Пятая редакция не секрет, что под казуального потребителя дизайнилась. Такое большинству не нужно и оно в целом не очень востребовано будет. Так что имеем что имеем
Полагаю, что мы говорим о разных вещах. Что я писал выше:
>Мастер геймфокус игры не изменит (без существенных правок системы, что уже не будет 5е), а он вполне очевидный — чистить 5-7 энкаунтеров в день
Это никак не мешает делать и играть так, как пишешь ты:
>ДнД можно спокойно отыгрывать хоть за городских стражников, хоть за членов воровской гильдии, хоть за членов отряда армии (например крестового похода какого-нибудь), хоть за инфернальных рабов, застрявших в девяти адах
Это работает пока мастер даёт 5-7 энкаунтеров и 2 КО в день.
Отвечая на то, что днд это «просто игровая система» я скажу ещё, что одна из множества систем и для того, что пишешь ты есть куча вариантов лучше, которые позволят не вставлять костыли в виде дня приключена в условные крестовые походы.
Настольно-ролевые игры не ограничиваются одной только дындой и не нужно для дынды приплетать любое применение, пожалуйста
>Ну так если ты хочешь отыграть волшебника или барда то ты, внезапно, должен отыгрывать, а не просто кубики кидать.
Да, именно так, буду отыгрывать своим ртом ибо мне нужен только он, кубики идут как дополнение, которое может закрыть мои слабые стороны как человека если я чего-то не знаю, то мне уже мастер может подсказать
>Ага, но группа сыщиков огребет в той самой одной боевке, ведь ты дампнул боевые навыки в ноль чтоб замаксить социальные.
Именно так! Минмакс на то и минмакс. Плохо ли это? Ни разу. Система говорит, что каждый в чём-то хорош, а в чём-то плох. Если в группе есть хороший бард с социальными заклинаниями, который не набрал контроля, то всё хорошо, мы играем группой как раз чтобы закрывать слабые стороны друг друга
>Воооот, мнение правильное. Игрок и его отыгрыш важнее циферок. По хорошему некоторые проверки можно и скипать если игрок хорошо отыгрывает.
Дмг, кстати, там и предполагает — в зависимости от аргументов или способов менять сложность или давать преимущества. В целом преимущество это торги с мастером в зависимости от ситуации так что это нормально
>ДнД это в первую очередь просто игровая система, которую можно по своему вкусу хоумбрю менять как угодно, делать свой сеттинг, классы, расы, и тд.
Перечитай моё сообщение выше. Я и говорю, что это всё можно, но это уже не будет днд. Днд это узконаправленная система, которая работает на свой геймфокус, который опять же выше я описал. Попытки приплести днд универсальности разбиваются о то, что у нас уже существуют универсальные системы. Фейт кор или хотя бы гурпса работают куда лучше для своих хотелок.
>Следовать рулбукам как святой библии - глупо
Как минимум следовать правилам нужно, чтобы все на игре всех понимали так обычно это и работает. Если внутри стола кому-то что-то не нравиться и они это изменят в виде хб это нормально, но не нормально говорить, что правила пустой звук, мастер всегда прав.
>Мастер может решить что циферки отдельно отыгрышь отдельно что сильно повлияет на игру
Может, но зачем тогда такой мастер? Я если хочу отыграть умного волшебника, будучи не таким умным в ирл, буду как раз на циферки ориентироваться. С бардами примерно также. Это важная часть игры в любом из её аспектов как в боёвке так и в социалке и исследованиями
>А еще мастер может устроить какой нить ваншот детектив с кучей социалки и 1-2 боевыми сценами на сессию и это будет нормально
Минмаксим социальные и детективные вещи? Это же максимально просто, если мы хотим играть детектив, то соберём группу сыщиков, которые в этом хороши... Иначе в чём смысл, когда все вокруг калеки?
> а еще группа может всю сессию лазить по городу торговаться за каждую монетку и говорить с квестодателями и.т.д. И тут с персонажем заминимакшеным под боевку будет попросту скучно.
Выскажу непопулярное мнение, но отыгрыш и мысли это в первую очередь игрок и если у тебя минмакс даже в условную боёвку как ты скорее всего и предлолил, то это никак не мешает тебе получать удовольствие от таверны как и те у кого билд говна

Наконец, я ещё раз подчеркну главное. Днд это игра про опытных и качественных авантюристов, которые могут уверенно справляться с трудностями, которые им представлены. Минмакс это НЕ манчкинизм и тем более не метагейм, а лишь следование геймфокусу того какой игра хочет видеть игроков
Раскрою мысль — думать хоть немного о минмаксе это значит брать нормальные опции, а не собирать 15 Инты на варваре или играть монахом через Харизму и тд
Мастер геймфокус игры не изменит (без существенных правок системы, что уже не будет 5е), а он вполне очевидный — чистить 5-7 энкаунтеров в день. Описано это в книге мастера и очень размыто, но тем не менее описано. Для таких целей чтобы не было больно, то как раз нужно думать хоть немного о минмаксе.
Ну то есть каждого игрока, который не хочет умереть в первой комнате? По D&D ведь мем
Зато там картинка хорошо выглядит. Мне по крайней мере стиль анимации показался чутка более свежим
А я думаю для твоей задумки можно взять Клинки во тьме. Система идеально подходит под «Подчистку» города. Правила могут показаться не простыми, но это лишь контент, который не обязательно использовать. Система буквально о криминальных боевиках