Думаю, можно написать полноценный роман-интерпретацию Ветхого завета, основанный на этой предпосылке.
Подробнее
ОТЕЦ, ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО МИР, ПО ПРИРОДЕ СВОЕЙ ВСЕГДА ХОРОШИЙ? НО КАК это возможно£ ЕСЛИ ХОРОШИЕ ВЕШИ ВСЕГДА СЛУЧАЮТСЯ С ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ, ТО КАК ВЫ ОБЪЯСНИТЕ ВЗГЛЯНИТЕ НА РАИ/ ЭТО БЫЛО ИДЕЛАЬНОЕ МЕСТО, ПОКА БОГ НЕ ПОСЛАЛ ТУДА ЗМЕЮ, ЧТОБЫ ВСЁ А КНИГА ИОВА? У НЕГО ЕСТЬ ВСЁ: СЕМЬЯ, ДЕНЬГИ, ЗДОРОВЬЕ... ПОЭТОМУ БОГ РЕШАЕТ СЛОМАТЬ ЕМУ А ЕЩЁ ЕСТЬ СОДОМ И ГОМОРРА/ ДВА ГОРОДА ПРОСТО РАЗВЛЕКАЛИСЬ ВСЁ ВРЕМЯ, А БОГ ПРОСТО БЕРЁТ И ВЗРЫВАЕТ ИХ/ ИТОГО ТРИ ВИДА БЛАГ: невиновность, БЛАГОРОДСТВО И ГЕДОНИЗМ. ВСЕ они появились ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ, ПОКА БОГ НЕ РЕШАЕТ ВМЕШАТЬСЯ. ИТАК, ЕСЛИ БОГ СОЗДАЛ ВСЕЛЕННУЮ И ПОСТОЯННО БЕГАЕТ ВОКРУГ ВСЕ ПОРТЯ, ТО, КАК ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ВСЕЛЕННАЯ В ЕСТЕСТВЕННОМ ВИДЕ ТАКАЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ, ПОКА ОН НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ? ПОЧЕМУ ТАКОЙ БОГ/ НЕ СОЗДАЛ ПОДОБНУЮ СЕБЕ ВСЕЛЕННУЮ? Я ДУМАЮ, ТЫ ОТКРЫЛА НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТЕОЛОГИИ. ВИДИТЕ/ ХОРОШИЕ ВЕШИ ПРОИСХОДЯТ ВСЁ ВРЕМЯ/ 9^^с-со^|С^Со^
SMBC,Saturday Morning Breakfast Cereal,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,перевел сам
Еще на тему
У Хайнлайна есть рассказ: "Иов, или Осмеяние справедливости"
не совсем по ветхому завету, но тема хорошо раскрыта.
Даже блин в Саус Парке была серия про Иова и всю это ситуацию.
А точнее про точное следования её букве. Убивал грабил совершал все грехи по 20 раз на дню каждый - исповедовался получил отпущения перед смертью отправился в рай.
Всё жизнь вёл себя праведно, ну скажем как глупый Фландерс, подумал плохо об Иисусе умер неожиданно умер без отпущения, добро пожаловать в ад.
Хотя конечно само описание рая и ада там очень даже интересное.
Во-вторых: змей в раю был для испытания людей, собственно, только в преодолении испытаний людми и есть смысл этого мира.
В третьих: Иов - с точки зрения Талмуда, вымешенный гиперболезироварый персонаж, призванный про иллюстрировать страдания, как бы, не грешного человека. Сам же этот концепт пришёл из Вавилона и гораздо позже нежеле сам Ветхий Завет/Тора.
Так что тут много ошибок в предпосылках
Во-вторых, испытание изначально было бессмысленно, поскольку люди понятия не имели ни о добре, ни о зле, ни о смерти. Так что тут бог выступил в роли типичного родителя-кретина, который пиздит маленьких детей за то, что они его ослушались. Впрочем, бог тут пошел еще дальше ладно Адам и Ева, но их-то дети уж точно никаких плодов не ели и ни в чем не виноваты. Однако ненависть бога к людям так велика, что он готов мучить и уничтожать людей тысячелетиями, просто потому что может.
В третьих, хуй с ним с Иовом - он был религиозным ебланом и получил сапогом от хозяина по морде, так сказать, для демонстрации своей рабской преданности, а потом его даже наградили. Но вот его семья огребла просто по ходу дела.
2) Очевидно не верно, они не имели понятия о добре и зле в нашем понимании, для них же был другой обсолют - прямой приказ Бога, зодателя мира, который уж наверно что-то понимает. С людми же ситуация такая: То условное испытание, что было наложено на Адама переходило с каждым поколением на его потомков, но ни одно из них не было праведным, в силу чего всё повторится вновь и вновь.
3) Это опять-таки условности причи, призванные изобразить максемальные целовеческие страдания (потеря имущества, потеря детей, потеря здоровья)
2. Да какая в жопу праведность, если ебанько-бог только после Исхода сообразил дать хотя бы примерные ориентиры, чего он хочет от человечества.
3. Притча, говоришь? Ну давай посмотрим на это как на притчу. Она говорит о том, что как бы ты себя ни вел, тебя могут пытать просто для развлечения, а если ты все выдержишь, то может быть наградят. Если бы существовал правитель, который так развлекается со своими подданными, то его бы следовало бы вздернуть, как и всех его приспешников. Намек ясен?