Подробнее
Warhammer 40000 [Warhammer 40K, WH40K, «сорокотысячник») — вселенная, в которой разворачивается действие одноименного варгейма компании Games Workshop, а также многочисленных добавочных продуктов (книг, фильмов, карточных и ролевых игр], основанных на этой игре. Дух сеттинга можно охарактеризовать как готическое технофентези в антураже далекого будущего. Стоит отметить, что изначально художественная часть сеттинга появлялась только как приложение к книгам правил варгейма и страдала отрывочностью, а позже неоднократно переделывалась, потому по сию пору по многим сеттинговым вопросам нет единого мнения или существуют только фанатские наработки, часто компилирующие элементы из разных редакций игры. Готические мотивы (техно-средневековье, пестуемый в обществе религиозный фанатизм, антураж — корабли в форме соборов, статуи святых, силовая броня в форме рыцарских доспехов] подчёркиваются ощущением близкого конца — Империум (межзвёздное государство человечества] в «настоящем времени» сеттинга балансирует на грани уничтожения, задыхаясь от собственной коррупции и неэффективности, и раздирается на части множеством внешних угроз, большая часть которых страшнее и масштабнее, чем всё, с чем сталкивалось человечество раньше (тринадцатый Чёрный крестовый поход Абаддона, невиданный по масштабам во времён Ереси Хоруса; вторжение тиранидов, пробуждение некронов и пр]. Это дополняется щедрыми заимствованиями из антуража Первой мировой (массированные пехотные атаки Имперской гвардии напоминают «мясорубки» ПМВ, многие образцы техники напоминают её] и характерным для того периода ощущением ничтожности человеческой жизни. Кровавость, преувеличенно-лубочная брутальность и жестокость — ещё одна характерная черта сеттинга. Жизнь NPC тут обычно коротка, да и для центральных персонажей хэппи-энды редки. Что харакетерно, то же самое работает и с противниками человечества (не представляющими собой слепые силы, как это было с некронами до пересмотра бзка 2012 года], тиранидами и пр.]. Эльдары вымирают и живут в тени своего былого, недостижимого более величия, космодесант Хаоса ведёт по большому счёту безнадёжную и проигранную тысячелетия назад войну, орки — просто орудия для войны, созданные вымершей или деградировавшей расой, давно утратившие своё предназначение и распространяющиеся по галактике как раковая опухоль... Мирные контакты между видами мира Warhammer при этом редки — каждая крупная сторона отличается ксенофобией и нетерпимостью к остальным (что печально — обычно оправданной]. В этом смысле весьма характерно отношение многих ценителей сеттинга к тау — относительно новому виду, введённому в игру во время одного из расширений и переписываний бзка. «Слишком светлым» и «недопустимо оптимистичным для мира Warhammer» было сочтено небольшое межзвёздное государство лишь за то, что оно активно развивается (то есть имеет перспективы в виде научно-технического прогресса, в отличие от «замороженного времени» других сторон] и не отличается крайней ксенофобией. При этом тау. воспитанные на идеях Общего (или великого] блага (Greater Good) сгоняют несогласных в концентрационные лагеря и стерилизуют (чтобы их «опасное безумие» не передавалось по наследству], держат под крылом виды вроде каннибалов-круутов и в целом ведут себя в духе адептов тоталитарных сект. Наконец, преувеличенность царит в сеттинге, и красивая картинка доминирует над здравым смыслом. Потому в мире норма космические крепости, которые буксируют на многокилометровых цепях, физически невозможные монстры и виды оружия, а также методы ведения войны, плохо совместимые с логикой(обычно ими пользуются хаоситы и орки). а узнаваемые символы сеттинга - адепта сорроритас в силовой броне и гибриды меча и бензопилы в руках супер солдат в броне, декорированной под рыцарский доспех. Ч Вселенная Warhammer 40000 служит сеттингом для пяти настольных ролевых игр, объединяемых в линейку Warhammer 40,000 Roleplay: - Dark Heresy - Rogue Trader - Black Crusade - Deathwatch - Only War Dark Heresy (Тёмная Ересь) — ролевая система для игры по миру Warhammer 40К. Разработкой системы Warhammer 40К Roleplay занималась компания Black Industries, прекратившая свое существование вскоре после выпуска базового комплекта правил (и нескольких бесплатных модулей). Дальнейшей поддержкой бренда занялась Fantasy Flight Games. Персонажи играют за аколитов Инквизиции — могущественной организации, действующей по всему Империуму и занятой защитой человечества от внутренних угроз. Хотя Инквизиция обладает огромными полномочиями (Инквизитор имеет право отдавать приказы практически любым представителям администрации Империума, фактически подчиняясь только Богу-Императору напрямую и будучи подотчётен только собранию своих коллег; может затребовать военную помощь в любых масштабах, в чрезвычайных обстоятельствах может смещать планетарное правительство), персонажи игроков являются не Инквизиторами, а агентами на их службе, обладающими только тем объемом полномочий, которым наделит их начальство. Также стоит отметить, что в большинстве случаев Инквизиция действует тайно, что исключает возможность размахивания инквизиторскими инсигниями. Типичными противниками для персонажей выступают еретические культы, коррумпированная администрация, мутанты, несанкционированные псайкеры, существа Хаоса, ксеносы и агенты их влияния в человеческом обществе, а также другие агенты Инквизиции, потому что внутри Инквизиции существуют разные взгляды на допустимость тех или иных методов (и напряженная борьба между фракциями), а профессиональный риск Инквизитора заключается в переходе границы допустимого в борьбе за победу. Первая редакция Изначально выпущенная игровая механика Dark Heresy весьма похожа на механику второй редакции Warhammer Fantasy Roleplay, что, впрочем, во многом обеспечивается наличием у них общего прототипа — wargame Warhammer. Система классовая (как и в WHFR, классы тут именуются карьерами), причем класс определяет доступ к набору умений и бинарных скиллов, называемых тут талантами. Базовое руководство содержит восемь карьер: адепт (администратор или хранитель знаний), арбитр (аналог полицейского), имперский гвардеец (солдат), священник (в отличие от фэнтези-игр тут ранг священника дает административные и социальные бонусы, а не сверхъестественные способности], имперский псайкер (специалист по сверхъестественному], отброс (то есть уголовник, мошенник и прочий элемент «дна»), техножрец (специалист по технике) и ассассин (наёмный убийца). В дополнениях достаточно быстро стали появляться новые карьеры — как базовые (например. Сестры Битвы в Inquisitor’s Handbook), так и модифицированные, до некоторой степени являющиеся аналогами престиж-классов в D&D). Одной из особенностей системы является генерация персонажа, сделанная случайной (имеется и другой метод, но авторы рекомендуют именно случайную генерацию как основной). Генерация включает в себя выбор типа родной планеты персонажа (от дикого мира до индустриального мира-улья), «накидку» параметров, выбор соответствующей родному миру карьеры, а также определение случайных особенностей персонажа. Помимо обширных правил боевки. Dark Heresy содержит достаточно мощный блок правил по безумию (учитывая хоррор-составляющую игры) и совращению персонажа тёмными силами Хаоса, а также последствиям этого (мутациям, вызову демонов и так далее). Rogue Trader («вольный торговец»; в фанатских переводах Warhammer 40К иногда «капер») — выпущенная компанией Fantasy Flight Games система для игры по вселенной Warhammer 40К, вторая в объявленной изначально Black Industries линейке (первая — Dark Heresy, третья — Death watch). Персонажам игроков предлагается взять на себя роль команды (точнее, командиров — полная команда космического корабля в мире WH40K исчисляется тысячами) торгового корабля (который с тем же успехом может быть также пиратским кораблем, кораблем контрабандистов и совмещать с основной функцией прочие теневые операции]. Вынесенные в название вольные торговцы — особая каста внутри Империума. получившая наследственный патент на торговые операции фактически без ограничений (в том числе и за пределами Империума, что по меркам сеттинга почти неслыханно) и представляющие собой торговую аристократию. Карьеры, доступные для игроков — собственно вольный торговец, навигатор корабля, архи-милитант (глава корабельной службы безопасности и. фактически, небольшой личной армии торговца), старший астропат (псайкер. способный общаться через космические расстояния), эксплоратор (техножрец-исследователь, заботящийся о корабле и ищущий утраченные технологии), миссионер, сенешаль (дипломат и первый помощник по коммерческим делам) и мастер бездны (void master) — космический специалист, офицер, отвечающий за управление кораблём в полёте. По сравнению с Dark Heresy, где персонажам предлагалось играть за выдающихся, но всё же более-менее обычных граждан Империума. персонажи Rogue Trader изначально обладают заметно большими силами и ресурсами (авторы утверждают, что полностью развитый персонаж Dark Heresy, не считая дополнения Ascension, специально посвящённого предельному усилению персонажей, будет примерно равен по силе стартовому персонажу Rogue Trader). В распоряжении персонажей с самого начала находятся огромные финансовые средства, редкие технологии и космический корабль, а под началом — сотни (а чаще даже тысячи) людей. Как и базовая книга Dark Heresy, так и базовая книга Rogue Trader содержит описание предлагаемой части сеттинга — пространства Коронус (Koronus Expanse), малоисследованной и опасной части космоса на границе с сектором Каликсида (Calixis Sector, базовой части сеттинга для Dark Heresy). Хотя людские миры попадаются на этой территории, она не является полноценной частью Империума. а активность ксеносов на этой территории заметно выше. Атмосфера сеттинга задается эпическим размахом и мрачностью происходящего. В тёмном мире далёкого будущего человечество ведет непрестанные войны и погрузилось в подобие средневековья. Лорды-губернаторы управляют планетами, фанатичные священники с огнемётами искореняют ересь, огромная масса населения безграмотна, а киборгизированные техножрецы бога-машины проводят ритуалы, чтобы древняя техника продолжала работать. Люди со сверхъестественными способностями (псайкеры) играют с опасными и непредсказуемыми силами варпа (параллельного пространства], в котором обитают демонические сущности, жаждущие вырваться в мир. Характерная черта сеттинга — смешение символов разных эпох. Хотя часть технологий древности утрачена человечеством, в мире всё же строятся сверхсветовые космические корабли, создаются города-ульи со многомиллиардным населением и идут в бой генетически модифицированные суперсолдаты, но одновременно с этим плазменное и лучевое оружие соседствует с мечами (правда, с мономолекулярной заточкой), киборгизированные конторские служащие используют чернильницы наряду с когитаторами (местными компьютерами], а на боевых космических кораблях многотысячная команда исполняет большинство операций вручную, подобно матросам парусного флота. В общих чертах механика Rogue Trader дублирует механику Dark Heresy. Как и ранее, основным броском является процентник, набор базовых параметров персонажа по-прежнему основан на характеристиках wargame, сохраняется и принцип развития персонажа в рамках карьер, фактически — классовый подход, унаследованный от WFRP. Хотя львиная доля правил обратно совместима, существуют и пересмотренные моменты — так, например, полностью изменена система применения способностей псайкеров и последствия их провалов. В механику добавлены обширные блоки по управлению космическим кораблем и космическому бою. а также по коммерческой деятельности персонажей. (При этом финансы, отличие от Dark Heresy могут считаться отдельно на двух «уровнях» — общий уровень богатства торговца и личные средства персонажей; основным является именно первый). Deathwatch (Караул смерти) — третья игра по миру Warhammer 40К от издателя Fantasy Flight Games. Предназначена для описания действий элитного отряда космических десантников под контролем Инквизиции. Выпущена в сентябре 2010 года. До релиза вышли два демонстрационных модуля по игре с кратким набором правил и предварительно сгенерированными персонажами. Опубликованная в демонстрационных модулях механика остаётся в основном совместимой с механикой Dark Heresy, если учитывать возросший уровень силы персонажей: космодесантники мира WH40K являются генетически модифицированными сверхлюдьми, способными двумя пальцами завязывать рельсы в узлы, не спать месяцами или питаться камнями. Оба демонстрационных модуля почти целиком состоят из боевых миссий, однако для отображения личности персонажа в игру добавлен механизм личных черт (Demeanours), которых у каждого десантника не менее двух — одна показывает особенности ордена, к которому он принадлежит, вторая и последующие отмечают склад его характера и личные устремления. Использование этих черт в критической ситуации даёт бонусы. Из-за ожидаемой насыщенности боёвками некоторые боевые правила пересмотрены в сторону упрощения. Формат описания действий в бою стал более организованным. В полных правилах в очередной раз пересмотрена механика псайкерских сил. в итоге отличающаяся как от Dark Heresy, так и от Rogue Trader. Добавлен новый вариант экономической модели: так как персонажи игроков состоят на службе Инквизиции с её доступом к редким ресурсам, а также сами являются элитными бойцами человечества, доступ к редким образцам оружия и снаряжения для них ограничен не финансами, а известностью и доверием руководства. Счётчик известности (Renown) указывает на доступность снаряжения, в то время как счётчик опыта (Experience) — на общую силу персонажа. В некоторых случаях за счёт опыта может быть взят талант, дающий доступ к предметам, становящимся личным имуществом персонажа, но это не основной способ их получения. В механику добавлены варианты действия космодесантников, которые могут действовать индивидуально (и использовать способности своего Ордена; в игре такой режим действий называется Solo Mode) или действовать как единая команда — при этом десантники не могут использовать личные особенности, так как это противоречит отработанным тактическим приёмам, но получают набор способностей, связанных с чётким взаимодействием (Squad Mode). Во втором случае в команде должен быть назначен лидер, дающий некую клятву относительно задания. В первом случае десантники используют набор личных способностей (вроде умения впадать в ярость или особенной чёткости восприятия), во втором случае способности обычно действуют на всю команду (например, возможность одному персонажу направлять огонь других или закрывать товарищей от огня противника) и используют общий для команды счётчик Сплоченности (Cohesion), зависящий от командных умений лидера. CORE RULEBOOK ROLEPLAY xV*'v Базовая книга предлагает играть за космодесантников шести Орденов — Космических волков (Space Wolves), Чёрных храмовиков (Black Templars), Кровавых ангелов (Blood Angels), Тёмных ангелов (Dark Angels], Ультрамаринов (Ultramarines] и Стражей бурь (Storm Wardens). Пять первых Орденов относятся к хорошо известным каноническим, шестой написан специально для игры и базируется в секторе Каликсида (Calixis Sector), месте действия Dark Heresy. В объявленных дополнениях обещаны инструкции по введению в игру иных Орденов. В качестве карьер книга предлагает апотекария (Apothecary, боевого медика], штурмовика (Assault Marine, специалиста по использованию прыжкового ранца), опустошителя (Devastator. мастера тяжёлого вооружения), библиария (Librarian, космодесантника с псайкерскими способностями), тактического десантника (Tactical Marine, стрелка] и технодесантника (Techmarine, технического специалиста]. Действие разворачивается в Иерихонском проливе (Jericho Reach) — галактической области, расположенной далеко от сектора Каликсида и Koronus Expanse (мест действия Dark Heresy и Rogue Trader), но связанный с этими областями варп-вратами (warp gate], позволяющими мгновенно перемещаться между этими областями. Сектор некогда принадлежал человечеству, но был потерян и ныне подвергается экспансии тау. содержит многочисленные анклавы Хаоса и находится на пути одного из флотов-ульев тиранидов. На момент событий игры свежеоткрытые врата используются для попытки отвоевания сектора человечеством — Империум ведёт крестовый поход (Achilus Crusade] за сектор, но война идёт с переменным успехом. Караул Смерти имеет многочисленные наблюдательные и опорные станции по сектору со времен до его падения и служба подразделений Караула не прерывалась за это время. Black Crusade (Чёрный крестовый поход] — ролевая игра по миру Warhammer 40К, посвящённая приверженцам Хаоса: еретикам, ренегатам, космическим десантникам из предавших Империум легионов. Выпущена Fantasy Flight Games в августе 2011 года. Это четвёртая игра в линейке Warhammer 40К Roleplay и первая из созданных FFG не в рамках изначального замысла Black Industries. Основы механики традиционны для WH40K Roleplay. но сумма накопленных мелких изменений выше, чем в любой из предшествующих игр линеек. Помимо чисто косметических изменений (например «праведная ярость» (взрывающийся бросок на повреждения) переименована в «фанатичную ненависть», так как персонажи — отступники, не признающие культ Императора), впервые в линейке введена новая базовая характеристика — Дурная Слава (Infamy), представляющая собой комбинацию дурной славы еретика и внимания к нему со стороны сил Хаоса. Именно эта характеристика определяет итоговую судьбу персонажа — при достижении максимума совращения Хаосом (corruption) он превращается в отродье Хаоса (Chaos Spawn), безумное и искажённое чудовище, переходя в категорию NPC; если ему удаётся набрать максимально возможное значение Infamy, персонаж опять же переходит в рязряд NPC, становясь могущественным лордом Хаоса, вокруг котороко практически сами собираются войска, и он начинает свой собственный Черный Крестовый Поход. Если же максимум corruption и максимум Infamy достигнуты примерно одновременно, персонажа ждёт возвышение — он перестаёт быть человеком (или схожим существом] и превращается в Повелителя Демонов (Daemon Prince), обретая бессмертие и огромные возможности (при этом, однако, тоже переходя в категорию NPC). * 4 •/sjl it- % ' é ж t: ~ Jr ij ; да л Существенные изменения произошли также в боевой системе. Впервые с Dark Heresy были существенно пересмотрены базовые боевые действия — отныне стрельба очередями перестала давать бонус к шансу попадания, а, напротив, стала приносить штрафы (сохраняя шанс поразить цель несколько раз), в то время как базовая одиночная атака стала приносить бонус. Пересмотрена система атак в ближнем бою — теперь персонаж не ограничен одним возможным попаданием по противнику, даже не имея особых талантов. Пересмотрены принципы работы неестественных характеристик (Unnatural Characteristic — особенностей, говорящих о существенном разрыве данной характеристики с человеческой), вместо множителя числа успехов на проверке они дают фиксированную прибавку. Всё это позволяет водить в рамках одной системы как людей, так и космодесантников хаоса (до этого подобная попытка была предпринята лишь в дополнении для Dark Heresy посвящённом Серым рыцарям (Grey Knights), однако там они рассматривались как заведомо превосходящие простых оперативников Инквизиции сверхэлитные силы]. Only War (Только война) — пятая игра по миру Warhammer 40К от издателя Fantasy Flight Games, посвящённая бойцам Имперской Гвардии. Название является отсылкой к традиционному текстовому вступлению продуктов по Warhammer 40К — «В мрачном мире тёмного будущего 41-го тысячелетия есть место только войне» (In the grim, dark future of the 41st millennium, there is only war). Щ * 4 - Л* £ 0 % 1 WMWWtS CORE RULEBOOK .oí. r. ay Игра продолжает линейку Warhammer 40K Roleplay и вышла в конце 2012 года. В июне 2012 года, до официального старта, вышло демонстрационное приключение — «Одиннадцатый час» (Eleventh Hour], в комплекте с краткой версией правил и предварительно сгенерированными персонажами. Согласно описанию приключения, игрокам предлагается взять управление четырьмя бойцами катачанского полка, прорывающимися к зоне эвакуации, чтобы уйти с захваченного орками мира до начала орбитальной бомбардировки. Как и во всех линейках Warhammer 40К Roleplay. система основана на карьерах, а основным броском является процентник. Основные моменты механики близки к системе Black Crusade — штраф -30 на применение отсутствующего навыка, боевая механика построена с учётом исправлений Black Crusade относительно Dark Heresy и так далее. Персонажи игроков — бойцы Имперской гвардии. Возможные карьеры включают специалиста по тяжёлому вооружению (Heavy Gunner), полевого медика (Medic), водителя военной техники (Operator), комиссара (Commissar), сержанта (Sergeant), огрина, снайпера-ратлинга, псайкера (Sanctioned Psyker), штурмовика (Storm Trooper), рядового стрелка (Weapon Specialist], священника Министориума и техножреца из Адептус Механикус. --rrv> isp? If I 1 щ \ " Li* 1*1». vW Чтобы подчеркнуть высокие потери в боевых условиях и многочисленность Имперской гвардии, но не терять персонажей слишком просто, в механику Only War заложена возможность управлять не только собственно персонажем, но и второстепенным героем — товарищем центрального персонажа (Comrade). В отличие от основных персонажей, товарищи являются наполовину NPC. почти не требуют усилий по управлению их действиями в бою (хотя способны облегчать жизнь персонажа по мере развития: помощник специалиста по тяжёлому вооружению, к примеру, может избавлять его от траты действий на перезарядку оружия; помощник водителя — тушить пожары, охватывающие боевую машину и содержать в порядке двигатель, и т. д.). а также быстро гибнут — зачастую вместо центральных персонажей. В качестве примера можно привести способность комиссара мотивировать подчинённых: если один из персонажей получил критическое ранение, то есть растратил запас ран — аналога хитов в системе и получил долгосрочный эффект, комиссар может демонстративно расстрелять его товарища за трусость, что позволяет персонажу собраться, игнорировать эффект ранения до конца боя и восстановить несколько очков ран, изображающих действие из последних сил. Помимо этого, в правилах имеется довольно обширный «бухгалтерский» блок правил по снабжению подразделений. Местом действия 0W может быть любой из четырёх описанных в предыдущих играх участков космоса — сектор Каликсида (Calixis Sector) из Dark Heresy, где имеются свои военные конфликты, пространство Коронус (Coronus Expanse) из Rogue Trader, территория крестового похода за Иерихонский пролив (Jeriho Reach] из Deathwatch и даже окрестности Вопящего Вихря (Screaming Vortex] из Black Crusade, однако основным предполагаемым местом является Граница вращения (Spinward front] — участок на рубеже сектора Каликсида, где имеется автономное людское межзвёздное государство, созданное непризнанным Империумом предшественником покорителя сектора Каликсида. а также собираются с силами орки. h Л' и р # •• THERE IS ND TIME FDR PEAGE 9Л MAY 9П1Л Rogue Trader считается именно первой редакцией правил, после чего GW начали постоянную модификацию и переиздание правил игры. Вторая редакция (1993) - Второе издание правил игры «Warhammer 40,000», было опубликовано в конце 1993 года, в нём Games Workshop учли некоторые просьбы фанатов. Это новое издание правил для игры было сделано под руководтвом Энди Чамберса. Второе издание было выпущено в коробочном издании, которое включало в себя миниатюрные фигурки Космодесантников и Орков, декорации, игральные кости, а также основные правила. Позже был выпущен дополнительный набор, который получил название Dark Millennium (рус. Тёмное тысячелетие), основными нововведениями которого были правила использования психических атак и повышенное уделение внимание к «специальным характеристикам», которые открывали доступ к новыму оборудованию и способностям, помимо тех которые были даны в оригинале (в первоначальном издании было три «героических» черты для каждой армии: чемпион, малый и великий герой]. Третье издание игры было выпущено в 1998 году, и, как и второе издание, оно было направлено на улучшение правил для крупных сражений. Это издание было гораздо проще в освоении, так как менее подробно рассматривало характеристики способностей. Книга правил была доступна как в одиночном, так и коробочном издании, включавшем в себя фигурки Космических десантников и совершенно новую фракцию Тёмных Эльдар. Также была принята система «кодексов» для каждой фракции, которые более подробно описывали характеристики юнитов. К концу третьего издания было введено четыре новых кодекса: для двух армий ксеносов (то есть чужих], Некронов и Тау, и для двух армий инквизиции — Ордо Маллеус (они же Охотники на демонов) и Ордо Еретикус (Охотники на ведьм]. Элементы последних двух армий ранее появлялись в дополнительных материалах (таких как Realm of Chaos и Кодекс: Сёстры битвы). Расу Тау решили выпустить из-за роста её популярности в США. Далее последовали четвертое (2004), пятое (2008), шестое (2012) и последнее, на текущий момент - Седьмое издание (редакция].
спизжено,длиннопост,много букв
Еще на тему
>не являюсь фанатом
, а Танкред не ПРЕВОЗМОГАЕТ.
=D
Они строят космокрепости и создают супер-солдат, но не имеют нормальной системы образования? А кто все это строит и делает тогда?
Люди дохнут миллионами? Да такое сранное правительство уже бы длавно скинули. Когда для власти твоя жизнь ничего не стоит, то тебе на власть на класть. Достаточно Ленина на бейнблейде и вспыхнет плямя революции.
Отсутствие межвидовых связей? Пиздеж! Трахались бы как кролики.
ПС: Дарт Вейдер на Звезде Смерти и парочке ИЗР типа исполнитель нахуй всех бы разъебали. А потом Разрушитель солнц спалил бы все для профилактики.
а после прочитанных книг воспылал ненавистью к имперской хуней
а вот некроны-некронтир мне понравились маштабная история, даже развитеие может получить хорошее
Я ж блять нигде не пишу про ЗВ, а они пушут.
Где в ДС можно угореть по ним?