Сегодня состоялся релиз Tyranny, новой RPG от создателей Pillars of Eternity/Fallout NV из студии Obsidian.
По этому случаю вышел новый трейлер,
Подробнее
Tyranny - Launch Trailer,Gaming,Tyranny,evil,won,fatebinder,from the ashes,fight,rebels,archons,rpg,pillars of eternity,paradox interactive,obsidian,entertainment,magic,fighting,choose your own path,baldurs gate,like,breaking free,that rpg like pillars of eternity,judge,trailer,fall out new vegas,launch,official,gameplay,Play the game now: http://pdxint.at/2fUIpdV In Tyranny, the grand war between good and evil has already finished – and the forces of evil, led by Kyros the Overlord, have won. Players interact with the populace to inspire loyalty, disgust, or fear as they roam the world as an officer in Kyros’ forces, empowered to act as both judge and executioner. A nonlinear story offers players the chance to roam and alter the world as they see fit, and provides a highly replayable experience. Play the game now: http://pdxint.at/2fUIpdV
Игры,Игровые новости,Игровое видео,Pillars of Eternity,Tyranny
Еще на тему
Кстати, больше похоже на divinity чем на poe
Игр, в которых диалоги как в фолыче и/или аркануме - много, но они не вошли в историю по каким-либо другим показателям.
Beyond Divinity, например - диалоги хороши, вроде как нелинейны, но сама игра вышла забагованной, повторила судьбу Арканума.
Ещё раз. Есть множество игр с отличными диалогами. Есть (не очень много) прекрасные игры с отличными диалогами. Игры из первой категории быстро забываются, игры из второй - останутся с нами, пока мы от старости умирать не начнем. Так вот - tyranny она из первой категории, через год про эту игру будут вспоминать полторы калеки.
На том же стратегиуме полно ааров по европе (да и по остальным играм парадоксов тоже), где авторы сами ставят себе челленджи (пусть иногда и упоротые). Например, играя за папство, принять ислам и обращать неверных в единственно истинную веру от имени святого престола. Или, оставаясь однопровинчатой торговой республикой, завладеть монополией на торговлю каким-то редким ресурсом.
Тройка разорилась из-за забагованности продуктов (это тебе не времена стима, где через неделю после релиза можно выкатить вторую половину игры - люди купили первую версию на дисках и не могли её пройти из-за багов, тем более что Арканум был коротким по сюжету). Оттянули бы релизы на полгода - может и по-другому вышло.
А blackisle - это вообще пиздец. Была единственная стабильно прибыльная студия у interplay, а они в кризис половину людей оттуда выгнали.
А в обсидиане кто-то лажает. Постоянно. И отдельные люди не могут вытащить проект, в котором кто-то лажает, в который некоторые члены команды не верят, или к которому относятся как к "ещё один проект, побыстрей бы закончить и в отпуск". В каждую игру они не докладывают какой-то кирпичик, который рушит в итоге всю эпохальность игры. Многие их игры были очень близки к вершине, но каждой из них чего-то не хватило. KOTOR - забыт, NWN - лажал с RPG-частью, Fallout New vegas ругали за неканоничность, dungeon siege - вообще какое-то отродие. В PoE и Tyranny через 10 лет тоже играть не будут.
Лови наркомана.
NWN 2 - в оригинале вроде как уныл был (до конца не осилил), но в аддоне вроде как исправили этот косяк с РПГ-шностью, так многие говорили.
FNW вообще ТОПчик, после 2-й части - это лучший фоллыч.
dungeon siege - ну да, хуетень какая-то кривая.
PoE b Tyranny хороши, не шедевры, но лучше чем последние выкидыши Битварей и Беседки.
В общем, я не писал, что игры плохие. Я написал ровно то, что написал - "Многие их игры были очень близки к вершине, но". Да, игры хорошие, некоторые даже отличные (FNW и NWN в частности). Но всем им не хватило чего-то, чтобы про них говорил "не играл в ХХХ? Да что ты можешь знать о RPG". На минуточку, Фаллауту 2 18 лет, Аркануму 15 лет, BG-II - 16 лет. И про них вспоминают в совершенно блин любом треде про RPG, с ними сравнивают абсолютно каждую RPG.
Будут ли через 5 лет сравнивать каждую RPG из тех игр, которые к сегодняшнему дню выпущены обсидианом? Да вряд ли.
Технически сделать культовую RPG несложно, здесь не нужны сильные разработчики (да и чего уж там, в игроиндустрии сильные разработчики остались только в районе разработки физических и графических движков, а времена, когда для каждой игры писался новый движок давно прошли). Нужны сильные сценаристы, квест-мейкеры и все прочие люди, которые делают role play "на бумаге".
Вон nethack вообще на ASCII вместо графики, и ничего, играть очень и очень интересно.
Да и вообще, имхо, это лучшее что случалось со Звездными Войнами.
Напомнила Балдурсгейт и Невевинтер.
А сейчас там как-то не очень RPG, только тактика.
Чертовы Обсидиан, теперь впереди бессонные выходные!
Ну что сказать - сразу с корабля на бал. Еще не дав тебе разобратся кто есть кто с тебя уже требуют кучи ответов и решений. ДА ОТКУДА Я ЗНАЮ ЧТО ВЫБРАТЬ ЕСЛИ ЕЩЕ НИФИГА НЕ ЗНАЮ О МИРЕ ИГРЫ?
А так то игра радует.
И кстати стараюсь не смотерть никаких трейлеров и роликов. что бы всё для меня было в новинку и неизведаным. Нафиг эти спойлеры :-).
Надеюсь что бонусные предметы будут действовать во всех сейвах. А то я быстро создал левого перса, взял предустановленый выбор и сразу запустил игру что бы попробовать реальную игровую механику. Теперь вот хочу нормально вдумчиво начать новую игру. И интересно будут ли бонусы от предзаказа и бонусы от парадоксовской учетки.
Репутацию там абузить достаточно просто, чуть ли не каждый пункт в диалоге изменяет репутацию у какой-либо фракции.
Во-вторых, в этот бордель сходить нельзя -> его появление ни на что не влияет.
RPG-игр на самом деле очень мало, качественных - и того меньше.
Вот тебе простой пример - Diablo никогда не была RPG. Diablo это слэшер с элементами RPG. Как и Sacred. А на коробках всегда писали RPG.
Так вот. Не знаю, что там за "предыдущая игра", но Тирания - такое себе отдаленно напоминающее RPG-игру создание, больше похожее на BG, которые хоть и называли RPG, но ролевку положить в BG забыли. Сюда ролевку положить тоже забыли, за что и дизлайк игре.
http://joyreactor.cc/post/2870130#comment13162248
Три самых сложных боя в аркануме в пошаговом режиме занимали 3-5 минут на самом сложном уровне (в rt - ещё быстрее). При этом бои эти были не обязательны (один не по сюжету, а два других можно было избежать через диалоги).
При этом в Тирании присутствует проблема всех BG-подобных игр - негде качаться. RPG в которой ты физически не можешь пройти игру дальше, потому что неправильно прокачал героя, потратил весь опыт, в бою он "не тащит", а избежать боя никак нельзя? Серьёзно? Я по привычке взял дипломата, вкачал в упор знания и хитроумие и мне первые же 2 NPC по роже надавали. Почесал репу, создал тупого варвара (ну не совсем тупого, но хитрости в 60 со старта уже не было) - нормально проходится.
Диалоги и сюжет интересные. Но на диалогах и сюжете культовую RPG не сделаешь. Ролевая система ни к черту совсем, я писал про это длинный коммент ниже.
Отличная Role Play игра без УУУ.
Пройти fallout и arcanum без гриндинга методом "убей всё живое в игре, а там разберемся" не получится.
Конкретно по дипломатии в Tyranny, игра регулярно подталкивает к выбору одной из сторон (что вполне логично начинает накалять остальные фракции) и следует всегда быть готовым к тому что какая-либо из фракций станет враждебной, о чем неоднократно напоминают НПС в диалогах. Я как-то изначально не предполагал что Fatebinder может (или должен быть) дипломатичен.
Пойти и напасть на архонтов сходу, потому что рожа их не нравится - нельзя.
То есть тиранию пройти вырезанием всех NPC нельзя.
>Три самых сложных боя в аркануме в пошаговом режиме занимали 3-5 минут на самом сложном уровне (в rt - ещё быстрее).
В Аркануме слитая боёвка, отрицать это - идиотизм. Там не было напряжных боёв от десятого уровня и до конца.
>Гриндинг неизбежная часть RPG ровно по той причине, что без гриндинга RPG станет невозможно пройти некоторыми способами.
Ты точно в Planescape играл? Или там не опечатка и это правда Planetscape? В любой адекватной рпг большая часть опыта летит не с мобов а с диалогов/тайников. Вспоминаем Deux Ex (который самый настоящий РПГ). У Арканума есть прохождения без необязательных убийств.
Ты постоянно упоминаешь мифический ролеплей, и он, насколько я понял, сводится к УУУ и не более. Тогда серия BG не является рпг, што? Ролеплей - это отыгрыш персонажа, отсутствие дипломатического и воровского прохождения - минус, конечно, но первый У можно отыграть десятками способов, просто ведя себя в точном соответствии со своим элайнментом, классом и биографией. Продумай их до мелочей и они сами будут определять какие диалоги тебе клацать.
Реально, я читаю в этой игре тонны текста, потом за три минуты провожу какой-то редкий бой и снова текст-текст-текст. Почти Shadowrun Returns, чесслово. Но именно этим и нравится, тк написано очень хорошо
Тебе не нужна фантазия для прохождения, весь стиль игры будет тем, как это задумали разрабы. Нет того, что "пистолет дали - дальше сам разберешься". В каждом игровом моменте тебя ведут за ручку. Выбор какой-никакой есть, но свободы действий - нет.
Что же до твоих примеров, то в игре нет ни одной механики, чтобы они появились - только диалог и бой. Локации миниатюрные, статичные, линейные и вообще не рассчитаны на какие-то изощрения. Нелинейность сюжета только определяет, какие из них можно будет посетить.
А что будет, если кинуть фракцию в финале первого Акта? Весь второй именно она мне задания и даёт.
Там можно:
1) заплатить золото
2) украсть ключ
3) уболтать воров пропустить тебя
4) найти огра в пати, взять его и затанчить им воров
5) подложить слабенькие кинжалы двум ограм в инвентарь, чтобы они дрались ими, а не кулаками
6) кинуть эти кинжали перед ними, сами подберут
7) устроить массовые беспорядки в городе и сделать так, чтобы воров избило население города
8) натравить на воров волков (тех, на которых ты гриндить в теории должен), чтобы те вступили с ними в бой и загрызли их.
9) не тратить динамит на механизмы в храме, механизм разбить кулаками, а динамитом взорвать воров (а не доски, как они сами просят).
10) если динамит остался один - то положить его заряженным тому чуваку, у которого ключ (на подкладывание требуется меньший уровень воровства, чем на кражу, ключ украсть поначалу сложновато) и сесть рядом жрать попкорн
10) подкинуть ворам отравленное кольцо, которое потихоньку отнимает здоровье и подождать (шанс его получения в начале игры не очень большой, но в шаманском сундуке такие кольцо/амулет/перчатки встречаются).
11) порезать ограм силу заклинаниями и отдубасить их
12) привязать огров к земле, отдубасить того вора, у которого ключ, спокойно уйти
И это опуская варианты вида "прокачаться и просто дать по лицу", все описанные способы возможны на первом уровне. И я не уверен, что там нет ещё десятка интересных способов. Думаешь, разработчики сидели и продумывали каждый способ? Нет, они поставили перед игроком задачу, поднесли на блюдечке несколько очевидных способов решения, а как её решать - дело игрока, а не фантазии разработчиков.
Конечно, есть те игровые моменты, решение которых придумали за тебя, но когда вся игра состоит из таких моментов - ролевой её назвать сложно.
Уж лучше в Fallout tactics или JA2 тогда сыграть, там тебе хоть мозги декорациями от RPG (именно декорациями) не грузят.
Видно, ты делаешь поверхностный вывод, так же и не пробовал в ПоЕ
2) сюжет - он есть, по меркам современных игр очень достойный, продуманный и вписанный в игру (а не в духе: ну тут есть главный гад, он сделал гадость, давайте бежать, убивать всех по дороге, а потом убьём главного гада и вот вам весь сюжет).
3) система репутации (впрочем, это единственное, что влияет на развитие игры =() между разными фракциями. Интересно, заставляет отыгрывать по какой-то определенной линии, а не просто жать всё наугад.
Что не понравилось:
1) дурацкий счетчик в 8 дней до Эдикта. Я такую херню невзлюбил ещё со времен Fallout 2, но там на таймер было вообще насрать. Здесь же, если ты чего-то не сделаешь там за 8 игровых дней, по словам разрабов, всё взорвется и ты умрешь. Заставляет спешить по сюжету, игнорировать многие вещи, на которые я бы обратил внимание в другой ситуации.
2) нет скилла воровства, как, впрочем, нет и инвентаря у NPC, с которым можно взаимодействовать. Есть лут, но он рандомный (из лучника в кожаных доспехах может выпасть меч и кираса). Я привык, что если в RPG тебя убивают СуперМечом, а ты как-то не убиваешься, то тебе этот самый СуперМеч после боя (а в клинических случаях отыгрыша вором - до боя) достанется тебе в загребущие лапы. Забудьте. Попадет только если его разработчики "положили" в лут. А ещё помните про охеренную фишку "подкинуть кинжал с 1 урона ограм на мосту, чтобы не тебя не могли кулаками отдубасить" - здесь такое физически невозможно.
3) линейная шопиздец (по меркам RPG). Просто нарисованная карта, на ней есть какие-то локации. Никакого свободного мира, как в, например, Arcanum, нет.
4) негде качаться. Если в настоящих RPG ты встречаешь врага, который тебе не по зубам, то один из способов победить его (подчеркиваю - один из =)) - пойти, прокачаться и настучать ему по рылу. Здесь тупо нет прокачки вне локаций, количество опыта по игре весьма ограничено, нет варианта прохождения "стать суперубийцей, а потом проходить сюжет".
5) игра сильно рассчитана на прохождение командой, пройти её одним только протагонистом весьма и весьма затруднительно даже на низких уровнях сложности, что превращает её в долбание с тактикой в бою (RPG ради боёвки? srsly?)
6) свобода действий в игре в принципе весьма ограничена. Если по сюжету есть бой - то избежать его не всегда получится. Банально карта не позволяет обойти врага так, чтобы он тебя не заметил (и в режиме скрытности тоже - враги стоят в узеньких проходах так, что мимо них протиснуться физически нельзя, лол, а проход один).
7) игра тебя игнорирует. Ну то есть есть система репутации, но в остальном - такое себе. Не ждите того, что если вы станете работорговцем, то это дальше как-то повлияет. Это изменит отношение к вам разных фракций, скроет несколько пунктов диалогов (возможно). Но с фракциями можно помириться в других диалогах. Конкретные действия вообще ни на что не влияют чаще всего (если это не действия по основному сюжету, которые заскриптованы).
8) нельзя просто взять и дать по морде любому существу (или я пока не нашел как). Какого хрена мне запрещают со старта игры планомерно тупо вырезать всё живое? Ах да, игру же нельзя тогда будет пройти, всё заскриптовано же, это тебе не фолыч, где нужность NPC определяется только твоим желанием убить его. Кстати, разбить ящик или дверь кулаками тоже нельзя. Если атлетика прокачана - то _некоторые_ двери можно выломать =)
9) 98% объектов в игре - просто картинка, с которой никак нельзя взаимодействовать. Здания, в которые нельзя зайти, ящики, которые не открываются (ну и хрен с ним, что в них ничего не было бы), NPC которые всегда отвечают ровно одной фразой.
10) ролевки в игре нет никакой. Нельзя отыграть роль (воин, вор, etc). Ты можешь отыгрывать только роль "хочу быть в друзяшках у вот такой фракции". Если по сюжету чувака нельзя убить и тебе от него нужна какая-то вещь, то единственный способ получить от него эту вещь - через диалоги. Убить просто так - нельзя, движок не позволяет. Своровать - нельзя. Мне сразу с тоской вспоминается квест с ожерельем у эльфа в Тихих Водах, который можно было выполнить, как минимум, шестью способами. И в зависимости от этого (и от того, что ты скажешь, когда будешь сдавать квест) - тебя ожидало три разных награды, которые сильно влияли на основной сюжет, при том что сам квест вообще отношения к основной линии не имел.
Вердикт:
Это игра для фанатов Baldur's gate и icewind dale с интересной системой прокачки (будем честны - прокачка в BG/ID совершенно убогая). На фоне остальных современных RPG смотрится нормально, под пивко зайдет. Но с Arcanum, Planetscape, Fallout 1/2 и вампирами этой игре вообще нечем тягаться - ни ролевкой, ни боёвкой, ни миром, ничем. Красивая изометрическая графика? А нахера... Да и несложно в наше время графику делать красивой. От этих чуваков ожидаешь совсем другой игры, а на выходе получаешь ничем не выделяющуюся игру (кроме сюжета, но по сюжету она прекрасна только если смотреть на другие игры 2010-2016, на с более старыми играми Тирания просто в одном ряду стоит по сюжету) на фоне других "очередных RPG". Да и вообще игра не про RPG, а про стратегию в боях, скорее.
Уж лучше в Fallout tactics или JA2 тогда сыграть, там тебе хоть мозги декорациями от RPG (именно декорациями) не грузят." (с) inkvizitor68sl
В RPG ты решаешь задачу "где и как взять ресурсы для дальнейшего прохождения" между ненужными боями, в tyranny ты дерешься, а между боями у тебя есть немножко диалогов, немножко побегать (по заранее начерченной линейке, шаг влево, шаг вправо - тупик).
Если у NPC нет инвентаря, а игру нельзя пройти без битв - это не RPG.
Если PoE такая же (а она такая же, судя по первым 10 минутам игры) - то нахуй.
Я закрыл палом, на все файты приходил в фулл эквипе (все необходимое можно найти/купить до встречи с боссами), под едой банками итд. В ПОЕ юниты не могут проходить сквозь друг-друга, можно абузить углы.
Насколько я помню, на первого квест выдавался в крепости. На второго квест выдавали где-то по середине WM2, в DLC городе.
Там дело не столько в кайте, сколько в том что под каждый (буквально - каждый) серьезный бой надо иметь броню проточенную под определенный тип урона и даггер с 12 этажа ОД Нуа, который вешает дот и буквально разъедает боссов.
Ну а если вспоминать НПС Пала (тот который негритянка с перьями), то он просто помойный (странно раскинуты статы), не думаю что им удастся что-то танчить.
1) Очень затянута, прям ппц как, иногда я просто засыпал.
2) ЛОР ... даже хз как сказать, он мне не понравился.
3) Боев настолько много, что от них уже натурально начинает тошнить... при этом вообще не понятно, как происходят сообщение между городами и деревнями, когда в двух шагах от основной дороги, тусуется целая стая нечисти, которые тебя: проклинает, вызывает хуиту тебе на голову и высасывает глаза через жопу.
Тирания такого не поощряет, в первой же локации тебе по морде настучат несколько раз ещё до второго диалога в игре.
В Тирании NPC в бою, которым от балды нарисовали какие-то цифры, которые напрямую влияют на их урон и их защиту. У NPC нет выносливости, у NPC есть количество здоровья, которое им нарисовали. У NPC нет умений владения мечом, ловкости и силы, чтобы рассчитать урон, точность и скорость удара - у них есть прописанные урон, точность и скорость удара. Из крутейшего NPC в полном доспехе со светящимся и очень больно бьющим мечом тебе вполне себе выпадает лук и тканевая повязка на голову, потому что у NPC инвентаря нет, а рандом насчитал, что сейчас тебе самое время получить бесполезный лук за 15 минутную битву.
В Тирании тебе _нужно_ прокачивать боевые навыки, без них игру не пройдешь. Ну либо прокачивать боевые навыки у сопартийцев (но у протагониста есть очень и очень интересные школы умений для боя, которые у сопартийцев не встретишь - да и нет там никаких "дипломатических" школ умений).
Когда у тебя в игре есть Мегабосс, у которого есть миллион жизней, тысяча урона, а протагонист физически не может приблизиться к этим параметрам, чтобы драться с Мегабоссом на равных - это такое себе, оно в слешерах доставляет разве что. Само собой, если речь про оффлайн-игру, в mmo там можно толпой собраться.
Счетчик в 8 дней особой роли не играет, мне тоже по началу эта фигня не понравилась, но я решил играть дальше и смотреть что будет. В итоге завершил все доступные на тот момент квесты, поговорил со всеми интересующими персонажами и выполнил условия эдикта, когда на счетчике оставалось еще 5 дней.
А играл я часов 6, пытаясь читать весь сюжет и все диалоги.
1. Человек не понимает, что единственный критерий, отличающий РПГ от других жанров - это возможность отыгрыша. Желательно кого угодно, конечно. В компьютерном варианте - девять тех самых элайментов. Если можно их отыграть - это РПГ, если нет - то экшен с элементами (как Фэйбл или Ведьмак). В Тирании мы играем за полководца, насколько я понимаю, поэтому претензия к таймеру и отсутствию воровства - это бред. Мы отыгрываем характеры полководца в условиях войны, а не вора, воина или кого-то еще. Это было бы просто бредом с точки зрения внутренней логики игры. Как бредом была бы и возможность убивать своих солдат. Хаотично злой - не равно сумасшедший. Не все игры должны быть, как Фоллаут. Тот же Драгон Эйдж, который этот товарищ, очевидно, ролевой игрой не считает, многим нравился.
Линейность - тоже странный параметр, наверное, имелась в виду низкая вариативность прохождения, потому что большая часть РПГ тоже линейна (нелинейность - это когда у тебя разные ветки прохождения, а не просто варианты "мирно/с боем").
2. Человек искренне пытается биться за свое мнение. Он тут оставил коментов почти столько же, сколько и все остальные вместе, и в каждом пытается доказать всем, что вот Арканум-то - это тру-РПГ, а ваши Балдурс гейты - это тактика. При этом, он сам придумывает для себя какие-то критерии оценки (см. его рассуждения о боевке). И по выдуманным им же критериям игра оказывается недостаточно хорошей.
Много общих фраз и сравнений в стиле "вот раньше-то". При чем, Тирания даже простому сюжету первых двух Фоллаутов проигрывает (согласитесь, сюжет "избранный, ты должен спасти деревню/о нет, на нас напал Анклав!/Я Фрэнк Хорриган!!!" не так уж и замечателен), и от этого веет необъективностью.
Вердикт: воинствующий "олдфаг", которые пытается навязать всем своем мнение о том, что истинно, а что - нет. Не нравится мне такой тип товарищей, не нравится.
А так как заранее не знаешь, когда будет следующий уровень - лучше бегать на каждый уровень каждого персонажа качаться. Ну и закупаться бегал один раз, бо Опальные мне там рожу били. Можно было загрузиться, впрочем, да.
Которая на первых порах не работает, потому что за какой-нибудь бестолковый квест могут дать +полуровня.
> В результате лимит по времени будет составлять 363 дня
То бишь лимит в 8 дней ещё и не работает?
Эдикт как бы начинает действовать со времени прочтения - в том же завоевании можно выбирать когда его произносить, тут то же самое. Баг это или фича - хз.
> Которая на первых порах не работает, потому что за какой-нибудь бестолковый квест могут дать +полуровня
Квестов мало, потому и опыта за них дают щедро. Да и к тому же потерять очки навыков из-за "случайного" лвл-апа можно только если долбиться в глаза и совсем на неё не смотреть.
@
СОЗДАВАЛ ПЕРСОНАЖА ПОЛТОРА ЧАСА
@
ПРОИГРАЛ НЕ УСПЕВ СОЗДАТЬ
Игра атас. Впервые с удовольствием сменил танк на баф и посылаю группу умирать вместо себя, - и это теперь называется канонично отыгрывать.