В комментариях к прошлому посту всплыло еще некоторое количество образцов. Так что можно дополнить коллекцию.
Так же хотелось отметить, что после войны, германские патенты были аннулированы и разрешалось копирование довоенных немецких наработок.
В Союз попали документация, оборудование и детали.
Так же хотелось отметить, что после войны, германские патенты были аннулированы и разрешалось копирование довоенных немецких наработок.
В Союз попали документация, оборудование и детали.
Подробнее
Leica II 1932 ФЭД 1934 “Лилипут” 1937 Sida 1936 “Репортёр” 1937 Plaubel Makina II 1933 Voigtländer Brilliant “Комсомолец” 1932 1946 zeiss super ikonta 531/2 Москва-2 1936 1947 Leica lila 1935 Зоркий-З 1951 Contax II 1936 Киев-2 1947 Contax III Киев-3 1937 1952 Agfa Super Isolette Искра 1953 1960 Voigtlander bessamatic Зенит-4 1959 1964 pentacon sixTL Киев-60 1956 1984 Cosina CX-1 1980 Ломо ЛК-А 1983
советский копи-паст,СССР,фотоаппарат,длинная картинка,фотоаппарат "Зенит"
Еще на тему
Plaubel Makina и Репортер имеют разные конструктивные решения, хотя обе и являются клапп-камерами с общими задачами.
У них принципиально разные затворы и системы фокусировки. С таким же успехом можно говорить о том что Contessa Nettel скопирована с Makina, а они обе срисованы с аппаратов Ernemann.
Leica IIIa и Зоркий-3 также разные камеры. Все что можно назвать копией в Зорком - конструкцию выносного замедлителя для длинных выдержек. Больше ничего одинакового в камерах нет.
Киев-60 имеет столько же общего с Пентаконом, сколько оба они имеют общего с довоенной Exakta 66, Agiflex, Reflex Korelle и т.д. Единственное что их роднит - общий байонет. Что, однако, естественно и нормально. Ибо Киев-6С (а он был первым) появился уже в то время, когда стала понятна бесперспективность собственных систем. И это нормальная общемировая практика.
Понятно, что спиздить и доработать тяжелее, чем просто спиздить. Но о самостоятельной разработке тут речи не идет.
Компоновка камер одного типа и одного назначения конечно же может быть не то что похожей - одинаковой. Только о копировании тут речи не идет. Например у Plaubel Makina и Репортера разные затворы. Совершенно. У первой это центральный затвор в объективе, у второго это фокальный шторный затвор в самой камере. Системы фокусировки - совсем разные. У первой это фокусировка всем блоком линз с кинематической связью объектива и дальномера который находится в камере. У второго - фокусировка передней линзой и оптический клин, который вращается вместе с этой линзой. Никакой кинематической связи с камерой у объектива при этом нет.
Точно. 2 крыла, 4 колеса.
"Фотоаппарат использовал конструктивные решения современных ему немецких камер «Plaubel Makina» (формат, конфигурация корпуса, конструкция меха, дальномер) и «Zeiss Ikon Deckrullo-Nettel» (затвор и байонет)"
1. Формат.
Это формат фотоматериала. Камера пластиночная под пластинки 6,5х9см. Т.е. одинаковый формат уже повод говорить о копии, так?
2. Конфигурация корпуса.
Это имеется в виду пресс-камера. Да, была использована именно такая распространенная в те годы конструкция портативных форматных камер с выдвижной передней доской. Для понимания - это все равно что тип кузова у автомобиля.
3. Конструкция меха.
Молчу, потому что "конструкция меха" на всех гармошках одинаковая. Если кому интересно то на тему того как делать меха для камер есть мануалы.
4. Дальномер.
Да! Взят! Принцип дальномера взят у камер Zeiss Ikon, именно там массово использовался дальномер с поворотными клиньями. В статье написана бестолковщина.
5. Затвор и байонет.
Да, взят. Только шторный фокальный затвор у Nettel не с неба свалился и еще ранее использовался на аппаратах Графлекс и многих других. Чтобы говорить о копии затвора нужно сравнивать 2 камеры на одном столе. Притом сравнивать полуразобранные камеры.
1. Формат не растет на дереве. Формат это тоже чья-то разработка.
2. Форма не растет на дереве. Это чья-то разработка. То что копировал ее еще кто-то кроме совков, факта не отменяет.
3. Опять то же самое. Как не совкодроч - так еблан. Меха это не камень, который можно просто найти. Это устройство которое надо разработать. Совки скипнули, копируя уже готовое. Причем видно, скопирована не концепция, а просто взят и скопирован готовый механизм. Рычаги-крепления 1 в 1.
4. Советская разработка. Взять готовое изделие и попытатся так же.
5. Молодец, доказал, что совки скопипиздили с копий.
1. В курсе о такой вещи как стандартизация? Есть набор стандартных форматов. Исторически они появились, распространились и популяризировались. Да, кто-то их придумал. И что дальше?
2. Форма раскрывающейся коробки не особенно сверхсекретна и уникальна. Особенно с учетом того, что это обычная для форматной камеры конструкция. Единственная ей альтернатива - здоровенный ящик.
3. Очень приятно, благодарю. Меха это сама гармошка. Сложно сказать, при чем тут совки. И, о чудо, принцип соединения двух частей камеры светонепроницаемой гармошкой был предложен русским фотографом Сергеем Левицким в середине 19 века.
4. Не готовое изделие, а принцип работы оптического дальномера. Впрочем, именно такую конструкцию дальномера использовала Zeiss Ikon.
5. "Совки" брали удачные разработки и внедряли их в свои. Точно так же, как и другие.
Зенит-4 даже где-то до сих пор лежит в кладовке
И вообще с фотиками ты пролетел. Игрушки да там без вопросов. А фотики у многих производителей были очень похожи.
Немецкие специалисты действительно работали в Красногорске. Однако это были оптики из Carl Zeiss Jena, к Зенитам не имевшие совершенно никакого отношения.