Лимпопо. 3 выпуск. Вурдалаки и при чем тут всемирно известный писатель,People & Blogs,Толстой,Л.Н.Толстой,А.К.Толстой,А.Н.Толстой,А.С.Пушкин,Песни западных славян,Семья вурдалака,Вурадалки,Пореченков,Дракула,Брэм Стокер,Лимпопо,Айболит,Бармалей,Вампиры,Упыри,Ужасы,Ван Хельсинг,Хью Джекман,Пушкин,В э
«Весна, и любовь, и счастие! — как будто говорил этот дуб. — И как не надоест вам все один и тот же глупый бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинакие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они — из спины, из боков. Как выросли — так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам» .
Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего-то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он все так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.
«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, — думал князь Андрей, — пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена! » Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно-приятных в связи с этим дубом возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришел к тому же прежнему, успокоительному и безнадежному, заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая.
2) Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его. Бубенчики еще глуше звенели в лесу, чем месяц тому назад; все было полно, тенисто и густо; и молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели пушистыми молодыми побегами.
Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. Левая сторона леса была темна, в тени; правая, мокрая, глянцевитая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко.
«Да, здесь, в этом лесу, был этот дуб, с которым мы были согласны, — подумал князь Андрей. — Да где он? » — подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и, сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их. «Да это тот самый дуб» , — подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и мертвое укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна — и все это вдруг вспомнилось ему.
«Нет, жизнь не кончена и тридцать один год, — вдруг окончательно беспеременно решил князь Андрей. — Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе! »
Оу, кажется теперь-то я понял, о чём эта книга...
>потратили пару дней своей жизни абсолютно зря.
А то иначе они бы пару дней зря не потратили. С пользой бы провели. Сыграли бы 50 партий в доту и посмотрели бы 10 тайтлов гаремников.
>И Аустерлиц с высоким небом, и мертвое укоризненное лицо жены, ...
Лев Толстой в письме Афанасию Фету, январь 1871 года.
Стабильность восприятия классики.
Реквестирую картинку с Германом Мелвиллем с заменой рыб на китов.
По дороге в Богучарово Андрей Болконский, как старый дуб, расцвел и зазеленел (с)
Болконский после измены Наташе Ростовой долго не мог оправиться. Он оправился только после того, как подъехал к дубу (с)
По дороге к себе в усадьбу Андрей Болконский встретил дуба. (с)
Толстой изображает возвращение Болконского на старом могучем дубе (с)
Такими описание автор погружает читателя в атмосферу, в момент.
@
писать "эфменизм"
З.ы. Таки да, метафора.
[...] Написанную в яснополянском кабинете "Войну и мир" он продал по 500 руб. за лист."
Для сравнения: батон хлеба стоил 3 копейки, килограмм картошки 15 копеек. Офицерские сапоги и мундир - 20 и 70 рублей. Парадный конь 100 рублей. Зарплата заводского рабочего примерно 20 рублей в месяц. При таких расценках, сложно удержаться от соблазна воткнуть пару-тройку глав описания какой-нибудь не относящейся к делу хуйни.