Комсомольск-на-Амуре, "Дом Правосудия" (Городской суд). Примечателен тем, что Фемида на нем изображена без повязки.
Архитектор В. В. Гилев предложил свое видение символического изображения советского правосудия. На глазах Фемиды нет повязки, потому что советская Фемида все видит, все слышит и на этом основании судит по предоставленным доказательствам, то есть, по совести. Снятая с глаз повязка и олицетворяет совесть. Помогали архитектору скульптор Н.Геец (Благовещенск) и приехавший из Москвы по линии ЦК комсомола молодой монументалист А.Болдин. Болдин и сделал 10-тиметрровый барельеф за три месяца, работая в отведенном ему судейском гараже. Символическое изображение советского правосудия в то время (1982 год) было единственным в стране. И убрать его теперь невозможно, не разрушив стену, потому что каждый из двадцати фрагментов, составляющих барельеф, крепился на толщину стены в 60 сантиметров.
Архитектор В. В. Гилев предложил свое видение символического изображения советского правосудия. На глазах Фемиды нет повязки, потому что советская Фемида все видит, все слышит и на этом основании судит по предоставленным доказательствам, то есть, по совести. Снятая с глаз повязка и олицетворяет совесть. Помогали архитектору скульптор Н.Геец (Благовещенск) и приехавший из Москвы по линии ЦК комсомола молодой монументалист А.Болдин. Болдин и сделал 10-тиметрровый барельеф за три месяца, работая в отведенном ему судейском гараже. Символическое изображение советского правосудия в то время (1982 год) было единственным в стране. И убрать его теперь невозможно, не разрушив стену, потому что каждый из двадцати фрагментов, составляющих барельеф, крепился на толщину стены в 60 сантиметров.
Источник: http://e-butov.ru/content/page.php?id=71 © П.А. Бутов