Кароли Шнееман «Внутренний свиток», 1975
С начала 1960-х Кароли Шнееман занималась эротическими хеппенингами, но настоящая известность пришла, когда американская художница-концептуалистка исполнила перформанс «Внутренний свиток», вписав себя в историю современного искусства. В ходе перформанса Шнееман принимала классические позы натурщиц, а потом забралась на стол и постепенно вытащила из влагалища длинный свиток с текстом о роли женщин в искусстве, читая с него вслух.Именно она послужила прототипом для Мод Лебовски — феминистки и авангардной художницы из фильма братьев Коэнов «Большой Лебовски».
Кароли Шнееман впервые сформулировала суть перформанса как жанра — может ли тело быть одновременно и объектом, и инструментом художника. Фото голой художницы хранится в Нью-Йоркском музее модернистского искусства.
Подробнее
* ^ к ь г № XJ
перформанс,свиток,Реактор познавательный,NSFW,Реактор познавательный,галилео, реактор познавательный, интересности, интересное, #галилео
Еще на тему
не многие вспомнят
Очень долго учились рисовать правильно. Когда научились, то внезапно стало дохуя реалистов, а это скучно. Поэтому умышленно стали правила рисования нарушать. Типа "а давай всё будет в виде простых геометрических фигур" и сидишь рисуешь человека геометрическими фигурами, при этом умея рисовать нормально. Т.е. чтобы понять какой-нибудь кубизм, надо разбираться в классической живописи, а потом понять условности с которыми работал автор. Т.е. это чисто развлечение для "элиты".
И естественно, чем дальше, тем всё это безумнее кажется и зачастую обычным безумием и является.
Для этого в искусстве и нужны женщины