Трепещу, принимая огонь, чтобы не сгореть мне, как воск и как трава. О страшное таинство! О милосердие Божие! Как я, глина, Божественных Тела и Крови причащаюсь и становлюсь бессмертным?
Желая вкусить, человек, Тело Владыки, в страхе приступи, чтобы не опалиться, ибо это огонь. Содрогнись, человек, при виде обоготворящей Крови: ибо она - уголь горящий, обжигающий недостойных. Тело Божие и обоживает меня, и питает: обоживает дух, ум же питает непостижимо.
Да будет мне, Спаситель мой, Тело Твоё и Кровь Твоя драгоценнейшая как огонь, сожигающий вещество греха и попаляющий страстей терние, и как свет, всего меня просвещающий...
Вот, я приступаю к божественному Причащению; Создатель, не опали меня приобщением! Ибо Ты - огонь, недостойных сожигающий; но очисти же меня от всякой скверны. Сожги огнем невещественным грехи мои и насытиться наслаждением в Тебе сподоби.
Удостой меня причаститься в прощение грехов и в жизнь вечную, в освящение, в просвещение, в крепость, в исцеление и здравие как души, так и тела, в истребление и совершенное уничтожение злых моих замыслов, и помышлений, и намерений, и ночных видений темных и злых духов.
Ибо Твоё Царство, и сила, и слава, и честь, и поклонение со Отцом и Святым Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
Еще на тему
"Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека"
Человека оскверняют извращенные помыслы разума, исходящие из его сердца. Порочные и извращенные мысли, исходящие из сердца, как Сам Господь заметил: злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Мф 15:19) (их автор - дьявол), - они действительно оскверняют человека. Господь побеждает зло внутри человека. Есть Путь, нужно только встать на него.
«Не оставляй в живых ни одной души», — во избежание соблазна идолопоклонством. "не заключай союза ни с ними, ни с богами их"
к чему была цитата?
"Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все"
"Пока не исполнится." В духе и существе, а не по букве. Весь Закон был тенью будущего (Евр. 10:1; Кол. 2:17); когда явилось самое тело (Христос), тень утратила свое значение, но вместе с тем осуществилось то, на что указывала тень (пророчества о Христе, исполнение Закона Христом. как тени не бывает без тела, ее отбрасывающего, так был и Ветхий Завет - тенью тела - грядущего Миссии, Христа). Отменен изветшавший древний Завет, но заменен совершеннейшим, которого он был только тенью. Исполняющий Новый Закон исполняет вместе с тем и Ветхий, только не по мертвой букве, а в высшем совершенстве, в духе.
Пока люди живут на земле и видят небо, до тех пор будут продолжаться и оба закона.
Поэтому цитировать Ветхий Завет - ход проигрышный, т.к. и Новый, и Ветхий заветы - священные Писания, говорившие об одном.
Тогда следующий вопрос - как по-Вашему, Бог справедлив? По понятиям ветхозаветных людей - Бог справедлив, а значит убийство за убийство, глаз за глаз были хорошими и главное - понятными - законами для мстительного сознания людей тех времен. Да, для нас это дико (благодаря историческому преобразованию человеческой цивилизации христианством), но в те времена люди были еще настолько кровожадны и мстительны, что за один выколотый глаз могли вырезать всю семью обидчика. Поэтому законы, данные Богом в Ветхом завете, не были жестоки с точки зрения людей того времени - эти законы были наиболее понятны и доступны для личности человека того времени, они ограничивали степень мстительности, что являло, в определенной мере, любовь.
С тем, что Бог справедлив вроде бы разобрались. Но разве Бог не больше справедливости? Справедливость - жестокая штука, если бы Бог был ко мне справедлив, то я бы уже давно подох жестокой смертью, как, впрочем, и большинство из нас. Но Бог больше справедливости, поэтому Христос забрал с собой в рай разбойника, распятого вместе с ним, после того, как разбойник сказал: "...мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли ... И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю."
Как, по человеческим меркам справедливости, разве был достоин разбойник, которого казнили за его ужасные дела, рая? По "справедливости" - гореть ему в аду. Но Бог, слава Богу, не справедлив, но Он - милосерден, Бог есть любовь.
Итак, разве в Ветхом Завете можно было убивать? Нет, это запрещалось Богом, причем там рассматривалось как произошло убийство, случайно ли. И в Новом Завете запрещается убивать, и даже больше: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду". Христос не отменил закон, Он, напротив, сделал его более строгим и одновременно упразднил поверхностное понимание закона, когда можно было просто исполнять букву закона внешне, внутренне оставаясь закоренелым грешником.
Разница между ветхозаветным человечеством и новозаветным - как разница между грудным ребенком и взрослым. Кто в здравом уме будет кормить беззубого младенца жестким яблоком, к примеру? Младенцу полагается фруктовая пюрешка из яблочка, кашица. Так и ветхозаветным людям, которые были младенцами в духовном плане, полагалась яблочная пюрешка духовная, яблоко бы они просто напросто не осилили - его Бог и не давал. Когда люди стали готовы съесть яблоко - пришел Спаситель. Поменялось ли от этого суть яблока, из которого делается и пюре? Духовные законы, данные Богом, не изменились, но Иисус Христос обогатил эти законы, раскрыл их истинную суть - человечество выросло и стало готовым для того, чтобы ощутить хруст яблока, почувствовать его сферичность, как оно лежит в руке, его твердость, сочность и благоухание кожуры, стало готовым найти внутри семена. Яблоко не изменилось, просто мы выросли, чтобы научиться есть его в твердом виде. Бог всё тот же - вечен и неизменен - как и внутренняя суть духовных законов, данных нам с Вами.
очень удобно искать в гугле толкования на оптинском сайте: поисковый запрос - "optina и фраза из Писаний". в былые времена люди перелапачивали груды литературы, чтобы разобраться в сложных местах, а сейчас все на ладони.
Сам попробуйте взять оригинальную высшую математику без методички от преподов, сам решиim все запросто так? =)
Вот о том, что я имею в виду. Ведь построение речи и понятие слова в те времена отличается от нашего времени.
Нельзя мерить свою грамоту XXI века с грамотами XXI до нашей эры.
Вот я только что прочитал Ветхий Завет, почему-то я ни одного человека не убил? Что я не так делаю?
Так что, объясню Вам:
Дело не в вере, а в понятии древних людей, которые не распространяются на современные эпохи. Скажем так, я житель Украины, то тогда, каких людей мне надо убивать (по мнению Ветхого Завета)? Где мадианитяне и другие племена, которые совершали кровавые жертвы, в том числе приносили своих детей Молоху?
Где же они?
Потому что, судя по Ветхому Завету, Бог дал им РАЗ и потом БОЛЬШЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. Это их история становления еврейского народа, как от кочевого и до возникновения государства Иудея и Израиля.
Поэтому, я Вам показал логичный пример по поводу методички. Без методички Вы высшую математику не освоишь самостоятельно. Я на личном опыте убедился, когда я пытался освоить самостоятельно, а препод сказал - читайте методичку и поймешь. Взял и прочитал, и понял. И мне стало легче разбираться с математикой.
Это так, как выше, Ваш оппонент, написал об этом - толкование помогает прояснить данную ситуацию о Ветхом Завете.
Отныне, больше не смейте сравнивать то, чего Вы абсолютно не разбираешься.
на комментарий выше тоже отвечу, просто там развернутый ответ, надо подготовить.
"Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе."
"тень — тень грядущих вещей или благ, вообще того, что имело быть и что ожидалось. Как видящий тень верно заключает, что есть тело, дающее сию тень, и по очертаниям тени делает заключения о виде самого тела, возгревая всем этим желание увидеть самое тело; так ветхозаветные постановления так были начертаны, что указывали на будущее, предызображали его, сколько можно, и возбуждали желание поскорее увидеть сбытие изображаемого ими. Питать это желание и чаяние и было главною целию всех постановлений. Следовательно, сами в себе они не имели ничего существенного, как не имеет его тень, и значение имели только временное. Но хотя они тень, все же не следует оставлять их, пока не пришло тело. Апостол и прилагает: пришло тело — Христос Господь. Тело, от которого падала тень и дала бытие постановлениям закона, есть Христос Господь. Все там на Него указывало. И следовательно, с пришествием Его должно престать. Он пришел — и тень престала. Кто видит тело, не станет смотреть на тень, и, если б стал это делать, оскорбил бы самое тело и показал явно свое неразумие. Так и здесь. Пришел Господь; на Него и смотрите, а тень да мимоидет, как преходящая. " (Св. Феофан Затворник)
Поэтому, Библия - для всех не является сказкой, как ни пытайся называть, все исследователи независимые подтвердили, что Библию неспроста так писали.
Это например кто?
Библию неспроста так писали
Как и все книги не проста так пишут...
Я в ответ даю тебе ссылку о реальности Библии, будет несколько ссылок:
https://azbyka.ru/doshel-li-do-nas-original-biblii - А. Десницкий, по поводу оригинала Библии и реальные факты.
https://azbyka.ru/neosporimye-svidetelstva - Дж. Макдауэлл, сопоставление и анализ истории, и сравнение описание с Библией.
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kulturno-istoricheskij-kommentarij-novyj-zavet/7 - культурно-исторический комментарии Нового Завета.
Вот и все, прочтешь и подумайте. почему вслепую. называют Библию сказкой. Потому что НЕ ХОТЯТ РАЗОБРАТЬСЯ, а готовы на все - поставить смеющий мем и написать от дурости всякие слова.
А вот Макдауэлл, Учёное звание: магистр богословия. Это пять...
Ну и это ни одно из моих слов не отрицает, всякие долбаёбы пытаются внушить другим долбаёбам, что в книге написанной давным давно есть ТАЙНЫЙ СМЫСЛ, ваууууу вауууу я прям потёк от сего факта и буду на распятие малафить каждый вечер.
Это равно, как человек предлагает тебе прочитать книгу для изучения, а ты перед лицом и тычешь пальцем на эту книгу, и говоришь: Вот эту хуету читать не буду.
Это не внушение, а объяснение.
Игнор.
1. По этой ссылке, я дал тебе, чтобы ты мог прочитать и обдумать над своим словам, что ты сказал.
2. Дж. Макдауэлл - именно богослов, потому что это его профессия. Ты знаешь, сколько профессии среднестатический человек занимает всю свою жизнь?
Точно, ты не читал, ты не лучше меня, ибо НЕ ПЫТАЕШЬСЯ РАЗОБРАТЬСЯ!
3. А вот третья ссылка, не писал священник, а обычный ученый историк. Он подтвердил, что Библия - схоже с древним биографией, чем с сказкой. Потому что тексты и стилистика речи очень сильно отличаются.
4. Ты начал выражаться в таком тоне, а значит, бывший атеист подтвердил, как происходит оглупление атеистов.
Вот ссылка:
[url]http://www.ateismy.net/wiki/doku.php?id=%D0%BF%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%B2%D0%BA_%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B8%D1%81%D1%82_%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%BC[/url]
Прочитайте и поймешь, что ты идешь своим путем - быть тем, как ты захотел - НЕ ЧИТАЮ И НЕ ХОЧУ ЗНАТЬ!
Это твои проблемы.
Библия как источник некоторых (НЕКОТОРЫХ) исторических фактов бесспорно является достоверной (только как источник исторических данных а не бредовых рассказов про всякие чудеса) но это не делает её истинной. Мы должны давать себе отчёт, что по понятным причинам библия- почти единственный письменный источник который до нас дошел, и кароч меня заебало это писать.
Кароч слава Сатане.
– Часто вы обманываете меня, христиане: когда просите у меня помощи, то приходите ко мне, а когда достигнете своего, то опять отрекаетесь от меня и обращаетесь к вашему Христу, Который, как добрый и человеколюбивый, принимает вас. Дай же мне расписку в том, что ты добровольно отрекаешься от Христа и крещения и обещаешь быть моим на веки и со дня судного будешь терпеть со мною вечную муку"
Бог разгневался и на змея, и на женщину, и на Адама — и назначил им всем суровое наказание: змею повелел отныне ползать на брюхе, женщине — в муках рожать детей и покоряться мужу, Адаму — в поте лица добывать свой хлеб.
Что и требовалось доказать. ВСЕ веруны библию жопой читают, если читают вообще.
к чему Ваши ругательства? мы же просто общаемся, вроде цивилизованные люди.
Ну у меня для тебя плохие новости. Крепись, но ты долбаёб.
а истинность этих толкований вырабатывалась веками
Если в тексте делают правки- это не доказывает его "священность". Помнится мне, что библия- это словое божие, тоесть сам БЛЯДЬ бог вам её текст дал, а вы невежды его правите, даже с богом не посоветовавшись, мракобесие.
Показать всем, где и когда переделывали и делали правки.
Обоснуйте. В противном случае, выше ссылка подтверждает оглупление пабликов для атеистов и других людей, которые НЕ разбираются, когда вставляли правку и переделывали Библию или вообще не читали, то что там написано.
Зато нахватали от паблика столько бреда, даже сам согласился на это и подписывался на это, а вот разобраться - ты отказался.
Вот и весь пост твой подтверждает это.
Ни один серьезный историк в здравом уме не станет говорить так "я эту хуету читать, конечно же, не буду".
У тебя есть время привести серьезные документы, где и когда правили Библию.
Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин.14:6).
"тень — тень грядущих вещей или благ, вообще того, что имело быть и что ожидалось. Как видящий тень верно заключает, что есть тело, дающее сию тень, и по очертаниям тени делает заключения о виде самого тела, возгревая всем этим желание увидеть самое тело; так ветхозаветные постановления так были начертаны, что указывали на будущее, предызображали его, сколько можно, и возбуждали желание поскорее увидеть сбытие изображаемого ими. Питать это желание и чаяние и было главною целию всех постановлений. Следовательно, сами в себе они не имели ничего существенного, как не имеет его тень, и значение имели только временное. Но хотя они тень, все же не следует оставлять их, пока не пришло тело. Апостол и прилагает: пришло тело — Христос Господь. Тело, от которого падала тень и дала бытие постановлениям закона, есть Христос Господь. Все там на Него указывало. И следовательно, с пришествием Его должно престать. Он пришел — и тень престала. Кто видит тело, не станет смотреть на тень, и, если б стал это делать, оскорбил бы самое тело и показал явно свое неразумие. Так и здесь. Пришел Господь; на Него и смотрите, а тень да мимоидет, как преходящая. " (Св. Феофан Затворник)
какое оно внутреннее или наружное
зачем нужна свобода воли? Во многих источниках постоянно говорится про соблюдение и трепетное отношение Бога к свободе воли человека. Но мне было непонятно - какова ее самостоятельная ценность? Складывалось впечатление, что свобода воли какая-то вещь в себе и самоцель. Но, оказалось, свобода воли вот для чего.
По Писанию, человек создан по образу и подобию Божию. В течение земной жизни человек призван возрастать из образа в подобие - "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48). Одно из свойств Бога - это обладание любовью и добром, которые принадлежат Ему Самому, как их создателю и дарителю.
Допустим, что человек получает вечное блаженство даром, - это кажется намного проще, чем заморочки со свободой воли и всей этой здешней мирской катавасией. Но, в случае такого дарения, человеческое подобие Богу лишается выше упомянутого свойства: человек перестает быть "производителем", хозяином и дарителем своей собственной доброты, и тем самым подобие Богу лишается важного, необходимого атрибута для того, чтобы его можно было по-прежнему называть подобием. Таким образом, свобода воли нужна для того, чтобы человек мог достигнуть совершенства, и не является какой-то самоцелью, как я раньше думал.
Тогда возникает следующий вопрос: зачем человеку нужны образ и подобие Богу? Это нужно для того, чтобы Бог мог дарить блаженство, наполнять счастьем и благодатью душу человека. А как иначе? Если душа вся в дырах и ветхая, то как ее можно наполнить? Это как ситом воду носить. Цельная душа без единой дырочки - у Христа, и Он служит образцом для человека. Отсюда и подобие Богу, и целостность души человека, изначально, предвечно предназначенной Богом для вечного блаженства.
Откуда зло? Если нарушаешь духовные законы, данные Богом, то ты отпадаешь от Бога и лишаешь себя того блага, которое Бог дает. Зло - из-за того, что по свободной воле мы отворачиваемся от Бога. Поэтому не Бог сотворил зло, а мы сами его выбираем по свободе своей воли, а без нее невозможна личность.
Дело в том. что есть стимул в жизни. Если увидел зло - отвращайся от зла и стремись к правосудию, и справедливости, чтобы покончить со злом.
Представь себе, какой мир будет, если отнять все зло и оставить только добро? Абсолютная деградация, типа крысиный рай. (вспомни эксперимент, там где делали рай для крыс, типа без болезни и проблем. Результат - вымерли все)
Поэтому, Бог никогда не забирает внутри души человека. Все зло происходит не от внешнего мира, а от внутреннего состояния души человека.
И вот почему Бог увидел первое появление зла, когда падший возгордился и был изгнан, но Бог предвидел и рассчитал, то это будет смысл борьбы в жизни каждого человека, который должен ли участвовать на положительной стороне или на отрицательной стороне. Если бы в мире зла нет, то какой смыл? Няшки, цветочки и пис?! От этого вымрут все.
Например, человек видит несправедливость другого человека, то что он сделает? Будет стремиться к восстановлению справедливости и правды.
А если отобрать зло, то как человек будет делать, если зла нет? Подумайте!
Почему Я должен останавливать людей от совершения чего либо (пусть зло), когда они в состоянии остановиться сами?
И после этого, можно так сказать, что Бог не может прекратить зло, если зло исходит от внутренней сути человека, а не от Бога?
"Есть вопрос: с одной стороны говорится так - "чтобы добро, делаемое человеком, принадлежало самому человеку". А святые говорили: "это не я делаю доброе, а Бог во мне"
где и как возникает этот переломный момент, когда человек перестает присваивать себе добрые дела?
и почему.. кажется в этом какое-то противоречие."
Он ответил: "Я понимаю это так: человек проявляет свою волю к добру и пытается его делать, но когда видит, что получается плохо или мало, начинает испытывать нужду в помощи, т.е. В Боге. Теперь он проявляет свою волю так: хочу чтобы Бог действовал через меня и не хочу Ему мешать, а только помогать. И тогда наступает синергия. И тогда человек творит выбранной им добро, но не сам, а Бог в нем."
В общем дело не в самоценности зла, а в необходимости свободной воли, эта необходимость заключается в двух вещах:
"Сегодня услышал познавательную проповедь, которая ответила на некоторые мои вопросы, а именно - зачем нужна свобода воли? Во многих источниках постоянно говорится про соблюдение и трепетное отношение Бога к свободе воли человека. Но мне было непонятно - какова ее самостоятельная ценность? Складывалось впечатление, что свобода воли какая-то вещь в себе и самоцель. Но, оказалось, свобода воли вот для чего.
По Писанию, человек создан по образу и подобию Божию. В течение земной жизни человек призван возрастать из образа в подобие - "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48). Одно из свойств Бога - это обладание любовью и добром, которые принадлежат Ему Самому, как их создателю и дарителю.
Допустим, что человек получает вечное блаженство даром, - это кажется намного проще, чем заморочки со свободой воли и всей этой здешней мирской катавасией. Но, в случае такого дарения, человеческое подобие Богу лишается выше упомянутого свойства: человек перестает быть "производителем", хозяином и дарителем своей собственной доброты, и тем самым подобие Богу лишается важного, необходимого атрибута для того, чтобы его можно было по-прежнему называть подобием. Таким образом, свобода воли нужна для того, чтобы человек мог достигнуть совершенства, и не является какой-то самоцелью, как я раньше думал.
Тогда возникает следующий вопрос: зачем человеку нужны образ и подобие Богу? Это нужно для того, чтобы Бог мог дарить блаженство, наполнять счастьем и благодатью душу человека. А как иначе? Если душа вся в дырах и ветхая, то как ее можно наполнить? Это как ситом воду носить. Цельная душа без единой дырочки - у Христа, и Он служит образцом для человека. Отсюда и подобие Богу, и целостность души человека, изначально, предвечно предназначенной Богом для вечного блаженства.
Спасибо отцу Леониду за науку.
_____________________________________________________________________
собственные рассуждения по этому вопросу:
1. Думаю, зло тогда - это лишь побочный эффект, обусловленный наличием свободы воли, и, как пишут святые отцы, зло не имеет даже собственной сущности, а есть лишь отклонение от добра. Да и то - эффект хоть и побочный, но временный.
2. Раньше я также читал, что наличие свободы воли - обязательное условие существования личности, как таковой. Иначе, без свободы воли, человек ничем не отличался бы от компьютера/калькулятора, т.е. был бы автоматическим устройством.
Но могло быть и намного хуже: если бы мы были созданы свободными по природе, но сразу поставлены в рамки диктатуры добра. И самое страшное слово здесь - диктатура. Т.е. лишение свободы выбора, свободы воли существа, у которого по природе эта свобода наличествует. Недаром в Ветхом Завете лишение свободы другого человека приравнивалось по тяжести к убийству."
повторяй как мантру может поймешь
В искушении Христа читаем:
"И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи."
Господь наш Иисус Христос отказался от власти силы - дьявольской власти, основанной на запугивании слабых.