Продолжение поста:
http://joyreactor.cc/post/1364896
http://joyreactor.cc/post/1364896
Подробнее
Траншам е «5г-а5- О ЛИТЕРАТУРЕ Теория литературы — имеющая дело с видами, типами и родами, композицией, методом и стилем; с коннотациями и денотациями, дискурсом, формами и формациями; с текстом, метатекстом и интертекстом; с семантикой, семиотикой и деконструкцией, — едва ли когда-либо интересовалась специфической ролью денег в процессе возникновения литературного текста. Понятно, не теории это дело, хотя некоторые мысли в данном направлении могут представить некоторый интерес. Требования рынка лишены идеологии; они чисты, над ними сияет венец величия и славы. Все установки рынка обеспечиваются миллионами долларов, и их моральные параметры не подлежат обсуждению. Работа стоит столько, сколько за нее платят. Идеологические же установки считаются серьезно дискредитирующими суть литературы. При этом не учитывается, что и те и другие установки требуют от писателя одинакового профессионализма. Советским поэтам платили построчно, а прозаикам - постранично. Вполне вероятно, что этот факт повлиял на размеры русских романов в духе соцреализма. Сталинизм сделал из писателей таких профессионалов, которые, если б выжили, теперь, несомненно, навели бы шороху на весь современный литературный рынок. Писатели обязаны быть профессионалами, для них это вопрос жизни и смерти. Сталинским писателям приходилось тщательнейшим образом следовать правилам предложенной игры — правилам социалистического реализма. Надо было умело использовать технику повествования, сдерживать свои творческие порывы и литературные склонности и, сжав зубы, писать в рамках заданной нормы. Только истинный профессионал способен на такое. ■ профессионализм гоже связан с выбором жанра. Профессиональный писатель понимает, что никаких отступлений быть не может, что все должно развиваться в точности по законам жанра и в зависимости от ожиданий широкой читательской публики. Он понимает, что любое отклонение грозит провалом, а регулярная проверка пульса литературного жанра увеличивает шансы на успех. Нынешние любовные романы, «больничные», ужастики, «голливудские» и прочие популярные книжки — всего лишь коммерческие варианты «производственного» романа эпохи соцреализма. Бесконечно высмеиваемое сталинское обращение к писателям — «инженеры человеческих душ» — вполне применимо и к сегодняшним авторам массовой продукции. В современной издательской индустрии не осталось места для изнеженных творцов, окрыленных музами - литературный рынок не потерпит вялости. Только напор холодного коммерческого расчёта, только усердный труд инженера направляет читательскую массу в сторону книжных полок.
философия,философия, ,разное,о литературе
Еще на тему
Суть проще - афторы ориентируются на массу (коллектив) и при этом конкретно забиваю на вдохновение и полёт мысли. Продолжение будет!;)
Кто читал, годно?