Иногда при тяжелой броне идут разные штрафы, например на восстановление способностей. А в некоторых РПГ (Скайрим, divinity original sin) маг без проблем может в полном доспехе рассекать.
Лол. Ты сам себе создал противоречие, доспехи не носят элементарно потому, что они руками махать мешают и я ещё не видел ни одной игры где было бы заклятие снижения веса вещей.
В Baldur's Gate были магические сумки, которые обнуляли вес помещённых в них вещей, то есть такое заклинание в теории возможно. Но с другой стороны в Baldur's Gate тяжёлые доспехи не хило так сковывают движения и дают шанс провала заклинания.
в недавних Pillars of Eternyty любой персонаж может носить любой доспех. Но чем тяжелее доспех - тем медленнее производятся все действия. Вот и выходит вполне логично там, что даже какой нибудь варвар часто может скинуть доспех дабы не сковывал движения и не мешал махать двуручником
Броня это неудобная одежда пролетариата и прочих людей работающих руками, а маги это интеллектуальная элита. А Элита может позволить себе приличный наряд из удобной ткани.
С тем же успехом можно зачаровать тряпку на прочность лат.
Другое дело, что МАГ обязан быть пафосным, шагая огненным колоссом, а враги дохнут от призванных демонов, холода, ядовитых испарений, зависти и запредельной концентрации охуенности. В доспехе такой эффект недоступен, ибо подразумевает, что маг очкует за свою шкурку.
Ну, латы банально тяжелые для неподготовленного тела мага. Он больше сил будет тратить, чтобы двигаться в доспехах, ибо физические к этому не предрасположен. С другой стороны магу вполне можно дать легкие доспехи, что не будут сковывать движения, ибо защищают в основном неподвижные части тела мага. Как на этой картинке. Увы, такое практически не практикуют и предпочитают стандартных магов в тряпках.
В первом Neverwinter Nights (и, скорее всего, во всей системе D&D) за ношение брони давался штраф к успешности срабатывания аркан спелла. За тяжёлые доспехи - 40%, за средние - 30%. Достаточно весомый минус для мага, у которого в разгар боя вместо вызова метеоритного дождя заклинание может сделать просто "пш-ш". Привязка, как я понимаю, идёт к "неудобности" доспеха - чем выше защищённость, тем ниже подвижность и тем больше шанс недотянуть нужный жест. Классы, завязанные на ловкости, тоже не в восторге от тяжёлой брони из-за драконовских ограничений на максимальный бонус ловкости.
Банальная кольчуга без всяких наворотов весит около 40 кг(зависит от размера, правда). если ты тощий дрыщ-покастун, тебе уже будет тяжело. А если это полулаты, то вес будет больше, ещё и подвижность убавится. Это косплеерам легко бегать - у них вся эта херня пенопласновая, а если переносить подобное на реал, то всё не так легко, как вы говорите.
В одной вселенной железо в одежде не давало колдовать. Поэтому и ходили в мантиях и прочем, но была оговорка, что к примеру броня из той же меди (или бронзы, щас не помню) колдовать не мешает.
Уберут вес, но не массу. А если массу уберут, то толку будет маловато, а в нем неудобно, проще щит магический накастовать.
А вообще во многих вселенных броня мешает кастовать.
Другое дело, что МАГ обязан быть пафосным, шагая огненным колоссом, а враги дохнут от призванных демонов, холода, ядовитых испарений, зависти и запредельной концентрации охуенности. В доспехе такой эффект недоступен, ибо подразумевает, что маг очкует за свою шкурку.
А еще ебануть магическим двуручником или булавой.
Ну а второй... Маг-Хавел с рапирой и быстрыми перекатами....
Хотя да, в зависимости от нашей фентезийной физики - и эффективность может меняться.
А вообще во многих вселенных броня мешает кастовать.