С точки зрения человека живем мы один раз. Если предположить, что "душа" вечна, то человек = тело + душа + воспоминания.
И если верить в реинкарнацию, то перевоплощение души будет в совершенно другом теле, с другими воспоминаниями и это нельзя назвать повторной жизнью одного человека.
Софистикой? Софистика есть использование формальной логики, неточности и двоякого смысла тех или иных вещей, комбинируя их так, чтобы одержать победу в словесном поединке. Здесь же сударь просто рассуждает.
Для того рассуждение не превращалось в срач, в приличном обществе обычно перед началом рассуждений, определяются с терминами. Так есть хоть какая то вероятность, что в споре родится истина.
Итого, нужны определения
1)человек
2)воспоминания
3)душа
И если вдруг у кого нибудь появилось определение души, которое имеет смысл с точки зрения здравой логики, то прошу.
Хотя мне кажется весь спор загнется на этом этапе.
Определяться с терминами следует в том случае, когда дальнейшее их истолковывание и обсуждение будет затрагивать те аспекты, абстрактная суть которых не была оговорена до этого. Иными словами в нашем случае сударь выше говорил о самом наличии души и преподнёс гипотезу о том, что она вечна. Это достаточные параметры, которыми надо владеть для верного восприятия его изречения.
Уооу уооу. Полегче. Давай не будем разбрасываться такими словами как гипотеза.
Гипотеза - это научное суждение. А мы же здесь о душе говорим)
Тем не менее, поскольку это изречение непроверяемо, то оно, по моему скромному мнению, является целиком и полностью словоблудием.
Нет, я не говорю, что словоблудие - это плохо.
Это веселый спорт. порассуждать об этом можно, поиронизировать можно, но всерьез воспринимать - увольте.
Ну, никто этого здесь всерьёз не обсуждал. Гипотеза не обязательно бывает научная и зачастую является синонимом слова "предположение", не будьте столь закостенелы в восприятии тех или иных терминов. Так как обсуждаемое утверждение целиком и полностью является логической конструкцией, не претендующей на привязку к объективной реальности, то оно ещё как проверяемо.
ок. погнали.
Давай проверять.
Правда ценность такого исследования будет пиздец как мала, но хуле тут уже.
Словоблудие, так словоблудие. Давай. Начинай.
Мне лениво. "Если верить в реинкарнацию, то перевоплощение души будет в совершенно другом теле, с другими воспоминаниями и это нельзя назвать повторной жизнью одного человека" => "(Если верить в реинкарнацию-> (перевоплощение души будет в совершенно другом теле /\ с другими воспоминаниями)) -> не повторная жизнь" => (операнд 1 ->(операнд 2 /\ операнд 3)) -> ! операнд 4)
операнд 1 = истина
операнд 2 и 3 тоже (лень разжевывать)
не помню за что брать операнд 4, и дело не в конструкции "не", поэтому не могу высчитать выражение. Могу сказать, что левая часть до аргумента № 4 истинна. Эксперт кун хелп ми, хочу спать голова не варит. Ладно, я баиньки, завтра отпишусь.
Ну ок) чувак умеет составлять логически верные высказывания. Невелика наука.
Я просто к тому, что если жизнь человека - это тело + воспоминания. и реинкарнация существует, то каким собственно образом мы можем сказать, что для обслуживания двух случайных человеческих жизней (разделенных по времени смертью) - использовалась одна душа или две?
За какие собственно свойства личности отвечает эта самая "душа", если тело и воспоминания к ним не относятся.
А по логике, допустим все верно.
По определению реинкарнация - это перемещение души в конкретное тело, а в первоначальной идее оговаривалось лишь её наличие. Чувак, ты уплыл от темы, далее уже скорее метафизические вопросы и философия нежели рациональные рассуждения ;)
От какой темы? что реинкарнация есть, и любые рассуждения на этот счет - это "уплывание от темы"? Это в любом варианте всегда и есть метфизические вопросы и философия. Разговор чуть более бессмысленен, чем абсолютно.
Забавляют меня такие "рациональные рассуждения" если уж единственное, что можно "рационально рассудить" на этот счет - только то, что логика предложения - внутренне не противоречива.
Все. за сим я отказываюсь продолжать этот разговор, потому что и так было понятно, что это ни к чему не приведет.
Х: А фигли они ржут? Если верить в реанкарнацию это всё равно другая жизнь.
Y: Не надо говорить о реинкарнации, это метафизический вопрос не имеющий отношения к реальности, а потому словоблудие недостойное обсуждения.
Z: Но сударь не рассуждал о метафизике, он опровергал при помощи логики обоснованность смеха монахов на картинке, оперируя лишь их высказыванием.
Y: Сударь должен объявить во всеуслышание атрибуты обсуждаемых вещей так как они неоднозначны, и плевать на то, что они не будут приниматься во внимание, так как не будут участвовать в дискутировании.
Z: Зачем так делать? Эти аспекты ведь не будут обсуждаться.
Y: Спор должен быть научным, а иначе не представляет ценности. Приведённые рассуждения о душе тоже.
Z: Но как же так, приведённые рассуждения целиком относятся к формальной логике и суть в том, что изречение сударя отображает аспект на который не обратил внимание автор картинки и все думающие также. Высказывание проверяемо алгеброй логики.
Y: Окей, делать нефиг, погнали, начинай.
Z: Уравнение вырисовывается, подставляй их истинность и смотри.
Y: Ну охуеть теперь, я вообще-то о том, что не ясно сколько душ может быть в теле и что есть душа.
Z: Но ведь определение реинкарнации уже подразумевает наличие только 1 души, а то чем она является это отдельный предмет разговора обсуждаемого вне высказывания, поэтому ты отошёл от обсуждаемой темы.
Y: Не было темы, метафизика сразу расширяется на все области до которых можно дотянуться и без разницы с чего начался разговор и о чём он шёл и я уже говорил своё имхо о том, что любой разговор о ней бессмыслен. И вообще об этом невозможно рационально рассуждать и мне насрать на то насколько логично само обсуждение, так как мы говорим об астральных вещах. Единственное о чём можно рационально мыслить это о внутренней логике высказывания и вообще ты бяка, я хотел пословоблудить о том, что есть душа и показать свою охуенную точку зрения прирождённого материалиста, а ты не хочешь выходить на рельсы этого пути.
Ну-с как-то так. Тебе всё равно к чему шёл первоначальный разговор, и всё равно на что стремились обратить внимание оппоненты, ты с самого начало считал темой обсуждения не конкретное высказывание, а доказуемость наличия тонких материй и забавность абстрактных философских моделей. Не то чтобы я был другой точки зрения и не видел комичных хитросплетений всяческих понятий, но разговор не о том был. По крайней мере я вижу его так.
Души нет http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/anatta.htm
Безличностность – это главнейший принцип в учении Будды. Без понимания этого принципа правильное понимание всей полноты буддийской доктрины невозможно. Это уникальная черта буддизма, на которую целиком опирается всё учение. Другие буддийские принципы можно в том или ином виде найти и в других философских или религиозных системах, но безличностности учил только Будда.
Тот, кто не смог увидеть безличностность всего существующего, и не понял, что в реальности существует только зависимый от различных вещей самоподдерживающий процесс возникновения телесных и умственных феноменов, в котором нет отдельной от него души или эго, не сможет правильно понять учение Будды. Такой человек будет думать, что его эго, его душа или его «я» – это то, что испытывает страдания, совершает добрые и плохие дела, перерождается в других жизнях (или наоборот, исчезает после смерти), или входит в ниббану, где и будет существовать вечно.
^ ± 0 Л о, □,
14* 1? л|1 68%и 21:53
Это святая вода 20:49
Блин, а я её в аккумулятор залил
20:57
Как ты думаешь, у меня будет после этого машина заводиться с божьей помощью?
Ц 21:01
Ты издеваешьмя???
Ты охренел??? Я убью тебя
Введите сообщение
И если верить в реинкарнацию, то перевоплощение души будет в совершенно другом теле, с другими воспоминаниями и это нельзя назвать повторной жизнью одного человека.
Итого, нужны определения
1)человек
2)воспоминания
3)душа
И если вдруг у кого нибудь появилось определение души, которое имеет смысл с точки зрения здравой логики, то прошу.
Хотя мне кажется весь спор загнется на этом этапе.
Гипотеза - это научное суждение. А мы же здесь о душе говорим)
Тем не менее, поскольку это изречение непроверяемо, то оно, по моему скромному мнению, является целиком и полностью словоблудием.
Нет, я не говорю, что словоблудие - это плохо.
Это веселый спорт. порассуждать об этом можно, поиронизировать можно, но всерьез воспринимать - увольте.
Давай проверять.
Правда ценность такого исследования будет пиздец как мала, но хуле тут уже.
Словоблудие, так словоблудие. Давай. Начинай.
операнд 1 = истина
операнд 2 и 3 тоже (лень разжевывать)
не помню за что брать операнд 4, и дело не в конструкции "не", поэтому не могу высчитать выражение. Могу сказать, что левая часть до аргумента № 4 истинна. Эксперт кун хелп ми, хочу спать голова не варит. Ладно, я баиньки, завтра отпишусь.
Я просто к тому, что если жизнь человека - это тело + воспоминания. и реинкарнация существует, то каким собственно образом мы можем сказать, что для обслуживания двух случайных человеческих жизней (разделенных по времени смертью) - использовалась одна душа или две?
За какие собственно свойства личности отвечает эта самая "душа", если тело и воспоминания к ним не относятся.
А по логике, допустим все верно.
Забавляют меня такие "рациональные рассуждения" если уж единственное, что можно "рационально рассудить" на этот счет - только то, что логика предложения - внутренне не противоречива.
Все. за сим я отказываюсь продолжать этот разговор, потому что и так было понятно, что это ни к чему не приведет.
Х: А фигли они ржут? Если верить в реанкарнацию это всё равно другая жизнь.
Y: Не надо говорить о реинкарнации, это метафизический вопрос не имеющий отношения к реальности, а потому словоблудие недостойное обсуждения.
Z: Но сударь не рассуждал о метафизике, он опровергал при помощи логики обоснованность смеха монахов на картинке, оперируя лишь их высказыванием.
Y: Сударь должен объявить во всеуслышание атрибуты обсуждаемых вещей так как они неоднозначны, и плевать на то, что они не будут приниматься во внимание, так как не будут участвовать в дискутировании.
Z: Зачем так делать? Эти аспекты ведь не будут обсуждаться.
Y: Спор должен быть научным, а иначе не представляет ценности. Приведённые рассуждения о душе тоже.
Z: Но как же так, приведённые рассуждения целиком относятся к формальной логике и суть в том, что изречение сударя отображает аспект на который не обратил внимание автор картинки и все думающие также. Высказывание проверяемо алгеброй логики.
Y: Окей, делать нефиг, погнали, начинай.
Z: Уравнение вырисовывается, подставляй их истинность и смотри.
Y: Ну охуеть теперь, я вообще-то о том, что не ясно сколько душ может быть в теле и что есть душа.
Z: Но ведь определение реинкарнации уже подразумевает наличие только 1 души, а то чем она является это отдельный предмет разговора обсуждаемого вне высказывания, поэтому ты отошёл от обсуждаемой темы.
Y: Не было темы, метафизика сразу расширяется на все области до которых можно дотянуться и без разницы с чего начался разговор и о чём он шёл и я уже говорил своё имхо о том, что любой разговор о ней бессмыслен. И вообще об этом невозможно рационально рассуждать и мне насрать на то насколько логично само обсуждение, так как мы говорим об астральных вещах. Единственное о чём можно рационально мыслить это о внутренней логике высказывания и вообще ты бяка, я хотел пословоблудить о том, что есть душа и показать свою охуенную точку зрения прирождённого материалиста, а ты не хочешь выходить на рельсы этого пути.
Ну-с как-то так. Тебе всё равно к чему шёл первоначальный разговор, и всё равно на что стремились обратить внимание оппоненты, ты с самого начало считал темой обсуждения не конкретное высказывание, а доказуемость наличия тонких материй и забавность абстрактных философских моделей. Не то чтобы я был другой точки зрения и не видел комичных хитросплетений всяческих понятий, но разговор не о том был. По крайней мере я вижу его так.
Виноват, не понял в чем юмор(
Каюсь.
Безличностность – это главнейший принцип в учении Будды. Без понимания этого принципа правильное понимание всей полноты буддийской доктрины невозможно. Это уникальная черта буддизма, на которую целиком опирается всё учение. Другие буддийские принципы можно в том или ином виде найти и в других философских или религиозных системах, но безличностности учил только Будда.
Тот, кто не смог увидеть безличностность всего существующего, и не понял, что в реальности существует только зависимый от различных вещей самоподдерживающий процесс возникновения телесных и умственных феноменов, в котором нет отдельной от него души или эго, не сможет правильно понять учение Будды. Такой человек будет думать, что его эго, его душа или его «я» – это то, что испытывает страдания, совершает добрые и плохие дела, перерождается в других жизнях (или наоборот, исчезает после смерти), или входит в ниббану, где и будет существовать вечно.