Мешает ли рисование мультяшек развиваться?
Крайне рекомендую к ознакомлению начинающим.
Стилизация (в заголовке, и иногда далее по тексту, обзывается "мультяшками" - на пенсионный манер, так сказать), в подавляющем большинстве случаев, которые я наблюдаю в Каляках-Маляках, это Аниме. И кидаясь с ходу в стилизацию, вы обрекаете себя на определенную замкнутость и ограниченность.
Впрочем, тут стоит просто решить - хотите ли вы рисовать картинки "в стол" (за ради лайков/подписоты/собственного удовольствия) или же желаете стать профессионалом
Всегда, конечно же, можно вспомнить Илью Кувшинова (aka KR0NPR1NZ), который собирает на своих картинках (исходники/процесс и т.д.) в среднем по 10к$ только с патреона в месяц. Вот только для того что бы стать профи в и зарабатывать стилизацией, он когда-то, изучал основы. Вот тут есть парочка его древноты.
_______________________________________________________________
Очень часто среди художников по опытнее (или же среди тех, кто считает себя таковыми) бытует мнение, что рисование в упрощённой стилистике, или, если проще, мультяшной, не просто не даёт никакого развития но и даже вредит начинающим и не очень художникам. Якобы, и начинать с простых стилизаций не принято, и уходить в них на каком-никаком уровне зазорно. Digital Painting Classes решили опровергнуть этот миф специально для своих читателей.
На самом деле, всё гораздо сложнее и ответить однозначно на этот вопрос нельзя. Если ваша цель – рисовать в живописном реализме, а на работе вас заставляют рисовать «мультяшки», то это вам действительно не слишком поможет. Нужно отметить, что оно вам и не будет вредить, но развиваться желаемым темпом не даст, потому что внимание ваше будет сосредоточено совершенно на других вещах. Другое дело, если вы начинающий художник который только хочет попасть в индустрию и желает быть замеченным. Любой путь развития – это развитие. Говорить о том, что рисование каким-то определённым образом совершенствованию навыков мешает совершенно нельзя.
Стилизация проще реализма?Определённый стереотип о простоте «мультяшности» сложился потому, что работать в реализме сложнее – он требует большего внимания к деталям и проработке. Однако и стилизация, и реализм требуют одинакового объема навыков. И там, и там необходимо грамотное понимание формы, пластики, композиции и хотя бы базовые знания колористики. Да, без этих навыков вы вполне можете нарисовать простую картинку, но и в реализме, и в стилизации она будет выглядеть не слишком хорошо. Для правильной, хорошей «мультяшки» необходимо столько же опыта, сколько и для приличной работы в реализме. Поэтому говорить, что любая стилизация проще и хуже реализма, неправильно.
Очень часто можно услышать фразу про то, что хороший художник-реалист запросто сможет нарисовать мультики, но не каждый художник-2D сможет нарисовать работу в реализме. Это, конечно, не совсем так. Важно понимать, что человек, концентрирующийся на своей родной стилистике вне её действительно будет чувствовать себя неловко. Но это также касается и живописцев – человек, всю жизнь работающий в объёме, может оказаться неспособен правдоподобно передать картину одними формами или линиями. Тут очень важно понимать, чего вы хотите от самого себя. Ну и, конечно, не зацикливаться на одном аспекте или одной стилистике.
Порой, это самое «рисование мультиков» способно помочь художнику преодолеть стагнацию и получить навыки, необходимые для прогресса в рабочей и в личной сфере. Правильная стилизация требует владения формой и способностью разбивать её на простые составляющие. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Нужно же не только разграничить фигуры, но и заставить их слаженно смотреться вместе, не перегружая общую форму. Помимо этого, для упрощения любой фигуры совершенно необходимо уловить и правильно передать основные её черты. Получение подобных навыков очень важно для любого художника, вне зависимости от его стиля. Поэтому не стоит бояться упражнений или уроков на примере стилизаций и думать, что они чем-то плохи. Наоборот, некоторые концепты можно объяснить куда проще на примере 2D графики, как ту же теорию формы и пространства. В конце концов, любой урок полезен, а степень его полезности определяет сам ученик.
...В другую кидаться тоже не стоит. Современные технологии сделали творчество боле доступным, поэтому очень много молодых художников начинает свой путь с копирования известных мультфильмов или своих более популярных товарищей. Когда человек начинает свой путь таким образом, ему рано или поздно приходится задаться вопросом: «собираюсь ли я заниматься этим серьёзно или же я делаю это только для удовольствия?». Если ставится цель найти работу в этой области, раскрутиться, создать себе имя, то одними мультиками ограничиваться, увы, не получится, как бы ни хотелось. Рано или поздно придётся переходить от стилизации к основам.
Как правило, повторение стилевых особенностей мультфильмов, аниме и других художников несёт за собой достаточно серьёзное последствие – перенятие ошибок оригинала. Идеальных работ нет, даже мастера своего дела могут, скорее намеренно, искривлять картинку. Неумение определить откуда «ноги растут» (иногда даже в прямом смысле!) приводит к тому что художник начинает воспроизводить эту ошибку подсознательно, не считая её при этом ошибкой. К тому же, только линии и формы не помогут изучить анатомию или положение в пространстве на должном уровне, что сильно ограничит вас в изобразительных способностях.
Конечно, не стоит говорить о том что стилизация мешает развитию художника. Но и концентрироваться только на ней может быть довольно пагубно. Баланс и постоянная практика в разных направлениях и с разными элементами – вот ключ к успешному саморазвитию.
Материал подготовлен командой Digital Painting Classes.
Подробнее
V «iîV * Щ/'
А' 'Г=
Описание: • поддержка • рогатый зверь • серьезный торговец склянками(фруктами) • крепкий (может сбить енот), но при этом не танк • добрый (но при анализе сеттинга заметила, что острые динами^ые формы часть стиля даже у добрых) • сеттинг Gigantic Способности • базовая атака • удар посохом • вторая атака • кидание склянки (фрукта) посохом • эскейп - прыжок+разбрасывание фруктов • поддержка • кидает семя-ловушку • ультимейт - бежит сбивая врагов, при этом роняет склянки с ХП после себя
Tcllurion © 2018 Matt Rhodes m ft-. V , I
'>'/ ; , г
Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы
Обычно любой художник/аниматор в анимационной индустрии умеет хорошо рисовать, т.к. они все проходят через художку, где жестко муштруют классическую анатомию и т.д. Даже фрилансеры - это не просто люди с улицы, зачастую это бывшие аниматоры, которые хороши развили свой скилл и решили обеспечить себе гибкий график.
То что мы видим в мультфильмах рисованной анимации чаще всего дико упрощено в строении, детализации, объемном покрасе(время, деньги) и не идет в сравнение тем примерам.
Основа - это не академический стиль рисования, что бы там не говорили старые разваливающиеся илитисты из художественного лицея. Основа - это знание пропорций, перспективы, анатомии, теории света, форм, и вот всего этого технического барахла. Да, почти всё это преподается в художке попутно надрачиванию на академический стиль, но на дворе 21 век. Все доступно онлайн на торрентах, причем часто там все изложено понятнее, доступнее и нагляднее чем в советском учебнике. Заодно и английский можно подучить. Вообще для развития в рисовании по сути хватит одного совета, особенно новичкам - "не копируй, а препарируй". Вот художник, стиль которого ты пытаешься содрать, упростил вот эту деталь. А почему, а зачем, а как именно?