ссылка на гифку
Подробнее
гиф анимация,гифки - ПРИКОЛЬНЫЕ gif анимашки,автонастройка гитары,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор
Подробнее
гиф анимация,гифки - ПРИКОЛЬНЫЕ gif анимашки,автонастройка гитары,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор
Еще на тему
Да и универсальности не будет ни у одной гитары. У меня когда знакомый металлер берет гитару, у него она не строит. Специфика прижатия, сила, где именно на ладу взята струна... много чего индивидуального. Когда ребята просят отстроить их гитары, я отказываюсь - во-первых "учитесь", во-вторых "все равно под себя настрою"
Не бывает идеальных гитар. Хотя бы в силу того, что работа и левой и правой руки у разных людей - разная. В силу того, что струны имеют толщину, а порожки - ширину и т.д. Нет никакой "идеальной" настройки. Впрочем, если вы играете нойскор - я могу с вами согласиться. Но вот акустика, или электра с минимальным перегрузом (или без оного) подобного упрощенного подхода не простит.
Но, хорошо. Если вы хотите не из опыта, а из "научного объяснения" - буду только рад. Кривые зависимости тона от высоты, громкости, длительности звучания - видели? Ок. Идем дальше.
Исходя из них, высокие тона при настройке не совпадают с равномерно-темперированными. Не совпадают - и леший с ними - главное, чтобы на слух звучало как надо но... Как только вы строите интервалы (даже те же октавы) вылазят несимпатичные биения и (для перегруза) левые обертоны. Соответственно, для темы, где вы ползаете через струну-две ваша "адаптированная под слух" настройка будет резать уши. Она не плохая, не хорошая. Она не подходит для данных условий. А если вернуться к игре в пределах первых 6-7 ладов - все будет звучать как надо.
Надеюсь, коль скоро мне вы не доверяете, в таком варианте вас не будут смущать "кривые пальцы" физики и психоакустики? Даже при вашей привязанности к тяжелым стилям (кои я тоже уважаю), все же советую уделять день-два акустике - научитесь чувствовать и слышать инструмент.
Почему вы объединяете музыкальные предпочтения и слух?
Почему по-вашему все крутится вокруг кривых пальцев, а не хорошей гитары? Я согласен, что если пальцы кривые и есть какая-то особенность игры у человека (не доучил по-другому), то он должен подстраивать её под себя (инвалиды и ногами играют), но это не значит что гитару нельзя настроить идеально. И да, при правильной отстройке мензуры (на 12 ладу, ну вы знаете наверное) натуральный флажолет 12 лада, нота 12 лада и открытая струна должны звучать одной нотой. Тогда не будет описанного вами отклонения высоты звука на 6+ ладах. Для этого как я уже говорил, нужно подобрать нужный угол наклона грифа, недеформированные порожки, хорошие струны и их высоту.
И да, электрогитара на клине звучит намного четче и ошибки там намного явнее, чем на акустике. При чем тут не слышать то что есть? Вопрос был в том, можно ли идеально настроить гитару, объективно это или субъективно.
2. Не совсем корректно. Дело не в гитаре и не в пальцах исполнителя. Дело в их сочетании, ибо система "нелинейная" и не является суперпозицией способностей исполнителя или гитары по отдельности.
Почему я столь ратую за акустику? Да потому что она не прощает ошибок "обратной связи". Там, где электра (на клине) вытягивает за счет сжатого динамического диапазона, акустика издаст еле слышный "пум" и все. Очень строга она к правильности звукоизвлечения.
Мне кажется, вы просто не хотите меня слышать. Вы говорите об "идеальной технике", отрицая тем самым индивидуальность техники. Я вам привел пример весьма индивидуальной техники двух исполнителей.
Вы говорите об "идеальной настройке", утверждая, что все дело в физике. Я демонстрирую, что физика не на вашей стороне.
Не поймите превратно, но сизифов труд - не мое любимое времяпрепровождение. Я понимаю, почему вы так упорствуете. Человек вообще не любит расставаться с мечтами о чем-то идеальном. Но увы...
И напоследок, подумайте на досуге: почему на перегрузе кварта звучит особенно мощно и плотно, когда она настроена в пифагорейском строе, а не стандартном для гитары равномерно-темперированном. Тогда поймете, что "идеальная настройка" невозможна в принципе.
И да, кварта звучит плотнее квинты и без перегруза, и на гитаре и на пианино. Я же люблю использовать не только квинты-кварты, но и другие интервалы, даже диссонирующие. Я играю не только техно-дэт, но и просто красивые произведения, и классику, не много конечно, но даже в самых банальных временах года есть интервалы, которые бы сразу были заметны (уиу уиу уиу) и на 6- и на 10+ ладах.
Спросил и предпода в муз. училище, он тоже согласен что на клине ошибки заметны больше чем на акустике.
Для пифагорейского строя частоты составляющих относятся друг к другу как 4:3, а для равномерно-темперированного как корень степени 2.4 из двойки. Запомним.
Далее, при воздействии на вход нелинейной (а перегруз - весьма-а-а нелинеен) системы двух частот, на выходе мы получим кроме них самих, так же продукты интермодуляции с частотами, равными различным линейным комбинациям изначальных. Обозначим f1 как 3х, f2 как 4x.
Наиболее интересным для нас будет унтертон f2-f1, то есть 4x-3x = x. Что это за частота получается? Это у нас тон на две октавы ниже f2. Бас. Рычание. И, кстати, виновник того, что мы воспринимаем кварту скорее как квинту вниз (для струн ре и соль, играющих Smoke on the Water, тоникой мы будем воспринимать все же соль, хоть она и более высокая). В итоге, слух воспринимает это как единый звук очень богатый гармониками. Но единый, поскольку все продукты интермодуляции содержат частоты, кратные этому самому x.
Теперь же, когда мы используем равномерно-темперированный строй, целочисленных отношений не получается, хоть ты тресни. К счастью, довольно близко, но звук все равно получается более размытый, размазанный.
Сказанное верно и для квинт. В общем и целом, при игре интервалами на перегрузе оптимальным является пифагорейский строй. Но гитара создана не только для квинт-кварт )) Поэтому есть некий компромисс - равномерно-темперированный строй (который, кстати, даже классики не все признавали). Никто не будет по ходу игры рок-произведения менять две гитары с разными строями. Идеал невозможен (причем не только в музыке). Возможен компромисс.
После этого на НОРМАЛЬНОЙ гитаре все везде строит почти идеально, в допустимых пределах, чтобы не крутить колки, если захочешь посреди песни поиграть соло за 12-м ладом.
Можешь самолично проверить - попробуй позажимать струны не так как привык, подвигать по ладу, вынести запястье вперед/назад, поменять место контакта пальца со струной. Увидишь, что "твоя" настройка - это твоя настройка, подходящая исключительно тебе в силу того, что твоя техника левой руки уже сформировалась и зафикировалась.
Ну, и напоследок - кто играл рваными рифами, знает, что при быстрых галопах гитара "высит" на слух. Вследствие того, что тон струны при атаке выше. Такие пирожки.
И насчет "надо брать" согласен. Но берут все по своему. Посмотрите постановку пальцев и кисти Би-Би-Кинга и Альберта Ли - оба блюзмена, но разница в технике исполнения и, что уж греха таить, в их физических характеристиках - отсюда совершенно "разные" левые руки.
Мифология о "правильной гитаре" и "ох...нной лампе", которые спасут новичка - так и останется мифологией. Ни она гитара не спасет "криворукого" исполнителя. А если вы не подстраиваете чужую гитару под себя, значит либо
1 - на ней играет ваш брат-близнец-клон
2 - как раз-таки у вас нет слуха ))
3 - вы играете в стиле, где различия в четверть или восьмую тона - несущественны.
Я предполагаю третий вариант, но, судя по вашим весьма теоретическим высказываниям возможен четвертый:
4 - нет должного опыта, инструмент вы еще на слышите.
У тебя 11-сколько?
С помощью Min-ETune можно настроить гитару в 12 популярных строев, и плюс ко всему добавить 6 своих. Девайс крепится к обратной стороне головы грифа и механическим образом крутит колки.
Сам мини-тюнер работает от аккумулятора. Как говорят, одной зарядки хватает, как минмум на 80 настроек (средняя цифра — 100).
Как видно из фоток, аккумулятор съемный и есть отдельное зарядное устройство — удобно и правильно. Так же, нужно спец. колки, но оно и понятно. В Gibson говорят, что процесс настройки занимает около 3-х секунд и нужен для этого лишь один удар по струнам.
Вообще, конечно, штука удобная. Т.е. нет необходимости использовать несколько гитар для разных строев — можно просто нажать кнопку сзади грифа.
(с)CraSS с http://jablog.ru/
товарищи эксперты, расскажите плз что это и где заказать