Правила были на самом деле неплохие. Правда потом их всех поубивали.
Моя раса возвела, то, что вы называете «манерностью», в форму высокого искусства еще до того, как вы появились...
Идея была в том, чтобы этот инструмент красиво выглядел на миниатюре. Больше не интересовало ничего.
Впрочем, если это цепно-силовой меч, то ничего страшного в этом нет. Но тогда и профиль должен быть другой.
В среднем каждое очко корпуса - это 10-15 тысяч человек. У крейсера их 8.
Судя по такому отношению он вообще на звёздном форте. Только такое сооружение может позволить себе особо не заметить выхода из строя макро-орудия. А так даже линкор с этого офигеет.
Правда, количество обслуги больно завышенное. В цикле «Безжалостного» давалось вполне конкретная цифра, по которой выходило, что облуживанием макропушки занимается порядка полутора тысяч личного состава, а никак не 6000.
2000-3000 воинов — это при 6 боебаржах и 12 ударных крейсерах. О'кей, можно сократить эту цифру числа кораблей вдвое, суть от этого изменится слабо.
Задача боевой баржи не только перевозить космические десантников, но и оперативно быстро их высаживать, причём вместе с бронетехникой, которой обычно у десантуры много. Полагаю, что там больше пространства уходит на размещение техники и снаряжения, нежели на сам личный состав.
И как ты это предполагаешь сделать?_
Цитата: «Нет»
Ответ: Из «серийных и массово стоящих на вооружении» — точно да. Про хтонические артсистемы, типа орудия «Армагеддон» «Убийцы Планет», Варп-пушки Чернокаменной Крепости или линейные ускорители у миров-кораблей — речи не идёт, это особые случаи.

Цитата: «Это проблема собственно имперцев, у которых такое оружие имеет весьма убогий урон»
Ответ: Не могу сказать, что он убогий, но в случае с капитальными кораблями его явно недостаточно. Поэтому подобные орудия лучше использовать не поодиночке. Особенно это актуально в случае противостояния с Тау, потому что именно в Сегментуме Ультима кораблей с этими орудиями больше всего, взять хоть для примера тип «Доминатор».

Цитата: «Таусня, создавшая сплав "ор'ес'вар", которая буквально создана нуллифицировать эффект "Новы", и вовсе не заметит её выстрела»
Ответ: Где можно ознакомиться с его характеристиками?

Цитата: «У тебя какое-то странное представление о развитии методов и технологий военно-космической области у фракции, которая вся суть перекладывает буквально в колоссальной скорости развития»
Ответ: Если что, на этом поприще первое место держат Тираниды. Хотя, безусловно, Тау тоже очень быстро развиваются и внедряют новые технологии, с этим никто не спорит.

Цитата: «Стандартную тактику "закидать торпедами" никто не отменял, как и штурм "Мантами", но не все бои у них ведутся на сверхдальних дистанциях»
Ответ: В случае Тау при противостоянии Империуму (основная угроза для синеньких, поэтому их и рассмотрим) лучше вести этот бой действительно с дальнего расстояния. На то есть следующие причины.
1. Корабли Тау менее живучие, нежели корабли Империума, так что в ближний батарейный бой лучше лишний раз не заходить.
2. У Тау вполне есть инструменты для того, чтобы бить противника не входя в его дистанцию эффективной стрельбы — обилие торпедных аппаратов, выпускающих полноценно управляемые торпеды в немалом количестве на это намекает прямо. Равно как и композиция флота, которая благоволит кораблям с ангарами, которые. опять же, являются средствами сверхдальнего поражения цели. А чтобы супостату совсем худо было — бомбардировщики у Тау одни из самых живучих в пустотной войне, что намекает на упор именно на них.
3. Корабли военного флота Тау, ака Кор'Ор'Веш, отличаются заметно хорошей маневренностью, что опять же благоволит скорее кружению вокруг противника и его закидывание орднансом (ну, или артиллерийским огнём в случае Хаоса) с дальнего расстояния, нежели брутальному огневому контакту на равных. Это не Орки и не Империум с Некронами — сам стиль и принцип ведения войны сильно отличается, да и, если что, вполне подходит под концепцию мышления Тау истребления противника с большого расстояния.

Цитата: «В этом случае таусня используют рельсовые орудия с корректируемыми боеприпасами и ионные пушки»
Ответ: Прежде чем пустить этот инструмент в дело — неплохо бы для начала размять противника ударами авиации и торпедами. Значительно надёжнее добивать противника артиллерией тогда, когда он уже без щитов и половины своих пушек. А в остальном никто им и не запрещает пускать в дело артиллерию, просто она у Тау не отличается эффективностью на дальних дистанциях.

Цитата: «Учитывая, что эти снаряды разгоняются этим же "гравитационными ускорителями", что и торпедные комплексы, до почти что релятивистских скоростей»
Ответ: Не совсем.
Во-первых, гравитационные пусковые это полный аналог торпедных аппаратов, и разгоняют они не снаряды, а торпеды. Для стрельбы болванками Тау используют вполне себе нормальные рельсовые орудия.
Во-вторых, там нет разгона снаряда до околосветовой скорости — этим могут похвастаться разве что лэнсовые излучатели, орудия «Нова» и некоторые виды уникального оружия. Разгон идёт до вполне себе конвенциональных «сотен или даже тысяч километров в секунду». Ещё в книгах правил писалось, что между выстрелом и попаданием при выстреле из батарейных орудий может пройти минута или более. Но если рельсотрон разгоняет болванку до 2000 км/сек, то это охренеть какой показатель и от попадания такого никакому звездолёту хорошо не будет, Я гарантирую это.

Цитата: «в космосе, где отсутствует трение тела об окружающую среду, применение рельсотронов более чем оправдано»
Ответ: Тут дело в том, что Тау в этом отношении не уникальны. У Некронов, Орков, Эльдар, Империума и Хаоса тоже есть вполне себе эффективные артиллерийские системы. Чёрт, они есть даже у Тиранидов, чьи пиро-кислотные био-пушки тоже особо никого не оставят равнодушными. Конкурентов у Тау на этом поприще хватает — кто-то чуть уступает, как Орки, кто-то равен, как Империум и Тираниды, а кто-то и превосходит, как например Некроны, Эльдар, Хаос или некоторые имперцы. В связи с этим возникает вопрос — а зачем лезть на поле с кучей конкурентов, если это не обязательно и можно навязывать свой стиль ведения боя? Тем более, что это вполне подходит под логику Тау.

Цитата: «В отличие от "Новы" с околонулевым уровнем попадания, где её фактор - это подрыв боеголовки на н-ный радиус действия. Где опять же, её польза это или сломать эскортные суда в плюс-минус эффективной области взрыва, или по воле невероятной удачи сломать корабль большего тоннажа, но это шанс 1 на триллион.»
Ответ: «Нова» становится тем более полезна, чем больше скопление вражеского флота. Поэтому про плохие шансы попадания имеет смысл говорить только в случае значительного расстояния — в дальнем радиусе стрельбы лэнсовых орудий она вполне себе помогает.

Цитата: «Голополя не панацея, если у врага есть боеприпасы объёмного взрыва»
Ответ: Даже мощнейший ядерный взрыв в космосе — не проблема. В вакууме отсутствует его главный элемент поражения врага — ударная волны. Всякий, кто не угодит непосредственно в зону разрыва по сути получит только приглушённую поляризацией вспышку на обзорном экране. А у взрыва даже 5 мегатонн диаметр сферы будет примерно метров 500. И чтобы все было совсем печально учти, что стрельба осуществляется с дистанции по меньшей мере в 30.000 километров, что считается средней дистанцией стрельбы.

Цитата: «или мультиспектральные сенсоры, которые обнаруживают всё вплоть до гравитационных следов»
Ответ: У меня есть очень серьёзные сомнения в том, что технологии Тау способны превосходить технологии Эльдар. Уж это-то ушастые почти наверняка способны нейтрализовать или запутать. В кранче единственной фракцией, которая не учитывала гололитические поля для стрельбы артиллерии, были Некроны. Впрочем, это логично — уж их-то технологический уровень превосходит даже уровень Эльдар.

Цитата: «Голополя, насколько мне известно, создают именно оптические иллюзии с небольшими интерференциями в чуть более отдалённые диапазоны ЭМ-спектра»
Ответ: Нет, они просто забивают ложными целями все системы наблюдения, создавая облака противоречивых сенсорных данных и при этом маскируют сам корабль. Проще говоря, был один корабль, а вот он включил голополя и их резко стало пара десятков, а где сам корабль — неясно, ибо он пропал и погребён под спутанным полем сигнатур.

Цитата: «Что, опять же, с сенсорикой тау не особо и проблема»
Ответ: А вот Я бы в этом не был уверен.

Цитата: «Даже имперцы с довольно примитивными авгурами удаётся остроухих выцеливать»
Ответ: Они ухитряются их поражать не потому, что они их засекают, а потому что они высаживают по предполагаемым координатам противника море огня.

Цитата: «эти некроны умерли вместе с третьей редакцией»
Ответ: Они живут в наших сердцах.

Цитата: «Суда современных некронов дерьмо»
Ответ: Ну вот когда выйдут на них хотя бы какие-то свежие характеристики, тогда мы и сможем об этом говорить. До этого всё остаётся в силе.

Цитата: «ломаются орбитальными лазерами как орешки»
Ответ: Если что, любой корабль может сломаться под огнём планетарной ПКО как орешек. За примерами далеко ходить не нужно, на том же Враксе было страшно провести любую орбитальную высадку чисто потому, что любой флот бы стерли в порошок огнём с поверхности.
В принципе, на самом деле это тоже в определённом смысле контрится, но это всё долго и муторно и не просто так существует сценарий «Осада».

Цитата: «как было со средствами ПКО Чогориса, где саутеховский томб-шип лопнул от одного попадания после бомбардировки пустыни»
Ответ: Оставим это на совести писак.

Цитата: «Ни современные некры, ни тогдашние некроны не умели ни в какие маскировочные или силовые поля»
Ответ: Тогда как наши корабли полагаются на броню и пустотные щиты, Некроны используют комбинацию маневренности и скрытности. Их корпуса полностью маскируют излучения их энергетических установок, и только когда они меняют скорость или курс, а также когда они стреляют из своего оружия, их можно более-менее точно локализовать. До этого корабли Некронов можно принять за сенсорные фантомы. Тем не менее, эти фантомы можно использовать для ведения огня, правда, с пониженной точностью. Следует иметь в виду, что, несмотря на прекрасную маневренность, корабли Некронов всё-таки не способны на резкую смену курса, которую способны производить корабли Эльдар.

Цитата: «Их фишка - подлететь и сломать всю малую шелупонь "Солнечной вспышкой" быстрее, попутно вырвав пустотные щиты, после чего или использовать "Саркофаг" для слома психики всего экипажа с последующей телепортацией железных людей на борт, или то же самое и пару-тройку хороших залпов из хлыста частиц через щиты с последующим съёбом»
Ответ: Может быть так делают в видеоигре. Вот только видеоигра имеет исключительно слабое отношение к сеттингу и принципам ведения пустотной войны. В оригинале солнечная вспышка действовала против авиации. А о том, как воюет флот Некронов рекомендую покурить «Падение Орфея», там это вполне себе неплохо показано.

Цитата: «И то, в бэке некронские рейдеры никогда не заходили в прямое боевое столкновение с врагом, а использовали внезапные атаки с последующим съёбом через безынерционки»
Ответ:
Опять же, «Падение Орфея». Читать обязательно.

Цитата: «"Война Конфедерации" и Вторая Сфера передают привет, О'Шова, этих зеленожопых бивший об колено, машет ручкой. Что уж говорить про Чистого Прилива»
Ответ: А ничего, что эти ребята громили Орков в планетарных сражениях?

Цитата: «Космическая война в действии это не шахматы, где каждый момент предугадывается по схеме "камень-ножницы-бумага" как в Endless Space»
Ответ: Как раз наоборот, в случае пустотных сражений в сеттинге Warhammer 40000 расчёт действий противника исходя из вводных данных оказывается значительно более актуальным.

Цитата: «Даже имперские адмиралы находили, что все тактики из училища и в реальном бою это абсолютно порой противоположные явления»
Ответ: Здесь проблема отнюдь не в училищах.

Цитата: «Гареокская Прерогатива почти поставила крест на любой авиации Империума»
Ответ: А потом случилась война за сектор Готика, где, судя по косвенным данным, имперцам хаоситы с их использованием массы авиации так надрали задницу, что стало не просто страшно, а очень страшно. В противном случае не начался бы массовый разворот именно в сторону противостояния вражеской авиации и резкой актуализации практически чистых авианосцев типа «Немезида» вкупе с форсированием строительства крейсеров типа «Диктатор». Да, имперцы долгое время задвигали пустотную авиацию, но всё же спохватиться поздно лучше, чем не спохватиться вообще. Не факт, что во времена XIII Чёрного Крестового Похода они смогли противопоставить Чёрному Флоту и его союзникам что-то серьёзное (на это намекает то, что Бастионный и Резервный Флоты были уничтожены полностью, Боевой Флот Сегментума Обскурус понёс тяжелейшие потери, а Флоты соседних Секторов сильно потрёпаны, что позволило хаоситам выйти на оперативный простор), но снизить катастрофическое отставание от противника они хотя бы чуть-чуть, но смогли.

Цитата: «вынуждая их форсить прорывную тактику»
Ответ: Это началось когда начали принимать на вооружение корабли марсианского шаблона. А это ещё период Ереси. Просто в тот момент были ещё и альтернативные шаблоны строительства кораблей, так что прямолинейная атака в лоб ещё не была основным приёмом имперских флотоводцев.
300 спейсмаринов с неограниченным запасом болтерных боеприпасов действительно могут зачищать демонов хоть до морковкина заговения. Но это на земле. А помимо планетарных сражений есть ещё пустотные, и вот они даже важнее. А там у десантуры уже нет такого решительного преимущества, которое у них в боях «армия на армию».
Цитата: «таусня прокачала рельсы настолько, что даже относительно мелкого тоннажа крейсер может залпом, цитирую, "gut the battleships" флота любой фракции»
Ответ: Смеялся. Даже орудие «Нова», которое максимально близко подходит к определению «самое мощное отдельное орудие в Warhammer 40000» и то неспособно одним выстрелом уничтожить линкор и даже крейсер обычно не погибает, а отделывается повреждениями (если не повезёт, то они будут значительными, но тем не менее). Вероятность ваншота крейсера орудием «Нова» близка к нулю, что уж говорить про линкоры, с которых в большинстве случаев она только щиты срывает.

Кроме того, тау никогда не делали ставку на рельсовое оружие. Всегда но для них было не более чем вспомогательным элементом, чья задача добить противника после сближения, но никак не нанести ему основной урон. Тау — не хаоситы и не некроны, которые в вопросах истребления врагов полагаются в первую очередь на огневой вал со значительного расстояния, они совсем по-другому принципу работают. Я бы поверил, если бы они модифицировали свои торпеды, чтобы они стали куда мощнее, быстрее и сложнее перехватываемыми (как будто сейчас у тау с этим хоть какие-то проблемы), однако все эти истории про «нагибные рельсы» являются по сути бредовыми перекладываниями наземной системы войны, которую ведут Тау, и где рельсовое оружие имеет действительно значительный вес. Но пустотная война у них идёт по совершенно другим принципам.

Ну и насчёт любой фракции. Бить по Эльдар артиллерий в целом бесполезно — гололитические поля сводят на нет большинство выстрелов артиллерии, а сами Эльдар вполне себе хорошо стреляют и очень быстро приближаются, что вполне себе компенсирует не самую высокую эффективную дистанцию стрельбы их пушек, так чтоб палить по ним за супер-рельсовых орудий такой себе план. Некронов практически невозможно уничтожить — мало того, что они с удовольствием используют маскировочные поля, чем опять же резко снижают вероятность успешного по себе попадания, так ещё и броня там такая, которая встречается разве что на боевых баржах (а то может быть ещё более прочная), ну и про читерскую некронскую способность многократно увеличивать собственную живучесть к попаданиям вражеского оружия Я и вовсе промолчу — просто в одностороннем порядке нивелировать более 80% ваших успешных повреждений, нанесённых им вашей артиллерии, это вообще ничем не контрится, что делает корабли некронов самый живучими в сеттинге Warhammer 40000 вообще. С хаосом перестреливаться артиллерий тоже исключительно дурной вариант — на кораблях старого образца либо море артиллерии дальнего радиуса действия в лице лэнсовых или плазменных орудий (что означает, что прежде чем ты подберёшься на дистанцию эффективной стрельбы тебя ещё задолго до этого зальют огнём по самые зубы так, что не обрадуешься), либо много ангарных палуб, так что тебя будут от души угощать валом десантных капсул, что для тау крайне неприятно (абордаж для синекожих чрезвычайно болезненен). С имперцами ты так тоже не повоюешь — эти ребята большие любители мощных бортовых залпов в средней и малой дистанциях, так что тут ещё большой вопрос, кто кого в этой перестрелке превозможет, плюс у имперцев методы ведения боя сильно разносторонние, можно и слиться на полпути. Остаются орки, которые тебя сожрут с потрохами в абордаже, если вдруг ты их не отстреляешь.
Вот и вопрос, на кой чёрт тогда эта рельса, если она заставляет тау биться на том поле, на котором им сражаться невыгодно?