Набиваю руку...)
Подробнее
РИСОВАНИЕ ФИГУР И ПОРТРЕТ©^ Проработка поз Посмотрйшгё э70тШшш сдвлатьформу 0НШ-. багнуть, чтобы сравню» щам. Посмотрите, как показать компактч мы начнем внимательно рассматривать фигуру и то, как очерЯ в различных лозах. Вы можете исследовать это сав кого-нибудь принимать разные положения, пока вы будеШ Ш й 1
Рисунок карандашом,песочница
Еще на тему
1. Выкинь эту книжку и не срисовывай вообще никакие чужие картинки, пока не научишься уверенно воспроизводить любые воображаемые предметы (это примерно два года регулярных занятий). Рисуй с домашних, знакомых или манекена как на картинке ниже - с 3д объекта, в общем. С плоских - только орнаменты. Из всех книг по рисованию человека можно пользоваться только Баммесом - Образ человека (не для срисовывания).
2. При обучении не используй формат меньше А2. Миниатюра не для всех, и уж точно не для обучения новичков.
лови мои скромные +0,1
Дальше - когда рисуют, карандаш/кисть держат на вытянутой руке и совсем не так, как при письме. Если на расстоянии этой вытянутой руки прицеплен А5, то я даже не представляю, что можно сделать в такой позе - попросту ничего не будет видно. Если же лист держать под носом и зажать карандаш как ручку - это рисованием назвать никак нельзя, скорее уж черчением. А2 - для меня дает минимальное разрешение, на котором я смогу детализировать, скажем, глаз, чтобы он не был серым пятном. На а4 я конечно, минут за 15 смогу сделать пятном эскиз (и его всегда делают перед работой и примерно такого размера), но эскиз - это не готовая работа. Эскиз от работы отличается примерно так же, как бумажная модель от готового изделия, а работающий автомобиль размером со спичечный коробок сделать тяжелее, чем в обычную величину.
Я не так давно эксперимент проводил: открыл фотку друга на компе, взял а4, постоение специально делать не стал, начал тупо копировать линии, карандаш держал как ручку, рука согнута - получились обычные детские каракули. Результат не сохранил, но думаю, что любой сможет воспроизвести его при желании. Вывод который я для себя сделал - при обучении рисованию задействуются совершенно другие отделы мозга, чем
при наивном копировании, а эти разделы так и остаются в том же состоянии, как и были раньше.
Вот такую постановку дают рисовать на первых занятиях для новичков (совсем первое - это постановка руки, базовые навыки штрихования) И ничего, все рисуют, никаких ошибок в относительных размерах не делают - делается много ошибок другого рода, которые человек просто не увидит, пока препод не подойдет и не тыкнет его носом.
Привиденный тобой в пример рисунок я бы стал делать из головы, понимая, как устроены геометрические объекты и как они должны выглядить в заданной проекции. Для того, чтобы научиться рисовать напрямую так, как вижу, мне наверное потребется довольно долго тренироваться. Интересно, а какие распространенные ошибки допускают новички, учащиеся по классической программе?
По теме. Выше уже дали дельный совет: не следует слепо копировать чужие рисунки. Глазомер, конечно, будет развиваться, но больших знаний подобная практика не приносит. Если нацелена на рисование персонажей, то первым делом стоит достать хорошую книгу по анатомии, ведь без знания строения человеческого тела будет совсем туго. Лично рекомендую Элиота Голдфингера с его Анатомией для художника, хотя она на английском, с кучей терминов и действительно хардкорная. Но колоссальные знания, заложенные в ней, того стоят. Упомянутый Баммес тоже хорош и будет неплохим дополнением к атласу Голдфингера (хотя меня порой напрягает ортодоксальная фанатичность поклонников Баммеса, которые не приемлют книги других авторов)
В общем, удачи :)