Подробнее
Космические ИТБ Здравствуйте уважаемые посетители Джой реактора. Хочу вас познакомить с интересным жанром игр "космические стратегии в реальном времени". Я с этим жанром познакомился сравнительно недавно лет 10 назад Это такие игры как ОРБ -орбитальные ресурсные базы Хомеворльд, Хоме переводиться как дом, а ворльд -мир. В переводе на русский - весь космос мой дом родной. В одном из компьютерных журналов утверждалось что космические стратегии этот тот же команд конкуер, только в космосе. Но нюансы все же есть. Первый. Это обзор поля боя. В команд конкуер вы смотрите на поле боя сверху, поля боя представляет из себя небольшой квадратный участок земли. И камера летает над полем боя следя за происходящем, на высоте птичьего полета А в космических стратегиях, поля боя это не квадрат, а куб, и причем он очень огромный, любой космический корабль, в этом кубе превращается в пылинку, которая носиться огромной скоростью. Представьте вы играете в вархамер, вы крутите колесико мышки, удаляя камеру вверх -обзор местности увеличивается, но юниты становиться крошечными, а представьте если эти юниты, носились бы по полю боя 7 км в секунду, да еще и сами могли бы удаляться от вас вверх или вниз. Первая проблема с которой столкнулись разработчики в космосе не фига не видно. Из за больших расстояний и больших скоростей. Даже огромный корабль удаляясь от вас, сначала превращается в пылинку, а потом исчезает. Обозревать поля боя как в вархамере или в команд конкуере, двигая камерой туда сюда практически невозможно. Вы замучаетесь двигать камерой, что бы найти своих юнитов. Однако разработчики решили эту проблему изящными методами. Это подсветка кораблей. Любой корабль независимо от расстояния, выглядит как яркая зеленая точка, не становясь меньше или больше. И эту точку легко поймать мышкой, и затем приблизится к нему. Я думаю что будущем, в космосе, практически невозможно будет воевать без очков дополненной реальности, типа Гугл глас. Да и сейчас пилоты современных истребителей, не видят друг друга, видят только по приборам. Камера обзора в космических стратегиях, всегда привязана к кому-ни будь объекту, к базе к астероиду или к вражескому кораблю, камера может вращаться вокруг него приближаясь или удаляясь. Сама по себе она не летает. Далее если все корабли превратились в зеленые точки то как понять какая точка близко от вас а какая далеко. Эту проблему решили с помощью двухмерной карты. В команд конкуер в правом верхнем углу экрана есть маленькая карта которая обозревает все поле боя. А в космических стратегиях тоже есть двухмерная карта, но она большая, и вам продеться ее часто вызывать, на весь экран. Этак карта обозревает все поле боя с верху, она смотрит на этот куб сверху, и на ней указаны все ваши корабли, но опять же непонятно кто ближе кто дальше. Эта карта может опускаться по кубу сверху вниз, и так вы определяете какой корабль ближе, а какой дальше. И на ней появляется подсветка кораблей, от каждого корабля, расходиться оси координат Х,У,1 в виде лучей, и так вы определяете в каком месте куба находиться ваш корабль. И на этой двухмерной карте вы можете перемещать корабли, в любое место куба. Задавая им координаты, сначала по оси X и У, а потом по оси Ъ. Еще один нюанс отличающий космическую стратегию от наземной. В любой стратегии, все ваши юниты, примерно одинаковы по размеру и по огневой мощности. То есть танк по размерам ненамного больше вертолета или грузовика. Нет такова что бы один танк был в 200 раз больше другого, и в 200 раз сильнее стрелял. Если построить танк Тигр или Т-34, в 200 раз больше, он просто утонет в земле, как ложка в пюре. А так как в космосе нет силы притяжения, то там можно создавать как маленькие корабли на одного пилота, так и огромные корабли которые в 200 раз больше самого маленького юнита. * т ?*-Г * IУ у у И получается такая интересная вещ, маленькие корабли, могут сражаться с маленькими кораблями, а вот с большими кораблями они сражаться уже не могут. Один большой корабль может справиться с 50-ю маленькими, если догонит. То есть с маленькими кораблями противника лучше воевать маленькими кораблями, а с большими лучше воевать большими. И получается что вы ведете в одном и том же месте сразу две войны, войну маленьких быстрых и юрких кораблей, и войну больших неповоротливых сильных кораблей , и эти две войны практически не пересекаться друг с другом, и не влияют друг на друга. Как например слон может сражаться с генами со львами крокодилами, но он не сражается с насекомыми. Насекомых для него не существует, насекомые сражаться сами по себе. РЭ завтра я уезжаю к бабушке комп с собой не беру
rts,песочница
Еще на тему
Жаль, так и не довелось пройти до конца - комп полетел.
А вот O.R.B. прошел полностью - отличная вещь, некоторые бои бывают реально тяжелыми, приходится сражаться даже за небольшой источник ресурсов. Очень многое решает именно тактика.
От себя добавлю в список Haegemonia: Legions of Iron. Меня лично не особо зацепила, но тем не менее прошел всю.
Но игрушка шикарна, да)
тем не менее буду ждать продолжения, с чего то же надо начинать.
ибо жанр любимый
Ну и серьёзно: есть 3D RTS вообще? я неплоские галактики только в ascendansy видел.