Теория потока, как видеоигры делают нас счастливыми / нирвана :: теория потока :: Реактор познавательный

песочница теория потока Реактор познавательный нирвана 

Теория потока, как видеоигры делают нас счастливыми

Для многих загадка, почему кто-то столько времени проводит в интернете, в видеоиграх, книгах, гаджетах, кино и сериалах, все просто, потому что погружаясь в них мы становимся счастливыми.

Вы когда-нибудь замечали, что, погрузившись в хорошую игру, удивляешься внезапности, с которой меняет свое положение солнце за окном? Вы обращали внимание на то, что освоение качественного хита дается на удивление органично, и вы с неудовольствием вынуждены прерываться? Вы когда-нибудь осознавали, что способны вообще не есть и не спать, увлекшись настоящим шедевром? Это состояние, в чем-то близкое к трансу, получило в психологии название «поток», но сам автор термина не стесняется называть его просто: «счастье».

В 1965 году, задолго до появления, собственно, компьютерных игр американский ученый венгерского происхождения Михай Чиксентмихай задумался о том, что счастье – это не событие, которое случается с нами (например, купил новую игровую приставку), а процесс некоторой длительности (радость от предвкушения с момента покупки до нажатия на кнопку питания). Разумеется, он был не первым, кто об этом подумал, но, в отличие от философов древности, у Чиксентмихая были возможности подтвердить свои выводы на практике. Следующие несколько лет он проводил исследования на добровольцах и писал статьи в научные журналы. Обнаруженные им факты он объединил в так называемую «теорию потока».

Суть этой теории в том, что человек по-настоящему, не фальшиво и не надуманно счастлив только при условии, что его сознание находится в состоянии внутренней упорядоченности или «потока». Это такое состояние, когда внимание человека целиком и полностью направлено на решение задачи, причем задача эта – реалистична, а у человека хватает навыков и знаний, чтобы разрешить ее в обозримом будущем. Благодаря двум последним пунктам, концентрация на задаче в таком состоянии столь высока, что человек подсознательно отсекает все лишнее, что может его тревожить и волновать. Подавляет естественные потребности: голод и сон; выказывает раздражение в ответ на попытки отвлечь его от процесса; готов отказаться от потенциально более выгодных вещей в пользу этой внутренней упорядоченности. Короче говоря, сумасшедший – по мнению окружающих.

Для состояния внутренней упорядоченности нет никакой разницы, в чем именно заключается задача, насколько она сложна, и адекватна ли награда затраченным усилиям. Видеоигра – это и есть задача, а кнопки на джойстике и игровой опыт – базовые инструменты и необходимые знания для ее решения. Да, в «поток» можно войти через труд или занятия спортом, посредством чтения книги или просмотра кинофильма… но с видеоигрой все-таки проще.

С трудом и спортом история такая: поскольку изначально придется «инвестировать» физические усилия, то организм, еще не вошедший в состояние потока, дважды подумает, прежде чем заняться, вероятно, бесполезным для него делом. С другой стороны, от труда и спорта есть пост-польза, которая вкупе с «потоком» даст не только счастье, но и определенные материальные блага. Но, повторюсь, придется поначалу поднапрячься. Сила воли в базовую поставку не входит.

Книгу/кинокартину необходимо воспринимать как единое целое, и стоит ей провиснуть хоть на какой-то промежуток или пользователю отвлечься на минутку, как магия рассыплется на затухающие искры, и организм пожалеет, что потратил время на никчемную безделушку. Ну или вернется на то место, где он еще улавливает какую-то цепочку событий, хотя не факт, что это поможет; внимание – штука капризная.

С видеоиграми все намного проще. Хорошая атмосфера, удачный нарратив или тщательно продуманный игровой процесс – это все может стать причиной быстрого и очень плотного вхождения в «поток», выйти из которого без усилий или внешних воздействий практически невозможно. Важнейшую роль играет обратная связь: игрок нажал кнопку -> на экране что-нибудь произошло. Чем эффектнее или эффективнее происшедшее, тем крепче и стабильнее внутренняя упорядоченность. Типичный пример – сериал Uncharted, который сделан так, что игроку очень сложно оторваться от экрана именно потому, что на любое его действие Натан Дрейк отзывается ну прямо как живой. Это словно наркотик высочайшей пробы, квинтэссенция игрового опыта с протагонистом от третьего лица. Любая игра, которая успевает сменить пластинку до того, как игрок понял, что она подошла к концу, это открытая дверь в «поток».

Шон Бэрон, исследователь пользовательского опыта (user experience researcher) из Microsoft Studios, утверждает, что к видеоиграм можно применить четыре простых правила Чиксентмихая. В случае их пряморукой реализации игровой процесс становится одним сплошным «потоком». Вот эти золотые пункты:

1. Ставьте четко обозначенные задачи с адекватными правилами их решения
2. Требуйте от игрока таких усилий, на которые он действительно способен
3. Всегда давайте понять, насколько успешно действует игрок, как близко он подошел к своей цели
4. Убирайте все, что может отвлечь или запутать игрока, помогая ему сконцентрироваться на задаче

Дальше Бэрон вдается в детали и примеры, но суть ясна: если вы не задумываетесь о несоблюдении этих правил, убивая часы в очередном раскрученном хите, то вы, оказывается, играете в «потоковую» игру. Просто вам это настолько по кайфу, что больше не о чем тут думать, не в чем сомневаться.

Немного пугающий вывод делаю я. Если поверить Чиксентмихаю и согласиться, что состояние внутренней упорядоченности – это и есть счастье (не совсем аристотелевское, правда), тогда получается, что индустрия видеоигр – это в некотором роде индустрия счастья. В последнее время мы наблюдаем тревожную тенденцию упрощения доступа к этому счастью посредством игр для браузеров, соцсетей и смартфонов, но это скорее из зависти. Мол, не только мы, избранные, способны достигать внутренней гармонии посредством монитора и клавиатуры, но теперь и любая домохозяйка сможет хотя бы на десять минут в день войти в «поток». Стоп. Не надо завидовать, друзья. Просто пожалейте их: у них счастье длится пять-десять минут, а потом им приходится доплачивать деньги за очередную дозу, а мы один раз купили коробку или один раз заплатили в Steam/PSN/XB Marketplace и счастливы часов 15-100. Да, индустрия видеоигр – это индустрия счастья разной паршивости. Увы.

Мамы и папы, обращаюсь к вам. Если ваше любимое чадо ввечеру засело на долгие часы перед монитором или телевизором — не отрывайте его от чрезмерно важного дела. Пусть набегается вволю, напьется от пуза вкусного игрового опыта. Потом он сам же охотнее пойдет спать со счастливой улыбкой удовлетворения на лице. Не надо портить человеку кайф.

Или вы хотите, чтобы ваш ребенок был несчастен?..


Подробнее
Михай Чиксентмихайи о потоке,Education,Михай Чиксентмихайи,поток,Михай Чиксентмихайи провел новаторскую работу в исследовании понимания счастья, творчества, реализации человеческого потенциала. Понятие "потока" - это состояние повышенного внимания и погружения в такие виды деятельности, как искусство, игру и работу
песочница,теория потока,Реактор познавательный,нирвана
Еще на тему
Развернуть
Источник http://torick.ru/kak-videoigry-delayut-nas-schastlivymi/#more-1531
Ну в книги тоже неотрывно можно залипнуть, если книга хорошая, в фильм или концерт так-же.
Автор пишет про себя. Само собой это индивидуально. Кто-то для этого например наркотики принимает или алкоголь. Просто приходится вот такое слышать, не залипай долго в интернет или игры, не погружайся с головой, ты задрот гик геймер социопат, да идити вы нахер, я там довольной и счастливый, время летит, на суету и обыденность становится плевать, а вы для этого бухаете, ебётесь, ебете друг другу мозг, накуриваетесь, и бьете ёбла, дебилы блять.
Из тебя сделали скот, свинью в хлеву, а ты и рад, это ты дебил. А бить ёбла и ебаться - естественные занятия для мужика, доставляющие истинное удовольствие. Погружая себя в игру, ты ограничиваешь себя в развитии.
Да мне похуй, я всем доволен. :)
Слушай я вот здесь, на этом месте, прошел через тысячи битв, прошел через военные конфликты на всех континентах земли, как с людьми по ту сторону экрана так и с искусственным интеллектом(если что все консоли подключены к сети), был в сотнях битв по боевым искусствам на ринге/улице/в пар.мирах, участвовал в множестве гонок, да даже будь ты миллиардером ты не получишь в реальной жизни такого опыта, твое настоящее тело просто не выдержит такого количества боев, ты получишь столько психологических травм испытав все это на себе в живую, вред-ли ты вообще выживешь, через тысячу часов войны в реальной жизни, а я жив здоров, грубо говоря ты никогда ни при каких условиях не получишь такого опыта какой получил я играя в видеоигры, я сомневаюсь что твоя жизнь с пьянками еблей и разбитыми еблами, ярче моих виртуальных приключений.
Этот твой "опыт" ничего не стоит, это раз. Во-вторых ты так кукарекаешь про пьянки, что создается впечатление, что тебя просто никто с собой не берет. Я же например не пью, так что не выдумывай про меня лишнего. Про яркую жизнь это ты насмешил. Гнить и разлагатсья в такой дыре вообще не жизнь. Однако что-то мне подсказывает, что всё объективное мимо тебя пройдет, поскольку ты жаждешь оправдания своему образу жизни, вон даже теорию нашел и посты мутишь про эту хуйню. А тебя жаль.
Наверное у тебя весьма скромные представления о том что такое видеоигры, этот весь опыт можешь помножить на два, потому как он дает азарт реальных битв исключая из себя все негативные стороны реальных войн, то есть псих.трав и порчи здоровья нет, а опыт есть. Поверь сетевые бои выглядят очень реалистично. Я играл в пейнтбол не один раз, жалкое подобие игры, где даже никто не умирает, нет крови и расчлененки техники авиации и прочего, но вообще конечно мнение свое не навязываю, по поводу тебя и твоей жизни представлений не строю, сорри если что. Могу все это дело только проиллюстрировать роликом. Каждому своё.
И таким.
Я конечно сомневаются что ты здесь что-то прочтешь и посмотришь, но может кому интересно, вот видео не плохо так передающее атмосферу битв в последней игрушки от Винса Зампеллы, блять ты мне просто скажи где я такое смогу в жизни прочувствовать и пережить, и я туда блядь буду отправлюсь сразу. Только дорогу в один конец не предлагать!!
Сомневаюсь, фикс.
Вот здесь можно ознакомится с кратким списком того где я в ближайший год буду себя ограничивать. Все ролики с выставки игр E3 2015. http://e3recap.com/
Многие до сих пор кстати не понимают суть ачивментов и трофеев в играх, для чего их синхронизируют и зачем их всем видно в интернете, открою небольшой секрет, это как боевые медали за отвагу смелость или упорство которыми награждали во вторую мировую к примеру(немного преувеличиваю но все же для меня это так), повод для небольшой гордости для понимающих и разбирающихся в предмете людей, само собой в переводе на наш цифровой век. Приятно придти к другу в гости и посмотреть как он воюет, и за что его награждают. Обрати внимание что на реакторе та же система :)
Halo: CE Anniversary Living Legend
Complete every level of the game on Legendary difficulty
Открыто: 20 из 44
Выбрать В Назад
всегда называл это состояние "Deep" (из "Лабиринта отражений" Сергея Лукьяненко), к сожалению игры приносят его все реже, да и фильмы тоже, а вот хорошая книга вполне способна.
Ну и да, программисты большую часть времени на работе проводят именно в этом состоянии, иначе ты ничего толкового просто не напишешь, это объясняет почему подавляющие большинство искренне любит свою работу.
LFeruz LFeruz 23.07.201507:13 ответить ссылка 0.1
Ага, ниже в ролике об этом говорится, там несколько условий, только примеры немного из другой сферы.
Сейчас кстати прохожу witcher3 и titanfall, меня нет я весь там. :)
нет, ребят, он конченный
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Тренды

Похожие посты
Opening a dam gate after years of it being closed #amazing,People & Blogs,flood,dams,dam,@Life With Evan is my channel! Here are all my Links! 
https://t.co/WBYatAX8Y7 or solo.to/evanwilliamson94
подробнее»

Реактор познавательный дамба открытие грязь глина поток давление вертикальное видео вертикальная съёмка

Opening a dam gate after years of it being closed #amazing,People & Blogs,flood,dams,dam,@Life With Evan is my channel! Here are all my Links! https://t.co/WBYatAX8Y7 or solo.to/evanwilliamson94
Парадокс ферми (Владимир Липунов) отрывок длится около 6 минут (часть 1) Theory of Relativity
Explained in six sentences...
Irtstagram
'oastrogeekz
Light speed remains constant
Time is the 4th dimension
Faster you move through space Gravity is the curvatun slower you move through time of space-time
Gravity travels in the form of waves
Time slows down around he
подробнее»

Реактор познавательный теория относительности песочница удалённое

Theory of Relativity Explained in six sentences... Irtstagram 'oastrogeekz Light speed remains constant Time is the 4th dimension Faster you move through space Gravity is the curvatun slower you move through time of space-time Gravity travels in the form of waves Time slows down around he
Почему физики считают, что тень скрывает целые миры и рушит наши представления о времени?,Science & Technology,наука и техника,космос,физика,философия,вселенная,книги,космос и вселенная,али,параллельные вселенные,мультивёрс,Дэвид Дойч,время,интерференция,кванты,наблюдатель,суперпозиция,Эйнштейн,Хью
подробнее»

квантовая физика Теория предопределение Реактор познавательный структура реальности

Почему физики считают, что тень скрывает целые миры и рушит наши представления о времени?,Science & Technology,наука и техника,космос,физика,философия,вселенная,книги,космос и вселенная,али,параллельные вселенные,мультивёрс,Дэвид Дойч,время,интерференция,кванты,наблюдатель,суперпозиция,Эйнштейн,Хью