Об обмазках и обводках
Стырено из одной группки вк.
Помимо Школы, для общего понимания, пост отправляется в Каляки - как наиболее подверженный обводкам/обмазкам (и прочему подобному) художественный фендом. В Арт-клубе тоже, конечно же, проскакивают господа с обмазками и прочим. Например вот
Истории с плагиатом встречаются и среди крутанов, после огласки, впрочем, они обычно удаляются со станции и прочих ресурсов, на чем все и затихает.
А помните историю с уникальным контентом? Там автор просто обмазывала фото, добавляла фильтров и именовала это "высоким искусством". И даже то что она потом честно призналась что её работы это "фото-арт" не спасло ее от изгнания с Джоя и гонений у нас чате Арт-клуба, откуда сбежала сама.
Подробнее
ОБМАЗКА - КОПИРОВАНИЕ ПЯТЕН СВЕТА. ЦВЕТА И ТЕНИ ПОВЕРХ ФОТОГРАФИИ С НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИЕЙ КОПИРУЕМОГО (ИМЕННО ЭТИМ ПРОМЫШЛЯЕТ БОЛЬШИНСТВО ГРУПП И СТУДИЙ «ПОРТРЕТЫ ПО ФОТОГРАФИИ»] БАНАЛЬНЫМ НАЛОЖЕНИЕМ РАБОТЫ НА ФОТОГРАФИЮ-ОРИГИНАЛ (ПОРОЙ С ДЕФОРМАЦИЕЙ) - В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ХУДОЖНИК УМЕЕТ ЧТО-ТО ПОМИМО ОБМАЗКИ. МОЖЕТ БЫТЬ НЕОЧЕВИДНА (ЧТО. ВПРОЧЕМ. НЕ СПАСЁТ ОТ НАЛОЖЕНИЯ) ПРИМЕРЫ С ПРОСТОРОВ ИНТЕРНЕТА: ^
ОБВОДКА - НАМЕТКА КОНТУРОВ ПОВЕРХ ФОТОГРАФИИ - ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ БАНАЛЬНЫМ НАЛОЖЕНИЕМ РАБОТЫ НА ФОТОГРАФИЮ-ОРИГИНАЛ нм - В ОТЛИЧИЕ ОТ ОБМАЗКИ ОЧЕВИДНА ПОЧТИ ВСЕГДА. ТАК КАК ОБВОДЯЩИЙ ВРЯД ЛИ САМ ПОНИМАЕТ. ПОЧЕМУ ОБВЕДЁННЫЕ ЛИНИИ ЛЕЖАТ ТАК, КАК ЛЕЖАТ - ПО ФАКТУ ПРОСТО РАСКРАСКА С ПРЕТЕНЗИЕЙ НА ТВОРЧЕСТВО ПРИМЕРЫ С ПРОСТОРОВ ИНТЕРНЕТА: *ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!
СРИСОВКА - КОПИЯ КОНТУРОВ С ЧУЖОЙ РАБОТЫ или ФОТОГРАФИИ БЕЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБВОДКИ - ЧАСТО ВИДНА ПО НИЗКИМ ИЛИ НУЛЕВЫМ НАВЫКАМ СРИСОВАВШЕГО И ПО СОПОСТАВЛЕНИЮ ОРИГИНАЛА И СРИСОВКИ - ОБЫЧНО ОТНОСИТСЯ К КОПИИ ЧУЖОЙ РАБОТЫ И ПОПЫТКЕ ВЫСТАВИТЬ ЗА СВОЁ ОРИГИНАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ПРИМЕРЫ С ПРОСТОРОВ ИНТЕРНЕТА: *ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!
СТАДИИ - КОПИЯ ЧУЖОЙ РАБОТЫ ИЛИ ФОТОГРАФИИ С ЦЕЛЬЮ РАЗБОРА И ИЗУЧЕНИЯ МАНЕРЫ ПИСЬМА ДРУГОГО ХУДОЖНИКА ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИЁМОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА - ХОРОШИМ ТОНОМ СЧИТАЕТСЯ УКАЗАТЬ ФАКТ КОПИИ И ПРИЛОЖИТЬ РАБОТУ. КОТОРАЯ БЫЛА ВЗЯТА ДЛЯ РАЗБОРА ПРИМЕРЫ С ПРОСТОРОВ ИНТЕРНЕТА: / ОТЛИЧНАЯ ПРАКТИКА! ХУДОЮ» ОЦИВЕБТ АЙТ$
РЕФЕРЕНС - ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ИЗУЧИТЬ ПЕРЕД РАБОТОЙ, ЧТОБЫ ТОЧНЕЕ ПЕРЕДАТЬ ДЕТАЛИ И ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИЗОБРАЖАЕМЫХ ПРЕДМЕТАХ. - ДЛЯ ОДНОЙ РАБОТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО РЕФЕРЕНСОВ (ХОТЯ, ЧЕМ БОЛЬШЕ. ТЕМ ЛУЧШЕ!] ПРИМЕРЫ С ПРОСТОРОВ ИНТЕРНЕТА: / ОТЛИЧНАЯ ПРАКТИКА!
ФОТОБАШ - ПОДРАЗУМЕВАЕТ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ (ЧАСТО - БЫСТРОГО КОНЦЕПТУАЛЬНОГО СКЕТЧА] С ТЕКСТУРИРОВАНИЕМ ПРИ ПОМОЩИ ФОТОГРАФИЙ. - ХОРОШО ПОМОГАЕТ ПЕРЕДАТЬ ОБЩУЮ ИДЕЮ И АТМОСФЕРУ В ИГРОВЫХ КОНЦЕПТАХ. ПОМНИТЕ. ЧТО КАЧЕСТВЕННЫЙ ФОТОБАШ - ЭТО ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ УЖЕ РАБОТАЮЩЕГО В ИНДУСТРИИ ХУДОЖНИКА. КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗУЕТ ДАННЫЙ ПРИЁМ ДЛЯ ЭКОНОМИИ ВРЕМЕНИ. НЕ СТОИТ ДУМАТЬ. ЧТО ФОТОБАШ УЛУЧШИТ КАЧЕСТВО ВАШЕЙ РАБОТЫ И ПРОРАБОТКУ ЗА ВАС. ФОТОБАШ ТРЕБУЕТ ОГРОМНОГО БАГАЖА ЗНАНИЙ О СВЕТОТЕНИ. ОБЪЕМЕ, ТЕКСТУРАХ. О СОФТЕ, С КОТОРЫМ ВЫ РАБОТАЕТЕ. В НАШЕМ ПАБЛИКЕ ФОТОБАШ. ВЫСТАВЛЯЕМЫЙ ЗА ПОЛНОЦЕННУЮ АВТОРСКУЮ ИЛЛЮСТРАЦИЮ. НАКАЗУЕМ БАНОМ НА МЕСЯЦ ИЛИ НА ГОЯ ВСЕ ПРИМЕРЫ ФОТОБАША В НАШЕМ ПАБЛИКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ДЛЯ ОБЩЕГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПОДОБНЫМ СПОСОБОМ РАБОТЫ. ПРИМЕРЫ С ПРОСТОРОВ ИНТЕРНЕТА: НЕ СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ.
РАЗВЕНЧИВАЕМ МИФЫ - РАЗВЕ НЕ ЛЮБОЕ РИСОВАНИЕ ЭТО «СРИСОВКА» ИЗВЕСТНЫХ НАН ПРЕДМЕТОВ ИЗ ТОЛОВЫ? - НЕТ! НЕВОЗМОЖНО «СРИСОВАТЬ ИЗ ГОЛОВЫ» ПОТОМУ ЧТО В НАШЕМ СОЗНАНИИ ЕСТЬ ЛИШЬ ОБРАЗЫ ПРЕДМЕТОВ. НО НЕ ГОТОВЫЕ ЛИНИИ. КОТОРЫЕ МОЖНО ПЕРЕВЕСТИ НА БУМАГУ. ОТ ТОГО, КАК ХОРОШО ВЫ ПОНИМАЕТЕ ПРЕДМЕТ. ЕГО СТРОЕНИЕ И ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ. И НАСКОЛЬКО ВЫ МОЖЕТЕ ЭТО ИЗОБРАЗИТЬ. ЗАВИСИТ ВАШ НАВЫК РИСОВАНИЯ. - НО ПОЧЕМУ ПЛАГИАТ ЭТО ПЛОХО? МЫ ЖЕ ЗАПОМИНАЕМ КОНТУРЫ. КОТОРЫЕ СВОДИМ! - ТОЛЬКО ИХ. ЕСЛИ ВАС ПОПРОСИТЬ НАРИСОВАТЬ ТОТ ЖЕ ПРЕДМЕТ. НО С ИНОГО РАКУРСА. РЕЗУЛЬТАТ БУДЕТ ПЛАЧЕВНЫМ. ВЕДЬ ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ. КАК РИСУЕМОЕ ВАМИ НА САМВМ ДЕЛЕ ВЫГЛЯДИТ И РАСПОЛОЖЕНО В ПРОСТРАНСТВЕ. - ТАК ЧЕМ ВСЁ ЖЕ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАДИК ОТ СРИСОВКИ? - ОСМЫСЛЕНИЕМ ТОГО, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ. СТАДИК ПОДРАЗУМЕВАЕТ АНАЛИЗ ЧУЖОГО ОПЫТА. ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЕГО СВОИМ СОБСТВЕННЫМ. ЕСЛИ ВЫ ТОЛЬКО ВЗЯЛИ В РУКИ КАРАНДАШ. СТАДИКИ ДЛЯ ВАС ПРИНЕСУТ МАЛО ПОЛЬЗЫ. НО КОГДА ВЫ ЗАДУМЫВАЕТЕСЬ. КАК ЖЕ ВАМ ДОСТОВЕРНЕЕ ПЕРЕДАТЬ СЛОЖНУЮ ФАКТУРУ, ИЛИ КАК СТОИТ РАБОТАТЬ С ОПРЕДЕЛЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ. ПОЛЕЗНО БЫВАЕТ ОБРАТИТЬСЯ К РАБОТАМ БОЛЕЕ ОПЫТНЫХ ХУДОЖНИКОВ. - А ЧТО НАСЧЁТ ТУТОРИАЛОВ? МЫ ЖЕ С НИХ СРИСОВЫВАЕМ? - ЕСЛИ ВЫ СРИСОВЫВАЕТЕ С ТУТОРИАЛОВ. ТО ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ СУТИ ТУТОРИАЛОВ. ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ПОДОБНОГО РОДА - ПАМЯТКА ОТ ХУДОЖНИКА ХУДОЖНИКУ. СПОСОБ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ ОПЫТОМ И ПОКАЗАТЬ СВОИ ФИЧУРЕТКИ И ПРИЁМЫ ДРУГИМ. ВЫ МОЖЕТЕ ПЕРЕНЯТЬ ДЛЯ СЕБЯ ПОКАЗАННЫЙ В ТУТОРИАЛЕ СПОСОБ. МОЖЕТЕ ВЫНЕСТИ ЧТО-ТО ПОЛЕЗНОЕ... А МОЖЕТЕ СРИСОВАТЬ. НИЧЕМУ ТАК И НЕ НАУЧИВШИСЬ. ВЫБОР ВАШ. НО МЫ ТАКОЕ НЕ ПРИВЕТСТВУЕМ. ^
Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,фэндомы,Каляки-Маляки,каляки-маляки, Каляки-Маляки, Каляки маляки, ,длиннопост
Еще на тему
Чем больше референсы - тем ещё лучше.
То есть своим рисунком считается только тот что ты нарисовал глядя только на бумагу? Ну максимум поглядывая на персонажа в другой позе?
При этом тот же самый человек может например отретушировать какую-нибудь модель для журнала так, чтобы она из 6/10 стала на все 9/10
Или ретуширует бургер для рекламы Mcdonalds Россия и ест свой хлеб не зря
Является ли подобный Photoshop человечек с прямыми руками и ясной мыслью врагом всех художников и должен ли он гореть на костре ?
Вообще тут вопрос встает - а может ли он бахнуть с построением архетиктурку какую, али, например, натуру какую?
Ежели нет - то пускай и балуется себе на здоровье фотошопом, не та масть и спросу нет.
Искусство развивается вместе с технологиями, если сейчас вы можете месяц рисовать маслом картину для обложки книги, или сделать тоже самое на компьютере за пару дней, то в в обоих случаях он художник. Мы же не делим на "рисует гуашью - лохопед, рисует маслом норм чел", так же и здесь схожая ситуация. Фотобанки как раз и были сделаны в немалой степени для поддержки цифровых художников (хотя дизайнеры и СМИ все-таки наверно превалируют там). Короче, не парься в терминологии - если ты делаешь что-то прикольное - ты творец, остальное неважно.
Люди глядя на рисунок оценивают не только твои технические навыки, но и идею. Если спиздил, но честно признался и "кинул" оригинал то претензий не будет, а просто оценят рисунок не принимая в учет идею. А иначе выходит, что каждый реставратор становится автором картины которую реставрировал.
Обмазки и фотобаши (естественно я говорю о качественных) как раз и делаются для передачи идеи посредством использования фото как инструмента. Никого же не гнобят за использование текстурных кистей.
Нафиг тащить на реактор дерьмо из вконтакта, где художественный сектор уже довольно долго варится в собственном говне, и всякие Никулины считают, что могут решать где "ориджинал контент", а где нет. Придумали собственное определение искусства и тычут это в лицо каждому.
А еще можно заменить интересный нюанс - обычным обывателям нравятся такие рисунки потому что им не важно как они были сделаны, они будут их лайкать и выводить в топы ( за примером можно глянуть топ 1 художника на инстаграме, у которого тоже были проблемы с обмазками www.instagram.com/kuvshinov_ilya ). Но при этом проблемы будут у тру 100% художников ( они обычно рисуют хуже, но они же "настоящие" художники), которые с пеной у рта будут доказывать тебе что ты неправ, так нельзя, иди учи академ и т.д.
Ребят, рисуйте, так как вам нравится, используйте любые техники, которые можете найти, экспериментируйте, вы это делаете для себя, а остальное придет со временем. Но не забывайте что учиться тоже нужно, но если вы рисуете для себя, то лучше просто учитесь на своих работах, которых делайте как можно больше, а если есть необходимость быстрее достичь совершенства, то идите на курсы (неважно какие в общем, со временем научитесь понимать где хорошие, а где не очень для этого просто нужно начать)
Очевидно, что копирование чужих работ и выдача их за свои неприемлема, однако не хотелось бы, чтобы начинающие художники считали, что рисовать с фотографии или с одного референса - это плохо. Берешь фотоаппарат - фотографируешь что тебе интересно - рисуешь с фотографии - ничего плохого в этом нет и никогда не было. Видимо меня задело то, что рисовку с фотографии в данном посте приравняли к срисовке чужих работ.
А смысл всё равно один - плагиат - плохо, не плагиат - хорошо.
Если ты не понимаешь даже такой базы, не лезь в этот спор, ты максимально некомпетентен в впоросе который пытаешься обсуждать.
Если в кратце, на фотографии у тебя готовое 2д которое надо только обвести, при рисовании с натуры тебе надо видеть, понимать что именно ты видишь и понимать, как это перенести на холст.
Простое упражнение - возьми фотографию кубика и попытайся его нарисовать глядя на фотографию. Потом возьми реальный кубик, поставь на стол и попытайся нарисовать его. В первом случае изи, во втором случае хуйня какая-то получится.
Не стоит писать глупости не будучи в теме.