Нуар изначально был киножанром, для него была характерна "атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, царившая в американском обществе во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны".
В нуарных фильмах было холодно, темно, ветрено и сыро.
Киберпанк взял от нуара его атмосферу. Киберпанк - он про бунт индивидуума(одиночки) против Системы, будь то правительство или мега-корпорации, в будущем, где всё тотально компьютеризировано, но вот сама человеческая жизнь стоит очень мало. Кризис гуманизма.
Когда тут отписывают ночь и дождь к киберпанку, ну это не совсем верно. Ночь и дождь - это нуар.
"атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, царившая в американском обществе во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны"
Падажи-ка. я что, живу в Америке 40-х, 60-х годов? О_о
Ты, как и большинство людей, путаешь Нуар в кинематографе с Нуаром в литературе:
1е - это стиль, 2е - это жанр. в кинематографе нуаром называют мрачную картинку, которой присущи серые тона, дождь, темное время суток, а в литературе это жанр, которому характерны пессимизм, циничность и тяга героя к саморазрушению. Так что, как жанр, нуар не обязан иметь мрачную картинку - яркий (в обоих смыслах) пример - 3й Макс Пейн.
Что касается Киберпанка - он тоже не обязан содержать в себе нуар - как пример, Ватч Догз - 2я часть не содержит мрачной картинки, но при этом является представителем жанра киберпанк, а точнее, его под-жанра - пост-киберпанк.
Вот сейчас было спорно. По паре раз прошёл все три части, и по первым двум у меня вопросов нет, а вот третья часть... Я не знаю, что это было. Возможно, это была деструкция жанра. Максу пересадили волосы с головы на бороду, превратили его из стильного героя-любовника в толстого, ворчливого и никому не нужного (даже себе самому) старика в гавайской рубашке. Все, кого он пытается спасти, гибнут, а сама борьба оказывается бессмысленной... И всё это не в мрачном зимнем ночном американском мегаполисе, а под палящим солнцем Бразилии (или где он там?) Военные перевороты, эскадроны смерти, фавелы, наркокартели... Да, это деструкция нуара как жанра. Всё ещё нуар, но поломанный.
Еще один вылез... ГГ лысый - не нуар, нет не секси-шмекси - не нуар, гавайка - не нуар, нет мрачности - не нуар...
Цитата с Вики:
"Среди существенных признаков жанра нуар — жёсткий реализм изложения, цинизм, склонность персонажей к саморазрушению, обилие сленга, обязательная сексуальная линия в сюжете. Некоторые детали (появление роковых женщин, постоянное курение персонажей и др.) со временем стали литературным штампом этого направления."
"Многие произведения в жанре «чёрного романа» стали основой для кинофильмов-нуар. При этом, несмотря на некоторые сходные черты, большинство исследователей подчёркивает существенные различия между понятием «нуар» в литературе и кинематографе, где «нуар» является скорее стилем, чем жанром."
"Первоначально термин «roman noir» возник во Франции и совпадал по значению с «крутым романом». С 1946 года «нуаром» стали называть определённую категорию фильмов.
Собственно в США термин «нуар» был перенесён киноведами в 1968 году (уже после заката как «чёрного романа», так и «чёрного фильма»). В 1984 году, когда началась волна переизданий романов 1930-х — 1950-х годов, это название было впервые применено к литературной разновидности этого жанра. Для американцев, в отличие от французов, «нуар» означал только определённую группу «круто сваренных» произведений, где героем был не детектив, а непосредственный участник событий."
Уже представляю как на nexusmods.com заливают кучи пресетов для SweetFX/Reshade под названием типо Cinematic True Realistic CyberPunk с обесцвечиванием, поднятой гаммой и TechnoColor фильтрами.
Это опыт. Такая хуйня была с третьим Ведьмаком. На релизе все кому не лень пытались добиться освещения, которое было в Е3 трейлере перед даунгрейдом графона. Получалось с переменным успехом: https://www.nexusmods.com/witcher3/mods/categories/16/?BH=0. Чувствую на релизе КиберПанка будут клепать пресеты в стиле самого первого трейлера
Ну это вкусовщина вообще. Лично я бы поставил текстур паки схожие с ваниллой, мож моды на разнообразную погоду, эффекты. Бездумно ставить фильтры вообще дело не благодарное - на скринах выглядит как конфетка, а начинаешь играть и понимаешь, что тут цвета не те, в этой пещерах нихуя не видно, на закате изображение засвечено и т.д. Так что если и ставить решейд какой нибудь то что нибудь лайтовое или сделать все самому: ну там уменьшить смазаннасть SMAA сглаживания с помощью LumaSharpen, гамму мож подкрутить или цветности чуть добавить.
я просто помню танцы с Скайримом, помнится сделал довольно годный мир с минимальным импактом на ваниль, но сколько же времени это заняло, одним словом я думал что ты мне ткнешь на нужный мод и я его поставлю и буду радоваться, но вместо этого ты пробуждаешь шамана во мне.
Ну в Скайриме и Фоллауте я скачивал приглянувшийся пресет со включенным Depth of Field и настраивал его под себя. Но в Ведьмаке DoF имхо не нужон и только будет мешать, да и я не уверен, что в нем можно настраивать встроенные в игру спецэффекты (в Фоллаче например через ENB можно было выключить skylights эффекты освещения) так что в преднастроенных пресетах я сильно смысла не вижу, хотя могу ошибатся.
У меня уже такое ощущение, что дождь это не штамп, а основополагающий и центральный стержень киберпанка. Высокие технологии? Расслоение социальных классов? Трансгуманизм? Не, хуйня какая-то. Дождь и темнота? Оу май гад, сайберпанк тен аута тен, райт он зе фингертипс.
Тогда выходит, что вчера я шёл домой в самом, сука, настоящем проливном киберпанке.
Не просто дождь и темнота, а дождь и темнота в 480р разрешении на фул-хд равномерно засвеченном мониторе на TFT матрице, на которое с боку светят солнечные лучи.
ты прям уже по трейлеру уверен, что кибербардов там блядь не будет?
и намёки разрабов про неиграбельные классы персов тебя с этой уверенности не сбивают?
Ну так не заказывай себе борьщ в то место! Делов то?
Постоянная ночь - это не отличительная черта киберпанка и откуда она взялась в умах человеках вообще не понятно! Прорадители жанра так не считали, в романах Гибсона львиная доля действия происходит при солнечных лучах...
Та ладно! Только в отдельных головах!
Я сейчас перечислю список хороших старых фильмов в жанре киберпанк, которые, скорее всего, большинство тут смотрело:
Призрак в доспехах, Судья Дред, Эквелибриум, Отель новая роза, Экзестенция, Тринадцатый этаж, Особое мнение, Странные дни, Нирвана, Виртуозность, Немезида, Кодер, Робокоп, Газонокосилщик, Версия 1, Вспомнить все и т.д... (перечислял в хаотичном порядке по мере вспоминания)
Но это ж не киберпанк потому что "где вечная ночь??" А настрой визуалу задал Метрополис 20х годов прошлого столетия!
"Вечная ночь" это стереотип, кто то краем глаза увидел и запомнил, теперь киберпанк у них связан только с ночью.
Я к киберпанку отношусь приблизительно никак(смотрел пару фильмов, читал сайфай, но можно ли его считать киберпанком), но у меня сложилось впечатление что киберпанк должен ассоциироваться с трансгуманизмом, особым строем общества, атмосферой пиздеца и безысходности.
Еще раз перечитай мой комментарий. Я писал только о визуальной составляющей, которая сохраняется в жанре по сей день. Бегущий - это 1982 год, почти что первый фильм этого жанра, который получил статус культового, хотя и заметно после выхода в кино. Само собой, он не на пустом месте появился, откуда точно не знаю, но скорее всего Нью Йорк 60х, очень похоже выглядело, как раз на эти годы пришёлся бум неоновых вывесок, а о нормальных фасадах рабочих районов тогда даже не думали.
Да, т.к. это самый знаменитый фильм, к которому все и апеллируют жанр киберпанка на Западе, именно он и является отправной точкой, как бы другие этого не хотели. Если сможешь сделать свой киберпанк, в других тонах и прочем, ну что же, будет круто, только начинать придется без многих мемов, которые уже есть в этом жанре -> будет сложнее.
1) Перечитайте список еще раз...
2) Бегущий - классика, и с этим спорить не буду, но он не стоял у истоков даже визуальной составляющей;
3) Метрополис задал тон на ближайшие 100 лет и в визуальном ряду тоже.
4) Вечная ночь не является обязательной составляющей киберпанка, что подтверждается даже тем же Бегущим.
5) Чем вам не подходит Киберпанк 2077 под то что вы написали?
Эхх, мы банально каждый говорим о разном.
Так, в начале отвечу на пункты:
3) Метрополис - замечательный фильм, но он еще более мрачный за счёт монохромности.
4) Совершенно согласен. Я с этим ни разу и не спорил. В основе дизайна киберпанка лежит борьба контрастов. Именно визуал такого вида крайне нужен, а не вечная ночь. Просто в ночи проще сделать нужный контраст. Да, контраст должен быть не только в цветах, но и скажем, в технологиях.
5) А я и ничего про игру не писал до этого момента)
Если по чесноку, пока меня радует направление развития игры. В плане визуала, я бы сделал аугментику более явной, что бы её носили также в качестве престижного украшения.
Именно, что ночь сделать проще - проще нагнетать "атмосферу", проще скрыть отсталость комп графики и спец эффектов. Но общую атмосферу передать можно не только картинкой, а, например, сюжетом, диалогами ит.д.
Многие приёмы пошли из изначальной отсталости технологий, посмотри те же "Челюсти", в которых вырезали почти все кадры с акулой, от чего фильм только выиграл.
Т.е. это не обязательно только минус, хотя чаще именно они и выходят на первый план, но иногда выстреливает, как и в бегущем.
Вопрос в том, что для вас киберпанк. Если он сводится к визуальной(!) темноте, фогу, и моросящему вечному дождю - тады ой.
И делается это "погодным" модом на ЛЮБУЮ игру в футуристическом стиле.
Рэды, сводя к вашей аналогии - делают именно борщ. Точнее обещают - борщ. По сути, не по форме.
А если кому будет "не то", то рядом будет стоять солонка и перечница.
киберпанк - это вымышленное, борщ - реальное
ощущаешь разницу?
если тебе в ресторане принесут рамэн вместо борща, и скажут что это борщь, ты сможешь это оспорить
если же автор решит использовать основной сеттинг киберпанка, только переиначит по своему, то ты не сможешь это оспорить, т.к. каждый волен интерпретировать жанр по своему, добавлять и исключать некоторые детали. Если бы все следовали штампан не выдумывались новые жанры
Тут не так. Ты заказал борщ и тебе принесли борщ. Но ты такой: "Рррря, где зелёный горошек?! Почему он не на бараньей кости!? Нихатю!", тебе говорят, что с говядиной и без красного перца и/или горошка, или иных необязательных изысков - всё равно борщ. Ты стонешь, что суть борща утрачена и ты оскорблён.
Ну епта.
Как-то странно мне всё это читать, в киношных кругах вот гораздо распространенней мнение, что неон и дождь всех уже заебали и повторять это в тысячный раз - моветон.
Жанродрочерные споры - жанродрочерные споры никогда не меняются. Я бы предложил всем жанродрочерам перестать слушать музыку, смотреть кино, играть в игры и прочее, потому что почти каждый ныне существующий жанр - это результат многих лет смешений, переосмыслений, свежих взглядов, затем возвратов к изначальному, снова по кругу, из 2 старых жанров делали один новый и.т.д. Слушаешь рок? ну так рок же не блюз. Играешь в ведьмака? так ведьмак же не настольная рпг. Смотришь боевик? ну так боевик же не прибытие поезда на вокзал. Бэтмен нолана - ууу, никакон,рас аль гул не рас аль гул, в комиксах было по другооомууу. Да даже тот же самый киберпанк возник не на ровном месте.
Это у них не метал, это не косплей, это не киберпанк, это не то, а то не сё. Жили бы в пещерах, вот где всё канонично. Или вы хотитите какие то универсальные трафареты по которым можно обводить, не дай боже что то сделать по другому?
Жанр - это не инструментарий, это эпитет, прилагательное описывающее произведение согласно тем или иным наборам характерных для жанра черт. РПГ описывает ролёвку и вариативность взаимодействия с миром, киберпанк - драму личности на фоне хай тека эту самую личность стирающую. И ни что из этого не является обязательным - никто и ничто не мешает брать побочные черты, меняя ключевые. В этой самой музыке так целые направления появлялись.
И это я уж молчу о том, что это всего лишь сраный CGI трейлер.
можете мне ничего не писать, ебал в рот всех жанродрочеров любой формы и все ваши "но я же хочу борщ, а не рамен", "но они же обещали киберпунк", "никанон" и прочую ересь.
Как по мне, все проще. Светлой картинкой трейлера хотели показать графические возможности проекта. Ведь, зачастую, отсутствие оных старательно скрывают, как раз таки, засильем темноты.
Отличный комментарий!