В каком году ты последний раз видел fixed pipeline? Я вот тоже могу вспомнить, как в молодости под VGA в память писал напрямую подобные штуки. А сейчас, только OpenGL 4.3+ и Vulkan, только хардкор.
Технологии, ради игр, а не игры. ради технологий. Но, ладно, пишите чёрно-белую игру используя OGL4.3+, только вот окно об ошибке компиляции будет появляться слишком у многих.)
Не удивлюсь, если программная реализация монохрома будет работать быстрее шейдерной.
Среднюю немного правее, под нее полностью загоняешь нижнюю, запрыгиваешь на среднюю, и сдвигаешь ее немного левее, затем верхнюю еще немного левее средней, справа получится лесенка, затем просачиваешься в оставшуюся щель, скользишь по стене и отпрыгиваешь вправо.
Не удивлюсь, если программная реализация монохрома будет работать быстрее шейдерной.