Риахтр сказал пойти нахер с рефлексией, а я вот не пойду.
В общем, я тут вдруг подумала, что все большие крутые проекты, ознакомленностью с которыми я понтуюсь, вышли уже года три и больше назад, а из всей кучи более новых игр я прошла только несколько инди (не говорю, что это плохо, Transistor и Hotline Miami божественны, но все же), а остальное время - гоняла в старье и с ужасом читала системные требования для свежака. И стало мне так грустно, что я захотела это срочно исправить, - и спиратила первый (и пока единственный) эпизод Life Is Strange, вышедший буквально месяц назад. Свежак? Свежак. Не минималистичная инди? Нет. Годится, сезон открыт, тоска отступила.
Для тех, кто не в курсе, что такое Лайфизстрэндж (дальше для краткости - ЛИС) - это интерактивное кино, как старый добрый Хэви Рейн, Фаренгейт, Ходячие Мертвецы и прочие штуки, где большую часть времени ты медленно ходишь и залипаешь по сторонам, трогая вещички и общаясь с другими героями, а изредка делаешь какой-то Выбор (Шепард и Серый Страж скептически хмыкают в стороне). Первый эпизод занимает от силы часа три геймплея. В наличии – киношные ракурсы, блюр, постоянное ощущение инстаграмного фильтра и сильно нахваливаемая (и меня решительно не впечатлившая) музыка на фоне.
Главная Героиня - это шестнадцатилетняя худышка с простым именем, короткой стрижкой и тенями под глазами от недосыпа. Амеба невыразительная настолько, что даже выделяется (особенно в глазах ее самой). Друзей типа не имеет. Мямля и социофоб. Немного играет на гитаре. Фотограф. Ведет дневник. Комната завешана фотками, брелками и плакатами, и т.д. и т.п., в общем, если вам нравится образ Анастейши Стил из "50 оттенков", то вам понравится и ГГ ЛИСа. Эдакая идеально серая мышка с богатым внутренним миром, прям образ из подростковых кино и романов, чтобы удобно было вживаться любой самой наиобыкновеннейшей девчонке. Именно поэтому я себя в этой игре чувствовала отчужденнее некуда, ведь ничего этого у меня не было – ни проблем с учебой, ни давней подруги, ни фоток с другими друзьями, где мы все в каком-то крутом месте ржем в объектив (дадада, опять мое нытье про фотки, потерпите, я сейчас закончу), ни очень-очень своей маленькой комнаты, которую можно обвешать бумажками и развести творческий срач, ни общения в школьном дворе, ни полароида, ни селфи где попало, ни дисков с музыкой, ни худобы, в конце-концов! Странно, но в образ убийцы или спасителя галактики я ныряю как во влитой, а вот играть в нормального обычного подростка – неуютно и сложно.
Особенность главной героини, казалось бы, так же неприметна, как и она сама – главная героиня может поворачивать время вспять. На определенный отрезок, но зато в любое время, что позволяет вовремя отойти от летящего мяча, выбрать лучший ответ в разговоре и стать чьим-то героем. Никто вокруг этого не замечает, и о способности ГГ знает лишь она сама. Наверно, знакомясь с игрой, все нормальные мальчишки и девчонки вздохнули с пониманием, потому что тоже мечтали в 16 лет о такой маленькой суперсиле. А мне опять было противно и неуютно, потому что... Потому что YOLO и Je Ne Regrette Rien. Ведь именно из ошибок и единожды сделанных выборов строится твоя история, и мять ее ради подтирания мелочей – глупо и едва ли кончится чем-то хорошим. Не знаю. Несколько раз за сюжет игра сама буквально заставляет мотать время назад, потому что только так ты узнаешь единственный вариант ответа, позволяющий идти дальше. В остальных же случаях ты с большой вероятностью не совсем удачно выдержишь диалог, если не вернешься, но выльется это лишь в то, что твоя подруга будет на тебя злиться или ее злой отчим тебя обнаружит и отчитает. И всю игру эта возможность крутить время тебе навязчиво напоминает, что ты можешь лезть куда угодно, говорить что угодно – и уйдешь безнаказанной. И в конце игры тебе показывается список всех твоих решений, и мой список звучал так, будто я разочаровала разрабов своим игнорированием главной фичи игры. «Вы не посмеялись над вредной одноклассницей. Вы не подставили другого парня в проблемы вместо себя. Вы не порылись в вещах подруги». Для главной героини мое прохождение было чередой неприятных разговоров, а еще это был, наверно, самый честный день в ее жизни.
В общем, я тут вдруг подумала, что все большие крутые проекты, ознакомленностью с которыми я понтуюсь, вышли уже года три и больше назад, а из всей кучи более новых игр я прошла только несколько инди (не говорю, что это плохо, Transistor и Hotline Miami божественны, но все же), а остальное время - гоняла в старье и с ужасом читала системные требования для свежака. И стало мне так грустно, что я захотела это срочно исправить, - и спиратила первый (и пока единственный) эпизод Life Is Strange, вышедший буквально месяц назад. Свежак? Свежак. Не минималистичная инди? Нет. Годится, сезон открыт, тоска отступила.
Для тех, кто не в курсе, что такое Лайфизстрэндж (дальше для краткости - ЛИС) - это интерактивное кино, как старый добрый Хэви Рейн, Фаренгейт, Ходячие Мертвецы и прочие штуки, где большую часть времени ты медленно ходишь и залипаешь по сторонам, трогая вещички и общаясь с другими героями, а изредка делаешь какой-то Выбор (Шепард и Серый Страж скептически хмыкают в стороне). Первый эпизод занимает от силы часа три геймплея. В наличии – киношные ракурсы, блюр, постоянное ощущение инстаграмного фильтра и сильно нахваливаемая (и меня решительно не впечатлившая) музыка на фоне.
Главная Героиня - это шестнадцатилетняя худышка с простым именем, короткой стрижкой и тенями под глазами от недосыпа. Амеба невыразительная настолько, что даже выделяется (особенно в глазах ее самой). Друзей типа не имеет. Мямля и социофоб. Немного играет на гитаре. Фотограф. Ведет дневник. Комната завешана фотками, брелками и плакатами, и т.д. и т.п., в общем, если вам нравится образ Анастейши Стил из "50 оттенков", то вам понравится и ГГ ЛИСа. Эдакая идеально серая мышка с богатым внутренним миром, прям образ из подростковых кино и романов, чтобы удобно было вживаться любой самой наиобыкновеннейшей девчонке. Именно поэтому я себя в этой игре чувствовала отчужденнее некуда, ведь ничего этого у меня не было – ни проблем с учебой, ни давней подруги, ни фоток с другими друзьями, где мы все в каком-то крутом месте ржем в объектив (дадада, опять мое нытье про фотки, потерпите, я сейчас закончу), ни очень-очень своей маленькой комнаты, которую можно обвешать бумажками и развести творческий срач, ни общения в школьном дворе, ни полароида, ни селфи где попало, ни дисков с музыкой, ни худобы, в конце-концов! Странно, но в образ убийцы или спасителя галактики я ныряю как во влитой, а вот играть в нормального обычного подростка – неуютно и сложно.
Особенность главной героини, казалось бы, так же неприметна, как и она сама – главная героиня может поворачивать время вспять. На определенный отрезок, но зато в любое время, что позволяет вовремя отойти от летящего мяча, выбрать лучший ответ в разговоре и стать чьим-то героем. Никто вокруг этого не замечает, и о способности ГГ знает лишь она сама. Наверно, знакомясь с игрой, все нормальные мальчишки и девчонки вздохнули с пониманием, потому что тоже мечтали в 16 лет о такой маленькой суперсиле. А мне опять было противно и неуютно, потому что... Потому что YOLO и Je Ne Regrette Rien. Ведь именно из ошибок и единожды сделанных выборов строится твоя история, и мять ее ради подтирания мелочей – глупо и едва ли кончится чем-то хорошим. Не знаю. Несколько раз за сюжет игра сама буквально заставляет мотать время назад, потому что только так ты узнаешь единственный вариант ответа, позволяющий идти дальше. В остальных же случаях ты с большой вероятностью не совсем удачно выдержишь диалог, если не вернешься, но выльется это лишь в то, что твоя подруга будет на тебя злиться или ее злой отчим тебя обнаружит и отчитает. И всю игру эта возможность крутить время тебе навязчиво напоминает, что ты можешь лезть куда угодно, говорить что угодно – и уйдешь безнаказанной. И в конце игры тебе показывается список всех твоих решений, и мой список звучал так, будто я разочаровала разрабов своим игнорированием главной фичи игры. «Вы не посмеялись над вредной одноклассницей. Вы не подставили другого парня в проблемы вместо себя. Вы не порылись в вещах подруги». Для главной героини мое прохождение было чередой неприятных разговоров, а еще это был, наверно, самый честный день в ее жизни.
Из приятного - на самом деле игра очень здорово имитирует реальный мир. В ней дофига сленга, брендов и хипстерства, но это не выглядит навязчиво и излишне эксцентрично, как сказочность в Чайлд оф Лайт, например.
Для меня Life Is Strange cтала симулятором проебанной юности, и в целом оставила обидный и странный осадок. Возможно, образ гг не был бы таким чужим и отталкивающим, если бы я в ее возрасте игнорировала родительское «еще покушай», если бы больше копалась в музыке, если бы чаще выходила на улицу, меньше читала, пыталась общаться с людьми, если бы. Если бы могла – не вернула бы время назад ни на секунду.
Во второй эпизод обязательно поиграю.
Для меня Life Is Strange cтала симулятором проебанной юности, и в целом оставила обидный и странный осадок. Возможно, образ гг не был бы таким чужим и отталкивающим, если бы я в ее возрасте игнорировала родительское «еще покушай», если бы больше копалась в музыке, если бы чаще выходила на улицу, меньше читала, пыталась общаться с людьми, если бы. Если бы могла – не вернула бы время назад ни на секунду.
Во второй эпизод обязательно поиграю.
Еще на тему
А обзор хороший.
Да ёбаный в рот, любой пацан на её месте был бы как минимум Принцем Персии.
Да просто был бы живой легендой, Борисом-хрен-попадёшь!
Добился бы методом проб и ошибок, помноженным на возможность перебрать ВСЕ варианты и извлечь опыт из ВСЕХ ошибок, репутации гениального оратора!
Потому ТНН - они не могут в рациональное использование сверхспособностей.
столько глупых нюансов, на которые не пошёл бы человек со здравым рассудком. вестись на поводу у гопорей да бы тебя использовали, а ты от этого как-то станешь лучше/круче, я хз о чём она думает когда соглашается на тупой понт, полежать на рельсах - это же прикольно, с фотоаппаратом ваще пиздец - многие снимки выдают отсутствие яиц у сценариста, понятно что в игре это НУЖНО делать - дело в том как она это делает, возможность позлорадствовать над обидчиками и типо не причём - так в стиле маленькой серенькой мышки которую все гнобят и чмарят, что-то не так сказано - есть возможность избежать не знание чего-либо и многих других неловких ситуаций вгоняющих в краску тп, теперь есть можно по умничать, но размер багажа знаний от этого не увеличится...
если на снимках видны "уши" фотографа, то с игрой то же самое - главный персонаж был создан по чьему-то образу и подобию, и конечно "уши" сценариста видны в его творении это исключительно девочкам авторам
что интересного? - откуда мать его огромный смерч и как они спасутся или не спасутся от этого катаклизма.
были интерактивные фильмы, а теперь интерактивный сериал, раз в три месяца 20-40 минут игры, от гемплея которого член с яйцами превращаются в вагину... сложно играть? нееееет) сложно быть таким персонажем, когда из четырёх вариантов нет правильного слова/дела, но можешь поступить/сказать как тп и всё равно попадёшь в просак
тяжело... тяжело быть в роли безнадёжного чмо в игре
где обещанный графон!? взял на ps4 получил недоработанный обмылок, который и рядом не стоит с тем что уже есть на ps4, тут тебе и падения фпс, и подгружаемые объекты в упор, и это в игре где каждая лока отдельно грузится.
где мимика лиц? разговоры с открытым ртом, звуки просто вылетают из восковой фигуры перед тобой.
нпц застревают об белочку))) и любые другие предметы, хотя персонажем им препятствие создать не возможно, просто вытолкнет с пути без какого-либо взаимодействия. если первый сезон абы-как бы, то второй доставил своей криворукостью разрабов и недоработанностью деталей...и это внимание к мелочам
пруф со стора:
A beautifully written modern adventure game. - где графон блеать!?
Rewind time to change the course of events. - как это ново
Multiple endings depending on the choices you make. - только концовку ждать ещё год
Striking, hand-painted visuals. - криворукие дизайнеры и рукожопые разрабы (Макс то как индеец красная, то светится ХДР своей белизной) в особенности "поработали" с окружением - в world of warcraft нет графона, но есть прямые руки тех кто даже квадрат заставят круглым выглядеть, а тут что за п@здец
уже второй сезон толстушка получает то мячом, то рулоном туалетной бумаги