В последнее время засилье всяких ДнД кулстори. Это напоминает мне о детстве.
Не знаю, как у других или это мы такие Избранные, но с гордостью могу рассказать о том, что пока дети соседних дворов играли во всякие смердовские игры типа “футбола”, “догонялок”, мы гоняли в ролевки. Мы тогда такого слова не знали, мы тогда вообще мало знали, но уже тогда мы умели отыгрывать.
Если классическая ролевка подразумевает сидячий “геймплей”, мы ввиду того, что были мелкими пиздюдками, играли в это несколько более подвижно. Каждый из нас, не считая ГМа, придумывал себе роль в которую входило имя выдуманного персонажа, его внешность и скромный набор каких-нибудь навыков на выбор самого игрока.
Такого слова как ГМ мы не знали и знать не могли (мы вообще не знали, из-за отсутствия контакта с внешним видом, в лице Интернета, которого тогда еще не существовало и мамонты ходили по улицам, что кто-то кроме нас играет в такие странные, по меркам окружающих, игры), поэтому то, что являлось ГМом, мы называли “Изображающим” или “Тот Кто Изображает” (звучит как имя какого-нибудь индейца).
Пример: “Давайте в Воинов и Магов играть! Кто будет изображать? / Кто изображает?”
Этот самый “Изображающий” полностью подходит под описание ГМа — игрок, у которого не было своего персонажа, но который играл за вообще всех остальных. Игромех, неписи и мобы в одном лице.
И этот человек начинал приключение. Оно могло быть придуманным им заранее (использовалась практика, когда пока один ГМ водит, кто-то другой придумывает приключение, после чего предлагает свою кандидатуру на следующей игре и водит его), но зачастую все строилось на импровизации в стиле ню (т.е. голой).
Происходящие вокруг события “Изображающий” описывал от третьего лица, игрок свои действия тоже. Диалоги шли непосредственно от первого - игрок разговаривал от лица своего персонажа с ГМом, который в тот момент играл кого-то еще.
Самый частый сеттинг, который использовался, был наш - "Воины и Маги"
Боевка была экшоновая, можно сказать мы играли в Action-RPG. Мы не прибегали к палкам или к игрушкам - для всего у нас было воображение.
Начался бой, игрок выхватывает воображаемый меч (или что там у него), нередко сопровождая это вербальной имитацией звука (“Вжжзинь!!”), после чего размахивая воздухом кинется на ГМа, который сейчас злобный разбойник, но тот увернется! Тогда тот замахнется вновь, под другим углом, но его невидимый меч наткнется на такой же невидимый, воображаемый кинжал разбойника (главное не забыть, попутно изображая, сообщить: “Достает кинжал!”, чтоб было понятно, что означает этот жест рукой)! Волшебник выставляет руку в разбойника - “Кидаю в него огненный шар!” и ГМ содрогается в конвульсиях - попал! И теперь он горит, плавится его кожа и стекает ему на портки. По крайней мере, судя по крикам ГМа и звукам “ФШшшш!”, которые он издает между ними. Падать замертво на грязную землю не обязательно, можно лишь откинуться в сторону изображая начало падения, после чего пояснить “Он упал мертвым” и вернуться к изображению чего-нибудь другого, например, следующего врага. Если драка шла одновременно с несколькими врагами, ГМ “дрался” с каждым игроком по очереди, хотя по игровому времени все сражались как будто бы одинаково. То есть у нас была еще и пошаговая боевка IRL!
Собственно эти боевки были главной проблемой, почему нам приходилось прятаться, прежде чем играть. Взрослые могли неправильно понять все эти крики и кривляния, даже с учетом того, что мы были детьми.
Мы играли в это почти каждый день. Не обязательно в одно и то же. Были разные игры типа “Героев”, когда мы подобным же образом брали на себя роль супергероев Marvel и/или DC.
Но тем не менее играли часто и вселенная развивалась, так как мы “сохраняли” произошедшее и делали отсылки на прошлые игры. Новые персонажи могли услышать или увидеть воочию результаты действий прошлых своих инкарнаций.
Хоть этих ваших Инторнетов у нас не было, но комп у некоторых уже был, поэтому мы играли в третьих “Героев” хотситом и некоторые другие игры типа нового, на тот момент, Обливиона. Поэтому мы многое спи.. почерпнули из этих вселенных. По сути это была солянка из всех фэнтези-вселенных, что нам довелось поиграть/посмотреть/прочитать.
Не смотря на это, в ней было и много оригинального (как мне казалось. Потому, что нет уже в мире ничего оригинального и спустя какое-то время все-равно оказывается, что все уже придумано до нас) от нас, что мы придумали сами.
Прошло много времени с тех пор. Все друзья разъехались по училищам и работам, собраться и поиграть вместе в подобное уже не выйдет. Нас разделяет расстояние и изменившееся мышление (“Ты что, дурак, в подобное играть? Мы уже выросли”), да и для лайв-экшена я уже слишком “стар”.
Но я очень скучаю по той вселенной, очень скучаю по тем простым и непринужденным ролевкам-импровизациям, напоминающие форумные словески, скучаю по возможности с ходу придумывать приключение и вести по нему людей. Я скучаю по всему этому. А больше близких людей, кроме братьев-риахтурчан у меня нет.
К чему я это все рассказываю. Мож если кто не слишком прихотливый в плане проработки геймплея, кому все-равно нечего делать, захочет погонять пару партиек в легкую, на уровне старых словесных форумок, текстовую РПГху в Roll20 по вселенной ГМа.
Подробнее
/ д мГ зетли имперского легион АТ А Дом барона I V Батя шкрябая ложкой, ест жаренный суп. Он что-то приговаривает шепотом Ёк Август прислушивается, чтобы понять, что он говорит *.0> Какая-то тварь Успех Батя: Ух. бля
ролевки,Настолки,попытка 2
Да и партии вряд ли будут тянутся долго. В детстве мы меняли приключение каждые день-два.
Это просто я сам только недавно более-менее освободился, удалось защитить диплом (ее, боии) и теперь, пока работу не нашел, можно заниматься хуетой
Первая - тру лайт-рулз. Вторая - отлично ей притворяется и при необходимости легко кастомизируется в утяжеление. Обе сделаны для очень описательных игр, в которых упор на офигенные истории, а не симуляцию.
В целом - посмотри Fate Accelerated (она же FAE). По-моему, это то, что тебе нужно.
Хотя пересказать довольно просто:
четыре основных стата: сила, ловкость, интеллект, здоровье (для человека 10 норма, 20 предел, 8 нижний предел, ниже уже кретины). От них зависят второстепенные статы: скорость, уклонение, воля, восприятие, хитпоинты, усталость.
Кубы - кубы, 3 штуки, 6 граней. т.е. от 3 до 18. обычно выпадает от 9 до 12 благодаря чему крит промахи и крит попадания редкость.
Вместо раундов тупо секунды. За секунду персонаж может передвинуться на округленное значение своей скорости, атаковать, атаковать с разбега, целится и прочее что можно уместить в секунду. Если в секунду уместить действие нельзя то оно переносится на следующую и т.д.
Урон оружия расчитывается от силы и оружия. Попадание - обычным броском кубиков. если оно меньше умения пользоваться оружием (считай ловкости с модификатором) то попадание. Если противник пытается защитится - парированием - умение оружием/2+кубик+защитные свойства оружия (кухонным ножом парировать секиру очень трудно, да, а щитом очень просто). Либо уклонением - скорость+3. Если персонаж знает об атаке, он может пассивно защититься от одной атаки один раз, если знал и ушел в защиту (считай пропустил прошлую секунду), то можно два раза от одной атаки разными способами (дважды парировать, сначала оружием потом щитом или блокировать и попытаться увернуться)
Вообще в ролл20 многое по GURPS есть, включая автоматизированные чарлисты, но есть еще
http://gurps.iddqd.club/mentor/
Ну и посекундная боевка: она подробная, офигенно тактическая, но дичайше долгая - даже с синематик-адвантажами. А если в пати есть человек с параличом анализа...
Плюс, поинтовая генережка может с непривычки показаться сложноватой.
Поищи в интернете, где такие персонажи тусуются.
А гурпса при всех ее достоинствах намного более муторная.