Клуб аметистов (клуб атеистов) :: Лев Толстой :: разное

#Клуб аметистов Лев Толстой 

«Мы так привыкли к этой религиозной лжи, которая окружает нас, что не замечаем всего того ужаса, глупости и жестокости, которыми переполнено учение церкви; мы не замечаем, но дети замечают, и души их неисправимо уродуются этим учением...»
Лев Толстой,Клуб аметистов,клуб атеистов,разное,Лев Толстой



Подробнее
«Мы так привыкли к этой религиозной лжи, которая окружает нас, что не замечаем всего того ужаса, глупости и жестокости, которыми переполнено учение церкви; мы не замечаем, но дети замечают, и души их неисправимо уродуются этим учением...» Лев Толстой
Клуб аметистов,клуб атеистов,разное,Лев Толстой
Еще на тему
Развернуть
Комментарии 9 06.08.201520:12 ссылка 12.1
"Толстой начал с обличения неправды и бессмыслицы цивилизованной жизни. Правду и смысл он видел у простого трудового народа, у мужика. Толстой принадлежал к высшему культурному слою, отпавшему в значительной своей части от православной веры, которой жил народ. Он потерял Бога, потому что жил призрачной жизнью внешней культуры. И он захотел верить, как верует простой народ, не испорченный культурой. Но это ему не удалось ни в малейшей степени. Он был жертвой русского исторического раскола между нашим культурным слоем и слоем народным. Простой народ верил по-православному. Православная же вера в сознании Толстого сталкивается непримиримо с его разумом. Он согласен принять лишь разумную веру, все, что кажется ему в вере неразумным, вызывает в нем протест и негодование. Но ведь разум свой, которым он судит православие, Толстой взял целиком из ненавистной ему цивилизации, из европейского рационализма, от Спинозы, Вольтера, Канта и др. Как это ни странно, но Толстой остался "просветителем". Вся мистическая и таинственная сторона христианства, все догматы и таинства Церкви вызывают в нем бурную реакцию просветительного разума. В этом отношении Толстой никогда не мог "опроститься", не мог s'abetir, по выражению Паскаля. Он не хотел пойти ни на какие жертвы своим рационалистическим сознанием, гордость разума в нем действовала непрерывно." (с) Бердяев, Николай Александрович

Лев Толстой был совсем не атеист если кто не знает )))
Bestolo4 Bestolo4 06.08.201520:26 ответить ссылка 0.3
Но он понимал, что церковь хуйня
какая-то конкретно или все вместе?
Церковь х...ня как система или социальный институт. В понимании классика.
В последние два десятилетия жизни Толстой, будучи верующим человеком, крещённым в православии, в ряде произведений, особенно в романе «Воскресение» ясно показал, что не принимает ряд важнейших догматов православной Церкви. Он также распространял брошюры с описанием своего собственного понимания христианства, далёкого от православного.
Вы наверное недопонимаете термина атеизм. Отрицание существования бога и несогласие с социальными институтами основанными на поклонении ему, разные вещи. Это вопрос социальный, а не вопрос веры.
Верующий, но выстраивающий свою модель веры, с отказом от догматов религии - намного опаснее для института Церкви, чем атеист.
Особенно если это башковитый и харизматичный мужик, как Толстой.
Ибо он может "оторвать" от их паствы много больше, чем атеистические брошюрки.
Церковь это отлично понимала... и - соответственно "любила" его.
атеист это человек отрицающий любую веру в бога, а Толстой был таким же мракобесом как любой другой поп
Bestolo4 Bestolo4 08.08.201501:13 ответить ссылка -0.1
Мир сложнее, чем простая дихотомия вера-отрицание веры.
Для многих... очень большого количества людей атеизм, без должного воспитания, уровня знаний, опыта, и силы духа - станет упрощением, извратившим свою суть.
И начнёт плодить "просто" людей, отринувших веру.
Человеков, у которых убыло, но не прибыло.
Не все станут атеистами, многие станут просто... потерявшими веру.
А что вольётся в эту пустоту - это уже бабушка надвое сказала.
В СССР именно это ведь и было.
Идеология - заменила идеологию.

Потому люди, подобные Толстому, выстраивающие, поддерживающие соборность духа и веры без религиозности, без догматизма - они важны и полезны.
Повторюсь,они могут увлекать за собой очень многих, позволяют создать плавный отход от догматизма религии, без разрушения "института веры" в человеке.
Именно потому Толстой был так опасен, именно потому заработал такое отношение к себе Церкви, продолжая быть невероятно популярным во всей России.
Он указывал мягкий путь, годный для миллионов - уже сейчас.
Освобождения от догматов, с сохранением нравственных приоритетов.
А вера такая, как у него, сама по себе - это совершенно не агрессивное, мягкое и спокойное понятие.
С такими людьми - жить можно вполне.
Они не будут лезть в карман государству, лезть в головы детям или массово строить церкви.

До атеизма сознательного, уверенного в себе, имеющего основу прочнее, чем простое отрицание богов - надо, знаете ли - дорасти.
У атеистов ведь требования к себе очень высокие, и снижать эту планку не стоит.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
	■х£	Ж« «Мы так привыкли к этой религиозной лжи, которая окружает нас, что не замечаем всего того ужаса, глупости и жестокости, которыми переполнено учение церкви; мы не замечаем, но дети замечают, Ям и души их неисправимо уродуются этим учением...»
Лев Толстой
подробнее»

Клуб аметистов,клуб атеистов разное Лев Толстой удалённое

«Мы так привыкли к этой религиозной лжи, которая окружает нас, что не замечаем всего того ужаса, глупости и жестокости, которыми переполнено учение церкви; мы не замечаем, но дети замечают, Ям и души их неисправимо уродуются этим учением...» Лев Толстой
Героический выход- по-моему тот, чтобы священник, собрав своих прихожан, вышел к ним на амвон и, вместо службы и поклонов иконам, поклонился бы до земли народу, прося прощение у него за то, что вводил его в заблуждение.
Л.Н. Толстой
подробнее»

Клуб аметистов,клуб атеистов разное цитаты великих людей Лев Толстой

Героический выход- по-моему тот, чтобы священник, собрав своих прихожан, вышел к ним на амвон и, вместо службы и поклонов иконам, поклонился бы до земли народу, прося прощение у него за то, что вводил его в заблуждение. Л.Н. Толстой