Ага, а если ты попытаешься делать что-то не строго так, как написано в ДМнике - за тобой приедет ролплейная полиция и отзовёт у тебя лицензию на право водить задротов по нафантазированым мирам. Книга правил - это рекомендации по тому как следует вести игру, а не сборник догм.
1). Редакция 3.5, черта "Неподвижное заклинание" (ну или как-то так), убирающая соматический компонент, а следовательно и штрафы. Сам же навык ношения может быть получен из разных источников.
2). Редакция 5, черта "Мастер тяжелых доспехов", дающая владение ими и силу +1. А навыки в средних и лёгких могут быть получены из разных источников
3). Мультиклассирование, дающее возможность и в броне покастовать
4). Чудесные предметы, коих коммьюнити создало хуеву гору, да и мастер может сам их делать
5). Rule of cool. Почему бы и нет, если круто? Да и два наплечника не ломают игру, так что вполне можно
6). Ну и объединяющее два предыдущих пункта - ДОМАШНИЕ ПРАВИЛА. И не ебёт. Это тебе не в Лигу Приключенцев играть
1) Соматический компонент не влияет на штрафы к броне.
2) ? WTF
3) Ну да. Снял доспех покастовал и надел обратно. (Если конечно ты не пользователь "божественных свитков" они и так могут кастовать в броне)
4) Не на все заклинания можно создать предмет. Да и чтоб создать оной нужно потратить золото/драг камни и ЕКСПУ
5) ? WTF
6) Опять таки ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА БЛЯДЬhttps://rpg.rem.uz/Dungeons%20%26%20Dragons/D%26D%204th%20Edition/Core/Dungeon%20Master%27s%20Guide.pdf
А я считаю занудство достоинством для мастера.
Конечно, не боль и уныние в виде беспричинных доебов до каждой запятой в квенте, формального ведения игры или боязни вылезать за границы рулбуков и думать своей головой.
Но постоянные самопроверки - нейтрален ли я к игрокам и персонажам, последователен ли я в решениях и руководствуюсь ли только здравым смыслом, не выходит ли креатив за границы допустимого, получают ли все за столом фан - это ведь тоже занудство. И оно обязательно, потому что приближает к идеалу, когда мастер создает сцену и двигает фигуры на ней, но отсутствует как отдельная сила.
С категорически незанудным ДМом, влекомым только полетом фантазии, сессия превращается в дерьмо.
Он может начать играть. Не так часто в пользу партии/отдельных персонажей/игроков или против них (совсем уж мудаков немного), но вот в красивое развитие истории, которое ему по душе - это запросто. Совершенно непонятно, нахрена такому мастеру живые люди за столом и нахрена он этим людям.
А из-за отсутствия тормоза в виде "занудного" продумывания решений, прёт креатив, ломающий игру или в целом, или для отдельных людей. Я был свидетелем того, как мастер позволил барду, подкармливавшему волчицу, приручить ее (что нормально) и выдал ей темплэйт (а вот это преступление). У рейнджера всю сессию не сходило с лица немое "какого же хуууя", а к концу он рерольнулся.
Но постоянные самопроверки - нейтрален ли я к игрокам и персонажам, последователен ли я в решениях и руководствуюсь ли только здравым смыслом, не выходит ли креатив за границы допустимого, получают ли все за столом фан - это ведь тоже занудство.
Это нихрена не занудство. Это банальное умение выставлять рамки хроники, игры и дозволенного. Определенность с жанром и профессионализм. Тем не менее это никак не мешает изменять любую вышеперечисленную переменную в угоду партии, ее настою и желании игры определенного типа. А также подавления недоверия выставленного создателями игры при наличии такового. Креатив необходим для ГМа и игрока и это то, на чем держится вся игра, остается лишь его направить, о чем я писал выше.
Грубо говоря, это префикс, как у предметов в каком-нибудь дьябло, указывающий на особые свойства существа/индивида: "дикий", "зомби", "избранник Шар", "драконья кровь", "благородного происхождения", "призрак", "прожорливый"... Накатывается на базовые статистики расы и обычно дает какой-то набор плюшек/негативных черт. Есть какое-то количество темплэйтов от самих WotC и примерно миллион хоумбрюшных.
В примере выше это был greater beast с подводкой о том, что волчица покрыта шрамами от когтей и укусов и таскает на лапе остаток варгира - в общем, сбежавшая выведенная для боев зверюга. Но криминал даже не в плюшках, а в том, что выдача темплэйта позволяет продвигаться в уровне.
Понятно, как в этой ситуации чувствует себя игрок классом, одна из главных уникальных фишек которого - тренированное и прогрессирующее животное-компаньон.
В 3.5 если у заклинания был соматический компонент, то тогда накладывался штраф при ношении доспехов, который выражался в процентах шанса провала заклинания, и нужно было бросать процентник. А вот тебе и выдержка из правил и фита, который помогал кастовать спелы, будучи ёбаной консервной банкой (например за жреца, который умеет носить тяжеляк и кастовать, можно было взять этот фит и ходить раздавать всем лучи добра или того, что твой бог раздаёт обычно, и не получать штрафа от брони, и не иметь свободных рук для этого)
А вот в пятёре изначально если ты умеешь в броню, то тебе и кастовать можно в ней. Ну а если навыка нет, то увы. Поэтому можно спокойно начать за любой класс с владением нужных тебе доспехов (тот же воин, к примеру, владеет вообще всеми тремя типами) и уже со второго уровня, если позволяют требования и возможности, мультиклассировать в волшебника/чародея/колдуна и получить возможность колдовать в своих тяжёлых латах, ведь у тебя есть владение
Помимо этого, при помощи фита Боевой Заклинатель можно спокойно кастовать без соматического компонента
Так что в книге много возможностей сделать кастера в тяжёлой броне. Такой конечно не самый эффективный в плане магии, но при грамотном билде можно получить что-то мощное. К тому же, даже без сверхсилы это весело.
Ну а "Правило крутости" это сугубо хоумрул, который достаточно популярен, но видимо не в этой стране,. Это по факту обычный хоумрул/мастерский произвол/вставьте_свой_вариант, который использует мастер в некоторых ситуациях, чтобы игра выглядела зрелищно, игроки были в восторге, и чтобы это выглядело более или менее адекватно
Пойми, днд это не только набор правил. Это креативное мышление и весёлое времяпрепровождение
Ок. Обьясню для тех кто "в броне". "Неподвижное заклинание" - убирало ТОЛЬКОнеобходимость при касте соматического элемента (жестикуляцию и танцы с бубном).
Пример как это работает:
Маг с таким фитом попавший в "паутину" все еще сможет произносить заклинания.
Сбитый с ног маг все еще сможет произносить заклинания.
Попавший под паралич уже не сможет.
И данный фит никак не повлияет на на штрафы от брони и атаки возможности стоящих рядом.
И я не говорил что нельзя сделать кастера в броне. В редакции 3.5 к примеру можно потратить 4 перка на средний доспех и 6 перков и как минимум 4 стат пойнта на силу для тяжелого доспеха. Вопрос только в рациональности такого "мага".
> И данный фит никак не повлияет на на штрафы от брони
Still spell убирает штрафы от брони/щита.
В arcane spell failure прямым текстом написано, что оно действительно только для спеллов с соматическим компонентом (щит/броня не позволяют точно жестикулировать). Нет соматического компонента - нет штрафа.
"Armor interferes with the gestures that a spellcaster must make to cast an arcane spell that has a somatic component."
Попавший же под паралич маг не сможет произнести заклинание, потому что у того еще и вербальный компонент есть.
При этом still spell не полностью работает с заклинаниями, у которых какая-то часть соматики заявлена в описании: сорк со связанными за спиной руками, скастовав файрбол через эту метамагию, сможет поджарить только собственный зад, потому что заклинание требует указать цель пальцем.
А вообще вы оба так авторитетно спорите, хотя у одного клирик каким-то образом получает штраф к касту от брони (нет, он дивайн кастер), а у другого в 3.5e для движения в арморе нужна сила (нет, это требования пятой редакции).
Ни в описании класса, ни в описании божественных заклинаний я не видел уточнения, что броня не мешает клирикам. Читал не один раз книги и не видел. Где можно убедиться в правоте твоих слов?
> Ни в описании класса, ни в описании божественных заклинаний я не видел уточнения, что броня не мешает клирикам.
А еще там нет уточнения, что клирикам не мешают фазы луны, полный желудок и запах партийного файтера. Отсутствие не нуждается в доказательстве: если о штрафе нет ни слова, значит, штрафа нет.
А уж если ты посмотришь на название штрафа "arcane spell failure" и вспомнишь, что у клериков/паладинов/друидов/рейнджеров (образца 3.5e) не арканные, а дивайн спелы - то тебе и вовсе станет всё ясно.
Ну, тут как бэ дело в переводе, из-за чего "Шанс провала заклинания", а не "Шанс провала арканного заклинания". Так и живём. На возможный вопрос/совет читать в оригинале скажу, что к оригиналу обращался много раз, но этот пункт так и не был замечен, ибо не вызывал вопросов. В любом случае я рад, что прояснили, хотя я уже и не планирую возвращаться к недоигранному модулю 3.5, но просто приятно узнать что-то новое
А я тебе ещё раз повторю, что моё неведение было из-за того, что таблицы доспехов в оригинале я не читал, потому и механику работы соматики для заклинаний волшебных и чудес божьих равнял. Окей, прояснили мой косяк по клирикам и иным дивайн кастерам. Но касательно моих других тезисов я не вижу ошибок
Ну начнем с первого, даже в самой книге правил сказано, что это пиратский кодекс, то есть не законы, а указания.
Как ни странно маг может носить копье или джавелин и даже не одно и даже очень неплохо ими пользоваться, так как копье оружие простое и чтобы уметь им пользоваться нужно лишь знать где у него острый конец.
Тяжелые наплечники, а фактически 1\6(?) тяжелого комплекта брони не даст тебе никакого дисадвантеджа на ловкость или стелс, потому что это только наплечники, фул сет даст, опять же если взять кое какие фиты то ты будешь красться как сама тень даже в несмазанных латах.
Абсолютно верно, я лишь ответил человека.
А так это вполне может быть бронзовый или медный стилизованный посох с магическим камнем. Что тем паче очень хорошо вписывается магу в руку.
Та я вот раньше любил такие штуки, но завел себе тян, и теперь за комп сажуть только на работе, а так хочется посидеть всю ночь с друзьями играя в "heroes might and magic" на хот-сите до утра...
Эх...
Поговорить не пробовал? Обычно тян понимают, что мальчикам, время от времени, нужны игрушки. К тому же вышеперечисленный материал считается неплохими фэнтези романами.
Ну если честно, то я уже заебал ее с Ведьмаком (новую книгу купить и так далее).
Да и в принципе она и не против, но обижается когда я сижу дома (фильмы смотрю, сериалы или катаю в какой-то игры) вместо того, чтобы проводить еще больше времени с ней.
Надеюсь что смогу перевести ее на сериалы и серию Ведьмака (книг, игр)
Дай ей "Темного эльфа" Сальваторе почитать, "Ведьмак" тяжеловат для новичков. Попробуй на героев подсадить, только на 5х, для начала, там визуальная часть получше. В общем комбинируй посиделки с игрой и хорошей едой.
А теперь - внимание - Какодемон из DOOM - 100% визуальная калька с монстра из D&D. Причём даже не с Бехолдера, а с астральной НЁХ с обложки "Планарного Мануала"
По картинке трудно сказать, какое расстояние между ними. Может быть его антимагическое поле не достаёт, либо дама вот-вот да зафейлит каст. Но это только мои версии событий, художнику было явно похуй
https://rpg.rem.uz/Dungeons%20%26%20Dragons/D%26D%204th%20Edition/Core/Dungeon%20Master%27s%20Guide.pdf
2). Редакция 5, черта "Мастер тяжелых доспехов", дающая владение ими и силу +1. А навыки в средних и лёгких могут быть получены из разных источников
3). Мультиклассирование, дающее возможность и в броне покастовать
4). Чудесные предметы, коих коммьюнити создало хуеву гору, да и мастер может сам их делать
5). Rule of cool. Почему бы и нет, если круто? Да и два наплечника не ломают игру, так что вполне можно
6). Ну и объединяющее два предыдущих пункта - ДОМАШНИЕ ПРАВИЛА. И не ебёт. Это тебе не в Лигу Приключенцев играть
2) ? WTF
3) Ну да. Снял доспех покастовал и надел обратно. (Если конечно ты не пользователь "божественных свитков" они и так могут кастовать в броне)
4) Не на все заклинания можно создать предмет. Да и чтоб создать оной нужно потратить золото/драг камни и ЕКСПУ
5) ? WTF
6) Опять таки ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА БЛЯДЬ https://rpg.rem.uz/Dungeons%20%26%20Dragons/D%26D%204th%20Edition/Core/Dungeon%20Master%27s%20Guide.pdf
Конечно, не боль и уныние в виде беспричинных доебов до каждой запятой в квенте, формального ведения игры или боязни вылезать за границы рулбуков и думать своей головой.
Но постоянные самопроверки - нейтрален ли я к игрокам и персонажам, последователен ли я в решениях и руководствуюсь ли только здравым смыслом, не выходит ли креатив за границы допустимого, получают ли все за столом фан - это ведь тоже занудство. И оно обязательно, потому что приближает к идеалу, когда мастер создает сцену и двигает фигуры на ней, но отсутствует как отдельная сила.
С категорически незанудным ДМом, влекомым только полетом фантазии, сессия превращается в дерьмо.
Он может начать играть. Не так часто в пользу партии/отдельных персонажей/игроков или против них (совсем уж мудаков немного), но вот в красивое развитие истории, которое ему по душе - это запросто. Совершенно непонятно, нахрена такому мастеру живые люди за столом и нахрена он этим людям.
А из-за отсутствия тормоза в виде "занудного" продумывания решений, прёт креатив, ломающий игру или в целом, или для отдельных людей. Я был свидетелем того, как мастер позволил барду, подкармливавшему волчицу, приручить ее (что нормально) и выдал ей темплэйт (а вот это преступление). У рейнджера всю сессию не сходило с лица немое "какого же хуууя", а к концу он рерольнулся.
Это нихрена не занудство. Это банальное умение выставлять рамки хроники, игры и дозволенного. Определенность с жанром и профессионализм. Тем не менее это никак не мешает изменять любую вышеперечисленную переменную в угоду партии, ее настою и желании игры определенного типа. А также подавления недоверия выставленного создателями игры при наличии такового. Креатив необходим для ГМа и игрока и это то, на чем держится вся игра, остается лишь его направить, о чем я писал выше.
выдал ей темплэйт
Что это? Я не знаком с данной терминологией.
Грубо говоря, это префикс, как у предметов в каком-нибудь дьябло, указывающий на особые свойства существа/индивида: "дикий", "зомби", "избранник Шар", "драконья кровь", "благородного происхождения", "призрак", "прожорливый"... Накатывается на базовые статистики расы и обычно дает какой-то набор плюшек/негативных черт. Есть какое-то количество темплэйтов от самих WotC и примерно миллион хоумбрюшных.
В примере выше это был greater beast с подводкой о том, что волчица покрыта шрамами от когтей и укусов и таскает на лапе остаток варгира - в общем, сбежавшая выведенная для боев зверюга. Но криминал даже не в плюшках, а в том, что выдача темплэйта позволяет продвигаться в уровне.
Понятно, как в этой ситуации чувствует себя игрок классом, одна из главных уникальных фишек которого - тренированное и прогрессирующее животное-компаньон.
А вот в пятёре изначально если ты умеешь в броню, то тебе и кастовать можно в ней. Ну а если навыка нет, то увы. Поэтому можно спокойно начать за любой класс с владением нужных тебе доспехов (тот же воин, к примеру, владеет вообще всеми тремя типами) и уже со второго уровня, если позволяют требования и возможности, мультиклассировать в волшебника/чародея/колдуна и получить возможность колдовать в своих тяжёлых латах, ведь у тебя есть владение
Помимо этого, при помощи фита Боевой Заклинатель можно спокойно кастовать без соматического компонента
Так что в книге много возможностей сделать кастера в тяжёлой броне. Такой конечно не самый эффективный в плане магии, но при грамотном билде можно получить что-то мощное. К тому же, даже без сверхсилы это весело.
Ну а "Правило крутости" это сугубо хоумрул, который достаточно популярен, но видимо не в этой стране,. Это по факту обычный хоумрул/мастерский произвол/вставьте_свой_вариант, который использует мастер в некоторых ситуациях, чтобы игра выглядела зрелищно, игроки были в восторге, и чтобы это выглядело более или менее адекватно
Пойми, днд это не только набор правил. Это креативное мышление и весёлое времяпрепровождение
Пример как это работает:
Маг с таким фитом попавший в "паутину" все еще сможет произносить заклинания.
Сбитый с ног маг все еще сможет произносить заклинания.
Попавший под паралич уже не сможет.
И данный фит никак не повлияет на на штрафы от брони и атаки возможности стоящих рядом.
И я не говорил что нельзя сделать кастера в броне. В редакции 3.5 к примеру можно потратить 4 перка на средний доспех и 6 перков и как минимум 4 стат пойнта на силу для тяжелого доспеха. Вопрос только в рациональности такого "мага".
Still spell убирает штрафы от брони/щита.
В arcane spell failure прямым текстом написано, что оно действительно только для спеллов с соматическим компонентом (щит/броня не позволяют точно жестикулировать). Нет соматического компонента - нет штрафа.
"Armor interferes with the gestures that a spellcaster must make to cast an arcane spell that has a somatic component."
Попавший же под паралич маг не сможет произнести заклинание, потому что у того еще и вербальный компонент есть.
При этом still spell не полностью работает с заклинаниями, у которых какая-то часть соматики заявлена в описании: сорк со связанными за спиной руками, скастовав файрбол через эту метамагию, сможет поджарить только собственный зад, потому что заклинание требует указать цель пальцем.
А вообще вы оба так авторитетно спорите, хотя у одного клирик каким-то образом получает штраф к касту от брони (нет, он дивайн кастер), а у другого в 3.5e для движения в арморе нужна сила (нет, это требования пятой редакции).
А еще там нет уточнения, что клирикам не мешают фазы луны, полный желудок и запах партийного файтера. Отсутствие не нуждается в доказательстве: если о штрафе нет ни слова, значит, штрафа нет.
А уж если ты посмотришь на название штрафа "arcane spell failure" и вспомнишь, что у клериков/паладинов/друидов/рейнджеров (образца 3.5e) не арканные, а дивайн спелы - то тебе и вовсе станет всё ясно.
Как ни странно маг может носить копье или джавелин и даже не одно и даже очень неплохо ими пользоваться, так как копье оружие простое и чтобы уметь им пользоваться нужно лишь знать где у него острый конец.
Тяжелые наплечники, а фактически 1\6(?) тяжелого комплекта брони не даст тебе никакого дисадвантеджа на ловкость или стелс, потому что это только наплечники, фул сет даст, опять же если взять кое какие фиты то ты будешь красться как сама тень даже в несмазанных латах.
А так это вполне может быть бронзовый или медный стилизованный посох с магическим камнем. Что тем паче очень хорошо вписывается магу в руку.
Эх...
Да и в принципе она и не против, но обижается когда я сижу дома (фильмы смотрю, сериалы или катаю в какой-то игры) вместо того, чтобы проводить еще больше времени с ней.
Надеюсь что смогу перевести ее на сериалы и серию Ведьмака (книг, игр)