UFO - взгляд в прошлое
В связи с анонсом второй части перезапуска серии XCOM решил сделать пост о играх, которые есть в жанре. Чтобы "выросше поколение" знало и могло наверстать упущенное при желании.
Для запуска первых двух нам понадобиться DOS-BOX, для третей может понадобится, а может и нет. Так же они точно есть на old-games.ru
Так же рекомендую по возможности играть в английские версии, атмосферы ради.
UFO: Defence - легкая прогулка, введение в серию.
XCOM: Terror from the deep - самая адовая и хардкорная (мне"посчастливилось" начать знакомство с неё). Но кото сказал, что будет легко таскаться с прислужниками ктулху? Мрачная, даже пугающая(в дестстве) атмосфера прилагается.
XCOM: Apocalypse - эксперимент, который не понтравилсямногим. Но на самом деле весьма весёлая и приятная в геймплее. Сравнять всюкарту с землей в риалтайме - бесценно. Напасть на организацию, поклоняющуюсязахватчикам - for fun and profit. Много приятных мелочей, изометрический движок, доведенный до совершенства...
Только мануал читать нужно, ибо я долго незнал, что оперативников можно закидывать в авиацию(они у меня пешком ходили).Алсо добрые люди подфиксили exe, так что под XP гарантировано идет. Под семеройне помню.
Трущебы. К сожалению не удалось найти скрин, где в эти коробки попадают ракеты=)
Не хватает денег? Культ сириуса всегда готов поделиться ресурсами. Или не готов? Да кто их спрашивать будет?! Правда на скрине кто-то умудрился подорвать упавшую с трупака обойму и взрывные патроны разлетаются во все стороны - за этот трэш я и люблю апокалипсис
Бестиарий тут весьма забавный
Возможность модификации авиации тут куда больше, чем в любой другой игре жанра. А самая нижняя машинка вообще ездит по дорогам, а не летает=) Толку от неё мало, но весело.
UFO: Aftermath - многим люто не понравился за резанную экономику,но более атмосферной игры в жанре я не видел. Гнетущая обстановкасовершившигося апокалипсиса и отчаянья непокидает до самого конца. Музыка, видеоряд, арты, мрачные карты - всё будет напоминать неустанно напоминать от этом. Из явныхминусов могу назвать только абсолютно неразрушаемое окружение.
Один из артов загрузки тактического боя. Жаль не удалось найти скринов из лаборатории.
Инопланетная хрень подобно раковому заболеванию пожирает нашу планету целиком!
Сделали большую ставку на РПГ
UFO: Aftershock - подолжение, раскрывающее достаточно многоинтриг, для тех, кто хочет разобраться в том, что на самом деле произошло.Правда атмосферы тут уже нет: слишком всё пёстрое. Зато чуть больше экономики. Куча разных рас пришельцев, появляющихся одна за другой и не дающих заскучать. Людские силы тоже притерпели некоторые изменения и поделились на фракции. Точно уже не помню началась ли возможность прикручивать модификации к оружию с этой, или с следующей серии.
ПОявилась глобальная экономика и она плотно сопряжена с борьбой за территории:
Земляне поделились на людей, киборгов и псиоников:
Строить базу стало интереснее
UFO: Afterlight - скорее спин офф серии, с большим уклоном вRPG и дипломатию. Здесь у вас всегда будет дефицит ресурсов. Оно и не мудрено: вы ведь командуете маааленькой колонией на Марсе. Я бы назвал эту часть достаточно хардкорной. И чтобы добиться хорошей концовки тут придется взаимодействовать(чаще всего боем) со всеми рассами. Почему я так это подчеркиваю? Да потому, что у меня красная расса быстро завалила желтую(наших спящих сседей) и я не смог провести нужные исследования. Так что будте внимательны и не позвольте красным слишком быстро задавить желтых, иначе у вас просто не окажется нужного материала для исследований.
Марс разнообразиме мейзажей не блещет. Но в ваших сихал всё изменить.
И опять эти серые головастики. Впрчоем тут это скорее комары, по сравнению с более крйпной дичью.
РПГ эффект теперь распространяется и на ученых
UFO: Extraterrestrials - малобюджетный проект для тех, ктохотел вспомнить старые добрые времена: изометрическая тактика, немного странныевоздушные сражения, действия не на земле, а хрен знает где. Играется легко иприятно. Анонсирована вторая часть.
Какая-то планета
Классическая изометрия. Рисовка грубая, но механика прощающая
Xenonauts - инди проект, вызвавший у меня двоякие ощущения.Хороший антураж, музыка, внимание к мелочам. Но с другой стороны абсолютнопрямолинейные линейки исследований. Ооочень затянутая игра и при том закончитьеё лугче не исследовав всё. Причем затянута она в сновном из-за необходимостипостоянно вести кучу тактических боёв и они не становятся короче ссовершенствованием технологий и скилла бойцов. Отдельный большой плюс за авиабоёвки: лучшей мини-игры не придумали, ИМХО.
Карта здесь плоская. Впрочем атмосферы это не портит.
Корабли инопланетян прорисованы очень качественно. Да и сами инопланетные юниты. Изометрия им к лицу.
Правда не могу сказать того же про изометрический движок причеливания: лажает он по полной. Из-за этого постоянные лоад геймы.
Классика
Хвалёный воздушный бой. Тут грамотный расчет может действительно решить выйдут ли ваши самолеты из боя в сухую, или будут сбиты.
UFO: Alien Invasion - очень инди проект на движке quake 2 со всеми вытекающими ограничениями. Народ старался. Играть не то, чтобы очень приятно, но можно. Правда парул лет назад не удалось её пройти, т.к. сюжет застрял на месте. Впрочем возможно сейчас не всё так плохо. Сюжет самобытный (насколько это может быть в рамках жанра)
*****************
Отдельно хочется сказать об играх с приставкой XCOM, но к жанру отношения не имеющих.
X-COM: Interceptor - лично поиграть не довелось, поэтому ничего сказать о нем не могу, кроме того, что написано в обзорах.
X-COM: Enforcer - шутер. Я бы даже сказал трэшовый экшн с килотоннами внеземного мяса. По массовкам может посоревоноваться с Serious Sam. Играется... весело я бы сказал. Так что если хочется отдохнуть от тактики, то рекомендую. От XCOM - название и инопланетяне. Базы нет, исследований как таковых нет... только пальба.
The Bureau: XCOM Declassified - очень унылый и неприятный в геймплее шутер. Закос диалогов под плохоя-хороший, который не меняет ничего. Исследований нет, напарник под управлением ИИ тупит адово(это при том, что патронов вечно не хватает). Персонажи не запоминающиеся, тщетные попытки разыграть трагедию. Если уж и проходить, то я бы рекомендовал сделать это на ютубе.
Подробнее
INTERCEPT BASES UFOPREOIR OPTIONS 4:31:2Î THURSDAY 22 nd Apr iqqq Ml i I'lm
Sectoid autopsy The autopsy reveals vestigial digestive organs and a simple sbrucbure. The brain and eges are very uiell developed. The sbrucbure suggesbs genebic alberabion or mubabion. The small moubh and nose appear bo have libble Function. The webbing bebween bhe Fingers, and bhe Flab Feeb suggesb aquabic origins. There are no reproducbive organs, and no clues as bo houi bhis species can reproduce. They are mosb probably a genetically engineered species.
The Deep One ¡3 □ biological nightmare? a cross breed? producedRby bhe mind luarping experiments oF bhe Rquaboids. We have encountered several variations oF this creabure.i RFber extensive research uue conclude bhab these are rrmnuFacbured by bhe invaders. Swelling their ranks whenl Fresh human stock has been captured. Each oF these sub-humans is armed with an electrical energy discharge powerFul enough bo kill an aquanaub*
Hostile unit has died.
^ 38938 [ »82 ] Building Energy Weapon Factory consta Baghdad. Your diplomatic relauonshlp with Humar dramatically Glossary Overview Manufacture
Research diplomacy Knowledge: 4 Income •©■U £158 Defense Property ^4/788 3>51663 j|990 Ctrrer* 0 ^----------- Mi|,ga Maximal 0 bases Aviiliblt ftcUries & BracA'eiponfictory London Otfense Knowledge Stuttgart Istanbul (£) let Propulsion Lob Construction cost ’©’¿G 3)8 Knowledge support ' !{j^ Sdiool Demolish Some base buidrngs nutate a base s Knowledge I rvel Knowledge Level affects the construction o( a number of advanced butldmgs-some of them rtquve a certain Knowledge Level n order to operate A higher Knowledge Level oho increases the yield Irom mines In the £ Srtool (j£) ;« ftioukin Inr $jf school Glossary 8ari« to Geosphere Bases
We control 15 territories Overview Fernando Ramirez In the last few days, we observed several bodies in outer space, moving on trajectories Indicating that they are controlled by intelligent beings. Most of rh#m w*nf fnw*rH< F*rth Research director Wlllhelm Schrooten I hope we will be able to agree on some peaceful coexistence We should direct our efforts to their landing place, so we can learn more as soon as nnssihle Commander-In-Chief Nothing is being built at present
mssrd (chanct of hit wo? %] Systpn лепи Nt Retlculan (58 damage) Game was Doused Ob|ftnvts 02 Herald 00 Samantha FÜ
Inte nor Hospital Ward Homebase steward Supercomputer Noble metal foundry Base To canstnxt bi ding «« need trchfectans «i (Ml f aginee mg yard Ned Barker A butting may tc upgraded Supercomputer The *«gh speed (cmp».Cft in tM IM add-on provide* the ground for making compro analysis §f large dota structures •»rrrmnirfpr »n»Mn Select place
IM h:« i -t»M •• r*.â INVAOWN RTSCâRCH
XCOM,Игры,ufo,UFO aftermath,extraterrestrials,xenonauts,былое,ретроспектива,Компьютерные игры,тактика,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,много картинок,удалённое
Ожидал чего-то вроде XCOm от лица штурмовика, получил хуйню.
Уже давно существуют порты и переиздания, от точных копий, до допиленных версий с плюшками и багфиксами, типа OpenXcom.