Подробнее
Спорить с философом — все равно что бороться со свиньей в грязи
с J
Спустя несколько часов понимаешь,
, что ей это нравится_____________
философы,дискуссия
любой философ (с соответствующим, упаси макаронный монстр, образованием) проходил курс Теории и Практики Аргументации. это в курсе логики есть такое "ответвление". там первым делом объясняют, что если споришь с мудаком, евреем или фанатиком - сразу же сливайся.
мой лектор по философии меня неистово бесил. Не будучи философом, а только имея педагогическое образование, он понятие не имел о теме, которую читал с специальной книженции. При чем он постоянно делал это так, будто все что там написано- святая истина. А так как я на тот момент уже имел вполне устоявшийся взгляды на вопросы о которых он нам читал, я просто не мог молчать. А так как я был единственным в группе, которого подобные вещи интересовали, (все остальные предпочитали просто за ним записывать) каждый урок превращался в нашу с ним перебранку. До сих пор вспоминаю с теплотой те деньки. Ибо как я уже сказал, он понятие не имел о вещах, которые нам читал.
Бороться со свиньей в грязи - все равно что спорить с упоротым.
Как вы вообще представляете себе победу над свиньей? Или победу свиньи? Она же не агрессивная, как она поймет что ей делать?
Бакалавр философии врывается в тред!
В споре рождается истина. Так, человек, который сам начал спорить с философом, по итогу, сам сможет найти ответы на свои вопросы, или приблизиться к этому. Тут дело в самом человеке и его желаниях: если он хочет достичь истины, то философ может помочь. А если человек просто упёрто во что-то верит, не хочет анализировать различные точки зрения, а хочет тупо остальных убедить в истинности исключительно своих убеждений, то спор будет бессмысленной вознёй в этой самой грязи.
Очень жаль, что в России выражение "самый умный" носит оскорбительный характер. Люди не то чтобы не хотят воспринимать информацию, к которой может быть несколько подходов, а скорее даже не умеют ее воспринимать в силу различных внутренних ограничений, которые он часто осознает, но не избавляется от них, чтобы, по его мнению, не выглядеть слабаком перед подкованным оппонентом.
Так вот наша с тобой задача заключается в нахождении некой середины между информативностью и обоснованностью речи и доступности восприятия этой информации тем, о ком мы говорим. Мы же хотим найти отклик собственной сердобольности, разве нет? И пока я не нашел какой-либо информации, которая позволила бы моим мыслям доходить не только до 5% населения.
У меня нет образования философа, но я считаю себя достаточно начитанным по этой тематике. Может, у тебя есть наводки на литературу, которая может помочь нам в этом больном вопросе?
В этом вопросе нам с вами помогли бы граммотно функционирующий институт семьи, добротное образование для всех слоёв населения и заинтересованность в саморазвитии. Не пришлось бы искать доп. литературу по способам разжёвывания простых истин. Мечты, мечты.
И всё же, я убеждён что здесь как нигде актуален набивший оскомину совет "начни с себя". Реальная жизнь лично меня не интересует настолько, чтобы ожидать чего-то на горизонте, но в интернет-войнах навык аргументированного убеждения очень полезен. Поэтому я, собственно, и беспокоюсь насчёт себя, и стараюсь улучшить себя же путём получения нужной информации, потому что в философии и культуре, как и в науке, меньшинство внедряет продукт, потребляемый большинством, и никак не наоборот.
Это же работает и внутри тусовки. Мне во многом помогли такие ютуб-каналы, как, например, Trashsmash, Соколовский и ITPedia, а на английском языке - The Satirician, Omegon, CrashCourse.
Поэтому я склонен утверждать, что образованные и разбирающиеся в какой-то теме люди с холодной головой и горячим сердцем и являются двигателем прогресса. Я из тех, кто берётся за групповое задание в университете в одиночку, потому что другие недостаточно компетентны или ответственны для того, чтобы дать максимально качественный результат, пусть это и потребляет гораздо больше энергии и времени. Удивительно, но результат стоит того.
Итпедиа - грязный сонибой 100го уровня и банальный разжигатель, хотя пара интересных мыслей у него и проскакивала. Как пека-боярин, я обязан был это сказать)
Я не совсем понимаю чего вы хотите. И не понимаю, понимаете ли вы это сами. Это здорово, что вы склонны к саморазвитию. Но ради интернет-войн? Это же так, сиюминутные забавы.
Хотите стать лучшим из лучших в своей группе в универе, и потом также в жизни? Помимо того, что вы сами обрекаете себя на одиночество, вы если и достигните лучшего результата, то чего ради? Ради своего самолюбия? Или, всё-таки, ради самой идеи... Ради результата во благо той или иной цели... Чтобы двигать прогресс, мало быть хладнокровным начитанным оратором... Нужно быть чёртовым гением. Гением, который положит свою жизнь, настоящее и будущее, ради возможности привнести в мир что-то настолько невероятное. У вас не останется ничего ччеловеческого, кроме служения этой идее. Но хороша ли такая жизнь?
Айтипедик интересен мне исключительно как разжигатель, но, как консольщик, я его не всегда поддерживаю.
Что касается целеустремленности - я стараюсь делать вещи наиболее качественно не из-за желания стать лучшим, а просто чтобы оправдать своё существование. Я понимаю, что вещи, которые я делаю, совершенно никому не нужны, и делаю это просто ради делания.
Я мог бы стараться на результат и посвятить жизнь служению человечеству, но склоняюсь к тому что оно этого не стоит, и случайные словесные перепалки вкупе с негативной мотивацией - лучшее, что оно может выдать, как мне кажется на данный момент. Шесть лет обучения в вузе ушли в пропасть, потому что моя специальность никогда меня не интересовала; анон поймет, о чем я. А развиваться в других вещах я не могу, даже если понимаю, что будь я, скажем, школьным учителем, я смог бы сделать человечество намного лучше - руки опускаются, и я понимаю, что в силу особенностей психики я это не вынесу.
Без цели в жизни я все становлюсь все ближе к гедонизму, но меня это не устраивает, так как я знаю, что способен на большее, но не могу ничего с этим поделать. А между тем, жизнь проходит.
Я слышал, что японские социологи считают феномен хиккикомори появившимся из-за перенаселения и чрезвычайном "оцифровывании" сознания людей уже с середины восьмидесятых. Наверное, и в моем случае это так. Я не считаю, что реальную и виртуальную жизнь нужно разделять, и именно в последней находится всё моё самосознание. И я слишком слаб и жалок духом, чтобы использовать это как основу для профессиональной деятельности.
магистр тихонечко протягивает стопку книг ричарда докинза. там не то чтобы написан прямым текстом ответ на интересующий вас вопрос. скорее способ подачи информации самим автором может быть заимствован. докинз, разумеется, не философ, но тем не менее
Я уже близко знаком с Докинзом, но спасибо. Удваиваю рекомендацию.
Хотя мне кажется, что лучше читать английский вариант, а не русский - перевод получился больно публицистический, как по мне.
Спасибо большое. Именно когнитивистику я и упустил, и эта самая наука, похоже, может быть чрезвычайно эффективна в споре, поскольку не слишком эрудированный оппонент не задумывается об особенностях своего восприятия и не осознаёт, что им манипулируют. Я уже копался в причинах эффективности пропаганды, но, похоже, принципы действия рекламы и PR - это лишь надводная часть айсберга, и самое интересное находится глубже.
имхо, философы задают вопросы, ответов на которые нет. они не пытаются найти эти ответы, они лишь скрупулёзно выискивают изъяны в любой логике и выплёскивают кучу этих самых своих вопросов. в этом свете возникает, лично у меня, недопонимание: об какой вообще истине ты ведёшь речь?
Философ философу рознь. Кто то ищет изъяны и получает от этого столько удовольствия и +1 к ЧСВ, что прочее его не интересует. А кто-то хочет направить оппонента на ту или иную мысль. Вторые встречаются чуть чаще честных и добропорядочных чиновников...
Под истиной, о которой я говорил выше, имелось ввиду умозаключение, к которому хочет придти оппонент в споре с философом, но не может в силу спутанности мыслей и собственных желаний.
дай-то Бог, что средь широкой братии философов имеются не только напыщенные демагоги, но и те, кто немного идеалисты, искренне пытающиеся сделать мир лучше.
у меня не много опыта общения с философами, однако, с прискорбием вынужден констатировать, что встречающиеся мне экзэмпляры были не лучших душевных качеств. но да ладно, не суть.
Как вы вообще представляете себе победу над свиньей? Или победу свиньи? Она же не агрессивная, как она поймет что ей делать?
Тебя явно никогда не пыталась покусать свинья.
В споре рождается истина. Так, человек, который сам начал спорить с философом, по итогу, сам сможет найти ответы на свои вопросы, или приблизиться к этому. Тут дело в самом человеке и его желаниях: если он хочет достичь истины, то философ может помочь. А если человек просто упёрто во что-то верит, не хочет анализировать различные точки зрения, а хочет тупо остальных убедить в истинности исключительно своих убеждений, то спор будет бессмысленной вознёй в этой самой грязи.
Так вот наша с тобой задача заключается в нахождении некой середины между информативностью и обоснованностью речи и доступности восприятия этой информации тем, о ком мы говорим. Мы же хотим найти отклик собственной сердобольности, разве нет? И пока я не нашел какой-либо информации, которая позволила бы моим мыслям доходить не только до 5% населения.
У меня нет образования философа, но я считаю себя достаточно начитанным по этой тематике. Может, у тебя есть наводки на литературу, которая может помочь нам в этом больном вопросе?
Это же работает и внутри тусовки. Мне во многом помогли такие ютуб-каналы, как, например, Trashsmash, Соколовский и ITPedia, а на английском языке - The Satirician, Omegon, CrashCourse.
Поэтому я склонен утверждать, что образованные и разбирающиеся в какой-то теме люди с холодной головой и горячим сердцем и являются двигателем прогресса. Я из тех, кто берётся за групповое задание в университете в одиночку, потому что другие недостаточно компетентны или ответственны для того, чтобы дать максимально качественный результат, пусть это и потребляет гораздо больше энергии и времени. Удивительно, но результат стоит того.
Я не совсем понимаю чего вы хотите. И не понимаю, понимаете ли вы это сами. Это здорово, что вы склонны к саморазвитию. Но ради интернет-войн? Это же так, сиюминутные забавы.
Хотите стать лучшим из лучших в своей группе в универе, и потом также в жизни? Помимо того, что вы сами обрекаете себя на одиночество, вы если и достигните лучшего результата, то чего ради? Ради своего самолюбия? Или, всё-таки, ради самой идеи... Ради результата во благо той или иной цели... Чтобы двигать прогресс, мало быть хладнокровным начитанным оратором... Нужно быть чёртовым гением. Гением, который положит свою жизнь, настоящее и будущее, ради возможности привнести в мир что-то настолько невероятное. У вас не останется ничего ччеловеческого, кроме служения этой идее. Но хороша ли такая жизнь?
Что касается целеустремленности - я стараюсь делать вещи наиболее качественно не из-за желания стать лучшим, а просто чтобы оправдать своё существование. Я понимаю, что вещи, которые я делаю, совершенно никому не нужны, и делаю это просто ради делания.
Я мог бы стараться на результат и посвятить жизнь служению человечеству, но склоняюсь к тому что оно этого не стоит, и случайные словесные перепалки вкупе с негативной мотивацией - лучшее, что оно может выдать, как мне кажется на данный момент. Шесть лет обучения в вузе ушли в пропасть, потому что моя специальность никогда меня не интересовала; анон поймет, о чем я. А развиваться в других вещах я не могу, даже если понимаю, что будь я, скажем, школьным учителем, я смог бы сделать человечество намного лучше - руки опускаются, и я понимаю, что в силу особенностей психики я это не вынесу.
Без цели в жизни я все становлюсь все ближе к гедонизму, но меня это не устраивает, так как я знаю, что способен на большее, но не могу ничего с этим поделать. А между тем, жизнь проходит.
Я слышал, что японские социологи считают феномен хиккикомори появившимся из-за перенаселения и чрезвычайном "оцифровывании" сознания людей уже с середины восьмидесятых. Наверное, и в моем случае это так. Я не считаю, что реальную и виртуальную жизнь нужно разделять, и именно в последней находится всё моё самосознание. И я слишком слаб и жалок духом, чтобы использовать это как основу для профессиональной деятельности.
Хотя мне кажется, что лучше читать английский вариант, а не русский - перевод получился больно публицистический, как по мне.
Под истиной, о которой я говорил выше, имелось ввиду умозаключение, к которому хочет придти оппонент в споре с философом, но не может в силу спутанности мыслей и собственных желаний.
у меня не много опыта общения с философами, однако, с прискорбием вынужден констатировать, что встречающиеся мне экзэмпляры были не лучших душевных качеств. но да ладно, не суть.