Скорее всего, потому, что живопись была утилитарна, все рисунки похожи на чертежные развертки. Ну и слабое разделение труда не позволяло даже знати уделять достаточно времени для сочинения опер или развития школы живописи...
Анатомический реализм сумели освоить греки, но это произошло уже чуть позже. Но, даже на их скульптурах можно увидеть следы идеализма: прекрасные, благородные лица, неживые, без морщин, мускулистые и мощные тела.
В натурализм смогли только римляне: безжалостные, обезображеные старостью лица, мелкие черты, некрасивые, но живые, естественные лица и тела - особенность римской живописи(особенно в скульптурном деле).
Скульптурная традиция между эллинистическими культурами (все же это был не единый народ, хотя и регулярно всплывали всякие амбициозные личности) и последующими римскими (здесь уже с точностью до наоборот, слишком многие вошли в состав и исконных квиритов было в соотношении к ним совершненный мизер) в целом мало претерпела изменения, ровно и египетская скульптура не так сильно отстоит от в техническом плане от греческой школы в зените её славы. Правда образцов, особенно из числа самых достойных, осталось больше упоминаний в разрозненных источниках, чем фактического материала, к сожалению.
Потому что время ничего не щадит, не говоря уже о последующих поколениях, после активной деятельности которых остались ничтожные крохи. Но даже они порой ставят в тупик всяких историков с их вычурными и четко расчерченными схемами или хронологиями. Будь то городища вроде Чатал Хеюк или комплексы типа Гебекди Тепе, ставящие жирный крест на долго господствовавших теориях, согласно которым как хронологически, так и культурно регион типа Анатолии был откровенной жопой мира. Ну и потом металлургия мезоамерики, в частности сплавы цветных металлов о которых бравые идальго, помогавшие аборигенам в спасении сокровищ из разграбляемых храмов нифига не знали или же сложнейшие системы гидротехнических сооружений в крито-минойской (не путать с крито-микенской, основанной уже во времена дорийцев, пришедших значительно после ахейцев, положивших по сути конец предшествующей культуре) цивилизации, позволявшие сооружать весь спектр соответствующих удобств не особо уступающих современным. На этом фоне можно еще порассуждать об инжереном деле и его воплощениях, типа антикитерского механизма или полутонного серебрянного саркофага с невероятно сложной системой замков и уровнем отделки. Вообще список и разброс, как по времени, так и по местности, если копаться в исторических курьезностях, выходит просто колоссальный.
В натурализм смогли только римляне: безжалостные, обезображеные старостью лица, мелкие черты, некрасивые, но живые, естественные лица и тела - особенность римской живописи(особенно в скульптурном деле).