Эй, ребята, идите сюда, у меня есть для вас большой проект Круто. Расскажи намЛ побольше о нем/ C / commitstrip :: Смешные комиксы (веб-комиксы с юмором и их переводы)
Подробнее
Эй, ребята, идите сюда, у меня есть для вас большой проект
Круто. Расскажи намЛ побольше о нем/
CommHStrip.com
Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,commitstrip
ну хз, лично мне важно что бы работало, а на чем разработчик будет организовывать это "работало", это дело разработчика. Какой смысл требовать от скрипача ломать стену например?
Ага, просто быстро и удобно. А потом ты падаешь в ловушку миллионов нюансов, которые нужно учесть, при этом сохранив простоту, скорость и удобство. Причем с падением, углубляясь в задачу, нюансов становится всё больше, иглы противоречивых требований, какие-то руки тянутся к твоему программистскому тельцу со всех сторон, большинство вообще не знают, чего хотят, а заказчик где-то там, далеко вверху всё так же бодренько кричит в темноту "вы уж постарайтесь, чтобы вот это всё было быстро, просто и удобно". Сука!
Тут дело в разнице между, грубо говоря, "физическим миром" и "информационным миром". Спроектировал коффеварку, изготовил партию, продал и забыл.
А тут написал софт, потом добавил фичу, потом еще одну, потом требования изменились, пришлось к скрипке изолентой перфоратор прикручивать. А потом ты увольняешься, прихожу я, мне дают гибрид скрипки и перфоратора, скрепленного изолентой и просят прикрутить функцию отправки твита каждый раз, когда стену им сверлишь. И меня начинают настойчиво посещать 2 мысли: "взять бы 2 месяца паузы, выбросить эту хрень и написать с нуля, да кто ж даст" и "прийти бы с этим перфоратором к тебе домой, спросить что это за хренотень мне досталась".
Такие ситуации как правило снабжаются нормальной порцией комментариев, в духе: /*Я этого не хотел, меня заставили*/, хотя это видимо относится только к адекватным и опытным разработчикам.
Когда набираешь кучу незнакомых друг с другом людей с неясными объемами знаний и умений и пытаешься, хоть как то, притереть их в рабочий коллектив так, чтобы это реально работало, а не ты сам затыкал все дыры из-за "несостыковок" и прочего... Да, таки анальные боли)
Пааадаждика но ведь это было пока еще и не собеседование, а просто предложение. Он жеж я надеюсь не собирается брать кого то только из за того что тот изъявил желание. Мужик, ты ведь не собираешься да ?
За деньги и студии заказать можно) сейчас нужен прототип и команда которые можно показать на бумстартере. Пойдет там, будут и деньги соответственно. Я прекрасно понимаю что такое чужое время, но пока могу только предложить партнерство и равные доли в возможном проекте. Спонсоры интересовались, но информации им было мало.
Я не знаю кого вы ищете, и зачем, а я ищу людей с которыми реально создать уникальный продукт, каким образом в подобной ситуации можно кого-то кинуть, и при этом самому не встрять лично я не понимаю.
Чувак, как ваш авокадо, советую с бизнес планом, а лучше с работающей моделью, обратиться в какой нибудь венчурный фонд или к дяденьке бизнес-ангелу на предмет посевной инвестиции. Правда, надо уметь извернуться так, чтоб инвестор поверил в твою идею и ее перспективность, но если провернешь этот финт, бабла зальют норм на реализацию проекта. Если кроме идеи, по сути, у тебя на руках и нихуя нет, твоя дорога идет в бизнес инкубатор с IT профилем. Но опять же презентовать и обосновать свой проект придется, однако, если заапрувят, нарисуют тебе и бизнес план и смету.
Так же подводные камни есть в сфере лицензионного соглашения, нужно помнить, что большинство лицензий несовместимы с законодательством РФ (я презюмирую, что ты гражданин РФ), поэтому придется писать свою EULA. В Роспатенте регистрировать ПО смысла я не вижу, эта хрень никак не расширяет круг авторских прав, а лишь дублирует закрепленные в законах и конвенциях.
Ты обломишься уже, когда поймешь, что названия на чеках сокращены на столько, что понять что это именно со 100% уверенностью довольно сложно. А по ценникам довольно спорный вариант делать распознавание. Ну а так готов повеселиться с хадупчаками, спарками и тд. Так что если есть деньги хотя бы на серваки для дева, пиши в личку.
В случае чего будут проблемы и придётся писать статью на хабре...
"Двое из нас попытались отладить программу и выяснить причину, но этот код был написан несколькими годами ранее сторонней компанией, и никто в Microsoft никогда не понимал, как он работает (ещё меньше до сих пор это понимают), и бóльшая часть кода была полностью без комментариев. Поэтому мы просто не могли понять, почему детектор столкновений не работает. Чёрт, мы даже не могли найти детектор столкновений!" http://habrahabr.ru/post/163105/
В данном контексте речь о том что нужен определенный функционал, если разработчик знает свой инструмент на отлично, какой смысл мне требовать от него выполнения оговоренного функционала незнакомым или морально устаревшим и неудобным для него инструментом
Причем тут скрипач-строитель? Чаще всего проекты не статичные и для их расширения слишком затратно снести все полностью и строить по новой. Тогда приходится лезть в дебри говнокода парня, который сделал на отъебись.
Не эффективно@работает - не трогай.
Переписывать полностью... Ощущение, что вы не очень хорошо представляете себе трудозатраты по написанию хоть сколько бы то ни было сложной программы.
Да это понятно, только тэги в HTML особо после 3.x не менялись, да и новых кот наплакал, зато аттрибуты, стили итд - это да... И огромные изменения в рендере, не говоря уже о скриптах HTML5.
Еще листики, закрывающие ловушку, заменить на двадцатидолларовые купюры.
Старый HTML - не проблема, проблема если он написан идиотами или сгенерирован Вордом.
Вот и я так думаю, что старые технологии не самая большая беда (ну если конечно не брать совсем уж наркоманские случаи типа хочу браузерку и шоп под шестого осла работала) . Самая большая беда если писано оно наркоманами и жрецами которые обладают сакральными знаниями о системе, но которые уже давно упиздовали из конторы. И все это с ограниченным временным и людским бюджетом. Вот тут начинает пахнуть жареным.
В целом устаревшие технологии - зло, другое дело, что с нормально написанного HTML4 легко перейти на HTML5.
Согласен со словами про недокументированный legacy-код, известный одному-двум шаманам.
Профессионального программиста от не профессионального в первую очередь отличает подход к работе. Если программист взял на себя обязательства по проекту, то он перестает ныть, и делает проект. Если программисту не нравится компания или проект, то он меняет первое или второе. Но если программист подходит к работе спустя рукава, потому что ему что-то не нравится, то в этот момент он ничем не отличается от офисного планктона, который протирает штаны в офисе, в ожидании выходных. И такой программист никогда не будет пользоваться уважением ни у коллег, ни у менеджмента, ни у клиента.
Друг, ты абсолютно прав. В идеальном мире.
В реальном ты принимаешь оффер, приходишь в контору и понимаешь, что все не так круто, как тебе говорили на собеседовании. Что код говно и не покрыт тестами, что технологии устарели, а то, что тебе обещали разрешить рефакторить и выстроить архитектуру - это "когда-нибудь, а сейчас юзеры ноют, инвесторам че-то показать надо, сроки горят, так что вбей пока костыль. И сюда. И сюда тоже. Но скоро мы все перепишем".
И у тебя только три варианта:
1) оскотиниться и стать планктоном
2) сменить место работы, в надежде что там попка не будет гореть так сильно (хаха)
3) засунуть свое экспертное мнение поглубже и попытаться что-то менять постепенно, но это может растянуться на месяцы или даже годы душевных терзаний
Друг, насчет второго пункта. Что б не бегать каждые полгода из конторы в контору, не надеяться надо и слушать на собеседовании басни что "у нас все хорошо", а задавать на собеседовании побольше вопросов. Собеседование это не тест тебя, а диалог, ведь не только компания выбирает тебя из множества кандидатов, но и ты выбираешь компанию из множества других. Как правило если интервьюер начинает юлить и отбиваться общими фразами "ничего не могу сказать - NDA", или "у нас свой особенный СКРАМ" то это уже не очень хорошие звоночки.
Вопрос выбора места работы вобще штука важная ведь на нее ты будешь тратить большое количество времени из своей жизни, и кмк к нему надо подходить щепетильно, не вестись на сладкие речи о высокой зарплате, "команде профессионалов мирового класса", и прочий эйчар булшит.
Сполски писал это 15 лет назад, сегодня его пункты либо стали стандартом и ни о чем не говорят (у всех есть системы контроля версий и таск-треккеры), либо, наоборот, сомнительны (писать код на собеседовании). И даже если поверить, что в MS реально 12 баллов (o rly?), то он сам пишет, что большинство контор - это 2-3 балла. Ну, вот у нас, я щас посчитал, 8 баллов. При этом код дикое говно, мы фуллтайм латаем дыры, потому что сроки горят, и я в свободное время хожу по собеседованиям. Но все, что пока вижу, - такой же булшит.
Не припомню, чтобы кто-то прям явно юлил на собесах. Обычно это типа: "Мы понимаем, что у нас все не очень хорошо, и как раз ищем человека, который сделает, как надо. Но у нас живые клиенты, код в проде, и его надо поддерживать" - и с этим не поспоришь, это бизнес - "А как только станет стабильно, перепишем/отрефакторим/покроем тестами". Но вот это "как только" если и наступает, то когда ты уже готов положить заявление, потому что месяцами тебя кормят завтраками, а ты в это время обмазываешься антипаттернами.
Правда, надо оговориться, что я ищу такие проекты где либо небольшая команда, либо проект совсем молодой. В корпорацию не пойду, там все рельсы давно до моего прихода проложены.
Смотри, несмотря на то что статья написана 15 лет назад, она кмк актуальна. Да не могу не согласиться что некоторые пункты стали стандартом, некоторые спорны (насчет кодинга на собеседованиях я пожалуй не соглашусь но это тема для другого разговора, у меня вот к примеру вызывает сомнение полезность бессистемного "коридорного" тестирования. Потому как системное это уже А/B тестирование и выходит за рамки именно инженерных практик). Я бы еще добавил от себя к тесту еще код ревью, хотя бы в обязательном порядке для джунов и новичков в команде.
Но вот тут есть такой момент что этот тест оценивает только инженерные практики развития продукта, а беспорядок могут вносить еще и паршивые менеджерские практики - кто несет ответственность за продукт, и верифицирует его, как эскалируются вопросы о продукте, как происходит смена требований итд. Так что тест к примеру лишь часть моего личного чеклиста.
Начет того что все компании хреновые - в конце концов можно оказаться в ситуации что пойти то и некуда в родном городе. Мне кажется что нужно убить в себе перфекциониста, ведь программер кмк это человек который решает проблемы а не художник и в первую очередь важен продукт, нет продукта - не нужен ты и все твое мастерство. Ну и с манагерами надо быть понастойчивее и капать регулярно на мозги насчет оставленных технических долгов. А чтобы совсем не фрустрировать и найти выход для энтузиазма можно занять себя опенсорсом и/или ходить на хакатоны.
Ну и я не стал бы игнорировать большие компании, как правило там бизнес уже вырос, возможно инженерные и менеджерские процессы устаканились и нет горячки "запилите любыми силами и способами к следующему месяцу релиз". Да не дадут впилить новую хипстерскую либу, и места для самореализации маловато, технологии не самые современные, но подгонять и впиливать дикие костыли никто не будет заставлять. Возможно.
Помнишь тот хреновый проект, за который я чне хотел браться*
^ Ты о mow, за который ты ^ запросил в10 раз больше, думая, что заказчик откажется*
перевод,- юишшвшдж
ТАК, ЧТО ТАМ У НАС ТВОРИТСЯ В ЗАХВАТЫВАЮЩЕМ МИРЕ ВЕБ-КОМИКСОВ?..
£91
^ С. У Д
и у \ /1 /
ОЛИН ЧЕЛОВЕК
РОПСЕНШТИЛЬС/
Я, КАЖЕТСЯ, ПОЗНАЛ ТЩЕТУ БЫТИЯ.
ПИСТОЛЕТ В СЛИВНОМ _БАЧКЕ.
А тут написал софт, потом добавил фичу, потом еще одну, потом требования изменились, пришлось к скрипке изолентой перфоратор прикручивать. А потом ты увольняешься, прихожу я, мне дают гибрид скрипки и перфоратора, скрепленного изолентой и просят прикрутить функцию отправки твита каждый раз, когда стену им сверлишь. И меня начинают настойчиво посещать 2 мысли: "взять бы 2 месяца паузы, выбросить эту хрень и написать с нуля, да кто ж даст" и "прийти бы с этим перфоратором к тебе домой, спросить что это за хренотень мне досталась".
(И с людьми тоже нельзя).
Так же подводные камни есть в сфере лицензионного соглашения, нужно помнить, что большинство лицензий несовместимы с законодательством РФ (я презюмирую, что ты гражданин РФ), поэтому придется писать свою EULA. В Роспатенте регистрировать ПО смысла я не вижу, эта хрень никак не расширяет круг авторских прав, а лишь дублирует закрепленные в законах и конвенциях.
"Двое из нас попытались отладить программу и выяснить причину, но этот код был написан несколькими годами ранее сторонней компанией, и никто в Microsoft никогда не понимал, как он работает (ещё меньше до сих пор это понимают), и бóльшая часть кода была полностью без комментариев. Поэтому мы просто не могли понять, почему детектор столкновений не работает. Чёрт, мы даже не могли найти детектор столкновений!"
http://habrahabr.ru/post/163105/
Переписывать полностью... Ощущение, что вы не очень хорошо представляете себе трудозатраты по написанию хоть сколько бы то ни было сложной программы.
Старый HTML - не проблема, проблема если он написан идиотами или сгенерирован Вордом.
Согласен со словами про недокументированный legacy-код, известный одному-двум шаманам.
В реальном ты принимаешь оффер, приходишь в контору и понимаешь, что все не так круто, как тебе говорили на собеседовании. Что код говно и не покрыт тестами, что технологии устарели, а то, что тебе обещали разрешить рефакторить и выстроить архитектуру - это "когда-нибудь, а сейчас юзеры ноют, инвесторам че-то показать надо, сроки горят, так что вбей пока костыль. И сюда. И сюда тоже. Но скоро мы все перепишем".
И у тебя только три варианта:
1) оскотиниться и стать планктоном
2) сменить место работы, в надежде что там попка не будет гореть так сильно (хаха)
3) засунуть свое экспертное мнение поглубже и попытаться что-то менять постепенно, но это может растянуться на месяцы или даже годы душевных терзаний
Даже больше - неглупый дядька Джоел Сопольски составил список критериев по которым можно оценить насколько здоровые инженерные практики применяются в компании - http://russian.joelonsoftware.com/Articles/TheJoelTest.html .
Вопрос выбора места работы вобще штука важная ведь на нее ты будешь тратить большое количество времени из своей жизни, и кмк к нему надо подходить щепетильно, не вестись на сладкие речи о высокой зарплате, "команде профессионалов мирового класса", и прочий эйчар булшит.
Не припомню, чтобы кто-то прям явно юлил на собесах. Обычно это типа: "Мы понимаем, что у нас все не очень хорошо, и как раз ищем человека, который сделает, как надо. Но у нас живые клиенты, код в проде, и его надо поддерживать" - и с этим не поспоришь, это бизнес - "А как только станет стабильно, перепишем/отрефакторим/покроем тестами". Но вот это "как только" если и наступает, то когда ты уже готов положить заявление, потому что месяцами тебя кормят завтраками, а ты в это время обмазываешься антипаттернами.
Правда, надо оговориться, что я ищу такие проекты где либо небольшая команда, либо проект совсем молодой. В корпорацию не пойду, там все рельсы давно до моего прихода проложены.
Но вот тут есть такой момент что этот тест оценивает только инженерные практики развития продукта, а беспорядок могут вносить еще и паршивые менеджерские практики - кто несет ответственность за продукт, и верифицирует его, как эскалируются вопросы о продукте, как происходит смена требований итд. Так что тест к примеру лишь часть моего личного чеклиста.
Начет того что все компании хреновые - в конце концов можно оказаться в ситуации что пойти то и некуда в родном городе. Мне кажется что нужно убить в себе перфекциониста, ведь программер кмк это человек который решает проблемы а не художник и в первую очередь важен продукт, нет продукта - не нужен ты и все твое мастерство. Ну и с манагерами надо быть понастойчивее и капать регулярно на мозги насчет оставленных технических долгов. А чтобы совсем не фрустрировать и найти выход для энтузиазма можно занять себя опенсорсом и/или ходить на хакатоны.
Ну и я не стал бы игнорировать большие компании, как правило там бизнес уже вырос, возможно инженерные и менеджерские процессы устаканились и нет горячки "запилите любыми силами и способами к следующему месяцу релиз". Да не дадут впилить новую хипстерскую либу, и места для самореализации маловато, технологии не самые современные, но подгонять и впиливать дикие костыли никто не будет заставлять. Возможно.