Подробнее
V 1.3К
т
Рома, 10 лет
Написал программу и говорит: «Фух, хоть бы работало!»
И крестится
Курсы
робототехники
robx.org
169
51
it,программирование
Не понимаю я эти визуальные ЯП. Думать нужно ровно столько же, зато свобода действия искусственно ограничена. Помню, когда начинал во Flash'е разбираться, там подобный конструктор был, ещё под AS2. Выключил его нахрен, только время отнимает на обдумывание структуры этих блоков.
Эти языки и надстройки призваны снизить порог вхождения в программирование. Чтобы у новичка 90% времени не уходило на поиск ошибок в написании имён переменных и наглядно представлялся поток исполнения. Другое дело, что, если у тебя не хватает упорства справиться с освоением базовых навыков, которые вовсе не сложны, то далее в программировании тебе делать особо нечего будет. Но для детей, возможно, какой-то прок с этого и будет.
>>Эти языки и надстройки призваны снизить порог вхождения в программирование.
Вот не соглашусь. Основное предназначение всяких конструкторов/фремворков -- снизить затрату человеко/часов и убрать повторяемую рутинную работу. Порог вхождения может быть очень сложный, но дальнейшее применение позволяет вообще не заморачиватся с архитектурой/реализацией/сопровождением.
Ты не путай фреймворки с визуальным программированием совершенно разные вещи. Это во-первых. А во-вторых попрошу примеров, когда визуальное накидывание блоков даёт какие-то преимущества перед кодом в реальной жизни, помимо простоты для начинающих.
Нужен сайт? Сделайте его с WIX! Ну а серьезно, я бы взял WinForms/WPF, проще подвигать контролы, чем каждый раз переписывать стили. А еще кстати торговоые роботы, там много где блоки. Преимущество одно - скорость, но засчет гибкости.
Имхо некорректное сравнение, WinForms - это не яп, а редактор интерфейсов. Действия по нажатиям кнопок всё равно надо кодить текстом, просто тебя избавляют от необходимости описывать визуальную составляющую кодом.
>>Ты не путай фреймворки с визуальным программированием совершенно разные вещи.
все это ВП -- по сути набор либ с готовым кодом, которые добавлются не "текстом", а визуальными средствами.
>>А во-вторых попрошу примеров, когда визуальное накидывание блоков даёт какие-то преимущества перед кодом в реальной жизни
Designer для UI, с вынесеными свойствами/событиями в отдельный блок, где все настроаивается и по щелчку создается обработчик. Различные CMS, которые позволяют из коробки собрать нужное за пару часов.
Visual Studio, десктопный проект, закидываешь на окно в дизайнере любой контрол, в табе выбираешь нужные Event дважды щелкаешь, и он сразу создает метод-обработчик в cs.
Другое дело, что в этот обработчик нужно закинуть нужную логику. В принципе, если посмотреть в сторону биндингов и EF -- но накидал таблицу, создал через конструктор контроллер/модели/вьюхи, и уже имеешь логику CRUD + простенький редактор контента. Работаешь по сути с визуальной часть.
>>Имхо некорректное сравнение, WinForms - это не яп, а редактор интерфейсов.
ну, язык там C#. И это не редактор, а технология, со своими либами, фичами и тулзами. Данная технология позволяет часть работы (в основном по работе с интерфейсом) сделать более удобной и не страдать заданием поинтеров и цветов в коде.
>Другое дело, что в этот обработчик нужно закинуть нужную логику.
А я тебе о чём говорю?
И ещё раз повторюсь: описание интерфейса есть декларативная операция, это не программирование. Написание странички на HTML не есть программирование, а вот добавление логики на JS - уже оно.
>WinForms
Бро, вот ты мне ещё будешь рассказывать, что такое WinForms. Действительно, я имел в виду не Winforms как таковые, а редактор форм в VS, но, во-первых, ты же меня понял, а во-вторых, сути это не меняет.
Я тебе про Фому, ты мне про Ерёму короче. WYSIWYG это круто, хорошо и удобно, но собственно программирование как таковое очень плохо подлежит визуализации. Единственный хороший пример, что я могу вспомнить и подходит под программирование, это шейдеры и постпроцессинг в Blender. Там действительно довольно удобно накидать блоки и установить между ними связи, нежели вручную кодить шейдер. И опять-таки, это взгляд дилетанта, профессиональные шейдеристы наверняка скажут, что это всё детские игрушки и приведут тому кучу причин.
В чем то фишка значит есть, раз используются визуальные ЯП )
например, небезызвестный ДРАКОН (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A0%D0%90%D0%9A%D0%9E%D0%9D)... говорят на нем кодили для БУРАНа или на языке одном из его прародителей...
к тому же программу написанную на ДРАКОНе можно плагинами или доп. модулями самого ДРАКОНа перевести в исходники не визуального ЯП... немного копался в нем в целях расширения кругозора, но было это ооочень давно... было весело )
Надо было иконку еще повесить на монитор в качестве передатчика молитвы. В случае отсутсвия передатчика просто облейте святой водой системник. Если самостоятельно проблему решить не удалось - звоните дежурному сиссвященнику.
Крестишься такой, а боженька логические интегральные схемы на лету пересобирает и вентилям положение меняет и компилятор такой оп-па и глоатет твой говнокод
ну я вижу эту ситуацию так:
Приходит это чудо ( который с зубочисткой ) на работу к работодателю (который в костюме ) .
Чудо привыкло кодить перетаскивая уже готовыми кусками кода, а у работодателя установлен нормальный софт, где все ручками надо делать.
И вот чудо и говорит , что софт не очень. Это ж надо самому писать все .
но, к сожалению,, обычно приходишь к работодателю, а там не то что ide нормальной не стоит, там ни кто про git не слышал, и на винде и нотпаде++ хардкодит
Что проще с точки зрения моторики - держать или искусно дрочить?)
Я вот левой планшет держу, а браузю носом.
А вообще, для каждого вида деятельности праворукость или леворукость отдельно вырабатывается.
Что проще с точки зрения моторики - держать или искусно дрочить?)
Тащемта, не держать, а управлять, что гораздо сложнее, чем дрочить. Да и перенастраивать мышку под левую руку на время дрочки, а потом обратно... да ну нахер.
шарагиунивера и там называют - это программирование для начинающихВот не соглашусь. Основное предназначение всяких конструкторов/фремворков -- снизить затрату человеко/часов и убрать повторяемую рутинную работу. Порог вхождения может быть очень сложный, но дальнейшее применение позволяет вообще не заморачиватся с архитектурой/реализацией/сопровождением.
все это ВП -- по сути набор либ с готовым кодом, которые добавлются не "текстом", а визуальными средствами.
>>А во-вторых попрошу примеров, когда визуальное накидывание блоков даёт какие-то преимущества перед кодом в реальной жизни
Designer для UI, с вынесеными свойствами/событиями в отдельный блок, где все настроаивается и по щелчку создается обработчик. Различные CMS, которые позволяют из коробки собрать нужное за пару часов.
Ну покажи мне платформу, которая за тебя создаёт все нужные обработчики и тебе не приходится их писать самому.
К слову, есть такая штука, как декларативные яп, и это не то же самое, что обычные.
Другое дело, что в этот обработчик нужно закинуть нужную логику. В принципе, если посмотреть в сторону биндингов и EF -- но накидал таблицу, создал через конструктор контроллер/модели/вьюхи, и уже имеешь логику CRUD + простенький редактор контента. Работаешь по сути с визуальной часть.
>>Имхо некорректное сравнение, WinForms - это не яп, а редактор интерфейсов.
ну, язык там C#. И это не редактор, а технология, со своими либами, фичами и тулзами. Данная технология позволяет часть работы (в основном по работе с интерфейсом) сделать более удобной и не страдать заданием поинтеров и цветов в коде.
А я тебе о чём говорю?
И ещё раз повторюсь: описание интерфейса есть декларативная операция, это не программирование. Написание странички на HTML не есть программирование, а вот добавление логики на JS - уже оно.
>WinForms
Бро, вот ты мне ещё будешь рассказывать, что такое WinForms. Действительно, я имел в виду не Winforms как таковые, а редактор форм в VS, но, во-первых, ты же меня понял, а во-вторых, сути это не меняет.
например, небезызвестный ДРАКОН (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A0%D0%90%D0%9A%D0%9E%D0%9D)... говорят на нем кодили для БУРАНа или на языке одном из его прародителей...
к тому же программу написанную на ДРАКОНе можно плагинами или доп. модулями самого ДРАКОНа перевести в исходники не визуального ЯП... немного копался в нем в целях расширения кругозора, но было это ооочень давно... было весело )
Приходит это чудо ( который с зубочисткой ) на работу к работодателю (который в костюме ) .
Чудо привыкло кодить перетаскивая уже готовыми кусками кода, а у работодателя установлен нормальный софт, где все ручками надо делать.
И вот чудо и говорит , что софт не очень. Это ж надо самому писать все .
Я вот левой планшет держу, а браузю носом.
А вообще, для каждого вида деятельности праворукость или леворукость отдельно вырабатывается.
Тащемта, не держать, а управлять, что гораздо сложнее, чем дрочить. Да и перенастраивать мышку под левую руку на время дрочки, а потом обратно... да ну нахер.
Из-за таких как он потом вся программа лагает.