Четыре всадника игровой индустрии / статья :: сделал сам (нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам) :: Игры

Игры статья сделал сам 

Четыре всадника игровой индустрии

Не буду начинать из далека, скажу сразу: Современную игровую индустрию гробят 4 фактора - 4 так называемые всадники апокалипсиса, уничтожая жанры, втаптывая в грязь хиты и вытягивая деньги. Выскажу о них свое мнение по подробнее.


Кикстартер – Всадник обмана. На самом деле неплохая вещь для разного рода гаджетов, но только не для игр. На моей памяти был только один хороший игровой продукт, покинувший стены кикстартера – Legend of grimmrock. Все остальное оказалось просто дешевыми подделками, эксплуатирующими громкие имена и постоянно маячащими разработчиками прошлых хороших проектов. На поверку все эти wastelands, planetary annihilation, Larry оказываются дешевыми подделками, сожравшими кучу денег и давшими в результате ничего, все сколь малые положительные отзывы — это либо крики не смирившихся с утратой денег или разочарованием профинансировавших проект людей или же проплаченные журы. А корень всего зла заключается в следующем: Игры, как и любой продукт индустрии развлечений живет по своим законам и со своим жизненным циклом: Берем деньги – делаем проект – отбиваем деньги. Цепь простая и справедливая, да есть ухищрения типа оплаченных обзоров и отзывов, запрет обзоров на 12 часов (привет Assassin creed: Unity) но в целом результаты следующие: плохой проект – нет денег, годнота – деньгота. И тут внезапно появляется альтернатива, позволяющая положить на актуальность, спрос и просто финансироваться от фанатов и все это под соусом «мы сделаем вам игру Х как вы хотели еще лет Y назад». Но на поверку оказалось все драматичнее: 1) Берем деньги – делаем проект – отбиваем деньги, ведь деньги мы уже взяли и отбивать их в принципе уже не так уж важно и нужно, еще же будут продажи, а там уже гори оно все конем. То есть схема становится следующая: получаем деньги, что-то делаем, получаем еще деньги за продажи, в том числе и от тех, кто вкинул деньги. МММ часть первая.


Ранний доступ – всадник лени. Еще одна замечательная вещь как состричь купоны с игроков особо не напрягаясь. Вы, когда ни будь покупали велосипед по частям? Так чтобы все сейчас, а вот руль с сидушкой ну… через год? Нет? Так у вас есть шанс сделать такое с игрой. Вы покупаете за полную стоимость игру, которая будет доработана в будущем (может быть когда-нибудь). То есть деньги платим сейчас, а нормальной игрой насладимся потом и хорошо если это будет что-то пред релизное, есть шанс получить Джаггет альянс 2014 в виде пре-альфы. Это фактически поставило крест на целой линейке мультиплеерных песочниц, которые так и останутся в раннем доступе и возможно никогда не разовьются. А причина все та же – бабло, покупая игры с ранним доступом вы не даете шанс разработчикам доделать продукт, вы отбиваете их вложенные деньги, так как схема одна и заработав они с большей вероятностью начнут что-то другое.


Предзаказ – Всадник умалчивания. Работает, когда вы ну ооочень хотите вот эту игру, а в предзаказе она еще со скидкой и еще бонусный котнтент (чертов маркетинг), и платите, и ждете. С виду все отлично, подождем и получим, если бы не одно «Но». В стародавние времена люди выпускали демоверсии, дабы показать, что может игра и пред релизные статьи писали. Но прошли года, демки уже никто не делает, а половина статей работают на имя проекта (игровая индустрия слишком серьезный бизнес, чтобы позволять всем говорить то, что они думают о проекте, особенно если они думают плохо. Особенно если это обоснованно, особенно если проект ужасен). В итоге мы имеем неадекватные оценки проекта, вкинутые заранее бабки в ожидаемый проект и шанс получить сырую, недоработанную версию или вообще разочарование. Примеры приводить не буду – думаю каждый хоть пару, да найдет.


DLC – Всадник алчности. И вроде бы ничего не обычного на первый взгляд, вот только не надо путать это с аддонами и экспанейшн паками. По сути дела, это такой себе донат, официальный донат в платной игре. Обидно, когда это какой-нибудь набор оружий или несколько карт (но только в случае если базовая версия ими полна) но очень обидно, это когда это вырезанная сюжетная ветка в уже готовой игре. Но есть еще лучший вариант – готовую игру разбить на кучу DLC и продавать игрокам! Помните то время, когда официальные карты просто выкладывали для общего скачивания? Или их можно было сделать самому? Теперь у вас в лучшем случае 10ка карт и 10ка стволов, а в момент релиза уже выходит DLC с еще кучей всего остального. Я уже молчу про то как продать одну игру 3 раза, просто разбив изначальный сюжет на 3 части. Это гениальнейший ход, вы делаете одну игру, режете ее на части, растягиваете это все дело во времени и продаете по цене готовых игр! Profit! Именно благодаря этому замечательному событию мы вынуждены ждать по 10 и более лет выхода следующей, так полюбившейся нам игры или с ужасом осознавать, что в вашем шутере в два раза меньше стволов чем было в 1й халве, а стратегия изобилует аж 2мя картами, но благодаря смены времени года и мест для игроков их преподнесли как 6ть.


Все эти 4 всадника добивают итак оказуаленую индустрию платных игр, сталкивая всех в бездонный ад free-to-playя.
Игры,статья,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам

Подробнее

Игры,статья,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам
Еще на тему
Развернуть
Про близов и старкрафт не совсем согласен. Контента и изменений там достаточно, для разработки в пару лет, а вот то что дополнения продают по той же цене, что и саму игры - это да.
Sol Sol 14.11.201422:24 ответить ссылка 5.6
Но там же полностью новая компания.. А вот продавать дополнения к дьябле за полную стоимость - бредвово.

А тем более какой нибудь кингс баунти,которые наверн раз 5й продают почти одну и ту же игру :D
Ну взять тот же FIFA - каждый год продают ту же самую игру.
А вообще родоначальником DLC была серия HOMM со своими хрониками героев.
Ну там такая же история, как и с Мортал комбатами. Классика жанра и только улучшают графику. Ну может пару героев добавляют..
Не надо пудать DLC с аддонами и экспаншнами! НОММ выпускали новые кампаии, полноценные новые истории. А DLC - это когда вот эту одну историю режут на части.
Kings Bounty в общем-то по сути выпускает экспаншэны - зачем перепиливать геймплей, если он и так приятен и хорош? Но, ИМХО, уж большо затянутыми становятся кампании и сюжеты скучными - со сценаристами у них косяк.
frenzy frenzy 15.11.201411:32 ответить ссылка 1.4
Dark Side годным получился, ещё не допрошёл, но пока хорошо. Для меня на втором месте, после оригинала.
Drubja Drubja 15.11.201414:07 ответить ссылка -0.2
Да, ты прав, чувак, соглашусь.
Например, Тропико-5 ДЛС: новое здание + шапка для меню персонажа + новая карта, одна, с глобальной целью. Стоимость: 1\3 или 1\2 оригинала. Это при том, что полностью убран из игры редактор карт, сценариев, целей и ачивок.
Таких ДЛЦ вышло уже 4 ли 5.
Или Компани ов Херос 2 - новый скин (камуфляж) для танка Т-70 на летних картах стоит 49 рублей. Для Т-34 такой же хочешь? Ещё 49... И так по 2-3 шкурки на каждый класс техники (лёгкий, средний, тяжёлый) для двух времён года пока что для двух армий, плюс платные командиры для 4 армий, плюс 3 платные кампании, плюс платные РАМКИ для интерфейса, плюс.......
А вот если предзаказ с ранним доступом - это ещё терпимо, как в Галактик Цивилизейшнс 3, хотя и интерес к игре на ранней альфе ещё убить может.
От Вэйстанд-2 я ждал больше, но и она не слишком разочаровала, приятная вышла довольно-таки. Хотя и полупустая по контенту.
По разорванному сюжету - это к последним Фоллаутам. В третьем Брокен Стилл - это криворуко сделанная финальная часть оригинала. Криворуко - это потому что после нескольких ДЛС они так и не побороли тягу к созданию новых багов и кривых скриптов.
В Нью Вегасе всё было уже очень чинно: без ДЛС вполне можно было чувствовать себя хорошо.

А ведь я ещё застал нормальные экспеншн-паки и аддоны типа Ред Алерт 2: Юрис Ревенж - там за него не грех было попросить и полную стоимость игры.
MadGAD MadGAD 15.11.201422:59 ответить ссылка 0.2
Извините меня, в аддоне третьего варика были 3,5 (ордынскую не считаю за полноценную) новых кампании, допил движка и просто опиздохуительнейший редактор.
ну и давай включай соображалку сколько лет прошло с выхода wc3? осознай что ты уже старик (для игровой индустрии)
inv0k3r inv0k3r 15.11.201405:35 ответить ссылка -1.0
Редактор там да, охрененный. Если и не родил, то по крайней мере позволил развиться таким жанрам как тд, дота, куча сюрвайв карт. А петры-баланс хз, к чему можно отнести, но я так и не наигрался в них. Жаль ушли времена уютного институтского лана. Эх, были времена
" А петры-баланс хз" hide and seek, или попросту прятки.
А ранний доступ в стиме перестанет существовать уже в грядущем году.
ох я очень надеюсь! это была самая хуевая идея! если бы не блядский ранний доступ, были бы уже готовы многие крутые игры
да чувак на 100% прав, особенно что касается Близов, и другой такой же ярой шалупони. Друзья, запасаемся терпением и ждем Выхода игр Полностью, потом по дешману покупаем. Подумаешь, 3-7 лет подождать истекая слюной на любимую, особенно по прошлым частям, игрушку.
Yomo Yomo 15.11.201412:57 ответить ссылка -0.1
Ну, немного не согласен. Если бы не Kickstarter я бы мог не увидеть такие шикарные инди игры как FTL: Faster Than Light или No Time To Explain.
DLC? А как же PAYDAY 2: Hotline Miami.
Да и вообще - такова экономика. Kickstarter, ранний доступ и DLC не виноваты. А предзаказ был уже давно и он то тут причём вообще?
на самом деле из-за предзаказа старшее звено торопит разрабов. Им надо выпустить игру в срок и не всегда к этому сроку игра готова полностью, проведены все тесты, и тому подобное. А народ-то уже купил и ждет игру в срок. Он заплатил деньги. В итоге старшее звено, которые скорей всего далеки от игр и тупо рубят деньги, машут на недороботки рукой и приказывают выпускать то что есть "оно же играбельно".
Gr1boed Gr1boed 14.11.201423:19 ответить ссылка 19.9
А сами давали предзаказывать свою игру.
Хуесосов вычисляли.
А сплит в нее играл кстате?
BRN89 BRN89 15.11.201416:31 ответить ссылка 0.1
И положили в предзаказ какую-то хуйню :)
Обычно, если я жду какую-либо игру, я скачиваю пиратку что бы непосредственно посмотреть что игра из себя представляет.
Не пиратку, а неофициальную демо-версию :D
да и думаю стоит подождать, я не давно скачал ватч догс, хоть глянуть, что это. Игра не понравилась, но приемлемая графика, игра не вылетает и даже не тормозит.
Или форест, иногда качаю, последний раз качал игра перестала тормозить, исчезли внезапно появляющиеся камни, но глюков еще рано.
Все таки редко так бывает, что игра вышла, или вообще ранний доступ, а играть нормально можно. Вот фаркрай 4 из принципа не качаю, столько жалоб на карту и тени и так далее. Пройдет время и тогда буду смотреть неофицальную демо-версию.
А то я смотрю столько игроков покупают\качают резлиз после выпуска, а потом ноют, что говоно..с другой стороны печальный времена, коль релиз априори означает неготовый продукт
Карта у Фаркрай 4 - это, вроде, не баг, а просто она открывается только после определенного квеста, но да, с визуальной составляющей там есть определенные проблемы, связаные в основном с тем что еще не вышел специальный патч для видеокарт, плюс, ранняя версия несколько темнее в плане яркости... Нет, неофицальную демо-версию я не качал, смотрел стрим версии 1.0.0.
всё так бро и это печально.
Kala4_ua Kala4_ua 14.11.201423:25 ответить ссылка 2.9
Не все так.
Кикстартер - а попробуй найди приличное финансирование?
Ранний доступ и предзаказ - элементарная попытка выжить в условиях тотального пиздинга, бюджет приходится отбивать ДО того, как товар украдут и раскопируют.
ДЛС - это да, это манипулятивка. Только фишка в том, что опять же по финансам проще сделать платные дополнения, потому что новую игру/аддон невыгодно запускать.
Но со стороны, конечно, смотрится нехорошо. Только что делать?
Ранний доступ для хорошего разработчика - возможность исключить лишнее звено - издателя и потрптить деньги непосредственно на разработку, а не на рекламу и всякую херню не связанную собственно с продуктом. Для плохого - то-же, что предзаказ, наварить бабла нехера не сделав. Пиратство тут вообще ни при чем.
Ранний доступ позволяет еще и сэкономить на тесте. ЗАчем платить тестерам, если их работу сделают игроки за свои же деньги.
Ты видать о тестировании нехрена не знаешь.
(посидел минуту с фейспалмом) ну почему вы все так искренне уверены, что издатель - ЗЛО, а все, кто что-то делает, прямо мечтают от него избавиться?
Ребятыыы. Деньги разработчикам и создателям платите не вы, а как раз издатель. И без "всякой херни" с рекламой доход от проекта падает В РАЗЫ.
Тем не менее - это издержки, не относящиеся непосредственно к игре, все функции издателя можно свести к простейшей задаче - связать покупателя с разработчиком. Эту задачу можно решить и другими способами, к примеру площадка, вроде гугл плэй или стима, вместо туевой хучи всякого говна необходимого в обычной розничной продаже. С рекламой сложнее, с одной стороны есть вроде-бы вирусный эффект, но он основан на каком-то дьявольском рандоме, и даже очень качественный продукт может не стать вирусом. В любом случае роль издателей все больше сокращвется и многие весьма успешные продукты уже обходятся без них.
эх напридумали всякой хуеты для вымогательства денег(
~Ex~ ~Ex~ 14.11.201423:33 ответить ссылка 2.8
Ну а как ещё. Капитализм. Бабло - единственная ценность. Кто работал хоть раз в какой-нибудь конторе делающей свои продукты (необязательно игры) - тот знает, делать работу с душой, как положено это часто противоречит основной цели.

Кто ещё не совсем того и рискует. Рискует оказаться там, же где:
Looking glass studio (System Shock 1-2, Thief 1-2), Westwood (C&C, Nox), Condor (она же в последствии Blizzard North, Diablo) New World Computing (M&M в том числе Heroes 1-3) Black Isle Studios (Fallout 1-2, Arcanum, Planscape Tournament) и тысячи других кто казалось делал всё как надо.

Что удивляться что с такой целевой функцией, люди находят всё более ужасные, но эффективные способы по откачке бабла, вместо того, чтобы делать хорошие продукты, а те ретрограды, кто по старинке что-то пытается делать, часто не могут конкурировать с этими монстрами. И так во всем.
WiWind WiWind 15.11.201416:20 ответить ссылка 1.0
Pandemic *всхлипывает*
Кто-нибудь, заплите пикчу бога-торрента.
Уже ставшее классикой:
Aberaldo Aberaldo 15.11.201400:31 ответить ссылка 11.9
Там была ещё часть про крупных игроделов кому лень искать (2:57)
WiWind WiWind 15.11.201416:04 ответить ссылка 1.4
Dreamfall: Chapters вышел с кикстартера. Как поклонник серии скажу, что вышло замечательно. Видно, что это не очередной отсосин грид за год, а игра, сделанная людьми, которые её любят и хотели выпустить качественную и хорошую вещь.
Ну и еще я рад тому что историю наконец-то закончат, после 8 лет перерыва.
Tenrevo Tenrevo 15.11.201400:39 ответить ссылка 2.6
Divinity: Original Sin туда же - отличная игра.
А у меня wasteland плохой игрой назвать язык не поварачивается.
Mator Mator 15.11.201403:44 ответить ссылка -2.2
Вэйстленд хорошая игра, но из-за большого количества контента и маленького бюджета получилась кривоватой.
Хорошая игра, только забагованая.
А у меня поворачивается.
Сюжет, диалоги - ну может и есть. А остального нет, нет игры. Я книгу что ли покупал? Ролевая составляющая еще ничего, а вот боевая просто ужасна. Опять же - столько пилить и оставить столько шероховатостей, это еще при всем том, что тестеров в лице игроков был вагон.
"Я книгу что ли покупал?"
Полегче! Я же не говорю, что книги или обилие диалогов в игре это плохо. PT полноценно отвечала правилам AD&D (которая была любима многими и не только в этой игре). Там было все отлично, полноценно, сбалансировано - начиная от сюжета и лора, заканчивая боевкой и графонием. А тут же однобокий монстр у которого часть прекрасна, а остальное уродливо.

З.Ы. Я и в книги-игры в детстве с удовольствием играл. Но там все было честно - написано "книга-игра", значит она и есть. А в случае с W2 на коробке написано одно, а внутри совсем другое.
Шта? В PT боевка отличная и сбалансированая? Ты уверен, что играл ее?
Mardukay Mardukay 16.11.201403:26 ответить ссылка -0.9
Могу спросить тоже самое. Сам-то естественно играл и не раз проходил (хоть сейчас, хоть тогда такие шедевры не каждый день выходили, так что подобное заигрывается до дыр). Для игры того времени - более чем отличная. Или ты хочешь сравнить 15-летний проект с чем-то современным, когда уже не только запросы публики и технологии игромира ушли вперед на эоны, но даже основа (правила AD&D) сменили пару редакций?
Да хоть с балдурой сравнить. Хотя балдура плохой пример тоже. В фолле и то боевка была удобнее. А в плейнскейпе прям хак ен слеш какой то.
Mardukay Mardukay 16.11.201404:05 ответить ссылка -1.0
Broken age
Ну если честно, то дивинити всё же вышла бы даже без кикстартера, только без части контента...
Yogest Yogest 15.11.201404:18 ответить ссылка 1.3
А вот и нет! В игре интересная боевка, красивый мир и эти два фактора заставляют закрыть глаза на кучу минусов, которые встречаются у этой халтуры. Игра просто недоделанная. В ней есть куча крафта, но он бесполезен, кроме как апгрейд вещей. В игре нельзя создать действительно что-то хорошее, все хорошие вещи выпадают с врагов, что делает создание вещей полной тупостью. Тебе дают туеву хучу скилов для твоего перса, но половина из них - пустышки. Эти пустышки никак не повляют или помогут персонажу в прохождении игры, это просто зря вкинутые очки навыков. И конечно же дикий дисбаланс сложности! В самом начале игра очень хардкорна, а чем ближе конец, тем легче она становится, а это многое говорит о лени разработчиков. В целом мне понравилась игра, я проебал на неё много времени, но чуство того, что меня наебали, меня не покидает. Так что НАХУЙ кикстартер, он дал повод разрабам сделать полу готовый продукт, который доделывать они не станут.
Твои аргументы инвалиды.
Mardukay Mardukay 15.11.201412:38 ответить ссылка -1.1
Мне игра, конечно, понравилась, и я считаю её интереснее многих "блокбастеров", но он сказал чистейшую правду, всё так и есть.
Ну с таким суждением мы останемся наедине с каждогодовыми калофдутиями, ососин кридами и фаркраями. Из года в год одно и тоже будет.
Да так во всех Divinity было. В предыдущей части в обучении тебе надо было убить 3 гоблинов у которых было 50 хп, а у тебя дубина с уроном 1-1. На сложном эти гоблины убивали с 3 ударов. Или эти летающие острова, которые надо было зачищать. Из-за сюжетных поворотов я пропустил пару квестов в первой главе, но не думаю, что их выполнение мне бы помогло. Даже на нормале эти крепости представляли геморрой. В первой части та же история была, до сих пор помню, как проходил игру магом и в конце на тебя вываливают орду Рыцарей смерти, которые полностью иммуны к магии. Бесполезные скиллы были везде. Так что я знал, на что я иди, покупая Original Sin. Для кого-то это лень и криворукость разработчиков, для меня - дань традиции.
кикстартер и был придуман для таких игр. И это правда хорошая идея, но ее как и любую. другую извратили
Shadowrun dragonfall офигенна...
Yogest Yogest 15.11.201404:15 ответить ссылка 0.9
Shadowrun - только атмосфера. А так...
1) Линейная кампания.
2) Приметивнейший движок боёвки: два врага стоти один за другим в упор, пускаешь очередь в того, кто дальше и не попадаешь ни в кого; войти в боевой режим нельзя, враг всегда делает первый ход... - в отличии от кампании это не лечится. Вот в Paradise cracked был нормальный двиг, а в "Власть закона" еще и до ума довели. Черт, да в Fallout 1 был двиг боёвки куда лучше!
3) Сохранения? Не, не слышал. Причем это не хардкороное ограничение, а именно разрабы поленились сделать нормальный сейв.

В общем все бабки уши художникам. Хорошо хоть они их отработали на совесть и игру можно пройти.
frenzy frenzy 15.11.201411:42 ответить ссылка 0.2
в dragonfall были сейвы
Я про драгонфал, а не ретурн, в оригинале соглашусь все эти косяки есть, но даже так он хорош... Но вот аддон гораздо лучше.
Yogest Yogest 15.11.201419:45 ответить ссылка 0.0
War for the overworld, даже в early access очень годен, местами лучше оригинального Dungeon Keeper, а денег потратили в 10 меньше чем этот наебательский Planetary Annihilation.
опа! уже доступна?
а когда релиз?
Это тебе разработчикам надо вопрос задавать, пока "где-то в 2015".
и продолжение Planescape оттуда же.
reiter reiter 15.11.201408:51 ответить ссылка 0.1
Да писал первую часть просто напыщенный долбаеб. С Кикстатртера вышли и Xenonauts - лучший ремейк X-Com за двадцать лет. А он пусть дальше хнычет.
Делал предзаказ только на 2 игры и обоими доволен: Синдикат (тот что шутер) и сент роу 4. А так да - все верно.
sardauv2 sardauv2 15.11.201404:00 ответить ссылка -3.0
Тебе многого не надо, раз ты на эти "шедевры" даже предзаказ сделал.
Saint's Row офигенна, разве нет?))
Smerth Smerth 15.11.201411:37 ответить ссылка -1.3
Высер наркомана под кислотой, которая без кооператива не представляет из себя абсолютно ничего.
Словно что-то плохое.
Из того что на ум пришло - FTL всё-таки благодаря кикстартеру появился на свет, а это вам не хухры-мухры.
Вообще-то по сложности механики как раз хухры-мухры. Хотя идея оигинальная.
Да и если люди хотят сделать хорошую игру, то им и не нужен будет кикстарт. SPAZ тому подтверждение: 2 человека и никаких подачек с кикстарта.
На ютубе даже видео было каке-то о том, что в творческих профессиях чем больше денег человек получает, тем хуже он работает.
frenzy frenzy 15.11.201411:52 ответить ссылка -1.0
Причем здесь сложность механики. Пэкмен, вон, вообще простой как три рубля, а легендой стал, хотя в то время было мильён игр посложней.
Портят индустрию не эта хрень, а тупые игроки, которые ведутся на обещания и играют в лотерею, покупая кота в мешке еще до рождения этого самого кота.
Правильно, это не игроделы играют на доверии, алчности, тупости людей, это народ плохой. Народ не тот завезли!
Спрос рождает предложение. Закон рынка.
Это не так, это влияние двустороннее. Предложение влияет на спрос и даже рожждает его. Простейший пример - до айфона не было спроса на бескнопочные телефоны.

Так же предложение рождает спрос, когда спроос превышает предложение, в этом случае уже производитель выбирает, что продавать, как и за сколько. Он может менять продукт по своему вкусу - всё равно купят.

В случае с играми, когда копию можно бесплатно тиражировать без ограничений сколько угодно раз, а количество игр весьма ограничено, и у многих всё равно появляются на полках все популярные тайтлы так или иначе - это как раз тот случай.

Предложение диктует спрос, и если проект достаточно раскручен, разрекламирован и хоть немного качественный, его всё равно купят, потому что "играть не во что". Поэтому можно делить его на ДЛЦ, выпускать сырую игру, продавать ранний доступ и предзаказы и т.д.

Спрос превышает предложение, и игроделы этим активно пользуются. Потому что мудаки коммерсанты.

Например, сомневаюсь, что игроки были рады продаже игры по кускам через ДЛЦ. Но тут их ставят перед фактом - либо покупай по частям по предзаказу (а некоторые ДЛЦ доступны только так), либо иди нахуй и жри что дают. И они покупают. Потому что играть не во что.
PS Я говорю об издателе, не разработчике. Разработчику наоборот нелегко, оно и понятно, ведь ему нужно сделать игру, это уникальное произведение, которое нынешние искушенные игроки действительно захотят купить.
Тут есть еще тонкий момент: каждая игра - уникальное произведение, и издатель - это по сути, микро-монополист. Ты не можешь выбрать более добросовестного продавца, и если произведение тебя интересует - ты вынужден покупать именно у него и на тех условиях, которые он скажет. Игроделы это прекрасно понимают и активно этим пользуются.
Вот это кстати очень важное замечание.
Главная проблема игростроя - это ТЫ, потому что ты покупаешь говно.
Возьмем газового монополиста. В его ценах виноват ТЫ, потому что ТЫ покупаешь газ за такую говно-цену. И в ценах на метро виноват ТЫ. Understand?

Если тебе нужна игра, то у тебя нет выбора, ты либо покупаешь у конкретного издателя, имеющего монополию на эту игру, на его условиях. Либо вообще не играешь в неё, и сидишь у пустого экрана пригорюнившись.
Пост не про цену, пост про качетво.

Если бы ты радовался говеному газу и метро, таким бы они и были.
Dima8040 Dima8040 15.11.201412:27 ответить ссылка -0.2
Либо идёшь в повстанческий флот пиратов.
:) "Главная проблема музыки в России - это не радио..."
прочитал. грустно стало. эх...
Хорошее хокку.
Van-ay Van-ay 15.11.201404:05 ответить ссылка 3.3
прочитал все это
грустно пиздец стало мне
впереди зима
везет тебе. у меня зима уже пришла. На сноуборде уже даже катался.
Частично согласен только с DLC. А на роль всадника жадности я бы поставил консолехолопство
Еще интересно было бы узнать, а играл ли топикстартер в первый вейстленд, чтобы говорить, что второй оказался дешевой подделкой
он вышел в 88 году, на всякий случай человеку, родившемуся в 88 году сейчас уже 26. Кто вообще в него играл? У тебя был комп в 88 году? Может в 90м и ты со словарем шпилил в нее? Можно было бы сыграть уже и в сознательном возрасте, но зачем? Игра выходит сейчас и ее делали не только для 1 человека кто играл в игру 88 года. 2014 год е-мое.
Kohan Kohan 15.11.201410:38 ответить ссылка 1.1
Она просто хуёвая. Точней не хуёвая, а хуже других.
У консолехолопов та-же беда, но в ещё худшей форме.
Ты что-то бредишь. Во всем мире игры стоят примерно как на соснули.
Это у России дешевле на много, поэтому и разница такая
Inferno Inferno 15.11.201405:07 ответить ссылка -0.2
Оба-на, а ведь я упомянул консолехолопов не из-за цены на игры, а из-за своего рода технологической ДРМ. Так что это ты что-то себе набредил и попал в просак
Ох диванный эксперт, только в странах пост совка игры на ПК стоят дешевле чем на консолях(иначе бы их мало кто покупал), а за бугром игры на ПК и консолях стоят одинаково.
Redog Redog 15.11.201407:30 ответить ссылка -0.1
Читай мой ответ выше
В Германии новая игра на РС 50-60 евро, на консоль 70-80
Прослезился.
Я старый пират, и не помню слов Лиц. Соглашения...
Поднять паруса! Арргх!
Разрази меня гром! Не перевелись ещё бравые пираты на этих берегах! Канониры по пушкам, абордажные клинки оголить! Якорь мне в глотку, если сегодня мы не захватим этот проклятый галеон с лицензиями!
Ярый сторонник DLC - EA. Все игры у них выходят "по частям", хоть бы одна игра за последние 4 года вышли полными, и без ДЛС. И причем каждое ДЛС стоит как целая игра, а то и дороже.
Предзаказы и ранние доступы - конек Steam (привет от дядюшки Гейба, где HL3?!). Как уже было сказано - игру возьми, а будет она доработана или нет - уже дело случая. И какая будет игра в конечном итоге - тоже еще тот вопрос.

Еще добавлю про ВОЛЬВО - новая их фишка. Берем старую культовую игру (а-ля CS, Dota), прикручиваем всякие бесполезные "свистелки-перделки", НО! чтобы их получить - плати деньги. Конечно, иногда для поддержания интереса они сами будут дропаться лошкам, и не нужные вам вы вполне можете их продать, чтобы другие лошки, которым приглянулась эта пустышка, смогли у вас купить. Фишка в том, что за обмен "воздухом" мы тратим деньги, и процент с этого воздуха капает в карман нашему дорогому дядюшке Гейбу. А эта жиробасина даже не думает делать HL3!!!

Ну, про кикстар ничего сказать не могу - не связывался я с этой дребеденью. Хотя суть тут тоже ясна:
"У нас есть вот таааааакаааая мысль: мы вам сделаем игру со свободным миром, огромными локациями, кооперативом, мультиплеером, топ-лутом и пушками, с тысячью девственниц и "с вот таааким ху*щем" (Оглаф©), но вы нам дайте денег. нет, много не надо. с каждого по доллару, и хватит для начала (и не важно, что таких лошков не 1000, не 10000, а в разы больше, и далеко не каждый кидает по доллару). ага, стартовая сумма в $993821 есть. Теперь мы уйдем в запой от радости - отметить-то успешное начало надо? - и может через пару месяцев что-нибудь сделаем. Ага, прошло погода. мы слегка очухались от беспробудного запоя. Спустя еще год мы наконец что-то выпустили. А чтобы вы могли поиграть - платите еще. И не по доллару уже, а по 20,а вы как хотели? Не понравилось? Вернуть деньги? Нет уж, простите. Мы вам ничем не можем помочь - мы снова в запой пошли..."

Так что мой вам совет: не хотите тратить деньги на ветер - терпеливо дождитесь релизов игры, почитайте отзывы о ней, поспрашивайте друзей. Если понравится - смело берите. Тогда у вас не будет захламлена библиотека стима бесполезными играми, которые вы бог знает когда покупали, и сами не помните зачем, да и сэкономленные деньги сможете потратить на печеньки или на любимую тян.... хотя о чем я, здесь,, на джое, и половине не светит тратить на тян деньги.
Поэтому смело берите печеньки. Особенно овсяные с кусочками шоколада. Они ахеренные. Гарантирую :3
Mikoelle Mikoelle 15.11.201404:27 ответить ссылка 3.3
Или просто качайте игры с торрентов.
И наблюдайте, как окупаются только бесконечные, бездушные ААА-линейки игр.
Для меня торрент версия - это как демо. Если игра стоит того, чтобы пройти её второй раз, я её куплю.
Для меня торрент версия - это как полная версия, только торрент версия
угу и не играть на стим серверах, йо-хо-хо
Ага, пизди больше.
Бэтмен Аркхем сити качал с торрента. Прошел первый раз, после этого сразу же купил, потому что невероятно порадовала.
Не купишь. Нашел одно оправдание - найдешь и другое, но все равно не купишь.
Пфф, Humble выручает как бы.
Только вот в чём проблема, большинство современных игр либо на мультиплеер заточены, либо недостойны повторного прохождения
В этом и суть.
Так весь COD сделан. Суть игры не меняется, атмосферы, сюжета и хардкора 1-2 части нету - живет только благодаря мультиплееру.
Бессмысленно и благородно.
PZE100 PZE100 15.11.201416:00 ответить ссылка 0.2
"Предзаказы и ранние доступы - конек Steam"
Стим - торговая площадка. Уже, конечно, нечто большее, но это не меняет факта. Валв правит балом, но танцуют разработчики. Они сами распоряжаются, стоит ли выдвигать игру в ранний доступ. И тут это уже на их совести, а не Валв.
"Фишка Валв"
Не хочешь - не пользуйся. Это кастомизация персонажа. Она не дает преимуществ как в идиотских корейских мморпг или русских фритуплейных играх. Валв даже дали шанс самим игрокам заработать на этом. И вообще. "Воздух". Если все смотреть с такой точки зрения - каждая играя, это пиксель и воздух. Мы платим за картинки и воздух. За легендарные издания Морровинда и сборники Анно мы тоже отдаем денюжки. И да, с этого тоже имеет гешефт Гейб. И он не сделает ХЛ3, потому что это со всех точек зрения не выгодно.

А теперь возьми эти шоколадные печеньки и отнеси их нашему отче Гейбену и воздай славу его лику покупкой ненужного инди-мусора за 25 рублей.
Казалось бы шапки за пару баксов это уже дно, но "когда мы достигли дна снизу постучали" начали торговать сранными ретекстурами, которые раньше бесплатно скачивались из инета, но теперь их покупают, что бы остальные могли видеть розово-фиолетовый FAMAS.
Redog Redog 15.11.201407:37 ответить ссылка 0.1
Играл не покупая - мне норм. Те ретекстуры, которые "раньше бесплатно скачивались из инета" были не видны другим игрокам, и в ксго такие тоже можно поставить. А платные - это уже твой выбор. К тому же они дают шанс заработать немного денег создателям этих скинов.
Gwiny Gwiny 15.11.201409:19 ответить ссылка 0.4
Для тех кто не силён в английском.
NERFNOW.COM
БЕЗДУШНАЯ КОРПОРАЦИЯ
Я УВЕРЕНА; ОНИ СОКРАТИЛИ ШАНС ВЫПАДЕНИЯ ВЕЩЕЙ, ЗАТЕМ ОНИ НАЧАЛИ УДАЛЯТЬ ВЕЩИ ИЗ «СПИСКА
Все четко и точно высказал. Уже который раз ждешь игру (1я была супер, значит и 2ю не спустят в унитаз) и на выходе получаешь просто разрекламированную подделку-недопилку, которую тли забыли оптимизировать, то ли просто решили под громкое название первой части струсить бабла.
Ну вот с кикстартера divinity и wasteland 2 норм.
Mardukay Mardukay 15.11.201404:32 ответить ссылка -1.0
Ни кто вас не заставляет покупать игры раннего доступа или платить на кикстартере. но для многих разработчиков это шанс донести до людей свою идею. К тому же этот этап перемен. Возможно он приведёт к тому что крупные компании перестанут клепать очередные части кал оф дюти, потому что пользователи предпочтут заранее заплатить той компании чей продукт им нравится, но у которой нет денег, нежели покупать очередной кал в отсутствии альтернативы.
Большие кампании, у которых игры стоят на конвейере, не нуждаются в пре-альфах и прочем. им максимум нужен предзаказ.
А вот новые, молодые студии, которые еще не успели раскрутиться - они да. используют такие возможности "ранних альфа релизов" и прочую лабуду. Ведь эти деньги и помогают им продолжать свое дело.
Но, если в конвейерных монолитах я уверен - они-то уж точно закончат то, что начали, то вот во всяких "инди-студиях" я глубоко сомневаюсь. Где гарантии, что они возьмут деньги и затем не исчезнут, бросив свой "проект" на том этапе, в каком он и зародился?
Ой не был бы я таким оптимистичным в отношении ААА игр больших компаний, у одних только EA с Blizzard немало отменённых проектов.
В случае с кикстартером откровенно взять деньги и свалить не позволит законодательство США.
Придется взять деньги, сделать на 10% суммы какое-то говно, и только потом свалить.
Так поступают как раз в основном большие компании, лол. Вспомни C&C4, ну говно говнищем ААА класса, народ предзаказывал, а потом плевался. Starcraft 2 кстати я не купил именно по причине, что считаю что он неоправданно дорогое, привязанное к инету и в особенности к близовским сервкам говно с одной кампанией за 60$, в отличие от первой части, где давали полноценно поиграть за всех. А предзаказников жаль.
SC2 как и D3 считаю сплошным наебаловом на деньги за счет хита.
Играть в старик 2 в инете очень прикольно. Убил ни один месяц на это.
Кампанию даже не запускал.
Забыл главного всадника - DRM и особенно региональная привязка, причем так, что "космополитную" версию зачастую вообще не купить.
Покупал Биошок Инфинити по предзаказу, игра 10 из 10 да еще выхватил бесплатно игру X COM и куча шапок на TF2. Так что все относительно. Но высрать точно можно на Call Of Duty который создает миллион дополнений ( в основном с гейскими скинам под оружие или с озвучкой якобы знаменитых актеров).
Dardevil Dardevil 15.11.201404:51 ответить ссылка -0.9
ну хрен знает, я вот купил XCOM: Enemy Unknown, поиграл, мне очень понравилась но мне все казалось что не хватает чего-то, например почему нельзя модифицировать своих солдат, когда инопланетяне так могут, и почему инопланетян так и не напали на базу икскома, ил почему роботов так мало можно модифицировать. А потом, хуясь и выходит ДЛС по цене как сама игра, которая добавляет все эти свистелки перделки и еще парочку. Круто да?
cici cici 15.11.201411:26 ответить ссылка 1.9
Так была же миссия с нападением на твою базу же? И довольно сложная.
xanmit xanmit 15.11.201415:03 ответить ссылка -0.1
В дополнении была только . И всего один раз когда ты уже раскачан
На меня в UFO через месяц игрового времени напали с кибердисками
Это да, примерно по подобной причине все-таки не брал цивилизацию-они что пятую разрезали на множество кусков, вставляя понемногу функции, которые в прошлых частях к дефолтному огрызку, то beyond earth, которую такая же судьба ждет в виде ~5 "аддонов", странно, что xcom лишь одним обошелся.
Не все DLC суть зло - например в Darksiders 2 есть как УГ DLC (наборы брони, оружие и т.д.) так и годные - дополнительные истории никак не связанные с основным сюжетом игры. Хотя в принципе я против DLC - поскольку DLC убило экспаншены для сингл-плеер игр.
Dolan Dolan 15.11.201404:55 ответить ссылка -1.7
Дело совсем в другом. Сейчас игры стали гораздо дороже в производстве, конкуренция огромная, вероятность того, что проект окупится (просто окупится, не то что будет кормить до конца жизни и позволит купить красный феррари) - 1% или меньше. Поэтому разработчиками придумываются всевозможные способы оградить себя от финансовых рисков. В этом ничего плохого нет, это позволяет рождаться по-настоящему интересным проектом, которые могли бы не состояться из-за отсутствия денег. Кто знает, вот ты ругаешь какое-нибудь DLC, а если б не эта модель с этим DLC, игра бы не оправдала ожиданий инвесторов проекта, и игровая студия, которая делала игру, разорилась бы. Не все так плохо, как ты считаешь, во всем этом есть положительные стороны.
trivir trivir 15.11.201404:55 ответить ссылка -1.5
Вопрос в том, почему сейчас игры стали гораздо дороже в производстве - на счёт ААА тайтлов всё ясно - разрабы привлекают к созданию игры именитых музыкантов и актёров (Кевин Спейси в последнем КоДе например), и гонорар у них немаленький.
А вот из-за чего так выросла стоимость разработки "инди" игр я лично не понимаю.
Кстати, на счёт актёров, в Koumajou Densetsu 2: Strangers's Requiem все роли озвучивали профессиональные актёры озвучки, которые зарабатывают озвучивая аниме, при этом игра была сделана (груб говоря) инди студией.
Dolan Dolan 15.11.201405:04 ответить ссылка 0.1
Игры стали дороже, потому что изменились требования к играм. Геймдев превратился в индустрию, а был развлечением для гиков. Соответственно, планка выросла. Речь, конечно, об играх, которые на что-то претендуют в содержательном плане. На них надо потратить дохрена человекочасов, чтобы получился конкурентный продукт. Ну а игры вроде флаппи-бёрд или 2048 - их точно так же делают на коленке один-два человека, они либо бесплатные, либо копейки стоят, так что про них и молчим.
trivir trivir 15.11.201405:58 ответить ссылка 0.5
Вспомним про ту же озвучку персонажей, которой раньше не было. Титаническая же работа на самом деле, если делается для какой-нибудь рпг. А ролики анимационные?

Тут поминали всуе старый2 и жадность близзов, а ведь разрабы открыто рассказывали каких бешеных денег стоит их создание. Так что либо имеем по кампании за каждую расу в одной игре, либо то, что имеем.
xanmit xanmit 15.11.201406:03 ответить ссылка 0.2
Ну да. А модели, например, для игры сделать - это ж пипец сколько времени. От концепта до готового перса со всеми анимациями - дохрена работы.
trivir trivir 15.11.201407:23 ответить ссылка 0.2
Требования к играм - это сговор разработчиков игр с производителями железа. У них общая договоренность - одни тянут других. Сколько выходит игр с требованиями 16гг оперативки, запускаешь и что-то не видно эти 16 гигов. НА что их там тратить? Я не рассматриваю капельку росы на листочке или четкость ресничек у гг.
Именитых? Вспомни COD последних пару лет - музыка еще 60-80х годов. В новых проектах вбивал исполнителей песен - большая часть не особенно то и яркие звезды.
Давай, расскажи мне как сложно стало делать игры, как тяжело их создавать на современных многоядерных машинах, какие неудобные и малофункциональные стали средства разработки, языки программирования и графические движки по сравнению с 90-ми. Сейчас бОльшая часть бюджета игры идёт на маркетинг и рекламу. Алсо, скажи это инди разрабам типа FTL или Legend of Grimrock. Если игра говно, то только реклама порой и спасает, так что можно смело клепать однотипный шлак типа каловдутия.
Нормально, а ты не в курсе, что сейчас игру действительно делать сложнее? Конкуренция плюс поднявшиеся требования к игре у самих пользователей. Например, для создания мелкой социалки или какой-нибудь говеной браузерки надо нанять: двух прогеров - прогер клиентской части, прогер сервера, потом художника с аниматором, все это дело будут оформлять пара геймдизайнеров - и это только чтобы игру склепать, а, как правильно ты заметил, ее еще надо продавать, поэтому там будет еще продакт-менеджер какой-нибудь, аналитик и продюсер. Допустим, у нас в одном лице будут две или три профессии, но это же все равно несколько человек. И не сама большая игра, не ААА-проект, не CoD и не мморпг. А прикинь, если надо сделать какой-нибудь что-нибудь покрупнее?

А если ты будешь все это делать на коленке, "как в 90-е", ты сделаешь либо игру уровня флаппи-бёрд, либо у тебя просто игру никто не купит - и не только потому, что она будет кривая и мутная по сравнению с яркими и легкими ширпотребными играми, коих сейчас миллион, - ее просто никто не заметит среди множества других игр. Тебе ее нужно будет рекламировать, отсюда и раздутый бюджет на маркетинг.
trivir trivir 15.11.201407:17 ответить ссылка -3.3
ахуенно "ее просто никто не заметит среди множества других игр. Тебе ее нужно будет рекламировать" - живем в век интернета в каждом доме, пиздкец. Делаешь хорошую игру, она нравится игрокам, они про неё рассказывают другим и так далее, чего тут сложного.
cici cici 15.11.201411:33 ответить ссылка 1.7
Дай угадаю - ты всю жизнь получал зарплату и никогда не пытался заработать сам? Иначе такой фиги по самому важному процессу не сказанул бы...
"Делаешь хорошую игру" - во-первых, ты не сделаешь хорошую игру, потому что ты не умеешь делать не только хорошие игры, но и вообще никакие игры. Если бы ты умел, то был бы в курсе того, что происходит в геймдеве - был бы в курсе того, о чем я говорю. Во-вторых, даже если у тебя на руках окажется вдруг "хорошая игра" и ее автор - не ты - попросит ее распространить, ты столкнешься с тем, о чем я сказал: без рекламы она останется никому не известной.
trivir trivir 15.11.201415:49 ответить ссылка 0.0
Речь не о технической стороне, а концептуальной. Вы, девелопперы, делаете ужасно скучное говно. И это не вопрос сложности разработки, а банально разговор о смелости применения идей.
Во главе угла встали "фичур-лист, полный проверенных временем идей" и "вот эта фича не прокатит". Игры стали делать без идеи и тут никак не получится кивнуть на мифическую "сложность разработки".
Да что ты. Полно новых игр с новыми фичами и оригинальными и интересными концепциями. Это первое, а второе - есть много факторов, которые влияют на восприятие новизны и оригинальности в игре. Самое главное - ты из ребенка превращаешься во взрослого человека. У тебя возникает ощущение, что "раньше трава была зеленее и солнце светило ярче" - потому что ты насытился и потерял свежесть восприятия юности. Потом, сам по себе рынок переполнен огромным количеством игр. Если в самом начале развития игростроя каждая игра была прорывом, то сейчас "рост" замедлился и одновременно пошел "рост вширь": у каждой оригинальной игры по 100 клонов возникает. Но я тебе сходу могу назвать кучу прекрасных идейных игр. Из недавних - The Stanley Parable, Wolf among us, да тот же The Last Of Us - не смотря на избитую тематику с зомбями, очень интересная и оригинальная игра. Я уже не говорю про игры, которые вышли лет пять-шесть назад и стали сразу классикой. Типа Портала. Блин, да их гораздо больше.

Впрочем, что я с тобой говорю. Дискуссия на том уровне, на каком ты ее начинаешь - сходу делается базарной перебранкой. "Вы делаете скучное говно!" - Иди, блин, играй в тетрис, если тебе нравятся только старые игры.
trivir trivir 15.11.201419:54 ответить ссылка -0.1
Ой, и правда! Пойду лучше поиграю в XCom1-2, TTD, JA1-2, если для нынешних разработчиков отпрыск garry's mod'a, банальный квест утыканный qte и мыльное кинцо, предел мечтаний.
Ой, да ладно, про траву-то гнать. Во всех частях GTA, начиная с 3й по сути одинаковый геймплей. Лично я не люблю ни шутаны, ни гонки, но при этом все части GTA (кроме 5й, в которую не играл) прошёл не отрываясь от начала до конца, 3ю и Vice City даже по 2 раза. При этом ощущения от прохождения были абсолютно одинаковые, но в 4ю я играл 2 месяца назад, а в 3ю 12 лет назад.
Согласен с тобой, что рынок переполнен играми, только больше половины - скучное, неинтересное говно". Интересные игры есть, но их стало в разы меньше, хотя по идее должно быть наоборот.
Причём, казалось бы, инди-игры должны стать выходом, а на деле 90% таких игр - халтура, на бесплатном движке и с контентом, который группа студентов сделает за пару месяцев. Да я в Warcraft III в кастомных картах видел в разы больше интересных идей, а они там вообще бесплатные.
Перестали просто головой думать и воображение включать - ведь надо нанять нормального сценариста, который придумает крутую идею и напишет сюжет. Глянь на кино индустрию - там уже просто тонна планктона в основной массе. Изредка всплывает и реальная рыбка.
Товарисчи берущие у мамки денег на сникерсы могут дальше не читать. Разработчики тоже хотят кушать - а миллиарды хомо сапиенсов играющих в пиратки сами способствуют выходу дешового УГ... Кстати то же самое с фремиум играми на мобильные девайсы. Какой смысл вкладывать силы и время продукт за который потом от силы треть аудитории заплатит, а остальные будут в пиратки играть.
tamioris tamioris 15.11.201404:58 ответить ссылка -2.7
Пару слов о Planetary Annihilation. Мне лично он не нравится в том недопиленном виде, в каком сейчас, сравнивая с SCFA. Но с другой стороны надо сравнить бюджеты. Для примера SupCom, не смотря на то что в итоге экономически "не выстрелил", обошёлся порядка 12$млн, в итоге он получился вылизанный допиленный и офигенный, а PA с его бюджетом, который еле дотягивает до 3$млн, просто и не мог стать новым СупКомом, а именно его тщетно ждала аудитория. То, что они объявили об официальном релизе тогда, когда игра до сих пор бажная и недоделанная - вот главная ошибка разработчиков. За это их кстати уже "покарала" аудитория, получив репутацию сыроделов, они с треском провалили кампанию по Human Resources на том же кикстартере, ибо нехуй начинать делать новую игру, когда PA очень далёк до совершенства.
Ну вот хуле разработчики такие ленивые ЧСВ пидарасы? Могли бы пойти к большим дядям попросить денег ̶п̶о̶с̶о̶с̶а̶т̶ь̶ ̶п̶а̶р̶у̶ ̶х̶у̶ц̶о̶в̶ ̶ рассказать какая заебатая у них идея, как все они хорошо сделают. Но нет, блять, мы же сможем сделать крутую игру за 3 копейки, это же так просто.
cici cici 15.11.201411:38 ответить ссылка -0.2
Такое уже было, результатом стал YOBA supcom2.
Ну а я, увидев, что цена в процессе раннего доступа упала с 1199 рублей до 799, решил подождать еще. Она упала до 499 рублей. Потом на распродаже я купил её за 250. И вот за 250 рублей она вполне ничего.
По пунктам:

1) Не согласен с ОПом. На тот копеечный по современным меркам бюджет, который на кике собирают, выпускают весьма годные продукты с оригинальными идеями. Многое из того, что через него профинансировано, в ином случае никогда не увидело бы свет.

Есть мнение, что если бюджет того же вейстленда был хотя б в половину скайримовского, то мы могли бы рассчитывать на проект ААА-класса и яростно критиковать получившееся. Но вот дела, там бабла вложено не в 2, а в 200 раз меньше (не забываем что 10% от собранного сжирает кик). А так имеем то, что имеем на все деньги. Лично я доволен.

2) Обратно не согласен. Ранний доступ позволяет разрабам как сэкономить на бета-тестерах, так и даёт возможность прислушаться к критике. А уж прислушаются или нет, так сам принцип в том не виноватый ни разу.

3) Ну это скорее проблема в тупости ведущихся на предзаказ. Как говорится, "лох не мамонт, лох не вымрет". Хотя и тут есть же приличные сервисы, которые возвращают денюжку по требованию.

4) Как поклонник игр от разраба Paradox, помешавшегося на мини-длц, позицию разделяю.
xanmit xanmit 15.11.201405:25 ответить ссылка 1.1
>1)
ну тут не согласен, наплодили калек и неноделок, есть годные проекты, но они не доделаны и багованые и когда это будет исправлено, один Аллах знает. Я хочу нормально сделанную хорошую игру

>2)
This "сэкономить на бета-тестерах"
зачем нанимать людей которые знают свое дело, можно дать простым игрокам, они же справятся.

и this "даёт возможность прислушаться к критике"
они игру должны делать как они видят, понравится она игрокам или нет это уже другое.
cici cici 15.11.201411:49 ответить ссылка 1.4
Вообщет львиная доля бюджета ААА-игр идёт не на разработку, а на маркетинг
Полностью согласен. Ведь, парни с Ычана смогли создать великолепную "Бесконечное лето". Пусть это ВН, а не игра, но все же. Бюджета там особо не много надо, но смогли же. Да еще и бесплатно всем раздавали.
И так постараюсь быть краток и корректен, хоть мы, блять, в интернете.
Мою историю общения с легальными играми, можно охарактеризовать как не всегда приятные.
Покупка игр по предзаказу в Стиме. Ну из 40 купленных по предзаказу игр, откровенно провальными было шесть, ну может быть семь из последнего это была Watch_dogs, Bureau: Xcom чего то там и (!!!Тапконепробиваемый щит активирован!!!) Dark Souls 1 и 2. У этих игр дохрена проблем с концепцией, сюжетом и особенно с управлением. У Watch_dogs так это особенно очевидно. Dark Souls так и не были начаты, в виду того, что управление в игре хрен перенастроишь, а с джойстика я принципиально отказываюсь играть на ПК. И как бы соотношение из 40 игр, только 6 оказались говно. Так что предзаказ не такое уж и наебалово в большинстве своем, просто иногда надо с умом подходить к выбору. А в случае с Dark Souls 2 я вообще не понимаю, какого хуя я ее вообще купил...
DLC К этой стороне игровой индустрии я отношусь нормально, всякое Г не покупаю. Считаю что иногда DLC это неплохой повод перепройти игру заново. И эти самые дополнения стараюсь покупать в дни зимних и прочих распродаж в Стиме, так оно дешевле выходит. Точно могу сказать что у меня куплены все DLC к играм серии Saints Row 3 и 4, Max Payne 3, Borderlands и ее сиквелам. Проблема современных DLC в том что они выходят почти сразу с игрой, то есть ты не успел пройти игру в основном сюжете а тебе через 2 недели "!!!КУПИКРУТЫЕПУШКИКУПИКУПИКУПИКУПИ!!!АЕЩЕПАРУМИСИЙКУПИКУПИКУПИ!!!"... Вашу-ж мать уебки!!! Я еще не прошел игру!!! Отстаньте нахер!!! Потому они раздражают.
Пресловутый ранний доступ. Игры с ранним доступом я купил всего 5 штук. Это Wasteland 2, Planet Explorer, Day One Garry incedent, Carrmaggedon: Remake и Space Engeneeres. Откровенным наебаловом была Day One Garry incedent играл я в нее 27 минут и все. К стати, когда я ее купил в Стиме еще не было возможности комментировать игры. Это бы меня спасло. Planet Explorer, в нее я проиграл безвылазно неделю, потом как то приелось и пока я забросил ее. Но концепция интересная и сама игра довольно таки приятная. Про Wasteland 2, Carrmaggedon: Remake и Space Engeneeres я ничего плохого или хорошего сказать не могу, это просто средние игры. Сам же ранний доступ, это игра в русскую рулетку со СПИДозными проститутками. 60 процентов проектов раннего доступа, это деньги на ветер. Я лично с ранним доступом больше не связываюсь. Слишком большой шанс схватить какашку.
Кикстартер, откровенно это не тема для дискуссий, я даже на этом сайте ради интереса не был. Скажу так, будь кикстартер в России, проект загнулся бы через месяц. Скажите мне кто из вас вкладывал деньги на кикстартере в игры? Найдется ли тут хотя бы трое? Кикстартер это чисто заграничное явление, которое чуждо для понимания русскому менталитету. А то чего мы не понимаем, мы осуждаем.
Я закончил. Всем хорошего дня.
Van-ay Van-ay 15.11.201405:34 ответить ссылка 1.3
Вставлю свои 5 копеек: я после корсаров 3 от какеллы игры до знакомства с пиратской версией принципиально не покупаю. Понравилось - занесу разрабам денюжку. А если очередной высер, то и оплата за высер будет в той же жидкой валюте.
xanmit xanmit 15.11.201405:38 ответить ссылка -0.1
И правильно делаешь. Но есть компании, к которым есть, как бы это сказать, кредит доверия что ли, и самое печальное когда такие компании разочаровывают.
Месье, я старый геймер, не знающий слов любви к разрабам :)
xanmit xanmit 15.11.201405:56 ответить ссылка 0.0
А я старый геймер и разраб, знающий цену хорошему труду. Есть несколько предзаказанных игр, в основном инди разрабов, которым 5-10$ не жалко если проект выглядит обещающим, а вот для ААА-игр больших компаний пользуюсь торрентами для "демотестирования". Кстати по статистике, бОльшая часть покупок приходится на DRM-free от инди, т.к. ААА обычно имеют как минимум жуткую защиту да вдобавок region lock. Принципиально не покупаю залоченные игры, и другим рекомендую, эту заразу надо давить в зародыше.
Воистину так. Вспомним же богомерзкий СтарФорс и трижды произнесём "АНАФЕМА!".
xanmit xanmit 15.11.201406:25 ответить ссылка 0.3
Вспоминать такие ужасы, особенно перед сном не хочется
Решил погонять в старую игрулю, а там этот Старфорс... С торрентов пришлось качать...
Van-ay Van-ay 15.11.201406:41 ответить ссылка 0.1
1. Всё, что продаётся, продаётся лишь потому, что люди покупают продукт. Покупатель готов за обещания годноты отдать деньги первому попавшемуся разработчику с кикстартера? Ай да молодец. Видимо читать отзывы о студии, внимательно смотреть описания и апдейты слишком сложно для него. Но если это так, будет ли он смотреть описания уже вышедшей игры? Или купит новый ассасин крид только потому что увидел его в рекламе/услышал от друзей/играл в предыдущие части?
На самом деле конкуренция на кикстартере, если ты не Крис Робертс какой-нибудь, огромна, ведь надо выиграть покупателя у такого же жаждущего халявы разработчика (если верить мнению автора статьи о том, что все кикстартер-креаторы хотят получить деньги, а затем забить на игру) и выдать наиболее реализуемую идею, предложить своё резюме всем тем бэкерам, что будут вкладываться. Те, чьё резюме не поддержат бэкеры, не смогут получить деньги, тут всё просто.

2. Что такое ранний доступ? Имхо - это решение другой проблемы игровой индустрии, не указанной автором. Игроделы, не имеющие миллионного бюджета и не пользующиеся данной функцией, редко будут создавать что-то действительно новое, испугаются провала. Если же разработчик покажет игрокам в этом раннем доступе основные идеи своего проекта и сможет получить на этом деньги - у него будет стимул развивать проект дальше: если альфа версия приносит валюту, то значит полная версия окупится лучше. Это некий предохранитель для игры с новой идеей, которую, возможно, не выйдет показать на кикстартере, так как без реализации, пусть и на таком уровне, вряд-ли кто-то будет согласен ожидать завершения проекта.
И тут опять таки есть момент некоего "резюме". Только люди, совершенно не заботящиеся о вложении денег, будут вкладываться в ненадёжного разработчика или в проект, чьи основные фишки, которые должен показать этот ранний доступ, получили негативные отзывы в комментариях.

3. Предзаказ - опять опция для желающих. Разработчик хочет получить деньги за свою работу как можно раньше, как заметил автор статьи. Если покупатель не готов подождать/готов отдать деньги раньше ради получения скидки/игрового бонуса - пусть платит.

4. Про ДЛС-зло не могу не согласиться. Именно те ДЛС, что делят игру на части при выходе. Но они есть и будут до тех пор, пока комьюнити ест эти ДЛС. Разработчик понимает, что среднестатистический игрок способен заплатить за их игру гораздо больше, и даёт ему наиболее простой способ сделать это не потеряв: делит цену на несколько частей. Редко когда ДЛС покупают у действительно плохих игр. И редко когда студии, уважающие игроков, делают такие длс. В итоге, если кикстартер будет развиваться в направлении здоровой конкуренции, всегда будет возможность найти разработчика, который не потребует покупки длс для игры в свою игру. И разработчик с кучей платных длс в итоге деньги потеряет. Именно кикстартер создаёт конкуренцию
Tantos Tantos 15.11.201405:46 ответить ссылка 0.0
Спрос порождает предложение. Если вы покупаете ранний доступ, говноDLC, делаете предзаказ кота в мешке - это лично ваш косяк. Вас ебут за ваши деньги, а вы позволяете это делать. После ME2 я вообще почти перестал покупать игры, потому, что половину из них не стоит ломанного гроша. Мне как-то противно платить за рекламу, ведь её цена составляет чуть ли не 90% цены игры.
вчера решила почистить ноут от накопившегося всего (за 5 то лет) как раз нашла в тонне папок Legend of grimmrock. зависла на пол ночи.)) про ранний доступ..ну это бабка надвое сказала. купила я раз такой доступ. посмотрела на енто дерьмо и поняла. пусть в будущем эту игру воротят наворотят а чем гомно не посыпай хоть перцем хоть сахаром гомном оно и останется. поэтому я как бы заа ранний доступ. ролики и рекламы не отображают игру такой какая она есть (сильно приукрашивают) а так купил. зашел. посмотрел. выкинул. денег не жаль. я живу со словами что прожираем больше))
Вторая часть кстати очень красивая по графону, можно покупать, релиз уже был.
DLC. EA сильно постарались что бы это слово вызывало рвотный рефлекс, но есть ребята которые реально клепают хорошие вещи. Например таже Беседка с Драгонборном для Скайрима. Если у человека нету дцп, то он наверняка осилит анализ состава DLC и сопоставит его с ценой. Если кто то будет готов отдать 10$ за светящиеся мечи-фалосы в какой нибудь колде или кс:го, есть шансы что они там появятся.
Mokin Mokin 15.11.201408:45 ответить ссылка 0.7
ранний доступ позволяет игру подогнать к желаниям игроков более, чем было бы.
та же диванити оригинал син - стелс там был бы имбой, если бы они не дали народу альфу и те бы не репортили это
reiter reiter 15.11.201408:54 ответить ссылка 0.0
Подводим итоги. ОП - хуй, пост - говно.
Gwiny Gwiny 15.11.201409:22 ответить ссылка -2.2
По-моему, изменилось только процентное соотношение между количеством хороших игр и количеством треша, но непосредственно количество хороших игр не стало меньше относительно стародавних времен. Просто возникло много желающих делать игры. Сейчас игрострой приобрел значительно большие масштабы во всех отношениях, но и выросла планка качества и преодолеть ее могут только немногие разработчики и речь идет не столько о деньгах, сколько о идеях. Люди зажрались, никого, кроме недавно родившихся, уже нельзя удивить корридорноперекатной йобой, с дерганой анимацией и кат-сценами вместо игрового процесса. Сделать игру следующего поколения крайне сложная задача, никто не знает, как сделать имитацию ИИ, правдоподобную для тех, кто уже давно наигрался во все игры прошлых лет.

Так что все нормально, все как и раньше, просто не нужно обращать внимание на обилие трешака, который лезет изо всех щелей.
Mousy Mousy 15.11.201409:28 ответить ссылка 1.0
пссс, чувак, тебя не послушают, будь как все и ной
Нууу, не хочу ныть :(
Mousy Mousy 15.11.201414:44 ответить ссылка 0.0
Очень поверхностно. Автор не рубит в теме от слова вообще.
dave2 dave2 15.11.201411:33 ответить ссылка -1.6
"Всадники Абокралипсиса" Терри Пратчетт
SogeMoge SogeMoge 15.11.201411:39 ответить ссылка -0.3
Чё такое DLS?
Down load sontent
Как по мне ранний доступ хорошая вещь, правда надо уметь выбирать. Покупал в раннем доступе KSP, Space Engineers, ArmA III, Planeraty Annihilation и Starbound.
Про Арму вообще не боялся, так как богемы не те люди чтоб не заканчивать такой продукт. Не разочаровался в SE, обновы стабильно в неделю, игра развивается и это четко видно.
КСП - интересная история. Сама игра очень годная, её хватает на долго, идея сделана на ура. Но при этом обновы выходят раз в 4 месяца. Не знаю от чего это, но с контентом, который они добавляют в обнове - слишком мало сделано за такое то время.
Разочаровался в PA и пока что старбаунде. Когда ПА только купил, она мне понравилась, но после того как я поиграл в суприм я понял что вообще не то. Старбаунд по началу обновлялся часто, а сейчас уже более полугода никакой обновы(там походу делается большая обнова чтоб сразу войти в бету).
INFIR INFIR 15.11.201412:28 ответить ссылка 0.0
>Не буду начинать из далека,
>из далека
belyanka belyanka 15.11.201412:42 ответить ссылка 0.9
Ибо нехуй покупать игры в Стиме. Покупая игры в стиме - вы гробите отечественного локализатора, который и так уже сам существовать не может.
Nameless Nameless 15.11.201412:42 ответить ссылка -1.0
Кикстартер дает возможность такой игре как "Мор Утопия" выйти в играбельном виде.
Grydzor Grydzor 15.11.201412:59 ответить ссылка 1.9
Так еще и Pillars of Eternity на подходе.
Jetboy Jetboy 15.11.201416:31 ответить ссылка 0.1
А в 2015 - Tides of Nemenera.
А смысл? Сюжет же не меняется. Я и так прошел ее.
Chainsaw Chainsaw 15.11.201420:30 ответить ссылка -0.2
Все верно! Sony, Microsoft и Bioware ведут нас к светлому будущему, а Кикстартер и Стим им только мешают!
И ЕА! Ты забыл ЕА!
Gwiny Gwiny 15.11.201414:02 ответить ссылка 0.1
В Origin, к слову, в течение дня после установки игры, можно отказаться от покупки.
Ziggurat и Nuclear THrone вышли из раннего доступа и это одни из самых весёлых рогаликоподобных игр которые я играл.
Последняя игра, которую покупал - BF3. Когда её делали, дайсы обещали редактор карт. А что в итоге? Сказали, что игроки - криворукие далбаебы, которые не смогут сделать карту, что лучше мы вам их продавать будем(хотя Карканд можно было у саппортов выпросить). 4 карты за дохуя монеток.
Так же и с Mirror's Edge было. Выпустили DLC - 4 карты, ебаные кубики в воздухе и продавали за даллары.
А ведь пряморукие могли сами делать себе DLC ,и даже выкладывали в сеть:
Ab out fhh Con »truction S rt
Object Wind	
® Actets	Edtof . II (
S Item:	
® Mage	
B Miecelaneou:	
B WotUOttect:	
Activator	
® Cceiar»w	
|-Docr	
k Flora	
1-Fur ntue	
f-6tass	
UlugW	
k State	
Ttee	
	<1
T hie EkJet Scid: Ccratruction Set V«wn 1.0.303
(c) 2006 8ethe:da Sollivotk:
в мор играл 8 месяцев, в его редакторе лазил 6 месяцев.

Зачем нужны ДЛЦ?
Ky100 Ky100 15.11.201418:25 ответить ссылка 0.0
А в море и не было длс. Там только аддоны были.
Да какие! Эх, и Ледяные тролли нас троллили, и Мёд в Тирске был, и Кровавая Луна маячила на горизонте, а уж каких только убийц за нами не посылали...
MadGAD MadGAD 15.11.201422:53 ответить ссылка 0.1
А мне в трибунале очень понравился поворот с подземным городом двемеров. Да и квести в трибунале интерестные были. Сам спектакль чего стоял... Выбрать жену для чувака...Вьючная крыса... Сейчас такого нету. А жаль...
Летом покупал Risen 3, так на коробке жирно написано: без ДРМ! Мда уж, теперь это уже как какой-то бонус рассматривается... Эх, где вы золотые (для игр) 90-ые и начальные нулевые...
"И свет померк и птицы все заткнулись, и вместо игр мы играли в f2p"
Ну насчет кикстартера я не полностью согласен, иногда и вполне себе годные игрушки оттуда вылезают. Главная проблема кикстартера, на мой взгляд - относительная безнаказанность разработчиков, которые могут делать говно под видом конфетки и ничего, кроме проклятий со стороны тех, кто влаживал туда деньги, не получающие в качестве наказания
S1V1S S1V1S 15.11.201417:55 ответить ссылка 0.0
Автор не освятил еще один важный момент: игроделы всеми правдами и не правдами стараются привязать покупателя к онлайну.
Близы делают это нагло - в диабло 3 не поиграть, т.к. часть игры постоянно подкачивается с серверов. Что будет с серверами, когда Близы навернутся - история умалчивает.
Юбики делают менее нагло. На примере героев дают фамильное оружие, которое несколько облегчает прохождение игры, но для его использования нужен онлайн.
Bushmen Bushmen 15.11.201419:12 ответить ссылка 0.2
Я не купил не одной вышедшей игры в этом году. Скачивал пиратки с целью "посмотреть -купить" но в итоге все очень плохо.

P. S. Wolfenstein - The New Order был не плох, но я не очень люблю линейные шутеры.
Colin61 Colin61 16.11.201409:20 ответить ссылка 0.1
Сейчас линейные шутеры всё больше линейные и всё меньше шутеры. Точнее, теперь это линейные "нажми F чтобы победить"-ролики.
MadGAD MadGAD 16.11.201411:26 ответить ссылка 0.0
Это вранье и в общем, и в частности - WTNO довольно сложный шутер, в котором на высоком уровне сложности противники могут убить меньше чем за секунду.
Hellsy Hellsy 16.11.201417:30 ответить ссылка 0.0
Ну, ему просто положено держать марку.
А касаемо линейных шутеров я всё-таки прав. Пример - самый свежий КоД, на который радостно фапает подрастающее поколение.
MadGAD MadGAD 16.11.201418:59 ответить ссылка 0.0
Ок, я вот открываю свою библиотеку Stream с играми 2010 и старше:

Binary Domain, Borderlands (1 и 2), Bureau (XCOM Declassified), Bioshock (2 и Inf.), Call of Juarez, Darkness 2, Farcry 3, FEAR 3, Metro 2033 (и Last Light), Spec Ops: The Line, Singularity, Rage, Serious Sam 3 BFE, Syndicate, Max Payne 3, Payday, Shadow Warrior.

И где-то еще десяток таких шутеров или гибридов типа Dishonored был закачан торрентом. Когда новых шутеров нет, то я играю в Warframe. В общем-то, я прошел более половины популярных шутеров последних пяти лет. Что именно из этого "Press F to win"?

CoD:MW3 я не стал проходить. Не потому, что он слишком простой, а ровно наоборот - в старой школе шутеров не было такой беды, как стрельба по своим, приводящая к провалу миссии. А я не слишком привык разбирать, какая именно фигура с автоматом в руках на фоне обломков здания, грязносерая или грязнозеленая, является врагом, а какая - союзником. И это раздражает. Предпочитаю шутеры, где можно убить всех или почти всех

Так что, появляется закономерный вопрос - ты-то сам проходил CoD на максимальной сложности?
Hellsy Hellsy 17.11.201407:39 ответить ссылка 0.0
1. Кикстартер. Зря, кстати, полагаете, что фаны кикстартера специально наживаются на старых тайтлах, просто старые игры хороши лишь в воспоминаниях. Тем не менее, иногда получаются и приличные вещи. Как бы, даже несколько приличных игр лучше, чем их отсутствие, разве нет?

2. Ранний доступ для любопытных. Тех, кто понимает, что они будут, по сути, тестерами. Кому нравится - тот использует. Кому не нравится - ждет релиза. Явный плюс - к релизу игры подходят с меньшим числом багов, а зачастую и с реворком кривых мест. Тот же Lichdom Battlemage неоднократно переделывался после отзывов.

3. Предзаказ часто оказывается выгоднее по деньгам или содержит уникальные фишки. Есть игры, которые я в любом случае буду смотреть вне зависимости от отзывов. Хороший инструмент.

4. DLC. Это способ продавать особо дорогую игру по частям. Имхо, еще лучше делать базовую версию вообще бесплатно-ознакомительной, но не все разработчики и издатели так могут. В общем-то тоже неплохой инструмент. Если мне игра понравится - заплачу и за DLC. А если я уверен, что заранее хочу купить все DLC, то есть всякие Season Pass.

В общем-то, у игровой индустрии есть только одна проблема - пресыщение. Игроки все время хотят больше и качественно лучше. Индустрия не поспевает. Серьезно, сейчас склепать что-то типа Return to castle Wolfenstein (с той самой графикой) сможет и один разработчик за неделю, но кто в это играть-то будет?
Hellsy Hellsy 16.11.201417:26 ответить ссылка 0.1
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Despotism Зк
SS*©
Пиксельная графика, 2D, Для одного игрока, Одн
Популярные новинки Лидеры продаж Популярные будущие продукты Скидки
Thronebreaker: The Witcher Tales
Пиксельная графика 2D Для одного игрока
11-11 Memories Retold
Don't Starve: Hamlet
SS*©
Total War: WARHAMMER II - Curse of t
подробнее»

Despotism3k gamedev Игры игровая индустрия сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам Pixel Art,Пиксель Арт, Пиксель-Арт Инди игры

Despotism Зк SS*© Пиксельная графика, 2D, Для одного игрока, Одн Популярные новинки Лидеры продаж Популярные будущие продукты Скидки Thronebreaker: The Witcher Tales Пиксельная графика 2D Для одного игрока 11-11 Memories Retold Don't Starve: Hamlet SS*© Total War: WARHAMMER II - Curse of t
Despotism 3k Trailer,Gaming,Despotism 3k,Release in November 2018! Yea!
https://store.steampowered.com/app/699920/Despotism_3k/ Если бы искусство подчинялось тенденциям игровой индустрии За что ненавидеть - Warface,Gaming,компьютерные игры,новые игры на пк,игры на пк,Обзор игры,Обзоры игр,Обзор игр,игровые обзоры,игровой видео обзор,игровой обзор игр,warface,warface 2016,игра warface,warface видео,warface бесплатно,warface обзор,warface видео обзор,обзор warface,warface обзор игры,в
подробнее»

Игровые обзоры Игры YouTube Игровое видео сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам Warface

За что ненавидеть - Warface,Gaming,компьютерные игры,новые игры на пк,игры на пк,Обзор игры,Обзоры игр,Обзор игр,игровые обзоры,игровой видео обзор,игровой обзор игр,warface,warface 2016,игра warface,warface видео,warface бесплатно,warface обзор,warface видео обзор,обзор warface,warface обзор игры,в