Привет, реактор. Как начинающий DM, хотелось бы получить возможную помощь, но сначала - история.
Мысль о том, чтоб поиграть в настольные ролевые игры давно сидит в моей голове, но только этим летом я усиленно стал собирать народ. Вяло отозвалось 3 человека - самое то, чтоб начать.
Выбор пал на D&D 5e, как на наиболее нуб-френдли, как говорят в интернетах.
Персонажей 4 - драконорожденный-воин-лучник с упором на силу (было обещано, что он скрафтит композитный лук, чтоб нивелировать этот недостаток); эльф-паладин, у которого интеллект выше, чем сила; человек-жулик, который не открывал пхб (книгу правил); и мой удачно сгенерированный монах (Среди бросков было 13, 16 и 17, которые превратились в 18 ловкости, 17 мудрости и 14 телосложения)
История проста - люди бегут из родных земель, спасаясь от болезни. Одной ночью на беженцев нападают. Наши 4 героев доблестно ретируются и, перегруппировавшись, возвращаются в горящий лагерь. Находят пару гоблинов (обучение основам боя - скрытности, атакам по возможности, передвижению), которые не успели даже пикнуть после критового выстрела и удара пяткой монаха. В самом лагере они встретили гоблина-босса, с которым тоже разобрались без проблем.
В лагере больше никого не было, хотя трупов на земле не столь много. После обучения броскам на способности они вычисляют направление отступления гоблинов и решаются преследовать.
Находят вход, который сторожат 1 крупный и 3 мелких гоблина. Обучение внезапным атакам. Жаль, что паладин в тяжелой броне тоже решил красться... Не случилось внезапного раунда.
Крупный гоблин в результате битвы потерял оружие и стал отступать - познакомил с правилами захвата и выхода из захватов. Таки добежала, сволочь, до пещеры и стала там прятаться. Я не стал говорить, что если принести свет, то существо не сможет прятаться, и бой стал затягиваться неудачными бросками на поиск.
В результате попросил драконорожденного дыхнуть туда, где стоял гоблин в последний раз, и гоблин вышел на свет с поднятыми лапами и что-то начал говорить.
Никто не знает гоблинский, думают - доверять или нет. Сходил за чаем для компании - всё ещё думают. В итоге решили довериться.
Пройдя по пещере некоторое время они попадают в руины, которые облюбовали гоблины.
С этого момента стали использовать распечатанную карту.
Гоблин ведет по коридорам, старательно избегая дыр в полу. Через некоторое время гоблин знаками дал знать, что ему надо, чтоб все постояли здесь, пока он пройдет вперед (годы игры в крокодила сделали своё дело). 10 минут споров. "А вдруг он предаст? А вдруг он ловушку включит? А вдруг выключит? А вдруг его увидят помогающим нам и убьют?"
Согласились. Гоблин выключил ловушку. В следующей комнате их встретила толпа гоблинов.
-Их много?
- Штук 20, дальше ты сбился со счета.
- Понятно...
На них почти рванули, пока "их" гоблин не заговорил. Долго говорил, вдохновленно. Жаль, что никто ничего не понял.
С последним словом толпа взревела, как игрокам показалось - от радости. Их окружили и повели куда-то.
... большой зал. Не куда-то, а в большой зал. Там сидел гоблин шаман, который, подойдя чуть поближе обратился к ним при помощи телепатии:
-Может быть вы мне поможете? Вытащите меня отсюда!
Доппельгангер, принявший форму гоблина, не может сбежать из-под взглядов его племени. Постоянно кто-то наблюдает... Но из дыры иногда приходит тварь, которая бушует, пока не наестся. Люди гоблинам нужны, чтоб кормить её вместо того, чтоб умирать самим. + где-то там в дыре есть Страж, которому требуется знак. Сделка такова:
-Просто помочь доплеру и получить амулет.
-Сделать последнюю услугу гоблинам и освободить людей.
10 минут споров. Согласились.
После этого "их" гоблин повел в тюремный отсек, где были люди, которые сначала обрадовались, затем "а что это рядом с вами гоблин делает"? И истеричная женщина завопила "да они с ними заодно! Наверняка это они и натравили этих существ на нас!"
Удалось успокоить людей.
Выдал по 2 уровню перед дракой с тварью. Когда пошли звуки о том, что тварь подходит - два гоблина затолкали в комнату с героями женщину-истеричку. Видимо, они не верили в успешный результат от этого мероприятия и сразу стали заталкивать еду. После успешной проверки на запугивание один гоблин убежал, второй не стал в одиночку противиться. "Их" гоблин повел женщину обратно в клетку.
Было забавно описывать эту тварь. Сама битва превратилась в простое вливание урона, но: битва была на клетках, что очень понравилось моим игрокам, объяснение сложной территории и спасбросков.
В результате за всю сессию во всех боях никто из партии не был ранен. Вообще. Доплер попросил паладина проткнуть его мечом. 10 минут обсуждений "а вдруг гоблины войдут? а вдруг заметят, что рана не такая?"
Ударил, получили амулет. "Их" гоблин снял костяной шлем с шамана и освободил людей.
Герои спустились в яму, где нашли подземный комплекс. Речка рядом течет, здания стоят древние, кристаллы частично освещают мрак, брусчатка под ногами...
И вот эта тварь. Благо, что она спутала жулика с хозяином, который оставил его хранить проход, попросила показать знак, после чего промямлив про привычку гуманоидов "менять лица" скрылась.
В проходе была дверь, рядом с дверью - дыра, размером с руку, в дыре видна ручка. Споры.
-А вдруг мне руку отхватит? Я вор, мне без руки нельзя.
-А я как стрелять из лука буду? Давайте кто-то из духовенства сунет.
-Одной рукой кадило держу, другой - перстом крест делаю. Видите? Мне тоже обе руки нужны!
В результате сунул паладин. Как только схватился - время остановилось для всех вокруг, кроме него. Руку не разжать, никто не может разговаривать или что-то делать. Бросок на осмотр обнаружил ржавый топор под ногами...
-Я понимаю, что от меня хотят, но я ударяю по стене топором, пытаясь вырубить дыру.
-Ну... топор стал ещё тупее...
Ещё раз бросив на внимательность, заметил металлический шип, поранил руку об него - все стало нормально.
За дверью нашли металлические слитки со знаком. Вор узнал знак - далекий город использует такие слитки как валюту. Каждый слиток можно продать за 2 серебряных, либо отвести в тот город и продать за 10 золотых (в 50 раз разница).
На этом закончилась первая сессия. 4-5 часов. Игроки сказали "хм, а было интересно... когда в следующий раз соберемся?". Было решено считать эту сессию учебной и начать другую историю с возможностью рерола персонажей и началом со 2 уровня.
Кратко о своих ошибках, которые я заметил:
-Генерация занимает много времени, как можно больше людей стоит сгенерировать заранее.
- "Театр разума" работает, но бои на порядок веселее по клеткам для нас всех.
- Если в бое участвует более 1 типа монстров - стоит характеристики выписать куда-нибудь, ибо поиск на планшете достаточно затягивается.
-Не использовал все возможности в приключении, например - вертикальное передвижение. Никто никуда не вскарабкивался.
-Хочу что-то сделать, но в результате боюсь больших последствий и подкидываю вариант попроще.
-Главный минус - не подумал о награде. Никакой награды в ходе приключения, финальная награда... в бОльшей степени является завязкой к следующему приключению.
Кто что посоветует? На что обратить внимание? какие полезные сервисы в интернете?
Стоит ли ещё выкладывать похождения?
Откуда брал приключение? какое-то стартовое, или дернул откуда?
В целом... как-то так.
Касательно советов.
1. Всегда ЗАРАНЕЕ готовься к партии, но будь готов импровизировать. Игроки очень любят свернуть не туда, куда ты бы хотел их направить, поэтому держи в голове варианты того что с ними может случиться, если они свернут скажем с тропинки в лесу.
2. Попробуй ввести глобальный сюжет. Самое просто - включить игроков в какую нибудь организацию, которая будет выдавать им квесты.
3. Если игра планируется не одноразовая, всем персонажам игроков нужен некоторый внутренний конфликт или личная драма. Иначе будет скучно. Глобальная цель - тоже неплохо.
4. Набери заготовок рандомных сцен\встреч\подземелий\неписей и протча. Очень пригодится (см пункт 1).
5. Это лично моё мнение - забей на бестиарий. Серьезно. Низкоуровневой партии обычно крайне скучно пинать одних и тех же гоблинов\скелетов. Монстров даже гораздо более высокого уровня можно рескейлить под уровень партии.
5. Музыка! Заведи несколько плейлистов под разные ситуации (таверна, город, поздемелье, напряженный момент, драма, битва и т.п.). Резко повышает атмосферность игры.
Ссылки на полезности, извините, буду постить все что насобирал за время мастерения подряд
http://osrtoday.com/category/features/map-monday/ крутые готовые карты
http://strolen.com/browsing/dungeons/none/Puzzles пазлы и головоломки
https://drive.google.com/folderview?id=0B-KCoDpC8sHvRUFXMFlqencxc1k&usp=sharing кладовая мастера, куча, нет КУЧА полезнейших заготовок
http://fantasynamegenerators.com/ генератор имен неписей с учетом расы
http://rpg-news.ru/ сборник статей и материалов. Зачитывать до дыр
http://tabletopaudio.com/ сайт для создания звукого окружения, шикарен
Извиняюсь за легкий сумбур, если что ещё интересно - спрашивай.
1. В тестовом прогоне паладина против гоблинов у меня получилось, что в 3 случаев из 4 наш паладин отваливался :) Поэтому первая стычка с двумя гоблинами меня удивила своим результатом, и стал осторожно поднимать сложность энкаунтеров.
2. Правильная мысль. Думаю, что хорошо придуманные рельсы не повредят.
4. Отличная мысль! Спасибо.
5. Пока мы только начинаем, и каждая тварь нам в новинку) как только наскучит использовать ~350 страниц монстров - конечно уйдем от этого)
6. Да, музыка - тоже неплохая идея.
По ссылкам пройдусь, заранее - большое спасибо.
Признаюсь, я совершенный нубас, но и у меня был забавный опыт - я участвовал в ДнД со товарищи, и долгое время никто не интересовался, где мы, собсна, играем. И ДМ внезапно нас затроллил, введя в Плоский Мир Пратчетта. Учитывая, что половина пати была эльфами - ребятам срочно пришлось придумывать себе амнезию, а мне - выбирать ниаменее дурацкий культ для служения.
Отсюда вывод - готовьтесь заранее и не бойтесь угорать по хардкору.
P.S. Чито теоретически - никто не слыхал про настолки/ днд версии мира "Аватар" (который мультфильм)?