я хз. На компе всё и так лагать не будет, только если уж совсем не застроишь всё по самые помидоры.
Я нашёл куда более простой способ прохождения, которым и делюсь со всеми желающими.

Разведчик + умение "Господство" из DLC Левиафан. Если правильно прокачать инвиз (на 6 уровне взять возможность использовать умения под ним), можно существенно облегчить себе жизнь, так как перезарядка будет считаться от инвиза, а не от "Господства" (условно 8 секунд против 20 или как-то так, проходил пару лет тому назад, если не больше, залез на вики уточнить моменты). Рецепт применения прост: под инвизом кинул на какую-нибудь тварь, дальше сидишь пердишь в тихую в инвизе, пока она всем ебальники крошит. По смерти или истечению действия умения повторить. Арену в соло зачистить как нефиг делать можно))

А в коопе есть какой-то класс N7, не помню какой именно, который качается как раз в щит, и по формату "прыгнул - взорвался - прыгнул - свалил". Вот там весело, да.

На класс солдата лично я забил после первого прохождения каждой из игр. Слишком скучно. Может, только в первой части можно, потому что там умения слишком неудобные, как по мне.
В сталкере и оригинальном текстуры вполне себе. Что характерно, как раз-таки фотореалистичные, сделанные с натуры. Что показывает, что помимо текстур ещё и руки дизайнеров мира нужны хорошие.

Дважды иронично, что анимации как раз-таки в сталкере каличные. То есть, все современные тренды на лицо, только лучше и идёт уже даже на слабом по современном меркам железе. А раз так, зачем платить больше?
Хуйня картинка. Форда взяли потому, что он как раз реплики персонажа наизусть помнил, пока на пробах других актёров подыгрывал.