Классификация геймеров по Бартлу
Подробнее
Всем доброго времени суток! Сегодня я расскажу про классификацию геймеров, разработанную британским исследователем Ричардом Бартлом и положенную в основу психологического теста г определению типа игрока в ММСЖРС играх. ЭТо А теперь, собственно, ти - Achiever (Карьерист) - Explorer (Исследователь) - Killer (Киллер) - Socializer (Социофил) Добивающийся/Исследующий/Доминирующий/Общающийся, но в варианте Карьеристы играют исключительно ради того, чтобы почувствовать свое превосходство в игре. Такие геймеры продадут душу за ачивку или очешуительный лут, будут стремиться быть в топе самого многочисленного сервера ну или просто убьют 100500 часов на то, чтобы набрать максимум очков в какой-нибудь миниигре или найти все возможные секреты. Исследователи заинтересованы прежде всего в взаимодействии с миром игры, исследовании его секретов и возможностей игровых механик. Они из тех, кто первыми обнаруживают баги (которыми потом активно пользуются школьники), кто пытаются забраться "вон на ту гору" на лошади, только чтобы узнать есть ли что-нибудь интересное на вершине, ну или кто просто неспешно бродит по миру в поисках приключений и интересных квестов. Или заставляет всех офигевать от разгадки того, как дойти до трейлера в Р.Т. (нет, Кодзима не платил мне за рекламу, а хотелось бы.. Мечтать не вредно, как говорится) Киллеры ценят в играх соревновательный элемент и предпочитают играть против реальных игроков (в отличие от Карьеристов, которым это совсем не обязательно). Киллеры - это не всегда читерящие 12-летние школьники (хотя они сюда тоже относятся), в Киллерах живет дух разрушения дружеского соперничества, они желают удовлетворить свою жажду власти получают удовольствие от победы над противником. К этому типу геймеров можно отнести танкеров, кемперов, читеров и прочую нечисть... Адекваты тоже встречаются, но как по мне, это явление редкое. Социофилы играют ради взаимодействия с другими людьми, новых знакомств и просто хорошей порции общения. Такой тип игроков обожает кооперативные или мультиплеерные игры (а уж если там есть голосовой чат...), для них игра это еще один способ пообщаться с людьми. Вот вам график для наглядности, где горизонтальная ось - это предмет действия/взаимодействия, а вертикальная - одностороннее действие или взаимодействие: Исследователи Взаимодействие Существуют также второстепенные типы, которые образуются от смешения двух основных. Например, Социофил+Карьерист будет сильно озабочен своей репутацией, а Киллер+Исследователь сможет убивать игроков 50 изощренными способами, изобретенными в процессе игры. Классификация Бартла описывает далеко не все типы игроков и подвергается критике.
геймеры,Бартл,длиннопост,Игры
Еще на тему
Вообще это как тест на темперамент. Любой тип в чистом виде встречается крайне редко.