*без политики* Начинали они сильно,"Страна багровых туч" реально пробирает,да и другие творения тоже,но потом они начинают сливать свой мир,только вот если мир "Полудня" хорош,то "Закат" у них говно, не хватило сил проработать развал логично.
все моменты и с пропагандой и с идеологией привязаны к истории той страны в которой творили авторы. в том что творилось за окном в те годы тоже маловато логики.
Они начали сливать свой мир "Полудня", когда поняли, что советская романтика - не более чем иллюзия. Естественно за этим пришло разочарование и это не могло не отразиться на их книгах. Имхо их ранние книги симпатичны своей немного наивной верой в светлый коммунизм, но по настоящему хороши их поздние работы, вроде Града Обреченного, Улитки или трилогии Обитаемого острова.
вот да, "полдень, 22 век" не зашел от слова вообще, ибо какой-то, блять, восторженно-пионерский идиотизм. а вот трилогия о Каммерере оче даже збс, оче годно
Это ты "Туманность Андромеду" не читал. "Полдень" можно воспринимать, делая в уме корректировки. Перекостыливать придётся добрые 30 - 40%, но в конечном счёте он поддаётся переделке в реалистичную форму. Мир Ефремова же - нет, там всё рушится в самой основе.
Кстати, не могу не отметить твою манеру письма и вставить сюда [толстый тонкий намёк на корелляцию письменной культуры человека с его интеллектом, а там и со способностью вообще что-то оценивать].
а я вот не понимаю восторженность людей от книг/фильмов с драмами и проблемами в сюжете.
я хочу, мать вашу, унестись в звенящую снежную даль чужой фантазии, насыщенной приключениями и геройствами с идеальной идеологией с непременным хэппи эндом в конце, а не рефлексирующую тягомотину с моралью в том, что жить хуево и вокгур несправедливость и мрази. Мне этого говна и в реале хватает, например.
ИМХО, в этом и фишка АБС. Если хочешь поразмыслить на сложные темы, берешь Полдень и читаешь вдумчиво. Если хочешь "унестись в звенящую снежную даль чужой фантазии"... хм, берешь Полдень и наслаждаешься.
Каждому свое. Стругацкие были подчеркнуто интеллектуалами и старались быть честными перед собой и читателем. Потому пока они верили в светлое будущее совка, они его "рисовали", когда поняли, что все идет прахом, начали писать об этом. К тому же их книги часто относят к социальной фантастике, а тут без отсылок к реальным проблемам общества никак. Конечно это многим не нравилось, властям в частности. Но по крайней мере для простого читателя проблема же легко решается, хочешь взрослой фантастики - читай серьезных фантастов, хочеш умчаться вдаль на розовом пони - такого тоже хватает. В 20-х годах на наших просторах, к слову, фантастика где-то так и выглядела - приключения, геройства, идеальная (коммунистическая) идеология и хеппи-энды, можно поискать.
Трудно комментировать слух. Улитка, как по мне, явная ирония на формализированное советское общество и своего рода эксперимент. Как для "чуши" вполне недурно написано.
Просто некоторые произведения очень загружены поиском "идеального учителя", была такая фишка у АБС. Это не напрягает, потому, что после нескольких произведений ты понимаешь посыл.
Некоторые произведения несколько сложны для восприятия "с наскока", ибо в них авторы старались развить свои идеи "идеального общества", исходя из основных идеологий их времени. То бишь, размышления: а коммунизм ли нас ждет в светлом будущем, или что-то еще? Причем, такой позыв надобно завуалировать, чтобы пробиться сквозь цензуру издательств того времени.
Как по мне, идеально воспринимаются ВСЕ произведения с комментариями авторов (очень много их было от Бориса) о том как писалось произведение и как продвигалось в печать.
И все они из разных жанров! Понедельник - сатира и мистика, ТББ - приключение и драма (хотя это слабо сказано), Страна - просто про превозмогания человека. Я бы еще добавил Отель как детектив, Радугу как идеальную катастрофу, Остров как приключения с социальным аспектом, ОЗ как соц катастрофу, Град как социо-политический вопросник, Хищные Вещи как попытка поднять моральный аспект наркотиков... И прочее, прочее, прочее.
Здорово спасало в давние времена, которые были до перенасыщения всякой фантастикой с развитием интернет и всё такое... В юности читалось как "УАУ ВОТ ЭТО МЫСЛЬ НИЙУХЯ КАК ГЛУБОКО и СЛОЖНО"
"Страна багровых туч - Путь на Амальтею - Стажеры" - моя первая книга-сборник, подаренная в 13 лет. Предрассветные часы, Полдень впереди - звезды еще не доступны и человечество осваивает солнечную систему. И вроде бы ничего такого в сюжете нет - фактически рабочая рутина, но зацепила так, что запоем прочитал все книги по миру Полдня, и далее все, что выходило по Стругацким в серии "Золотая библиотека фантастики". Поздние работы конечно депресняк - Град обреченный читать было неуютно и неприятно.
Согласен, в первых книгах ощущался азарт. В последних - опыт. Как творческий, так и жизненный, в т.ч. опыт взаимодействия с издательствами и партией, помноженный на закат СССР и его идеалы для масс. Потому и получается, что фокус произведений смещается с идеалов в бытность и банальную бытовуху.
Хотя, для меня Град был не настолько сложен, как ОЗ, которую я вдумчиво и с перечитками глав осиливал пару месяцев.
Но что хочу сказать - все произведения цепляют. Хоть чем-то. Видимо, потому это единственные авторы, у которых я перечитал всё, включая сценарии.
Кстати, не могу не отметить твою манеру письма и вставить сюда [толстый тонкий намёк на корелляцию письменной культуры человека с его интеллектом, а там и со способностью вообще что-то оценивать].
я хочу, мать вашу, унестись в звенящую снежную даль чужой фантазии, насыщенной приключениями и геройствами с идеальной идеологией с непременным хэппи эндом в конце, а не рефлексирующую тягомотину с моралью в том, что жить хуево и вокгур несправедливость и мрази. Мне этого говна и в реале хватает, например.
а про "Полдень" все правильно
Некоторые произведения несколько сложны для восприятия "с наскока", ибо в них авторы старались развить свои идеи "идеального общества", исходя из основных идеологий их времени. То бишь, размышления: а коммунизм ли нас ждет в светлом будущем, или что-то еще? Причем, такой позыв надобно завуалировать, чтобы пробиться сквозь цензуру издательств того времени.
Как по мне, идеально воспринимаются ВСЕ произведения с комментариями авторов (очень много их было от Бориса) о том как писалось произведение и как продвигалось в печать.
Хотя, для меня Град был не настолько сложен, как ОЗ, которую я вдумчиво и с перечитками глав осиливал пару месяцев.
Но что хочу сказать - все произведения цепляют. Хоть чем-то. Видимо, потому это единственные авторы, у которых я перечитал всё, включая сценарии.