Три популярные модели разработки / it-юмор

it-юмор 

Три популярные модели разработки

Каскадная модель
АэПе
Реальность
Тестиро-
вание,it-юмор
Подробнее
Каскадная модель АэПе Реальность Тестиро- вание
it-юмор
Еще на тему
Развернуть
Из знающих, объясните пожалуйста, в чем принципиальное отличие каскадной от эджайл? В том, что в эджайл процесс разработки не прекращается и постоянно что-то допиливается и обновляется?
Поддерживаю, сам не могу вкурить в уникальность эджайла. Типа все заточено по SaaS и никак иначе?
1nsanie 1nsanie 26.08.201814:43 ответить ссылка -0.9
В каскадной весь проект - это фактически то, что ты видишь на картинке. В эджайл процесс итерационный и состоит из наборов вот этих вот "каскадных моделек". Но суть в масштабировании. Например, для одного проекта длиной в год в каскадной модели проектирование займет два месяца, разработка 8 месяцев, месяц тестирование и месяц внедрения. В гибкой модели все эти штуки будут разбиты по спринтам длиной, к примеру, в месяц, и продукт будет наращиваться поэтапно. Это удобно, если чаще заходят какие-то изменения в бизнесе или же клиент более явно начинает понимать что он хотел в процессе создания продукта. В каскадной модели обычно идет вот такая разработка в год, а потом еще пол-года, например, заключается контракт на доработку продукта, потому что клиент понял, что разраб сделал все не так, как хотел заказчики надо что-то менять, а разработчик тычет в лицо клиенту ТЗ и говорит, что все сделано согласно документации :)
Спасибо, приятель, за развернутый ответ!
Фактически разница в размере релиза. В каскадной модели вполне возможен следующий этап.
В каскадной (водопад) модели ты результат получишь после накатки релиза, в Agile ты фичи получаешь быстрее, но постепенно.
Time to market типа меньше, бизнес быстрее получает отдачу.
Но проблема в том, что зачастую фанаты того же скрама, утверждающие, что у них все по канону и там 2-недельные спринты, забывают упомянуть, что гонят порожняк, т.е. фича вроде как в релизе есть, но чтобы она заработала реально нужно еще несколько релизов по доработке других подсистем или релизов других команд, да и тот же водопад вполне позволяет в некоторых случаях отгружать фичи вне основного релиза. Да и всякие фичи как юзерстори, прототипирование, автотетсты, DevOps, не изобретение Agile, как часто пытаются его адепты представить.
Программист-кун ещё хочет заметить что в 95% случаев под аджайлом скрывается "хуях-хуяк и в продакшен" или "разработка через задницу".
Отож. В аджайье синтетические фичи, имеющие смысл только в рамках самого аджайла - норма. При этом иногда операционные расходы на аджайл-процесс чудовищно высокие. Хотя иногда он подходит.
Гибкую модель вообще нельзя применять, если время проекта жёстко зафиксировано. Так как анализ делается маленькими кусочками, невозможно заранее оценить итоговую трудоёмкость. Так что когда в конторе говорят "у нас проект на год и мы используем эджайл" - надо бежать оттуда без оглядки, потому что в конце обязательно не хватит времени и будут "марши смерти" с работой без выходных по 20 часов в сутки.
Реальность на самом деле куда прозаичнее
Почему из чёрной дыры нет стрелочки? При попадании проект закрывается?
DrXak DrXak 26.08.201818:29 ответить ссылка 0.4
Потому что ИРЛ проблемы разрабы не решают (в силу лени или указания с верхов), но при этом продолжают наращивать количество новых рюшечек и якобы полезных функций, которые, в свою очередь так же сырые, и в которых так же никто фиксить большинство некритичных (а порой и критичных) проблем не собирается.
Короче, "написать в спорт-лото" в мире программирования.
В реальных ситуациях это обычно не лень или указание с верхов, а банальное балансирование между сохранением функционала (сюда входит и наращивание), и ограниченным количеством ресурсов (времени или денег у заказчика)
Почему и здесь плашка жойреактора?
Кому интересна данная тема - почитайте еще про TDD. Это когда тесты пишутся на стадии проектирования и затем весь функционал должен проходить тесты сразу после деплоя (часто автоматические).
alex777 alex777 26.08.201822:17 ответить ссылка 0.0
Этот подход требует проектирования чуть ли не до сигнатур методов, увы. Причем, в реализации, а не в фасадах внешнего взаимодействия. И у этого подхода куча своих недостатков. Самый первый из которых состоит в том, что опытные девелоперы не так и часто ошибаются в реализации небольших кусков функционала. А вот ошибиться при проектировании на столь высокой детализации - проще простого. В результате вроде и все тесты проходят, а код делает реально не то, что нужно.
Согласен! Мне просто нравится когда проектированию всё-таки уделяют значимое время и в результате имеют ясное видение проекта, целей, фич и т.д. А главное, на выходе этапа проектирования должна быть документация и чем лучше эта документация проработана - тем меньше кодинга и багов. ИМХО, это и есть "разработка", а написать код - это и мартышка может.
Эта чёрная штука называется Technical debt
PARENTING GEEKS
RULE 1: UNDERSTAND THEIR LANGUAGE RULE 2: SPEAK YOUR LANGUAGE
Там и обкатается нормально, а че нет-то?...
ZiGi ZiGi 27.08.201802:42 ответить ссылка 0.0
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
— все работало отлично, зачем улучшать полез?
— мля, никогда больше так не буду:(
Преждевременная оптимизация
— корень всех зол
Дональд Эрвин Кнут — американский учёный, профессор, преподаватель и идеолог программирования.
подробнее»

it разработка

— все работало отлично, зачем улучшать полез? — мля, никогда больше так не буду:( Преждевременная оптимизация — корень всех зол Дональд Эрвин Кнут — американский учёный, профессор, преподаватель и идеолог программирования.
Telegram (1)
v л
X
last seen just now
l.
лете энкрипт? 6;42 PM
6:42 PM
Ага с.
6:42 PM
пиздос 7:17РМ
мы ща во время релиза обнаружили
7:17 РМ
что у нас в базе все широты и долготы местами перепутаны	7;18 рм
ололо) 7:18 РМ
к счатью, приложение тоже их путает местами, поэтому все работае
подробнее»

it разработка не баг а фича

Telegram (1) v л X last seen just now l. лете энкрипт? 6;42 PM 6:42 PM Ага с. 6:42 PM пиздос 7:17РМ мы ща во время релиза обнаружили 7:17 РМ что у нас в базе все широты и долготы местами перепутаны 7;18 рм ололо) 7:18 РМ к счатью, приложение тоже их путает местами, поэтому все работае
HP: 80%