я г 1/
Il ***«1^^ 1ВПШП11! V + ' А ♦-!• 1-* IV fl JL . fl v ir'* ■•2a&^;-: Jar —з— «¿ ;< „ „ i■ ■,-■, ■ —-~~—**•**>*■ 'й&Якг^Ж ' *^4H3aF'. дь^..,. / м
• ЯГгГ J-Г \ е . ■'.•? d з &4liV£í*fT* ^ wST"* ‘■чЪ'Ы ~y Tí iT r rt mXHwii i i s ij, Sí»
H'i ItîJr •*Jl » e i \ *» (X “»'о 4» • i » 1 ^vi
Повсеместно, куда ни плюнь – каким бы своеобразным ни был творец, овердохуя наблюдательных молодых детективов ему вдруг рассказывают, кого он нарисовал. Это очень здорово, что молодежь знает, кто такая Алиса (спасибо МакГи и поехавшему Бертону за форс), кто такой тот же Бертон (про которого до десятых никто почему-то не знал, кроме пары любителей) и всех-всех прочих популярных героев, которыми вы тыкаете в бледные лики озадаченных творцов. Замечательно так же и то, что у вас отлично развит сравнительный аппарат, но спешу уверить, что в нем никто и не сомневался.
Специально для таких ценителей в сети туева хуча фанарта, где фразы типа “О АЛИСА ЫЫЫ” будут уместнее. Но это просто нетактично, невежливо и даже кощунственно - вливать популярные шаблоны/образы в среду, которая на популярность не претендует. Художник ищет, разбирается, голову ломает, учится интерпретировать реальность по-новому, а вы приходите и утягиваете его обратно в эту трясину брендов, шаблонов и популярных образов. Портите наивную трепетную душу.
Как вам не стыдно?
Что характерно. Рисую шестирукого мужчину своей мечты – приходят с криками: “ДЕДУШКА КАМАЗИ УУУУУУ” (а я сижу расстроенная, все жду, когда кто-нибудь упомянет многорукого шиву, а нет, опять не упомянули, в голове одни мультики, да твою ж мать). Рисую трудолюбивую человеческую паучиху с вениками и швабрами – приходят с криками о бабе пауке из какой-то компьютерной игры. Элементарную метафору видеть не так интересно, а вот компьютерную игрушку повспоминать - святое.
Вы-таки чего хотите? Продемонстрировать уникальный талант к нахождению сходства между явлениями? Или вбить неловкому творцу в мозг (в моем случае вбивать некуда, не спорю, я из любопытства спрашиваю, клянусь) штампы, чтобы именно ими он потом и срал, как нынче делают это тысячи и тысячи молодых талантливых авторов?
Словом - это немножко некрасиво и несколько неуместно, вот такие вот замечания оставлять, на мой скромный взгляд.
П.С.: Хотя, справедливости ради, мне стоить отметить, что знание современных шаблонов/образов выравнивает понимание нынешней конъюктуры, что очень важно для того, чтобы генерировать новые интерпретации явлений. Это я осознаю. Однако спешу заверить - я и без бестактных расследования Дела О Том, Кого Я Там Нарисовала, в состоянии разобраться в масс-культуре.
Всем спасибо. Не обижайтесь, что я брюзга такая, я старею, у меня сердце, лекарства, врачи, все такое. Люблю вас.
Автор (если это действительно ты): пожалуйста, усвой одну важную мысль. Нет, даже две. Во-первых, творчество - это сизифов труд, и как правило, ты вкладываешь в процесс куда больше, чем имеешь позитивной отдачи на выходе.
Во-вторых, уровень аудитории всегда был и будет разниться. В чужие головы свой разум ты не вложишь, так что нужно заранее быть готовым, что основная масса людей в своем восприятии будут отталкиваться от своего уровня, как правило - наполненного шаблонными стереотипами и очевидными ассоциациями, лежащими на поверхности масскультуры. К этому тупо придется привыкнуть. И это не так уж и плохо, потому что любой массовый фидбек обычно все-таки лучше, чем его отсутствие, имхо. Лучше, когда от твоем арте дискутируют, нежели просто пропускают его мимо глаз.
Далее, единичная рефлексия на уровне высоколобых эстетов тоже особой радости не приносит, потому что там у всех свои тараканы в голове. Никаких гарантий, что твой арт захотят "понять правильно". Я вот угораю по мифологии и символической мистике в классической культуре, а кто-то не угорает, и это его право. Кто-то найдет здесь кучу отсылок к какому-нибудь "постмодернизму" как направлению в искусстве, а я скорее увижу намеки на микс из Всадника-без-головы и Дона Кихота.
З.Ы. Арт офигенный, как и все, что идет под тегом "А.Мель". Как по мне, вся эта тема действительно очень сильно отдает рафинированной викторианской стилистикой, так что не удивительно, что кто-то углядел здесь Бертона/Алису...
(Хотя не могу не заметить, что куда приятнее, когда вспоминают Кихота, просто мед душе, ну все-все, не ругаюсь больше)
Вы создали образ и демонстрируете его толпе в надежде на ответную реакцию.
Толпа смотрит, ухмыляется, чешет шишку в носу и демонстративно поворачивается к вам лесом, кидает огрызками, кричит браво. Она реагирует на раздражитель. При этом оценивает зрелище исключительно в рамках своего опыта. Кто-то читал суры в оригинале, кто-то смотрел дедушку камази без перевода, кто-то вообще не понимает зачем сюда пришел, он шел за блинчиками с кефиром.
Современный человек очень часто не в курсе первоисточников или аллюзий. Цитат и прочего хлама. Видел он фильм про Алису а вот книгу не читал. И даже не собирался. Есть лошадь - нужно лизнуть. Без этого толпа не ощущает себя. Своей сопричастности к событию. Если не показать что ты в теме, то ты отрываешься от толпы.
Джой это не Лувр. Тут, извиняюсь, насрано везде. И одинокие безобразные люди пытаются изобразить веселье и наплевательство к собственным проблемам. Ожидать тут высокохудожественных дискуссий, все равно что ожидать от советских газет отсутствия статей о растущих надоях.
А я даже не знаю зачем я всё это пишу. Гораздо удивительнее если бы всех этих комментариев тут не было.
"Если лошадь - нужно лизнуть" - занесу эту фразу в свой персональный цитатник, звучно.
И вот вам нравится, что узнают Дона. Но ведь белый рыцарь это же он и есть. Цитата на цитату. А, что его не узнают, так копья тут нет. И мельниц тоже. И нету слоненка в лесу у меня.
Здесь нет желания расследовать, научить автора или еще чего: отписчики строчат первое, что пришло в голову - получается поток коллективного бессознательного, игра в ассоциативную цепочку, перечисление модных трендов.