Мавки вообще-то красивые, такие красивые, какими при жизни сроду не были.
Иные страхолюдины как раз для этого и топятся. Только красота эта обманная.
Бывает, снаружи дом весь покрыт резьбой, а внутри грязь, пыль, плесень. Так и мавка. Повернется к тебе спиной, и увидишь позеленевшие без воздуха легкие, небьющееся сердце, сопревшие кишки — такая гадость!
(Михаил Успенский, "Там где нас нет", 1995)
Очень люблю серию Ведуна. На полке все части стоят. Но все таки отчетливо себе даю понять, что Прозоров брал информацию в весьма сомнительных источниках. И в любой из его книг к славянской мифологии стоит относиться не более как к фентази, сложившейся в нечто целостное довольно недавно благодаря деятелям псевдоистории, а не как к реальной мифологии которая когда-то существовала. Хотя это довольно сложно. Надо сказать что я стал ярым язычником благодаря этим книгам. Но когда начал более детально изучать вопрос, искать какие то источники, понял что источниками являются пара-тройка неоязычников, а реальная мифология затонула в омуте новой выдуманной информации.
Иные страхолюдины как раз для этого и топятся. Только красота эта обманная.
Бывает, снаружи дом весь покрыт резьбой, а внутри грязь, пыль, плесень. Так и мавка. Повернется к тебе спиной, и увидишь позеленевшие без воздуха легкие, небьющееся сердце, сопревшие кишки — такая гадость!
(Михаил Успенский, "Там где нас нет", 1995)