Историки, описывая восстание Богдана Хмельницкого, упоминают о массовых еврейских погромах, но нигде не указывают их причину"Очерки истории Дома Романовых", 1891 год.
Подробнее
витъ за собою прежшя вспышки. Победы казаковъ. ХмФльнидкаго имЗиш громадное вл1яше: они подняли всю Украйну. Появились гайдамащПе загоны т. е. проще отряды вооружеиныхъ чПмъ попало хлоповъ. которые принялись за разрушеше жилищъ. Магнатов!,, за сожжение костеловъ, за изб1еше жидовъ-арендаторовъ. Поляки, владИвпие землями и живущими на земляхъ казаками—хлопами, сами имИипя-ми не управляли, а сдавали въ аренду жидамъ. Жиды брали за Пзду по дорогамъ, за переправы нерезв рЗзки и за друпя необходимости первостепенной важности. Этого показалось мало и поляки отдали въ аренду жидамъ православные храмы. Ка-закамъ хлопамъ пришлось платить деньги за отправление церковныхъ службъ, за исполнение вся-кихъ требъ, какъ напримНръ: крестины, вПнчаше, отпевание, исповедь и причастче. Жиды, пользуясь привязанности^ православныхъ къ храмами, служ-бамъ и обрядами, запрашивали невозможным щЬны, не шли на уступки, и младенцы оставались часто не-крещепными, браки неосвященными и мертвые хоронились безъ церковнаго отпИваю я. Были цгЬлыя кладбища ноотяНтыхъ. Наполи бийппнтг'йльно уважали хиамы, св. мощп,
старые издания
"Еврейские погромы на Провиантской
Все началось 21 октября на улице Провиантской. Из окна одного из домов прозвучало несколько выстрелов по шествующей по проспекту манифестации русского населения с национальными флагами и портретами Николая ІІ. Кто-то обвинил в этом евреев, и демонстранты бросились в дом, разбивая окна и двери, но, конечно, никаких стрелявших там не нашли.
Возмущенные, они тут же начали громить принадлежащие евреям магазины, в том числе и на Озерном базаре. Погром длился всю ночь и продолжился на следующий день. Озерный и Троицкий базары были совершенно разбиты. Громилы на глазах бездействующих солдат грабили разоренные магазины, избивали евреев. К ночи несколько еврейских лавок, магазинов и домов запылали.
Погромы прекратились лишь 24 октября. В результате начисто сгорели 122 лавки, 64 магазина, 135 рундуков. На Озерном базаре были полностью сожжены 17 лавок, значительное число их - разгромлено."
P.S. Провиантская - это нынишняя улица Пастера.
Ещё "Mein Kampf" приведи в пример, почему погромы были. Там тоже объясняется, ага.
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Black_Death_Jewish_persecutions
Охуительный склад ума и логика на уровне.
"Additionally, there are many Jewish laws that promote cleanliness: a Jew must wash his or her hands before eating bread and after using the bathroom, it was customary for Jews to bathe once a week before the Sabbath, a corpse must be washed before burial, and so on."
Ну-ка, европейцы мыли в средневековье руки перед едой? А после туалета? Трупы обмывали перед похоронами? Ой вэй, выходит и правда были чистоплотнее.
>пока в пустынях жопу песком терли, те же римляне в банях общественных уже сидели
Ого, как ты лихо прировнял средневековье к античности. А ничего что в тёмные века культура терм была полностью проёбана как и почти всё остальное наследие Рима?
В исследовании Загельмана о физическом состоянии евреев читаем:
Кожные болезни часто наблюдаются у евреев, особенно парша: в 1898—1903 гг. еврейские солдаты составили 74,22% всех болевших паршой солдат, лечившихся в петербургских военных госпиталях.
Сомневаюсь, что раньше было лучше.
– Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши.
– Как не наши?
– Теперь у жидов они на аренде. Если жиду вперед не заплатишь, то и обедни нельзя править.
– Что ты толкуешь?
– И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя."
Гоголь, "Тарас Бульба"
https://www.livelib.ru/author/289/top-nikolaj-kostomarov
Аналогично полякам поступили татаро-монголы. Для сбора дани он наняли бессерменов (басурманов по-русски).Те какое то время пособирали дань, но потом уехали на свою родину в Узбекистан
Я купил сейчас два тома Ключевского 1912 года, посмотрю, что там есть.
Я выкладываю только то, что имею оригинал в бумаге.
Да и тема меня интересует скорее, как относящееся к эпохе Александра Александровича.